Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Торговый центр"
план-конспект занятия (старшая группа)
Игра была представлена в рамках КПК по программе "Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС ДО" нампрактикуме "Понятие игры и ее роль в развитии ребенка"
Материал может быть использован педагогами старших групп детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_torgovyy_tsentr.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Конспект
руководства сюжетно- ролевой игрой
«Торговый центр»
Старший дошкольный возраст
Аудитория: слушатели КПК по программе «Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС»
Дата проведения: 28.11.2018 года
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие
Подготовил:
воспитатель Иванова Е.Л.
Санкт- Петербург
2018 год
Данная разработка предназначена для руководства игровой деятельностью детей старшей группы. В основе представленного материала лежат сюжетно- ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская», «Аптека», «Кафе». В игре ребенок познает окружающий мир, развивается его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. В сюжетно-ролевой игре закладывается социальный мотив, и она становится эффективным средством социализации детей дошкольного возраста. В игре дети воспроизводят все то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.
В данной разработке прослеживается интеграция таких образовательных областей, как: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Материал может быть использован воспитателями старших групп детского сада, работающих по комплексной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой и Т.С. Комаровой
Цель: Совершенствование и развитие игровых навыков детей, обобщение игрового опыта сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Аптека», «Парикмахерская», «Кафе». Актуализация для детей данных игр.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять умение детей принимать на себя роль, выполнять соответствующие игровые действия, в соответствии с ролью.
- Дать представления о новых для детей профессиях фармацевт (аптекарь), стилист (парикмахер), охранник. Продавец-консультант.
Развивающие:
- Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.
- Развивать диалогическую речь, образное мышление, активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- Формировать умение взаимодействовать в сложных игровых действиях.
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
- Способствовать применению элементарных правил поведения в общественных местах.
Оборудование для педагога:
Бейджик, лента и ножницы
Оборудование для детей: бейджики, муляжи продуктов, оборудование для парикмахерской, кафе, муляжи лекарств, муляжи сотовых телефонов, касса, рации, одежда для охраны, сумки, кошельки, деньги.
Предварительная работа:
Виртуальная экскурсия в торговый центр, рассматривание иллюстраций о работе продавцов, парикмахеров, работников кафе, фармацевта, рекламы, игровые ситуации «В аптеке», «В парикмахерской», «В супермаркете»
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие
Интеграция по областям: социально-коммуникативная, речевая.
1. Вводная часть
В: Ребята, у нас сегодня много гостей давайте с ними поздороваемся.
Ребята, у нас открывается новый торговый центр и нам нужны работники. Торговым центром руководит директор можно я возьму на себя эту роль? А какие отделы могут быть в торговом центре?
- магазины!
- парикмахерская!
- аптека!
- кафе
В. : правильно! И для всех этих отделов нам нужны работники, уважаемые работники займите свои рабочие места. Охрана берите рации одевайтесь и готовьтесь запускать посетителей. Уважаемые посетители вы можете подготовится к посещению торгового центра взять то что вам необходимо.
2. Основная часть
В: Наш торговый центр открывается! (Звучит музыка, разрезается лента) Охрана запускайте посетителей
Охрана запускает посетителей, и идет к монитору.
В. Я как директор центра хочу порекламировать наши услуги и магазины. У нас вы можете сходить в парикмахерскую и сделать прическу или маникюр, Приглашаем наших девочек в парикмахерскую, а мальчики могут в это время сходить за продуктами в супермаркет, также у нас есть салон связи в котором вы можете купить телефон или планшет или починить свой. Если вы немного приболели, то вы можете посетить аптеку и купить там лекарства или витамины.
Дети расходятся по отделам и играют…
Предполагаемые действия детей:
В парикмахерской
Клиент: Здравствуйте я хотела бы подстричься и покрасить волосы. Какой цвет вы мне порекомендуете?
Стилист: Вот самый модный цвет Вам очень пойдет… пока волосы красятся полистайте журнал…
Второй клиент: А мне сделайте пожалуйста прическу я иду на праздник!
Стилист: Сейчас модны косы с яркими резиночками Вам так сделать?
Клиент да пожалуйста…
Стилист Вот все готово Вам нравится?
Клиент: Спасибо, мне очень нравится. Сколько с меня?
В салоне связи:
Продавец: здравствуйте чем Вам помочь?
Клиент: У меня сломался телефон я хочу сдать его в ремонт,…
Продавец: Хорошо сейчас оформим и передадим мастеру…
Клиент 2: Я хочу купить планшет покажите пожалуйста
Продавец: Вот у нас много планшетов выбирайте
Клиент: Вот этот мне нравится сколко стоит?
Продавец: тысячу рублей.
Клиент: Возьмите.\
Продавец : вот пожалуйста.
В Аптеке:
Клиент: Моя дочка кашляет дайте пожалуйста лекарство от кашля.
Фармацевт: Вот есть сироп и таблетки вам какое?
Клиент: Вот в рецепте сироп значит мне его.
Фармацевт: возьмите пожалуйста с вас 100р
Клиент: у меня нет денег есть карточка ей можно оплатить?
Фармацевт да пожалуйста.
В супермаркете:
Клиент: я взят апельсины где их можно взвесить?
Продавец: я вам помогу вот весы. Возьмите ваши апельсины и идите на кассу
Кассир: С вас 100р
Клиен:т возьмите пожалуйста. Мне еще нужна сумка.
Кассир: вот возьмите пожалуйста с вас еще 4 рубля
Клиент: вот деньги спасибо!
Воспитатель: В нашем кафе все готово для посетителей испеклись свежие булочки и заварен ароматный чай вы можете посетить кафе и покушать, так же работники центра могут посетить кафе во время обеда. Или купить продукты в супермаркете.
В кафе:
Клиент: дайте мне пожалуйста меню.
Официант: Вот возьмите
Клиент я хочу заказать чай и мороженное
Официант: Да сейчас принесу
Официант повару: Приготовьте пожалуйста чай и мороженное
Повар готовит и отдает официанту.
Официант вот возьмите ваш заказ.
Клиент: спасибо.
Директор: Уважаемые посетители и работники торгового центра в честь открытия вы можете получить лотерейные билеты у охраны и прийти на розыгрыш призов в центр торгового зала у стойки с шарами!
Охранник в это время прогуливается по центру смотрит за порядком и переговаривается в рацию и раздает лотерейные билеты.
Директор: Начинаем розыгрыш! Сотрите защитный слой с вашей лотереи и получите приз!
- Заключительная часть:
Воспитатель: Вам понравилось в нашем торговом центре?
Дети:-да
А что вам понравилось больше всего?
Вы хотели бы поиграть еще раз и взять на себя другую роль?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Семья" в старшей группе.
Задачи: 1. Развивать умение детей отражать отношение и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.2. Приучать детей к эл...
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Пожарная часть» в старшей группе
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Пожарная часть» в старшей группе....
Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе.
Конспект руководства сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" в средней группе. Описаны задачи, предварительная работа, подготовка к игре, ход игры...
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Семья" в старшей группе.
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Семья" в старшей группе....
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Библиотека» в подготовительной группе
Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, бережного к ним отношения....
Конспект руководства сюжетно – ролевой игры в старшей группе Тема: «Морское (подводное) путешествие»
Конспект руководства сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Морское (подводное)путешествие" с использованием мобильных ширм...
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Магазин спорттоваров»
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Магазин спорттоваров "с детьми старшего дошкольного возраста...