Картотека словесных игр.
картотека
Вашему вниманию предлагается картотека словестных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_slovesnyh_igr.docx | 114.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека словесных игр
для культурно-досуговой деятельности
Краски
Цель. Учить детей задавать вопросы и отвечать на них.
Ход игры:
Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки - краски. Каждая краска придумывает себе цвет и называет его хозяину. Затем приходит покупатель:
- Тук-тук!
- Кто там? - Покупатель.
- Зачем пришел? — За краской.
- За какой? - За голубой.
Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!». Если покупатель отгадал цвет краски, то забирает ее себе. Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. Так они по очереди разбирают краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше красок.
Я знаю
Игра с мячом.
Задача: Кидать мяч, об пол и называть слова, в соответствии с заданием.
Например: «Я знаю пять имен мальчиков: Сережа, Саша, Леня, Лева, Боря». Выбирать можно что угодно: города, страны, продукты, книжных героев и т.д.
Есть еще один вариант известной забавы. Все садятся в круг. Один из игроков садится в центр и обращается к кому-нибудь: «Назови пять предметов желтого цвета?», «Назови пять цветов, которые знаешь».
«Только на эту букву»
Цель игры. Закреплять знания детей о букве и звуке; воспитывать слуховое внимание, быстроту реакции на слово.
Ход игры
Каждый выбирает себе одну из букв — А, Б, В, Г, Д и так далее.
Когда у каждого есть своя буква, воспитатель обращается к одному из играющих и спрашивает:
— Какая твоя буква?
— А.
И на все следующие вопросы этот игрок может подбирать ответы только на букву «А». Подбирать надо быстро, не раздумывая.
Воспитатель спрашивает:
— Как тебя зовут?
— Андрей.
— Как твоя фамилия?
— Азбукин.
— Откуда ты приехал?
— Из Архангельска.
— Куда ты едешь?
— В Астрахань.
— На чём ты туда поедешь?
— На автобусе.
— Что там растёт?
— Арбузы.
— А ещё что?
— Абрикосы.
— Какие там птицы водятся?
— Аисты.
— А какие звери?
— Архары.
— Кто тебя встретит дома?
— Алёша.
— Что ты ему привезёшь в подарок?
— Альбом (или алмаз, или аквариум, или атлас, или ещё что угодно, только непременно на А).
Затем воспитатель обращается к другой букве и задаёт ей подобные вопросы.
— Какая твоя буква?
Бывает и так, что тот, кто должен называть все слова на букву «А», на вопрос: «Как тебя зовут?» — назовёт своё собственное имя: Саша или Наташа, или ошибётся в названии города, страны, куда он едет, или дерева, цветка, птицы. Тогда все играющие три раза топают ногами или щёлкают пальцами.
А когда слышат правильный ответ, три раза быстро хлопают в ладоши. Ну а что делать, если какая-нибудь буква ошибётся и второй раз?
Тогда эту букву заставляют что-нибудь сделать: или обскакать стол на одной ножке, или сесть под стол и прокричать три раза «кукареку», или надеть на голову бумажный колпак и сидеть в этом колпаке до тех пор, пока не ошибётся другой: тогда колпак надевают на того.
Играют до тех пор, пока не дадут ответы все буквы.
Фанты
Цель. Развивать умения так ставить вопрос, чтобы добиться желаемого ответа и осознанно отбирать слова, избегая «запретных» слов.
Ход игры:
Ведущий обходит играющих и говорит:
— Нам прислали сто рублей
Что хотите, то купите,
Черный, белый не берите,
«Да» и «нет» не говорите!
После этого он задает детям разные вопросы, стараясь, чтобы при разговоре кто-то произнес одно из запрещенных слов. Ведущий ведет примерно такой разговор: «Что продается в булочной?» — "Хлеб», «Какой?» (черный и белый) - «Мягкий». - «А какой хлеб ты больше любишь, черный или белый?» — «Всякий» и т.д. Тот, кто произнес запрещенное слово, отдает водящему фант. В конце игры все, кто остался без фанта, выкупают его.
Маковое зернышко
Цель. Закреплять у детей умения поочередно задавать вопросы и отвечать на них, развивать тему разговора.
Материал. Элементы костюма Вороны.
Ход игры:
Из участников игры выбирают Ворону. Остальные передают друг другу камушек. Ребенок, получивший камушек, задает Вороне вопрос:
—Ворона, Ворона, куда полетела?
—К кузнецу на двор. (К ковалю.)
Камушек передается следующему ребенку, и он задает вопрос:
—На что тебе кузнец? — Косы ковать.
—На что тебе косы? — Траву косить.
—На что тебе трава? — Коровок кормить.
—А на что коровы? - Молоко доить.
—А на что молочко? — Пастухов поить.
—На что пастухи? — Кабанов пасти.
—На что кабаны? — Гору рыть.
—На что горы? — На тех горах маковое зернышко.
—Для кого зернышко? — Отгадайте!
Ворона загадывает загадку. Кто первый отгадает загадку, тот становится Вороной. Игровой диалог повторяется, и новая Ворона загадывает следующую загадку.
Что ты делаешь?
(Русская народная игра)
Цель. Активизировать в речи глаголы и глагольные формы, обозначающие профессиональные действия.
Игра проводится на улице. Ведущий назначает всем играющим, сидящим в кружке, работы: варить обед, печь хлеб, ремонтировать автомобиль, шить, вязать и т. д. Каждый участник выкапывает себе ямку, садится около, берет палочку и вертит ею в ямке. Ведущий в середине круга тоже вертит палочкой в ямке. Он задает всем какую-нибудь общую работу, например, говорит:
«Пеките все хлеб!» И все начинают вертеть палочками в ямке и громко повторять: «Хлеб пеку, хлеб пеку». В это время ведущий неожиданно обращается к кому-нибудь с вопросом: «Что ты де лаешь?» Спрошенный должен немедленно назвать назначенную лично ему работу, например: «Платье шью». Если же он ошибется и назовет общую («Хлеб пеку») или замнется, то меняется местами с ведущим.
Почта
(Русская народная игра)
Цель. Соотносить глагол с действием, которое он обозначает.
Выбирают (назначают по жребию) ведущего. Остальные игроки загадывают какое-нибудь одно действие. Между ним и остальными участниками игры завязывается диалог.
— Динь, динь, динь!
— Кто там?
— Почта.
— Откуда?
— Из Рязани (любой город).
— А что там делают?
— Танцуют (поют, смеются, плавают, летают, прыгают, ква кают, крякают, ныряют, барабанят, стучат, стирают и т. п.).
Все играющие должны изобразить названное действие. Кто не успел или изобразил неправильно, становится водящим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека словесных игр.
Игры направленные на развите речи, памяти, воображения детей дошкольного возраста....
Картотека словесных игр и упражнений.
Картотека словесных игр и упражнений....
Картотека словесных игр
Подборка словесных игр...
картотека словесных игр
картотека словесных игр для дошкольников...
Картотека словесно- дидактических игр по сказкам. (3-4года)
Основная цель дидактических игр по русским народным сказкам – развитие речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам....
Картотека словесных игр
Подборка дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека словесных игр
Картотека словесных игр для дошкольников...