"Весёлая прогулка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шуваева Ирина Павловна

Воспитательное мероприятие в группе раннего возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_progulka.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие в группе раннего возраста

«Весёлая прогулка»

Цель: формирование положительных эмоций у детей через игровую деятельность.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей различать основные цвета (желтый, синий, красный, зелёный) и подбирать по предложению взрослого предметы определенного цвета.
  2. Развивать словарный запас детей путём активизации определений в их речи; развивать мелкую моторику пальцев рук.
  3. Закреплять умение различать предметы по величине (большой - маленький).
  4. Совершенствовать движения детей под музыку.
  5. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру и друг к другу, пробуждать у детей заботу, доброту.

Активизация словаря: Жёлтый, красный, синий, зелёный, большой, маленький, лучистое, лучи, лучики, круглое, пчелки, цветы, весёлый, грустный, ромашки.

Предварительная работа:

  • музыкальные упражнения «По ровненькой дорожке», «Зайки на лужайке», «Солнышко лучистое»;
  • дидактические упражнения «Подбери по цвету», «Найди пару», «Дополни предмет» (с прищепками), «Найди и назови» (большой - маленький);
  • индивидуальная работа с детьми по отработке движений к музыкальным упражнениям.

Материалы: Д/и «Лучики для солнышка» (двухсторонний диск солнца (весёлое и грустное), прищепки – лучики по две на каждого ребёнка); д/и «Цветные норки и мышки» (4 норки (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета) и вязанные мышата соответствующих цветов); д/и «Пчёлки» (пчёлки по количеству детей, две ромашки (большая и маленькая)); игрушка зайчик (ушки – ободки для зайчат). Музыкальное сопровождение: музыкальный работник, пианино….

Ход:

В: Ребятки, вы любите гулять? И я люблю гулять! Я приглашаю вас на весёлую прогулку.

Будем прыгать, танцевать, в игры разные играть. А чтобы наша прогулка стала интересной и весёлой надо нам солнышко позвать.

-Солнышко появись!

Солнышко покажись!

Деткам нашим улыбнись!!!

(появляется солнышко)

В: Вот оно!!!ребята, а какого цвета солнышко? Какой формы? Ребята, а солнышко у нас весёлое? Или грустное? (ответы детей) Что случилось? Наше солнышко растеряло свои лучики. Давайте, поможем ему лучики собрать, и оно опять будет весёлым. Смотрите, какие у меня есть лучики (показывает прищепки) Сколько лучиков у солнышка? (много)

Игра с прищепками «Лучики для солнца»

В: -Молодцы, детки!!!Какое красивое стало солнышко! Оно грустное или веселое? Покажите, как оно вам улыбается. Улыбнитесь солнышку!!!Давайте порадуем наше солнышко и потанцуем!!!

                                                                     (Танец с движениями)

В: -Славно потанцевали, ручки - ножки размяли! Помашите солнышку ручкой! Пойдемте дальше по дорожке (Большие – маленькие ножки)

В: - Смотрите, кто здесь сидит? Это же мышки. Мышки не могут найти свою норку, давайте им поможем.

Д/и «Цветные норки и мышки»

В: - И у каждой мышки свой домик. Как хорошо иметь свой дом! Мышки вам говорят «спасибо», а мы им скажем «пожалуйста» и пойдём гулять дальше.

В: -  Научились мы ходить ножки поднимая,

        Вот как наши малыши хорошо шагают.

        Раз, два малыши, хорошо шагают.
       Раз, два малыши, ножки поднимают!!! (идут за воспитателем).

В: - Что за чудо? Наши ножки оказались на дорожке. На дорожке не простой, а затейливой такой! Вот полянка перед нами Вся усыпана цветами. Мы не будем их срывать, будем с ними мы играть! Какие красивые цветочки здесь растут! Как называются цветочки? (ромашки). Они разные. Есть большие цветы, а бывают маленькие. Это какой цветок? (большой), а этот какой? (маленький).

В: - Мы сейчас поиграем с цветочками, смотрите какие здесь замечательные пчелки сидят!!!

Игра «Пчелки и цветы»

В: Хорошо поиграли, но пора идти дальше. Давайте попрощаемся с ними, скажем «До свидания, пчелки!» и помашем им ручкой.

В: - Ой, ребятки, а чьи же здесь ушки лежат? (Ответы детей) Мы сейчас будем не ребятками, а дружными, весёлыми зайчатками. (Одеваем ушки. Пляска зайчат)

В: - Какие вы дружные и весёлые! Ребятки, вам понравилось наша прогулка? И мне очень понравилось с вами гулять.  Мы с вами на прогулке играли, много интересного узнали. Мы и мышкам помогали, мы и с пчелками играли, солнцу лучики собрали и как зайки танцевали. Вы молодцы! Мы обязательно с вами еще когда – нибудь погуляем. Но нам пора возвращаться в детский сад. А обратно мы поедем на машине. Все готовы? Поехали!!! (Звучит песня про машину, друг за другом или в рассыпную дети едут за воспитателем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика "Весёлая прогулка"

Артикуляционная гимнастика "Весёлая прогулка" будет интересна и полезна для старших дошкольников....

Дидактическая игра «Весёлая прогулка» (авторская разработка).

В работе представлена дидактическая игра для детей 5-7 лет. Игра направлена на развитие лексико-грамматической стороны речи детей, развитие связной речи дошкольников....

"Весёлая прогулка по лесу" для детей 3-4 года.

Конспект занятия по ФИЗО с элементами профилактики плоскостопия....

Весёлая прогулка

ВЕСЁЛАЯ ПРОГУЛКА. Детский сад гулять идет – В детский парк гулять идет! Сколько неба про запас, Сколько ветра про запас, Солнце выглянет сейчас – Время детское у нас!...

Физкультурное развлечение «Весёлая прогулка с клоуном Бантиком»

Закрепление, развитие и воспитаиние у детей физического развития, культуры поведения и навыков согласования слов и движений....

Фотоотчёт "Весёлые прогулки"

Прогулки занимают особое место в режиме дня дошкольника. Во время прогулок дети общаются, играют, наблюдают.Ежедневные прогулки необходимы для всестороннего развития и воспитания детей. Прог...

Итоговое занятие по развитию речи и лепке "Весёлая прогулка по зоопарку"

Представленный конспект НОД позволяет закрепить знания детей полученные в течение года. Способствует расширению знаний о животных. Способствует развитию речи детей, обогащению их словарного запаса....