Познавательное развитие ребёнка. ФЭМП в режимных моментах.
консультация (старшая группа)

Жуленкова Ольга Николаевна

Консультация "Познавательное развитие ребёнка. ФЭМП в режимных моментах".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Письменная консультация учителя-дефектолога для воспитателей старших групп..

Познавательное развитие ребёнка.

ФЭМП в режимных моментах.

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, интеллектуально-творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Современные дети живут и развиваются в эпоху информационных технологий. В этих условиях обучения математики необходимо направлять не на количественное накопление ребенком фактов, способов действий, воспринятых «на память», а на формирование и развитие собственной деятельности с передвигаемым математическим материалом.

Работу по развитию у детей элементарных математических представлений воспитатель организует в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни: утром, днем во время прогулок, вечером; 2-3 раза в неделю. Интеллектуальная и практическая деятельность ребёнка должна быть разнообразна. Однообразие информации и способов действия быстро вызывает утомление. Одной из характеристик воспитания детей дошкольного возраста является его динамичность, поэтому так необходимы переключения с разных видов воспринимающей деятельности на другие: с аудиальной – на зрительную, кинестетическую. Педагоги должны использовать все виды деятельности для закрепления у детей математических знаний. Например, в процессе рисования, лепки, конструирования у детей закрепляются знания о геометрических фигурах, числе и размере предметов, об их пространственном расположении; пространственные представления, счетные навыки, порядковый счет - на музыкальных и физкультурных занятиях, во время спортивных развлечений.

Широко используются возможности игры в процессе обучения: ролевых, дидактических, игр-путешествий, игр-загадок, подвижных игры, настольных. Игры позволяют организовать сложный процесс развития логических приемов мышления в интересной для ребёнка форме, придать умственной деятельности увлекательный, занимательный характер, что помогло в процессе игры решить даже те задачи, которые в других условиях дошкольнику кажутся невыполнимыми.

Процесс развития логических приемов мышления представляет целенаправленную организованную деятельность детей с соблюдением следующих требований:

  • непосредственный контакт воспитателя с детьми (воспитатель в кругу детей);
  • усвоение нового материала непроизвольно на игровой основе;
  • оперативная обратная связь, активное межличностное общение между детьми и детьми и воспитателем, т.е. субъект-субъектные отношения.

Обучение с использованием игровых приемов строится в соответствии с общедидактическими принципами:

  • сознательности (обучение осознанное, немеханическое);
  • активности (развитие у ребёнка волевого, произвольного познавательного интереса);
  • последовательности (от простого к сложному);
  • посильности и доступности (обучение должно осуществляться на верхних уровнях способностей и сил, чтобы процесс изучения математики представлял для них достаточную, но преодолимую трудность, и весь предложенный материал и методы его объяснения должны быть доступны по содержанию);
  • прочности;
  • наглядности;
  • «опережающих знаний» (ориентировка образовательного процесса на «зону ближайшего развития»);

Занятие математикой приобретает особое значение в связи с развитием познавательных интересов, умением проявлять волевые усилия в процессе решения обучающих задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей в режимных моментах.

Успех  коррекционно-воспитательной работы определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, жизни и деятельности детей....

Консультация-практикум для воспитателей "Развитие связной речи в режимных моментах у детей младшего дошкольного возраста"

В предложенном консультации-практикуме раскрыта актуальность данной темы, затем представлены особенности возрастной речи детей младшего дошкольного возраста. Были предложены  методы работы для ра...

Сообщение из опыта работы "ФЭМП в режимных моментах"

Сообщение из опыта работы на тему:«Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня» Успех математического развития дошкольников во многом зависит от организации восп...

Консультация для педагогов "Развитие ФЭМП в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста

Консультация для педагогов  "Развитие Фэмп в режимнйх моментах с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в ходе режимных моментов для детей второй младшей группе Тема: «Тарелочка из глины»

Представлен конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему "Тарелочка из глины"....