Презентации
презентация

Юшко Нэлла Евгеньевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Значение музыки для укрепления здоровья будущего школьника в семье» Подготовила: музыкальный руководитель Юшко Н.Е.

Слайд 2

Забота о здоровье детей важнейшая задача всего общества и, конечно, родителей. Состояние здоровья подрастающего поколения является показателем благополучия общества, отражающим не только истинную ситуацию, но и дающим прогноз на перспективу.

Слайд 3

Музыка помогает, когда ее слушают. Музыка помогает, когда ее слушают. Развитие слуховой чувствительности способствует пробуждению здоровых механизмов защиты организма и дает большой оздоровительный и воспитательный эффект. Сохранению и укреплению здоровья детей в семье содействуют все виды деятельности, связанные с музыкой (слушание музыки, пение, танцы, игра на детских музыкальных инструментах.

Слайд 4

Роль пения для здоровья детей. Пение положительно влияет на здоровье и развитие ребенка: активизирует умственные способности, развивает эстетическое и нравственное представление, слух, память, речь, чувство ритма, внимание, мышление, укрепляет лёгкие и весь дыхательный аппарат. При соблюдении гигиенических условий, то есть при пении в проветренном и чистом помещении - развиваются и укрепляются лёгких и голосовой аппарат.

Слайд 5

Роль пения и дыхательной гимнастики для здоровья детей. Пение с предшествующей дыхательной гимнастикой оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие: положительно влияет на обменные процессы; способствуют восстановлению центральной нервной системы; улучшает дренажную функцию бронхов; восстанавливает нарушенное носовое дыхание; исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.

Слайд 6

Дыхательное упражнение «Шум моря» Слушаем (в записи) звуки моря, а затем - «дышим, как море». Делаем тихий, мягкий вдох животом и плавно поднимаем вверх руки. А потом – опускаем руки и делаем выдох на звук «Ш».

Слайд 7

Дыхательное упражнение «Одуванчик» Вдох через нос – лёгкий, бесшумный, выдох – через рот, со звуком восхищения «ах!».

Слайд 8

Дыхательное упражнение «Воздушные Шарики» Активный вдох, подносим воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы начинаем надувать его. Нужно следить глазами за тем, как шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Надо дуть осторожно, чтобы шарик не лопнул. А потом, можно показать красивые шары друг другу.

Слайд 9

Дыхательное упражнение «Шарик спускается» Глубокий медленный вдох – через нос, медленный выдох – через рот на звук « ссссс »

Слайд 10

Дыхательное упражнение «Ладошки» Ладушки-ладошки, Звонкие хлопошки . Мы ладошки все сжимаем, Носом правильно вдыхаем. Как ладошки разжимаем, То - спокойно выдыхаем.

Слайд 11

Кто много поет, того хворь не берет!" Звук «А-А-А» — стимулирует работу легких, трахеи, гортани, оздоравливает руки и ноги. Звук «И-И-И» — активизирует деятельность щитовидной железы, полезен при заболеваниях ангиной, улучшает зрение и слух. Звук «У-У-У» — усиливает функцию дыхательных центров мозга и центра речи, устраняет мышечную слабость, вялость, заболевания органов слуха, Звук «М-М-М» — с закрытым ртом снимает психическую утомляемость, улучшает память и сообразительность.

Слайд 12

Музыкальное движение - интересная и эффективная форма музыкально – оздоровительной деятельности . Предложите детям потанцевать и сами примите в этом участие. Вы можете включить звучание оркестра народных инструментов с записями старинных танцев (менуэт, гавот, краковяк, мазурка) и энергичных современных танцев. В это время и сами отдохнете и сбросите накопившуюся усталость. Танцевать с детьми нужно как можно чаще, но не подолгу, внимательно следя за физическим и психическим состоянием ребенка.

