Циклограмма
материал
Предварительный просмотр:
Циклограмма образовательной деятельности группы раннего возраста с 15-31 декабря
утро | Понедельник К.Р. Дых.гимн. Упр. «Дует с горки ветерок». Ветер дует-задувает, Но ребят он не пугает. П.Г «Наша Маша». Наша Маша (имя ребёнка) варила кашу. Этому дала, этому дала, Этому не дала- Он много шалил, Свою тарелочку разбил. Игра: «Знакомство с игрушками» Цель: формировать интерес к игрушкам, учить запоминать названия игрушек и совершать предметно игровые действия. К.Н. Игра: «Соберём игрушки в коробку». Цель: учить ребёнка быть организованным, уметь завершать игру, закреплять интерес к игруш-кам, воспитывать бережное отношение к ним Игра: «Угадай кто катится?» Цель: вызвать интерес к форме предметов окружающего мира,к овладению практическим способом выявления св-ва этих предметов. П.и «Найди куклу Катю» Ход: Потерялась кукла Катя! Где её искать мы станем? Можно подсказать: Найди куклу Катю на стуле». Далее прятать в других местах (под столом, в шкафу и т.д) Игра «Снегопад» Предложить ребёнку устроить снегопад. Положите горстку снега ему на рукавичку и попросите правильно сдуть её. Снег, снег кружится! Белая вся улица! Собрплися мы в кружок, Завертелись какснежок. Логоритм. П.И. «Платье»Взрослый произносит текст, выполняя движения, а дети подражают ему:Это платье для Наташки-(ритмичные повороты вправо-влево, руки на поясе) Красные горошки. (Ритмичные приседания) А на платье два кармашка.(«рисуют» на животике два кармашка) Спрячем в них ладошки.(прикладывают обе руки к Формирование КГНИгра: «Лодочки» Учить последовательно выполнять действия при мытье рук, подражая взрослому. Наблюдение за птицами. Птички летают, крылышками машут, Лапками гребут, зернышки клюют. П.и « Сова и птички» Цель: Учить действовать по подражанию взрослому и по сигналу. Ночь наступает, сова вылетает, Птички сидят,в гнёздышках спят. Игра «Долго-коротко» Цель: соотнесение длит-ти звучания и установление связи между моторным и речевым компонентом. П.и «Снежинки» Цель: учить подражать движениям взрослого, развитие координации Чтение потешки «Птичка» Цель: учить слушать и понимать содержание потешки, стимулировать речевую активность. Села птичка на окошко Осиди у нас немножко! Посиди не улетай, Улетела птичка…Ай! Чтение потешки «Зайчик». Цель: учить подражать игровым действиям , звукоподражание. Игра: «Собери яблочки в ведёрко» Цель: Формировать умение действовать «щепотью», развивать согласованные действия обеих рук. К.Г.Н. Игра: «Умывалочка» Цель: формировать интерес ксам-м действиям в быту, подражать действиям взрослого. Выходи водица, мы пришли умыться! Лейся на ладошку по-нем-нож-ку.. Нет, не понемножку-посмелей, Будем умываться веселей! Игра: «Какой?» Цель: учить ребёнка находить разнообразные предметы красного цвета. Ориентировка в цвете. Например с дидактич-ми игрушками: «Нвайди красный шарик. Это красный шарик? А этот? («Это не красный.») Кати красный шарик. Те же задания с колечками, кубиками, кирпичиками. | Вторник К.Р. Игра: «Вышел пальчик погулять». Цель: учить выделять каждый палец отдельно, выполнять определённые действия. Пальчик топал по дорожке –топ-топ, топ-топ, Топать стал второй немножко топ-топ,топ-топ, Третий пальчик топал долго топ-топ,топ-топ, А четвёртый только раз-топ, Вот большой спешит по кочкам, Будет слушаться он нас! Топ-топ, топ-топ, Повторяем наш рассказ! Игра: «Топаем ножками». Цель:формир-ть эмоционально- положительное взаимодействие со взрослым, фиксировать внимание ребёнка на своих органах чувств и частях тела. Материал: маленькая плоская подушка, игрушка. Взрослый кладёт на пол за спиной ребёнка маленькую подушку, удерживая за обе руки ,эм-но побуждает топать ножками, а потом сесть. Ножки, ножки-топ да топ, На подушку сядем-оп! П.