Познавательное развитие ребёнка. ФЭМП в режимных моментах.
консультация (старшая группа)
Консультация "Познавательное развитие ребёнка. ФЭМП в режимных моментах".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Письменная консультация учителя-дефектолога для воспитателей старших групп..
Познавательное развитие ребёнка.
ФЭМП в режимных моментах.
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, интеллектуально-творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Современные дети живут и развиваются в эпоху информационных технологий. В этих условиях обучения математики необходимо направлять не на количественное накопление ребенком фактов, способов действий, воспринятых «на память», а на формирование и развитие собственной деятельности с передвигаемым математическим материалом.
Работу по развитию у детей элементарных математических представлений воспитатель организует в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни: утром, днем во время прогулок, вечером; 2-3 раза в неделю. Интеллектуальная и практическая деятельность ребёнка должна быть разнообразна. Однообразие информации и способов действия быстро вызывает утомление. Одной из характеристик воспитания детей дошкольного возраста является его динамичность, поэтому так необходимы переключения с разных видов воспринимающей деятельности на другие: с аудиальной – на зрительную, кинестетическую. Педагоги должны использовать все виды деятельности для закрепления у детей математических знаний. Например, в процессе рисования, лепки, конструирования у детей закрепляются знания о геометрических фигурах, числе и размере предметов, об их пространственном расположении; пространственные представления, счетные навыки, порядковый счет - на музыкальных и физкультурных занятиях, во время спортивных развлечений.
Широко используются возможности игры в процессе обучения: ролевых, дидактических, игр-путешествий, игр-загадок, подвижных игры, настольных. Игры позволяют организовать сложный процесс развития логических приемов мышления в интересной для ребёнка форме, придать умственной деятельности увлекательный, занимательный характер, что помогло в процессе игры решить даже те задачи, которые в других условиях дошкольнику кажутся невыполнимыми.
Процесс развития логических приемов мышления представляет целенаправленную организованную деятельность детей с соблюдением следующих требований:
- непосредственный контакт воспитателя с детьми (воспитатель в кругу детей);
- усвоение нового материала непроизвольно на игровой основе;
- оперативная обратная связь, активное межличностное общение между детьми и детьми и воспитателем, т.е. субъект-субъектные отношения.
Обучение с использованием игровых приемов строится в соответствии с общедидактическими принципами:
- сознательности (обучение осознанное, немеханическое);
- активности (развитие у ребёнка волевого, произвольного познавательного интереса);
- последовательности (от простого к сложному);
- посильности и доступности (обучение должно осуществляться на верхних уровнях способностей и сил, чтобы процесс изучения математики представлял для них достаточную, но преодолимую трудность, и весь предложенный материал и методы его объяснения должны быть доступны по содержанию);
- прочности;
- наглядности;
- «опережающих знаний» (ориентировка образовательного процесса на «зону ближайшего развития»);
Занятие математикой приобретает особое значение в связи с развитием познавательных интересов, умением проявлять волевые усилия в процессе решения обучающих задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей в режимных моментах.
Успех коррекционно-воспитательной работы определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, жизни и деятельности детей....

Консультация-практикум для воспитателей "Развитие связной речи в режимных моментах у детей младшего дошкольного возраста"
В предложенном консультации-практикуме раскрыта актуальность данной темы, затем представлены особенности возрастной речи детей младшего дошкольного возраста. Были предложены методы работы для ра...

Сообщение из опыта работы "ФЭМП в режимных моментах"
Сообщение из опыта работы на тему:«Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня» Успех математического развития дошкольников во многом зависит от организации восп...

Консультация для педагогов "Развитие ФЭМП в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста
Консультация для педагогов "Развитие Фэмп в режимнйх моментах с детьми старшего дошкольного возраста...

Формирование и развитие познавательного интереса у дошкольников в режимные моменты – основные формы, методы и приемы
Сообщение для педагогов...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в ходе режимных моментов для детей второй младшей группе Тема: «Тарелочка из глины»
Представлен конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему "Тарелочка из глины"....