Слайд 13

Танцетерапия – как технология музыкального воздействия. Танец, мимика и жест, как и музыка, являются одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний. Музыкально-ритмические движения и танцы выполняют релаксационную функцию, помогая добиться эмоциональной разрядки, снять умственную нагрузку и переутомление, формируют красивую осанку, укрепляют мускулатуру, развивают мелкую моторику, воспитывают выносливость. Движения и танец снимает нервно- психическое напряжение, помогают детям быстро устанавливать дружеские связи друг с другом. Выполняя движения с пением, дети учатся выразительности, умению распределять дыхание и координировать его с речевой фразой, у них развивается ритмическое чувство и музыкальный слух.

Слайд 14

Как звуки вокруг нас влияют на здоровье детей . Обратите внимание детей на звуки живой природы: журчанье ручья, скрип снега, шелест листьев, пение птиц - них радость и здоровье наших детей и постарайтесь оградить от раздражающих жизненных шумов и потока музыки, культивируемой СМИ. Ее сверхбыстрые или тяжелые ритмы, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, низкое качество не могут оказать благотворного влияния на здоровье ребенка.

Слайд 15

Влияние музыки на нервную систему ребёнка. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности), покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаем мы и наши дети.

Слайд 16

Влияние музыкальных инструментов на организм человека. Духовые инструменты развивают эмоциональную сферу. Ударные - придают силу, дают ощущение устойчивости, уверенности. Фортепьяно развивает интеллектуальные способности. Струнные - развивают чувства сострадания, воздействуют на сердце. Вокальная музыка влияет на весь организм, особенно на горло.

Слайд 17

Музыка для детей в течение дня. Для утреннего времени можно использовать мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом. Для приятного дневного отдыха или сна (расслабления после школьных уроков) можно воспользоваться классической и современной релаксирующей музыкой, наполненной звуками природы. Для вечернего времени (перед сном) можно использовать тихую, нежную, легкую музыку.

Слайд 18

Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Наши руки отдыхают, Ноги тоже отдыхают. Напряженье улетело И расслаблено всё тело. Будто мы лежим на травке, На зелёной, мягкой травке Греет солнышко сейчас, Ножки тёплые у нас. Дышится легко, ровно, глубоко. Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать. Музыка для вечернего времени. Релаксационное упражнение «Волшебный сон»

Слайд 19

«Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка — целитель здоровья.» (В.М.Бехтерев) Использование музыки и пения в семейном воспитании помогает более эффективно развивать музыкальные способности детей, сохранять и укреплять их здоровье. Создание эмоционального комфорта средствами музыки и пения в семье – важнейшая задача успешного физического и психического развития ребёнка. А от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование коррекционных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе » Подготовила: Музыкальный руководитель Юшко Н.Е.

Слайд 2

Актуальность темы Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества. Не секрет, что состояние здоровья подрастающего поколения является показателем благополучия общества, отражающим не только истинную ситуацию, но и дающим прогноз на перспективу. Оздоровление детей, создание эмоционального комфорта – важнейшая задача детского сада. Организация в детском саду оздоровительной работы с использованием современных методов здоровьесбережения обеспечивает более бережное отношение к физическому и духовному здоровью детей. .

Слайд 3

Цель использования здоровьесберегающих образовательных технологий: Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ Научить использовать полученные знания в повседневной жизни

Слайд 4

Коррекционные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Цель коррекционных здоровьесберегающих технологий : снятие психоэмоционального напряжения детей. Коррекционная оздоровительная работа осуществляется комплексно, в течение всего дня, с участием медицинских и педагогических работников: воспитателей, музыкальных руководителей, логопедов.

Слайд 5

Сказкотерапия Цель: повысить внимание и заинтересованность детей на занятиях, сформировать у дошкольников позитивное поведение с опорой на пример положительных сказочных героев, развить творческие способности, познавательный интерес. Задачи: Развивать произвольное внимание, память, мышление, воображение, фантазию, творческие способности. Развивать сенсорно-перцептивную сферу, познавательный интерес. Развивать речь, обогащать активный словарь. Обогащать положительный эмоциональный опыт. Сказкотерапия эффективно используется для формирования благоприятных условий формирования креативных качеств личности. Дети, которые воспитываются на народных сказках, быстрее начинают говорить. Они не просто выдают набор слов, а выражаются целыми предложениями на литературном языке. Активно включая сказки в занятия с детьми, педагоги развивают фантазию, логику, внимание, наблюдательность, учат малышей сопереживанию. Дети не только слушают, но и сами участвуют в творческом процессе; сами сочиняют сказки и придумывают творческие рассказы.