И. «Автобус» Цель: продолжать учить действовать по подражанию взрослому, обучать игре со сверстниками. Предлагая детям сесть на стульчики по двое, друг за другом. Воспитатель поет и показывает.. Мы в автобусе сидим, Все сидим,все сидим. И в окошко глядим, Все глядим, всё глядим. Колёса закружились Вот так, вот так, Вперёд мы покатились Вот так. П.Игра «Снегопад». Цель: Побуждать детей к активным действиям. Предложить детям пройтись по снежной дорожке. С неба падают зимой И кружатся над землёй Лёгкие пушинки- Белые снежинки. Ветер дует, снег валит, Нам домой идти велит. Индивидуальная работа: Ходьба и упражнение в равновесии: по доске (шир 25 см.) приподнятой одним концом от пола на 10-15 см., длина 1.5-2метра Исследовательская деят-сть. На улице становится совсем холодно. П.И «Медвежонок» Цель: Выполнять движения подражай воспитателю, ходьба по кругу взявшись за руки. Медвежонок Жак простужен Мед сегодня ему нужен. Мёд дадим ему на ужин Потому что мы с ним дружим. Формирование КГН. Приучать мыть руки после прогулки. В кране булькает вода Очень даже здорово! Моет рученьки сама Машенька Егорова. (или назвать имя ребёнка). П.и «Снежки» Цель: учить подражать движениям взрослого, развитие координации. Раз, два, три,четыре, Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий. И совсем-совсем не сладкий. Раз-подбросим, два поймаем, Три уронем и сломаем. Игра: «Сюрприз». Цель: учить детей делиться друг с другом игрушками, закреплять интерес к совместным предметно-игровым действиям. Чтение потешки Цель: развивать воображение. Ходит сон у колыбели Баю-бай Баю-бай Чьи тут глазки спать хотели- Знаю-знаю. Ты не три их кулачками, закрывай. Сон качает колыбельку. Засыпай. Игра «Танцующий малыш» Цель: Развитие координации и равновесия. Сл К.Г.Н. Игра «Будем мыться». Цель: соверш-ть общие движения, ловкость. Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! Брызги-вправо, брызги –влево, Будет чистым наше тело! уховые навыки. Игра: «Матрёшки» Цель: развивать зрит-ю ориентировку на величину предметов, учить пользоваться методом проб. | Среда Артикуляционная гимн. «Ветерок» Ветерок листвой шумит. Шу-шу-шу, шу-шу-шу. В трубах громко он гудит. У-У-У,у-у-у. Игра: «Ленточки для шариков» Цель: развивать зрит-ю ориентировку на цвет и форму п Игра: Соберём мячики в корзинку Цель: Продолжать развивать координацию глаз и рук. Способ-тьобщению.редметов Игра «Строим башенки» Цель: Продолжать учить пользоваться методом проб. Наблюдение: Почему улица белая? Это снег сделал улицу белой. Х.С. Снег, снежок кружится, Белая вся улица! Игра: «Как скрепит снежок» Снег скрепит под ногами Идут по дороге – большие ноги Бегут по дорожке маленьк Игра с музыкальными браслетами. Продолжать развивать общую и мелкую моторику. Освоение причин и следствия.ие ножки. Формирование КГН Игра: «Мыльные перчатки» Цель: учить мыть руки хорошо, чтоб были чистыми. Вытирать насухо. Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки, Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки. Милые синички Повесьте кормушку на ветки, и насыпьте в неё зёрен. Посмотрите, дети, кто прилетел на обед? Синичка! П.