Организация мини-музея "Чудо-Кошки"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Презентация мини-музея "Чудо-Кошки". Приложение к проекту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-muzey_chudo-koshki.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приходите в гости к нам, Наш музей расскажет вам: О котятах, и о кошках, И о прочих их друзьях! Всех друзей зовем в музей, Посмотрите поскорей!
Совет мини-музея: 3 человека : Воспитатели группы: Столярская Елена Владимировна, Подчасова Светлана Геннадьевна, Учитель - логопед: Быкова Татьяна Александровна. Площадь, занятая под экспозицию: мини-музей организован в 2018 г. Под экспозицию выделен отдельный уголок в группе Руководители мини-музея: Воспитатель логопедической группы: Подчасова Светлана Геннадьевна,. Структура управления мини-музеем: Руководители ь мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.
Цель создания: Привлечь внимание детей к коллекционированию ; формировать историческое сознание , представление о движении времени. Задачи : Знакомство с различными представителями кошачьих . Закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления о кошках. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать любовь к живой природе и бережно отношение к ней. Профиль мини - музея: познавательный .
Принципы деятельности мини-музея *принцип учёта возрастных особенностей дошкольников; *принцип опоры на интересы ребёнка; *принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; *принцип наглядности; *принцип последовательности; *принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Аспекты деятельности мини-музея Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков. Формы деятельности: -- поисковая; -- фондовая; -- игровая; -- экспозиционная; -- познавательная.
Перспектива развития мини-музея * Пополнение коллекции мини-музея новыми экспонатами. * Подбор детских мультфильмов, литературы и наглядного материала. * Проведение экскурсий для других групп детского сада. На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по различным видам деятельности.
Значение и использование мини-музеев . Экспонаты используются для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора. На базе мини-музея можно организовать кратковременные выставки. Дошкольники разных групп могут знакомиться с мини-музеями своих «коллег». При этом в старшей и подготовительной к школе группах экскурсии могут проводить сами ребята.
В детском музее, что дети видят, все что их окружает и все что происходит на занятиях, влияет на них, и даже маленькая деталь оказывает прекрасное воздействие. Все прекрасное, что видят детские глаза, отпечатываются в их чувствительных сердцах, впечатление сказывается на характере ребёнка. Музей оказывает бесценное влияние на воспитание детей. Дети получают яркие, на всю жизнь остающиеся впечатления. Знание, полученные в первые годы жизни никогда не исчезнут из памяти.
Этап (информационный) подготовительный Определение цели и задач Создание инициативной группы Мотивация детей и родителей на участие в создании музея Наблюдение за кошкой в природе. Подбор экспонатов для мини – музея. Подбор картинок для альбома «Кошки». Подбор художественной литературы, стихов, загадок, раскрасок. Оформление мини – музея «Чудо – кошки»
Этап (практический) Практическая деятельность детей Художественно – продуктивная деятельность Рисование: «Рыжий кот», Лепка «Мой питомец», «Кот в сапогах» Аппликация «Коты». Раскрашивание «Кошкин дом». Мастер - класс «Коты в корзинке», «Котики в жилетке» Театрализованная деятельность: «Пошел котик на Торжок», « Кисонька-мурысонька »
Дидактические игры: «Кто лишний», « Пазлы », «Найди котенка», «Найди пару», «Ассоциации», Назови детёнышей», «Кто, где живёт?». Речевая деятельность: Рассматривание альбома «Кошки». Слушание песен: «Черный кот», «Бездомный кот», звуков природы. Проведение диалоговых бесед: «Если бы я нашел Котенка», «Если бы я был Котенком», «Значение животных в жизни человека», составление описательного рассказа об игрушке «Мой котенок».
Этап (практический) Практическая деятельность детей Дидактические игры: «Кто лишний», «Найди пару», «Ассоциации», Назови детёнышей», «Кто, где живёт?». Речевая деятельность: Рассматривание альбома «Кошки». Рассказ по сообщениям детьми «мой любимый питомец Проведение диалоговых бесед: «Если бы я нашел Котенка», «Если бы я был Котенком», «Значение животных в жизни человека», составление». Чтение художественной литературы по теме
Ожидаемые результаты: - Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества, в ходе реализации проекта. -Получение знаний о видах кошек. - Пополнение и активизация словаря. - Создание музея «Чудо - Кошки»
Правила поведения в нашем музее В нашем музее экспонаты разрешено трогать руками! Рассмотренные экспонаты нужно положить на место. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой. Можно и даже нужно задавать вопросы. Можно пополнять музей новыми экспонатами Всех друзей зовем в музей, Посмотрите поскорей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Организация воспитательно- образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях организации ФГТ
Методические рекомендации по организации воспитательно- образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях организации ФГТ.(утренний отрезок времени)...
Модель организации модель организации среды МАДОУ «Детский сад № 238» соответствии приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 2151 от 20.07.2011г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации ООП дош
презентация к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации № 2151 от 20.07.2011г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации ООП ДОУ...
Презентация "Организация образовательной работы по организации досуговой деятельности в детском саду".
В презентации рассматриваются все виды досуга, реализуемые в образовательном пространстве детского сада. Материал презентации разработан в ГБОУ детском саду № 2027 для методического объединения воспит...
Сборник «Из опыта работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями».
Опыт работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями. ...
Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников
В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...
Сборник «Из опыта работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями».
Опыт работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями. ...