Слайд 6

Психогимнастика Психогимнастика направлена: на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движений в воспитании эмоций, на приобретение навыков в саморасслаблении. Дети изучают различные эмоции и учатся управлять ими. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понимать себя и других, снимать психическое напряжение; дает возможность самовыражения. К психогимнастике можно отнести: мимические упражнения, релаксацию, коммуникативные игры и танцы, этюды на развитие выразительных движений.

Слайд 7

Психогимнастика (М.И. Чистякова) Игра на развитие внимания . « Будь внимателен!» (для детей 4-5 лет) Дети шагают под «Марш» С.Прокофьева. На слово «Зайчики», произнесённое ведущим, дети начинают прыгать. На слово «лошадки» - ударять «копытом» об пол. На слово «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны. На слово «аист» — стоять на одной ноге.

Слайд 8

Психогимнастика (М.И. Чистякова) Игра на преодоление двигательного автоматизма . «Стоп!» (для детей 5 - 6 лет) Дети идут под музыку Э. Жака-Далькроза «Марш». Внезапно музыка обрывается, но дети продолжают идти дальше до тех пор, пока ведущий не скажет: «Стоп!»

Слайд 9

Психогимнастика (М.И. Чистякова) Игра на развитие внимания . «Слушай хлопки!» (для детей 5-6 лет) Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши 1 раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу лягушки. Если ведущий хлопнет 3 раза – играющие возобновляют ходьбу.

Слайд 10

Психогимнастика (М.И. Чистякова) Игра на развитие памяти . « Запомни свое место» (для детей 4-5 лет) Дети стоят в кругу или в разных местах зала. Каждый ребёнок должен запомнить свое место. Под музыку И. Дунаевского «Галоп» дети выполняют движения галопа, а с окончанием музыки – все должны вернуться на свои места.

Слайд 11

«Арт - терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ » Арт – терапия (лат. аrs – искусство, творчество, греч. therapeia – лечение, исцеление) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества В ДОУ используются следующие виды арттерапии : музыкотерапия, танцевальная терапия, куклотерапия , игротерапия , сказкотерапия , изотерапия , песочная терапия. Уголки в группах для проведения арттерапии оснащаются различными пособиями, дидактическими и музыкальными играми, различными видами кукольного театра, уголками ряженья.

Слайд 12

Логоритмика Логоритмика - это метод преодоления речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Регулярное включение в музыкальное занятие элементов логоритмики способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками. Чередование различных средств логоритмики требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности. Всё это совершенствует координацию движений, способствует развитию артикуляции, слухового внимания и зрительной ориентировки. Авторы: Волкова Г.А. «Логопедическая ритмика» . М.Ю. Картушина « Логоритмические занятия в детском саду» Л.Б. Гаврищева и Н. В. Нищева «Логопедические распевки

Слайд 13

Цель логоритмики: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в развитии ребенка. Задачи логоритмики Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Формирование правильного дыхания. Развитие способности ориентироваться в пространстве. Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью. Развитие фонематического слуха. Развитие и коррекция музыкально-ритмических движений.

Слайд 14

Речевые игры с движениями , логоритмика, речевое музицирование, ритмодекламация - метод преодоления речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании со словом, движением и музыкой). Речевая музыкальная игра «Мы идём» 1.Мы идем, идем, идем прямо в садик мы придем. Наши ноженьки идут, прямо в садик нас ведут 2. Тук да тук. Тук да тук. Наших пяток слышен стук. Наши пяточки идут, Прямо в садик нас ведут 3. На носочки дружно встали, Руки вверх мы все подняли. На носочках мы идём, Все мы весело поём!

