НОД с кроссвордом на тему ВЕСНЫ. 2020 г.
методическая разработка (подготовительная группа)
Кроссворд, рисунки, работа с бумагой. Организация творческого процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organzuem_tvorcheskiy_protsess.docx | 643.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «МНОГОГРАНЬЕ»,
номинация «Свой Почерк. Свой Стиль»
Профессия учителя: «Организуем творческий процесс»
НОД в ДОУ с детьми подготовительной к школе группе
Тема: «Приметы весны»
Цель: Создание условий для коммуникативно-познавательного развития детей в ДОУ.
Задачи:
Познавательные:
- Совершенствовать у детей уровень знаний о приметах весны;
- Вспомнить начертания некоторых букв. Дать возможность сложить слово из данных букв.
- Формировать у детей умение составлять мини рассказы по картинкам;
- Побуждать у детей желание эмоционально, через движения передавать сюжет картинки.
- Реализовать, усвоенные детьми понятия через игру в кроссворд.
- Побуждать детей вспомнить и изобразить в рисунках другие приметы весны.
Развивающие:
- Развивать у детей логическое мышление;
- Развивать у детей творческий потенциал;
- Развивать моторику рук и координацию движений.
Воспитательные:
- Поощрять у детей желание сотрудничать друг с другом в познавательной и творческой деятельности.
Обогащение словаря:
- Миграция, испарения, пробуждение, первоцветы, сокодвижение.
Развивающая среда:
- Двухсторонние ситуативные карточки-картинки, разрезанные на несколько частей:
- 1 сторона: «Крупным планом ствол дерева. Кора дерева шершавая. В дерево вставлена трубочка для стока сока. К стволу дерева прикреплена бутыль с соком. На заднем плане деревья с голыми ветвями. Вторая сторона: буква «В»
- 1 сторона: «Небо. Солнечно. Много облачков. Голые деревья. Снег почти растаял, насытил водой землю. Туман в низинах. Испарение. Вторая сторона: буква «Е»
- 1 сторона: «Вечернее небо. Силуэты домов и деревьев. Летят перелетные птицы. (миграция) Ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне». Вторая сторона: буква «С»
- 1 сторона: «Пчела летит. Вдалеке ульи на фоне леса. (пробуждение) Ранний излет пчел к ранней весне». Вторая сторона: буква «Н»
- 1 сторона: «Подснежники цветут. Вторая сторона: буква «А»
- Кроссворд, нарисованный на ватмане. Фломастер с широким стержнем.
- Бумага для рисования. Наборы фломастеров, красок, карандашей, мелков.
- Большой конверт.
Предварительная работа:
- Наблюдения на прогулке за явлениями природы весной;
- Беседы о весне;
- Чтение книг с художественным описанием весенних явлений;
- Рассматривание репродукций картин известных художников с изображением весны.
Ход деятельности
Педагог показывает конверт и обращается к детям:
- Друзья! С утра приходил почтальон. Он принес для нас вот этот конверт и рулон ватмана. Посмотрите! Какой странный конверт! На нем четко указан адрес нашего детского сада, а вместо адреса отправителя нарисованы птички
Дети интересуются, рассматривают конверт и вскрывают его. Из конверта высыпаются разной формы фигурки.
Педагог:
- Ой! Какие-то обрезки!
Дети разглядывают их и догадываются, что это картинки, разрезанные на части. И, что на одной стороне каждой части изображен Рисунок, а на другой Буква.
Педагог:
- Буквы! Это послание! Интересно, от кого? Как же узнать, что там написано?
Дети делают предположения, рассуждают и все вместе начинают складывать части картинок с буквами. Педагог советует, что буквы удобнее выкладывать на картонках. Дети озвучивают, какие буквы получились, на сложенных частях послания. Пытаются сложить слово, передвигая картонки с буквами по столу.
Педагог:
- Какое слово получилось у вас?
Дети:
- ВЕСНА!
Педагог:
- Буквы у нас получилось сложить, а вот как узнать, какие изображения нарисованы на другой стороне. Как вы думаете?
У детей есть возможность использовать любой материал.
Дети думают, рассуждают.
Примерные догадки детей:
- вновь собрать карточки, только теперь рисунком вверх; вставить картонку с частями в файл и перевернуть вниз изображением буквы и аккуратно вынуть картон, в результате получится рисунок;
- приклеить кусочки двойного скотча к каждой части картинки, наложить лист бумаги или картона сверху и перевернуть;
- наложить картон сверху частей картинки-карточки и придерживая ладошками снизу и сверху аккуратно перевернуть рисунком вверх;
- подставить к краю стола оргстекло и аккуратно передвинуть на него части картинки, а затем сверху наложить другое оргстекло и перевернуть;
- могут быть другие предложения.
Педагог:
- Дети, вы можете использовать любой способ. И мы с вами увидим какой из них окажется самым удобным.
Дети выполняют задание.
Педагог:
- Чудесные картинки прислала нам ВЕСНА! Рассмотрите картинки и расскажите, что на них изображено?
