проект
проект (младшая группа)
«Мыльные пузыри, вот они какие – посмотри!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 станицы Ярославской
муниципального образования Мостовский район
Проект
«Мыльные пузыри, вот они какие – посмотри!»
Воспитатели:
Цатурян Н. А.
Меркулова Т.А.
2020 год.
Актуальность:
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.
Игры с мыльными пузырями — эта забава, известна с давних времён, привлекает как детей, так и взрослых.
Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.
Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.
Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
- Побуждать к речевому общению.
- Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.
Срок реализации проекта: Краткосрочный, подгрупповой — 3 недели.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.
Оборудование: Таз с водой, венчик, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).
Продукт проекта:
- Фото отчёт проведения проекта.
- Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.
- Коллективная работа с детьми.
Работа с родителями:
- Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок.
- Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».
- Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.
Предварительная работа:
Чтение потешек про водичку; рассматривание иллюстраций по КГН; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.
Этапы реализации проекта.
I . Подготовительный этап:
Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.
Организация предметно-развивающей среды.
Подборка литературы, игр, иллюстрации.
Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.
II .Основной этап реализации проекта:
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Цель : Развитие мелкой моторики, активизация словаря.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).
А над ручками, как тучки (руки вверх).
Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).
Игра «Сделаем пену»
Цель: Уточнить знания о свойствах воды (вода пенится ).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить ее , постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод – мыло в воде – появляется пена.
Подвижная игра «Раздувайся пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»
Активизация словаря : (мыльница, мыло, мыльная)
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!
Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»
Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (лёгкая, воздушная). Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –
На ладошке подержать!
Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу»
Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Вывод – пеной можно рисовать.
Игра – эксперимент «Найди игрушки»
Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.
Вывод- пена прячет игрушки (она на прозрачная).
Игра «Помощники Мойдодыра»
Цель: Обогащение игрового опыта ,выполнение и закрепление практических действий о свойства мыльной воды.
Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.
Вывод - мыльная вода отмывает «грязь».
Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона «Мыльные пузыри»
Цель: Обогащение игрового опыта, развитие творческого воображения, использование нетрадиционных техник рисования.
Оборудование: тарелочки с разноцветным мыльным раствором, ватман, поролон.
Ход игры: дети сидят за столами, поролоном макают в мыльный раствор и рисуют мыльные пузыри на ватмане.
Вывод:
У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.
Литература:
Пособие А.В.Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
Т.С. Комарова «Детское художественное творчество».
Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр», 2016.-144с.
Тышкевич И.В. «Развивающие игры для детей от 1 до 3 лет/ Минск: «Попурри», 2010.-96с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...