Слайд 15

Дыхательная гимнастика Основными задачами дыхательных упражнений на занятиях являются: Укрепление физиологического дыхания детей Формирование правильного речевого дыхания (короткий вдох – длинный выдох); Тренировка силы вдоха и выдоха. Развитие продолжительности выдоха. Пение с предшествующей ему дыхательной гимнастикой оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее воздействие: - положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани; - способствует восстановлению центральной нервной системы; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание.

Слайд 16

Дыхательное упражнение «Ладошки» (по А.Н.Стрельниковой) Ладушки-ладошки, Звонкие хлопошки . Мы ладошки все сжимаем, Носом правильно вдыхаем. Как ладошки разжимаем, То - спокойно выдыхаем. На счет «раз» - дети выполняют хватательные движения ладошками, сжимают их в кулачки, одновременно с движением шумно вдыхают носом. Сразу после короткого вдоха, ладошки разжимаются – выдох)

Слайд 17

Дыхательное упражнение «Одуванчик» Вдох через нос – лёгкий, бесшумный, выдох – через рот, со звуком восхищения «ах!». Дыхательное упражнение «Пушистый одуванчик» Активный долгий вдох - набираем много воздуха, чтобы сильно дунуть на одуванчик, который распушился. Можно использовать вату или пушинку (гусиный, утиный пух). Говорим, что создадим в комнате снегопад, удерживая пушинку в воздухе, как можно дольше.

Слайд 18

Дыхательное упражнение «Шарик спускается» Глубокий медленный вдох – через нос, медленный выдох – через рот на звук « ссссс »

Слайд 19

Дыхательное упражнение «Воздушные Шарики» Цель : Снятие напряжения детей, развитие продолжительности выдоха. Педагог: «Ребята, представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите ваши шары друг другу». Повторить упражнение 3-4 раза

Слайд 20

Артикуляционная гимнастика Цель артикуляционной гимнастики – выработка качественных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произношению фонем (звуков, слогов, слов). Артикуляционная гимнастика способствует тренировке мышц речевого аппарата, развивает музыкальную память, способствует запоминанию текста песен, вниманию, развивает чувство ритма. При отборе упражнений нужно следовать рекомендациям учителя-логопеда Артикуляционная гимнастика включает в себя ритмичное исполнение стихотворного текста, слогов с музыкальным сопровождением .

Слайд 21

Артикуляционное упражнение «Поём на одном звуке» Цель : развитие артикуляции, голоса, музыкального слуха. Дети поют на одном звуке слоги: «Ми-мэ-ма-мо-му» под музыкальное сопровождение, с постепенным повышением по полутонам.

Слайд 22

Технология музыкального воздействия Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаем мы и наши дети. Музыка Баха, Моцарта, Бетховена оказывает антистрессовое воздействие, создаёт положительный эмоциональный фон, стимулирует двигательные функции, развивает и корректирует двигательные процессы (ощущения, восприятия, представления) и сенсорные способности, растормаживает речевые функции.

Слайд 23

Музыкотерапия (технология музыкального воздействия) Музыкотерапия - метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. Влияние музыки на состояние детей первым в нашей стране начал изучать выдающийся психоневролог В. М. Бехтерев еще в начале XX столетия. Уже тогда было видно: детям полезно слушать классику и колыбельные, что музыка не только развивает детей, но и оздоравливает их. Музыкотерапия - важная составляющая музыкально- оздоровительной работы. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снижает напряжение и раздражительность, восстанавливает дыхание. Это - создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Музыка несёт в себе мощное коммуникативное начало, в ней заложены широчайшие возможности общения.