Дети рассматривают картинки и составляют маленькие рассказы.
К каждому рассказу ребенка, педагог дает дополнительную информацию.
1 картинка: Ранней весной, когда еще не распустились почки, в деревьях происходит сокодвижение. Сок деревьев, очень полезен для человека. В момент сокодвижения можно добывать его, но не больше 5 литров от взрослого дерева. Иначе оно погибнет. Самый вкусный сок от берез и кленов. Есть народная примета: «Из березы течет много сока к дождливому лету».
2 картинка: Снег почти весь растаял, земля напиталась водой. Ярко светит солнце. Тепло. Вода испаряется и превращается в облака. Испарение – вот что происходит. Народная примета: «Весна землю парит. Облака плывут быстро и высоко - к хорошей погоде.»
3 картинка: Миграция птиц – что это? Народная примета: «Ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне».
4 картинка: Пробуждение природы весной. Какие животные пробуждаются после зимней спячки? Народная примета: «Ранний излет пчел к ранней весне».
5 картинка: Как прекрасны первые весенние цветы! Их так и называют – первоцветы. К сожалению, почти все первоцветы занесены в «Красную книгу». Поэтому их надо беречь! Есть, а народном фольклоре поговорка: «Матушка весна всем красна».
Педагог:
- Дети, вы интересные рассказы составили по картинкам ВЕСНЫ. А теперь, попробуйте ВЕСНУ изобразить движением.
Педагог показывает картинки одну за другой, и дети театральными жестами интерпретируют изображение.
Педагог:
- ВЕСНА нам не только картинки прислала, но и рулон ватмана. Посмотрим, что на нем изображено?
Дети разворачивают ватман, а там нарисован кроссворд с заданиями.
Педагог:
- Дети, вы желаете отгадать кроссворд?
Дети:
- Да!
Педагог читает задания и вместе с детьми заполняет кроссворд.
- В дереве, как вода в реке сок бежит от корня к веткам. (СОКОДВИЖЕНИЕ)
- Влажную землю солнышко пригрело, и вода в небо улетела. (ИСПАРЕНИЕ)
- Птички осенью летят в теплые края, а весной обратно, чтобы осенью опять улететь на юг. (МИГРАЦИЯ)
- Проснулись пчелы, муравьи, медведи, ежики, лягушки. Весна пришла. (ПРОБУЖДЕНИЕ)
- Цветут они первыми всегда. (ПЕРВОЦВЕТЫ)
Педагог:
- Дети вам понравилось послание ВЕСНЫ?
- Красивые картинки ВЕСНА нам прислала. Жаль они разрезаны и части могут потеряться. Что бы такое с ними надо сделать, чтобы картинки долго радовали нас.
Дети предлагают свои решения проблемы. Например, наклеить части картинок на листы картона, оформить рамками.
Педагог:
- Какие приметы ВЕСНЫ, вы еще знаете?
- А хотите ВЕСНЕ ответное письмо послать?
Дети соглашаются.
- Дети, проходите в зону творчества и приступайте к работе.
Дети проходят в зону творчества и по желанию выбирают род деятельности. Кто-то рисует, а кто-то оформляет картинки ВЕСНЫ. Однако, некоторые дети не захотят ни рисовать, ни оформлять, то они имеют возможность заняться лепкой, конструированием на весеннюю тематику, уединиться в зоне уединения, что бы сочинить свой рассказ или стихотворение о ВЕСНЕ и т.д.
Обязательно! Совместную деятельность логически завершить и собрать из детских работ письмо ВЕСНЕ. Детские рисунки оформить в рамки. Конструкции и поделки из пластических материалов сфотографировать, рассказы и стихи записать. Организовать выставку на тему: «Письмо ВЕСНЕ». Хорошо будет, если подключатся родители и вместе с детьми дома создадут свои шедевры, которые также украсят тематическую выставку. И в день Х вместе с детьми сложить работы в большой конверт, запечатать и обыграть отправку письма ВЕСНЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ. Группа: разновозрастная. Тема: « Весна - красна". 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ. Группа: разновозрастная. Тема: « Весна» апрель 4 неделя. 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Цель: Познакомить детей с цветением деревьев и кустарников, с первыми весенними цветами, их строением; формировать любовь к природе....
Рекомендации для родителей. Тема: "Весна, весна на улице" 13.04.2020
Занятие по развитию речи «Весна» для детей старшей группы...
Рекомендации для родителей тема "Весна, весна на улице" 15.04.2020
Занятие по ознакомлению с окружающим «Весна-красна»для детей старшей группы...
Рекомендации для родителей тема " Весна, весна на улице". 16.04.2020
Конструирование из бумаги к Пасхе . Оригами "Подставка для яиц"...
Программка на тему Весна с 18.05.2020-22.05.2020
Программа соответствует возрасту...
Кроссворд для детей старшего дошкольного возраста по теме "Весна".
Закрепить знания детей о времени года – весна....