и. «Прилетела птичка». Цель: Учить детей по просьбе выполнять движения. Птичка прилетела Крылышками махала На ладошку села, зёрнышки клювала. Игра с вкладышами Цель: учить вкладывать меньший предмет в больший Понаблюдать в окно за птицами которые пролетают, какие они разные. Х.сТинь-тиньтинь, Поёт нам птичка Полетели как синички Вот так птички-наши детки! Сели-милые-по веткам. Игра «Поручения» Цель: Учить внимательно слушать и выполнят задания взросл Игра «Застегиваем застёжки» Знакомить с разными видами застёжек и способами застёгивания. К. Г. Н. Порядок в комнате Вызывать интерес к самостоятельным действиям -учить убирать игрушки в комнате. Игра «Чудесный мешочек». Цель: обогащать представление детей о различных предметах. П.И.«Поймай комара» Цель: учить дотягиваться, вставать на носочки, подпрыгивать на двух ногах. | Четверг К.Р. П.Гимнастика «Птичка» Цель: Учить выставлять указательный палец. Птичка клювом повела Птичка зёрнышки нашла. Птичка зёрнышки склевала, Птичка вновь защебетала. К. Р. Дых. Гимнастика «Мой воздушный шарик» Цель: учить выдыхать длительно струю воздуха на шарик. Мой воздушный шарик, раз, два, три. Лёгкий как комарик, посмотри. Носом я вдыхаю, не спешу, За своим дыханием не слежу. Игра «Зелёная травка» Цель: формировать интерес к выполнению орудийных действий с фломастером, учить проводить линии на бумаге, уточнить название цвета. Игра «Причеши куклу» Цель: воспитывать интерес к сам-ти в быту. Учить держать в руке расчёску и расчёсывать волосы сверху вниз Игра: «Весёлый паровозик». Цель: учить ребёнка выполнять предметно-игровые действия, развивать интерес. Физ. Минутка. П.и «Тапки» Это тапки для Антошки, Топ-топ-топатушки, Чтобы не замёрзли ножки. Что за тапки ? Как игрушки! Наблюдение за разноцветными крышами домов. Цель: привлечь внимание к цвету и форме крыш. Они разные. Поговорить с детьми о том, зачем нужна крыша? Обратить внимание какой цвет у крыши нашего дома. П.И. «Наши ножки ходят по дорожке». Цель: учить ходьбе стайкой в прямом направлении. Игра: «Домик». Цель: учить накладывать призму на кубик, выбирать среди других форм призму и кубик(крышу) Побуждать ребёнка к произнесению слов: « Дом, крыша, дай, так, ляля, топ-топ». К. Г. Н. Занятие «Фонтанчик» Цель: формировать интерес к сам-ти в быту, учить полоскать рот. (понадобятся два стакана) В ванной комнате, подвести ребёнка к зеркалу и предложить попускать фонтанчики. Наберём водичку в рот, пусть фонтанчик оживёт!Продолжать закреплять представление о сезонных явлениях природы, о свойствах ветра, учить переносить эти знания в игру. Если ветер дует зимой, то кружится снежок. П.И. «Зимние забавы» Что зимой мы любим делать? В снежки играть, по снегу бегать. На саночках кататься, Вниз с горочки спускаться. Игра: «Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия. Цель: Учить выполнять элементарные действия с предметами, совершенствовать зрит-ю, осяз-ю Игра «Кати мяч». Цель: активизация речевых высказываний, учить произносить «Лови, кати». активность. П.И. «Аты-баты» Цель: учить двигаться в заданномИгра: «Кто спрятался?» Цель: формировать интерес к речевым звукам, стимулировать речевое высказывание. (Кто там?Как кричит?) направлении. Аты-баты, аты-баты! На парад идут солдаты! Игра «Посчитаем» Цель: продолжать формировать представление о транспорте. Раз-два-три-четыре-пять! Буду транспорт я считать. Автобус, лодка и мопед Мотоцикл велосипед Автомобиль и самолёт, Корабль, поезд, вертолёт Вот идут танкисты, Потом артелеристы, А потом пехота- Рота К. Г. Н. «Носики-курносики» Цель: учить пользоваться индивид-м носовым платком. Носовой платок в кармашке Будем нос мы вытирать, Чтобы носик наш-курносик. Снова чистым был у нас за ротой. Чтение народнойпотешки. Настя,Настенька Шубка красненька, Шапка боброва, Сама ч Игра с картинками «Угадай кто как кричит?» Цель: продолжать учить дифференцировать звукоподражание. | Пятница К.