Слайд 24

Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко… Наши руки отдыхают… Ноги тоже отдыхают… Отдыхают, засыпают… (2 раза) Дышится легко… ровно… глубоко… Напряженье улетело… И расслаблено всё тело. Будто мы лежим на травке, На зелёной, мягкой травке… Греет солнышко сейчас… Ножки тёплые у нас… Дышится легко… ровно… глубоко… Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Рецептивная музыкотерапия для детей. Релаксационное упражнение «Волшебный сон»

Слайд 25

Рецептивная музыкотерапия для детей Упражнение «Шум моря» Дети слушают звуки моря, а затем им предлагают «подышать», как море. Сделать тихий, мягкий вдох животом и плавно поднять вверх руки. А потом, выдохнуть на звук «Ш». Выдыхать долго, втягивая живот, чтоб вышел весь воздух. Мягко опустить руки и снова вдохнуть.

Слайд 26

Валеологическая песенка «Доброе утро!» (технология музыкального воздействия) Доброе утро! (Поворачиваются друг к другу) Улыбнись скорее! (Разводят руки в стороны) И сегодня целый день будет веселее (хлопают в ладоши) Мы погладим лобик (Движения по тексту) Носик и щечки, Будем мы красивыми (Постепенно поднимают руки вверх), Как в саду цветочки (выполняя «фонарики») Разотрем ладошки (Движения по тексту) Сильнее, сильнее, А теперь похлопаем Смелее, смелее. Носик мы потрем. Трём, трём, трём. Ушки мы пожмём. Жмём, жмём, жмём. Улыбнемся снова Будем все здоровы.

Слайд 27

Вокалотерапия (технология музыкального воздействия) Система вокалотерапии , включающая в себя работу мышц и голоса — хороший путь к хорошему здоровью без применения лекарств. Звук «А-А-А» — стимулирует работу легких, трахеи, гортани, оздоравливает руки и ноги. Звук «И-И-И» — активизирует деятельность щитовидной железы, полезен при заболеваниях ангиной, улучшает зрение и слух. Звук «У-У-У» — усиливает функцию дыхательных центров мозга и центра речи, устраняет мышечную слабость, вялость, заболевания органов слуха, Звук «М-М-М» — с закрытым ртом снимает психическую утомляемость, улучшает память и сообразительность.

Слайд 28

Фонопедические упражнения Проводятся для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Разработки В.Емельянова, М.Картушиной способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга.

Слайд 29

"Кто много поёт , того хворь не берет!" звук “а - а ” массирует глотку, гортань, щитовидную железу ; звук “о - о ” оздоравливает среднюю часть груди; звуки “о - и - о - и” массируют сердце; звуки “а - у - э - и” помогают всему организму в целом.

Слайд 30

Цикл упражнений (Фонопедических, дыхательных, вокальных): «Звуковая картина». Цель: Подготовка голосового аппарата к пению, Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей, развитие дыхания, Дыхательное упражнение «Носики» Музыкальный руководитель: Давайте представим, что мы в зимнем лесу. Вдохнем аромат свежего зимнего воздуха! Подышим носиками. Вдох - выдох (3-4 раза короткие активные вдохи и выдохи). Дыхательное упражнение «Свеча» - А теперь сделаем лёгкий ветерок. Вдохнем и подуем на ладошку, воздух надо выпускать медленно . « С-с-с-с-с-с-с ». - Вдруг, порывы ветра усилились. Деревья закачались « а-а-а-а-а » (пение скачка мелодии на терцию кварту, квинту) Испуганная ворона, сидевшая на ветке, каркнула во всё горло: « Каррр ! Каррр ! Каррр !». Даже зайка испугался и по лесу помчался! Остановился, отдышался: « Ффф ! Ффф ! Ффф !» Положите руку на диафрагму и почувствуйте, как здесь все напрягается « Ффф ! Ффф ! Ффф !» Но опять подул легкий ветерок и в лесу стало тихо: « С-с-с-с-с » (расслабление).

Слайд 31

Танцетерапия – как технология музыкального воздействия. Танец, мимика и жест, как и музыка, являются одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний. Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогая добиться эмоциональной разрядки, снять умственную нагрузку и переутомление. Музыкально-ритмические упражнения формируют красивую осанку, укрепляют мускулатуру, развивают мелкую моторику, воспитывают выносливость. Движения и танец снимает нервно- психическое напряжение, помогают детям быстро устанавливать дружеские связи друг с другом. Выполняя упражнения с пением, дети учатся выразительности, умению распределять дыхание и координировать его с речевой фразой, у них развивается ритмическое чувство и музыкальный слух.

