Этот удивительный песок
план-конспект занятия (младшая группа)

Калашникова Ирина Владимировна

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etot_udivitelnyy_pesok.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Этот удивительный песок»

Конспект НОД по развитию познавательного интереса через экспериментирование во второй младшей группе по теме «Этот удивительный песок»

Цель: 

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами песка (сухой, сыпучий, сыпется), закреплять название формы предмета – круглый, названия цветов – красный, зелёный, синий, желтый.
  2. Закрепить знания и умения действовать с предметами, исследовать, называть свойства и действия с песком и другими предметами.
  3. Поддерживать естественное желание обследовать объекты неживой природы (песок); развивать представления о простейших обследовательских действиях (погладить, сыпать), тактильное восприятие.
  4. Формировать умение отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним, ввести в активный словарь слова: сухой, сыпучий, сыпется.
  5. Способствовать формированию интереса к рисованию песком, накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия объектов неживой природы.

Ход:

Дети заходят в группу. В уголке стоит грузовая машина, а рядом сидит мишка (игрушка).

- Ребята. Посмотрите, а кто это приехал к нам в гости?- МИШУТКА.

- Давайте с ним поздороваемся – ЗДРАВСТСВУЙ МИШУТКА.

- Мишутка, а что это ты привез с собой в машине? Ребята, посмотрите, что лежит в кузове – ПЕСОК.

- Воспитатель говорит от лица мишки: «Ребята, я нашел много песка, а как с ними играть я не знаю».

Воспитатель: ребята, научим Мишку играть с песком.

Дети подходят к столу.

– А вы знаете, как можно играть с песком? (ответы детей: копать, лепить, сыпать)

-А бросать друг в друга? Нет! Правильно! С песком надо играть осторожно, не бросать его и глаза не трогать, а то будет больно! Давайте потрогаем песок рукой, какой он? Сухой.  

- Ой, ребята, мне кажется, что в песке что-то лежит? На столе лежат ложки, совочки возьмите кому что нравится  и попробуем пересыпать песок.

Дети опускают ложки в песок и начинают пересыпать песок и искать предметы, находят разноцветные шарики.

Воспитатель: Ой, ребята, какие красивые шарики! Покатайте их между ладошек – какой шарики формы? (Круглые) Круглые, да! А вы знаете, какого они цвета? (ответы детей) Назовите (Синий, Желтый, Красный, Зеленый).

Дети называют цвета шариков.

Воспитатель: Шарики спрятались в песке. Мы их нашли. А сейчас попробуем сами шарики спрятать.

-Получится? (Да) Как будем прятать шарики в песке? (ответы детей) Правильно, можно сыпать песок на шарик рукой, а можно засыпать ложечкой. Песок сухой, сыпется. Вот так в кулачок набираем песок и тонкой струйкой на шарик сыплем… Получается спрятать? (Да) Можно так же насыпать песок на шарик ложечкой, получается? А теперь снова найдем шарик в песке…. И опять спрячем! Вот какие весёлые цветные шарики!

Заигрались наши шарики с ребятами, а им домой нужно попасть! А может поиграем с Мишуткой в игру «Каждому шарику свой домик»? Дети – (Да)

Воспитатель показывает на ранее приготовленные домики разных цветов, а затем вместе с Мишуткой показывает детям, как прокатить к каждому домику свой шарик, и дети вместе с воспитателем прокатывают к ним шарики.

Ребята, а на песке ещё и рисовать можно!

-Но для того чтобы начать рисовать, надо наши пальчики размять

Физ. минутка:

Долго, долго мы играли,                               Встряхивание кистями перед собой.

Наши пальчики устали.

Пусть немного отдохнут,

И опять играть начнут.

В прятки пальчики играли                                   Сжимание и разжимание кистей.

И головки убирали.

Вот так, вот так,

Так головки убирали.

Дружно руки разведем                                       Отвести руки назад – вниз,

И опять играть начнем.                                     отклонившись назад.

                                 

Дети подходят к другому столу с песком. Рисование «Волшебные картинки»

Воспитатель: Ребята, можно не только рисовать на песке, но и рисовать самим песком! - На плотной бумаге нарисовать клеевым карандашом что-нибудь, а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний песок и посмотреть, что получилось.

-Сейчас я предлагаю вам нарисовать красивые картинки, чтобы порадовать нашего гостя, а он сможет порадовать ими своих друзей – лесных жителей (приглашаем Мишутку посмотреть на процесс рисования песком).

Приступаем к рисованию песком.

-Ну вот, МИШУТКА ты и научился играть песком? И не только играть, а еще и рисовать!

Мишутка благодарит детей за то, что они научили его играть с песком, теперь он торопится в лес, чтобы успеть научить своих друзей – лесных зверей как можно весело поиграть с песком и показать им картинки из песка сделанные детьми.

Воспитатель: Приходи мишутка к нам ещё в гости, и мы научим тебя и другим играм.

- Ребята, давайте попрощаемся с Мишуткой, скажем ему до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Ах,этот удивительный песок!""

На занятии дети исследуют свойства песка. Для закрепления свойств песка используется авторское пособие "Секреты неживой природы"....

Этот удивительный песок...

Представленный материал был взят из книги М. Зейц "Пишем и рисуем на песке". Предлагаю педагогам и родителям познакомиться удивительными лечебными свойствами песка и с тем, какое воздействие оказывает...

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, с использование опытно-эксперементальной деятельности"Этот удивительный песок"

Цель: Продолжать знакомить детей со свойстами сухого и мокрого песка, что песок состоит из мелких песчинок. Развивать умение путем эксперементальной деятельности устанавливать причинно-следственные св...

конспект НОД по познавательному развитию"Ах,этот удивительный песок"

Задачи: познакомить детей со  свойствами природного песка; развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обследования объекта; расширять представления о п...

проект"ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК"

Цель: Развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков ребенка,его эмоционально-волевой сферы и сенсорики.Задачи:Развивать тактильную «чувствительность» как основу развития «ру...

Познание ФЦКМ. «Этот удивительный песок»

НОД для детей средней группы - свойства песка...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе дошкольного отделения «Этот удивительный песок»

Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самар...