Р. Артикуляционная гимнасти Игра: «Песенки» Произносить гласные [а], [я,][о],[е], [и]. Пальчиковая гимнастика «Паутинка» Паучок пошел гулять, Паутинку заплетать Хочет он поймать туда И букашку и жука Игра « Искупаем зайку». Цель: продолжать формировать самост-е действия купать резинового зайку в игрушечной ванной. Игра «Иди-беги» Цель: учить детей выполнять действия меняя темп под стук в бубен. Наблюдение за собаками во дворе. Цель: активизация речевого подражания. Игра : «Барбос» «Ав-ав!Кто это там? Ав-ав! Кто это к нам? Вот он,верный наш Барбос, Чёрный нос, колечком хвост. Игра: «Давай познакомимся» Цель: продолжать знакомить с домашними жив Исследовательская деят-сть. Какие части тела у собаки. «Шла собачка через мост Четыре лапы, пятый хвост. Топ-топ, топ-топ, четыре лапы, Пятый хвост. К.Г.Н. Продолжать формировать интерес к сам-м действиям-учить расстилать свою постель. Наблюдение за берёзами. Цель: познакомить с деревом в виде берёзы, обратить внимание на белый ствол, тонкие ветви. Х.С.Во поле берёзка стояла. Во поле кудрявая стояла. Игра: «По дорожке я пойду» Игра «Клубок для котёнка» Цель: учить удерживать клубок в одной руке, выполнять специфические действия- наматывать нитку на клубок. .Г.Н. Игра «Соберём игрушки в коробку» Цель: учить ребёнка быть организованным, уметь завершать игру, закреплять интерес к игрушкам, воспитывать бережное отношение к ним. Спеть колыбельную песенку Цель: приучать положительному отношению к режимным моментам. Маленькие заиньки Захотели баиньки Захотели баиньки, Потому что заиньки. Мы немножечко поспим Мы на спинке полежим. Мы на спинке полежим И техонечко поспим. К. Н. Игра «Поручение» Цель: Учить внимательно слушать и выполнять заднания. П.И. «Зайка» Цель: учить выполнять движения. Зайка в травке скок-скок. Зайка прыг за кусток. Смелый зайка не боится, Не поймать его лисице. | Суббота Артикуляционная гимнастика. Упр. «Вьюга». Цель: Развитие речевого дыхания и силы голоса на гласной [у] Вьюга началась У-у-у (дети тихо гудят) Сильная вьюга (дети громко произносят У-у-у) Вьюга закончилась (дети замолк Игра: «Мой, моя, мои, моё» Цель: уточнять знания о частях тела. Чей нос? (Нос мой») Чья рука? («Рука моя») Чьи пальчики? Чьё ухо(«Пальчики мои, ухо моё») Можно использовать личные вещи ребёнка). Игра «Кукла заболела» Цель: формировать интерес к своему внешнему виду, учить пользоваться носовым платком. Маша заболела ,трудно ей дышаь. Мы платчком будем носик вытирать! П.И «Самолётик-самолётик» Цель: Учить выполнять действия по подражанию взрослому. Самолётик-самолёт (разводит руки) Отправляемся в полёт Жу, жу,жу (повороты) Жу,жуу, жу(влево-вправо) Постою и отдохну. Игра «Собачка» Цель: уточнить знания детей о собаке, о частях её тела, учить подражать движениям собаки, исп-ть эти качества в игровых действиях. Гав-гав! Кто там? Это пёсик в гости к нам. Я собачку ставлю на пол. Дай собачка, Маше лапу. Игра «Поможем маме» Цель: совершенствовать соотносящие действия. Предложить ребёнку помочь разложить орехи, фасоль в сосуды. Игра «Лови мяч» Цель: учить ловить мяч разн Х.С. Выпал снег, упал мороз. Кошка снегом моет нос. У щенка на чёрной спинке Тают белые снежинки. П.