НОД "Дорогою добра"
план-конспект занятия (средняя группа)

Формирование положительного отношения к добрым поступкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие познавательного цикла17.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                       НОД  средняя группа

                                   Тема: « Дорогою добра»

Цели: Формирование положительного отношения к добрым поступкам.

Задачи:

      1. Учить различать хорошие и плохие поступки; вырабатывать такие качества характера как отзывчивость, доброжелательность, сострадание.

      2. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

      3. Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях; воспитывать стремление совершать добрые дела.
      Активизация словаря: доброжелательный человек

      Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

                                               

                                                 Ход занятия:

1.   Сюрпризный момент  

На доске солнышко с одним лучиком. Оно грустное. Почему? ( У него нет лучиков, они погасли)

- Как вы думаете, от чего могут засветится лучики? (от добрых поступков, от улыбки…)

      Встаньте, дети, встаньте в круг,

      Я твой друг и ты мой друг.

      Крепко за руки возьмемся,

      И друг другу улыбнемся.

 2.   Вы умеете здороваться? Когда мы говорим слово «здравствуйте»? Зачем?

Когда люди встречаются , они говорят друг другу..(здравствуйте)

Послушайте давнюю историю. Давним – давно в одной деревне, когда еще не было докторов, заболел один мальчик, и его никто не мог вылечить.

Но однажды мимо деревни проходил человек, он остановился около скамейки, где сидел больной мальчик, и сказал ему «здравствуй» и улыбнулся. Мальчик вдруг почувствовал себя лучше. И с этого времени он стал поправляться.

С тех пор, люди при встрече говорят  «здравствуйте», т.е. они желают друг  другу здоровья. Это слово волшебное. Произнося это слово, мы желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным.

- Какие еще волшебные слова вы знаете?

- Если на улице пасмурно, холодно, и я скажу вам грустным голосом «доброе утро», у вас поднимется настроение? Почему?  Как надо говорить волшебные слова? ( вежливым, добрым  голосом, с улыбкой) – иначе они потеряют свою волшебную силу.

   Приклеивается первый лучик.

3.   Игра «Сказочный герой», на экране сказочныеигерои.

    Если сказочный герой добрый – встаньте,

    Если злой -  покачайте головой.

- Что такое добро? На что похож  добрый человек?  (добрый человек похож на солнышко  потому, что излучает тепло, свет, к нему тянутся люди).  У кого больше друзей: у доброго или у злого человека? Почему?

   Приклеивается второй лучик.

4.   Давайте посмотрим, мы умеем дружить или нет?

Эстафета «Эстафета добрых дел»

Дети проходят эстафету парами,  держа друг друга за руку. (Первая пара угощает зайку морковкой, вторая – яблоком, третья – капустой, четверлая – завязывает шарфик, чтобы не замерз.

Приклеивается третий лучик.

5.   Каким человеком быть лучше: добрым или злым? Почему?

Что делает добрый человек?

   Игра «Не ошибись»

Похлопайте те, у кого есть подруга или друг;

Потопайте те, кто помогает дома родителям;

Похлопайте те, кто  обижает малышей;

Похлопайте те, кто уже сегодня совершил добрый поступок;

  Приклеивается четвертый лучик.

6.    Пословица «Доброта от холода согреет»

Как понимаете?

Приклеивается пятый лучик.

7.   Решение проблемной ситуации.

 За то, что вы у нас такие добрые, я вам принесла конфет (конфет не по числу детей – больше). Как быть? (угостить гостей)

Приклеивается шестой лучик.

8.    Посмотрите, какое веселое стало солнышко. Почему? Смотрите, нам солнышко дарит шарик, но он один. Как поступить? А давайте мы его надуем и подарим детям ясельной группы. Пусть и у них в группе светит солнышко.

Дети будут рады? А нам будет приятно? Почему?

  Надуваем шарик и дарим малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...