Проектная деятельность
учебно-методический материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ д/с 78
Блинова Е.Э.__________
«___»_________2020г.
Перспективное планирование проекта 2младшая группа
месяц | Вид деятельности | Практический выход |
20-25июля | Продуктивная Коммуникативная Познавательно- исследовательская Взаимодействие с родителями | 1. Рисование: «Капельки»; 2.Аппликация: «Рыбки в аквариуме» 1.Беседа: «Знакомство с водой», «Комнатные растения» Чтение художественной литературы: «Сказка про капельку», К. И. Чуковский «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая» Потешки « Водичка, водичка». « Ай лады , лады не боимся мы воды» « Ах водичка хороша» « Мы пойдем купаться 1.Игры : «Какая бывает вода?», «Ходят капельки по кругу?», «Солнышко и дождик» Опыт№1 «Горячая, холодная, теплая вода» Опыт№2 «Прозрачная вода» Опыт№3 «У воды нет запаха и вкуса» Опыт№4 «Что плавает в воде?» Консультация: «Опыты и эксперименты с водой в домашних условиях» |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда детский сад №78
Познавательно-поисковый проект
«Водичка - водичка»
2 мл. группа
Руководитель проекта:
воспитатель 2-й младшей
группы «Карапузы»
Лаврикова Елена Сергеевна
2020г
Проект «Водичка- водичка» во второй группе.
Тип проекта: познавательно-поисковый.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель.
Срок реализации: Краткосрочный – одна неделя.
Цель проекта: Формирование экологической культуры ребёнка
Задачи проекта:
- Формировать умение детей бережно относится к воде.
- Дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека.
- Закрепить представления детей: о свойствах воды (прозрачность, легко
окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая), действии с водой и предметами,
вода принимает разную форму.
- Расширение словарного запаса. Формировать умение выполнять простейшие опыты.
Актуальность
Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром,
она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему.
Иван Аксаков
Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дети должны знать свойства воды и её назначения. От воды зависит климат планеты. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Воду использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков.
Методы проекта:
Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы.
Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек.
Практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.
Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра.
Задачи по работе с родителями:
-обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
Предполагаемый результат:
1. Проявляют интерес к экспериментированию с водой.
2. Овладевают знаниями о свойствах о воде.
3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе.
4. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности .
Этапы проекта: Подготовительный, практический, завершающий
1 этап – подготовительный Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Формы организации работы 1 этапа:
- планирование проектной деятельности по теме « Вода - водичка» опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми;
2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели.
Вывод:
В ходе проекта: « Вода - водичка» предполагаемые результаты были достигнуты:
мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов;
пополнили словарный запас детей;
способствовали формированию у детей стремления к познанию. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами воды, дети проявляли интерес.
Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей
Список литературы
1. «РОСМЭН» Детская энциклопедия
2. «Вода» Суслов Б.Н
3. Детская энциклопедия «Планета Земля»
4. Олегова С. ?????
5. Корней Чуковский – «Мойдодыр»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...