и. «Зимние забавы» Цель: укрепление мышц рук и ног. Игра «Чего не стало?» Цель: Закреплять правильное употребление словосочетаний со словом «Нет». Исследовательская деят-ть. В группе предложить детям понаблюдать в окно, есть ли на небе облака? Х.С. Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится.. Игра «Оденемся на прогулку» Цель: учить одеваться, правильно соотносить предмет одежды счастью тела, застегивать кнопки. Наблюдение за транспортом. Игра: «Транспорт». Цель: продолжать развивать представление о транспорте, о особенностях и величине машин. Будем пальчики сгибать- Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолёт Трамвай, метро и самолёт. Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. Игра «Уточка с утёнком». Цель: уточнить представление детей об утке, о её частях тела, научить подражать действиям. Утки вразвалочку к речке идут Утки по водичке лапками гребут. Дружно нырнули, сказали все «Кряк»! Не спрячется от уточки ни один червяк! Игра «Посчитаем» Цель: продолжать формировать представление о транспорте. Раз-два-три-четыре-пять! Буду транспорт я считать. Автобус, лодка и мопед Мотоцикл велосипед Автомобиль и самолёт, Корабль, поезд, вертолёт Игра: «Флажки». Цель: продолжать учить отзываться на своё имя проявлять интерес к другому ребёнку, формировать подражательные взрослому действия. Вверх флажок, вниз флажок. Приходите к нами Х.С. Чтение стихотворения З. Александрова. «Вкусная каша» Каша из гречки Где варилась? В печке! Сварилась упрела, Чтоб Оленька ела, Кашу хвалила, На всех разделила… Досталось по ложке Гусям на дорожке, Цыплятам в лукошке, Синицам в окошке. Хватило по ложке Собаке и кошке, И Оля доела, Последние крошки. Игра «Упрямый бычок» Цель: учить малыша крепко стоять на ногах, удерживаясь обеими руками за обруч. К. Г. Н. Формировать интерес к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.Игра «Поиграем на дудочке» Цель: развивать ориентировку на звуки окр. Среды. Учить детей вызывать звуки из муз-го инструмента | Воскресенье Артикуляционная гимнастика. Упр. «Вьюга» Цель: Развитие речевого дыхания и силы голоса на гласной [у] Вьюга началась У-у-у (дети тихо гудят) Сильная вьюга (дети громко произносят У-у-у) Вьюга закончилась (дети замолкают) Игра: «Мой, моя, мои, моё» Цель: уточнять знания о частях тела. Чей нос? (Нос мой») Чья рука? («Рука моя») Чьи пальчики? Чьё ухо(«Пальчики мои, ухо моё») Можно использовать личные вещи ребёнка). Игра «Кукла заболела» Цель: формировать интерес к своему внешнему виду, учить пользоваться носовым платком. Маша заболела ,трудно ей дышаь. Мы платчком будем носик вытирать! П.И «Самолётик-самолётик» Цель: Учить выполнять действия по подражанию взрослому. Самолётик-самолёт (разводит руки) Отправляемся в полёт Жу, жу,жу (повороты) Жу,жуу, жу(влево-вправо) Постою и отдохну Игра «Собачка» Цель: уточнить знания детей о собаке, о частях её тела, учить подражать движениям собаки, исп-ть эти качества в игровых действиях. Гав-гав! Кто там? Это пёсик в гости к нам. Я собачку ставлю на пол. Дай собачка, Маше лапу. Игра «Дорожка».(из кирпичиков) Цель: Учить выстраивать в ряд кирпичики, понимать инструкцию: «Положи кирпичик, ещё положи Игра «Поможем маме» Цель: совершенствовать соотносящие действия. Предложить ребёнку помочь разложить орехи, фасоль в сосуды. Игра «Лови мяч» Цель: учить ловить мяч разной величины. Продолжать развивать представления о зимнем небе (облака могут укутывать всё небо, даже солнышка не видно). Не забыть подчеркнуть очарование зимних деньков: Х.С. Выпал снег, упал мороз. Кошка снегом моет нос. У щенка на чёрной спинке Тают белые снежинки. П.и. «Зимние забавы» Цель: укрепление мышц рук и ног. Игра «Чего не стало?» Цель: Закреплять правильное употребление словосочетаний со словом «Нет». Исследовательская деят-ть. В группе предложить детям понаблюдать в окно, есть ли на небе облака? Х.С. Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. Игра «Оденемся на прогулку» Цель: учить одеваться, правильно соотносить предмет одежды счастью тела, застегивать кнопки Наблюдение за транспортом. Игра: «Транспорт». Цель: продолжать развивать представление о транспорте, о особенностях и величине машин. Будем пальчики сгибать- Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолёт Трамвай, метро и самолёт. Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. Игра «Уточка с утёнком». Цель: уточнить представление детей об утке, о её частях тела, научить подражать действиям. Утки вразвалочку к речке идут Утки по водичке лапками гребут. Дружно нырнули, сказали все «Кряк»! Не спрячется от уточки ни один червяк! Игра «Посчитаем» Цель: продолжать формировать представление о транспорте. Раз-два-три-четыре-пять! Буду транспорт я считать. Автобус, лодка и мопед Мотоцикл велосипед Автомобиль и самолёт, Корабль, поезд, вертолёт. Игра: «Флажки». Цель: продолжать учить отзываться на своё имя проявлять интерес к другому ребёнку, формировать подражательные взрослому действия. Вверх флажок, вниз флажок. Приходите к нами в кружок. Х.С. Чтение стихотворения З. Александрова. «Вкусная каша» Каша из гречки Где варилась? В печке! Сварилась упрела, Чтоб Оленька ела, Кашу хвалила, На всех разделила… Досталось по ложке Гусям на дорожке, Цыплятам в лукошке, Синицам в окошке. Хватило по ложке Собаке и кошке, И Оля доела, Последние крошки. Игра «Упрямый бычок» Цель: учить малыша крепко стоять на ногах, удерживаясь обеими руками за обруч К. Г. Н. Формировать интерес к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания Игра «Поиграем на дудочке» Цель: развивать ориентировку на звуки окр. Среды. Учить детей вызывать звуки из муз-го инструмента |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составим циклограммы в ДОУ
Даны циклограммы по деятельности всех служб для ДОУ общеразвивающей направленности...
циклограмма управленческой деятельности руководителя ДОУ
Данная циклограмма поможет начинающему руководителю деткого сада сориентироваться в потоке дел....
Циклограмма для старшей группы детского сада
циклограмма составленна по программе "Детство" с учетом ФГТ...
Реализация ФГТ в ГДОУ.Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в группах по образовательным областям.
Циклограмма—это те коллективные творческие дела, которые обязательно повторяются каждый учебный год, которые помогают создавать ГДОУ нового типа, ДОУ СОТРУДНИЧЕСТВА и ТОЛЕРАНТНОСТИ. Она составлена т...
Циклограмма деятельности воспитателя
Циклограмма деятельности воспитателя (средняя группа) 1. 7.00 – 8.00. Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде) 2. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим про...
Циклограмма работы с родителями по музыкальному воспитанию детей
циклограмма работы с родителями по музыкальному воспитанию детей на 2011-2012 учебный год...
Циклограмма индивидуальной работы с детьми второй младшей - средней группы (из опыта работы)
Циклограмма помогает календарному планированию. Мы работаем по Васильевой. Буду рада, если кому пригодится....