Слайд 32

Пальчиковые технологии в коррекционной работе. Игра «Сороконожки». Две сороконожки бежали по дорожке. (Бегут пальцами по столу или по правой ладони) Две сороконожки бежали по дорожке. (Бегут пальцами по столу или по левой ладони) Бежали, бежали - друг друга повстречали. (Перебирают пальцами в воздухе и соединяют ладони). Так друг друга обнимали. (Переплетают пальцы – второй со вторым, третий с третьим и т.д.) Так друг друга обнимали. Так друг друга обнимали. Так друг друга обнимали. Так друг друга обнимали , (сцепляют пальцы обеих рук) Что едва мы их разняли! (Резко расцепляют пальцы).

Слайд 33

Игровой самомассаж в коррекционной работе ДОУ «Обезьянки». Обезьянки прискакали И по веткам прыгать стали («скачут» пальчиками по телу). Прыг-скок, скок – скок , По коленкам – шлёп-шлёп. (Дети шлепают ладошками по коленям) Барабаны в руки взяли В барабаны застучали. (Стучат кулачок о кулачок) Бум-бум. Тра-та-та. (Дети хлопают ладошками по плечам и рукам). Ах, погода – красота! Ручками – хлоп-хлоп. Ножками – топ-топ. Носик – трем – трем – трем (поглаживают крылья носа), Ушки – жмём – жмём – жмём (поглаживают ушки). Обезьянки снова Будут все здоровы! (« скачут » пальчиками по телу).

Слайд 34

Игровой самомассаж «У жирафов пятна» 1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.) На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) 2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки.) На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. 3 . У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку) На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. 4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки )) На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках . (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

Слайд 35

Использование праздников и развлечений в коррекционно – воспитательной работе. Положительный эмоциональный фон праздников даёт возможность наиболее эффективно решать задачи коррекционно-воспитательной работы с детьми с тяжёлыми речевыми нарушениями. Сопричастность дошкольников к всенародным праздникам – это особое средство ознакомления их с явлениями общественной жизни, возможность обогащения новыми впечатлениями, пробуждения у них чувства любви к Родине. Участвуя в праздничных утренниках дети приобретают не только новые навыки, знания, но и закрепляют тот материал, который был отработан на занятиях. У детей постепенно начинают развиваться чувство уверенности и творческие способности.

Слайд 36

Ожидаемые результаты использования коррекционных здоровьесберегающих педагогических технологий в образовательном процессе: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей во всех сезонах года, не зависимо от погоды. Снижение уровня заболеваемости; Стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка; Повышение уровня речевого развития; Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада Консультация для воспитателей Музыкальный руководитель: Юшко Н.Е.

Слайд 2

Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием . Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно- развивающей среды. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона). Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности.

Слайд 3

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗОНА – это место, где дети познают музыку и её красоту, где они смогут расширить свои представления о ней, развить своё воображение, активизировать эмоциональную сферу, мышление и речь.

Слайд 4

Цель создания музыкальной зоны: С оздание современной развивающей предметно-пространственной среды по музыкальному развитию в группе в соответствии с ФГОС ДО, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей.

Слайд 5

Задачи. -Внедрить в практику новые подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды, с учетом возрастных особенностей детей. -Создать мобильную трансформируемую обстановку музыкальной зоны с учётом требований ФГОС. -Создать условия для отражения услышанного и увиденного в свободной деятельности. -Продолжать развивать творческие способности, стремление к импровизации и эксперементированию . -Приобщить родителей к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере группы. -

Слайд 6

Шаг 1. Провести оценку и анализ предметно-развивающей среды группового помещения. Шаг 2. Изучить интересы, склонности, предпочтения, особенности детей группы. Шаг 3. Составить перечень необходимых материалов и оборудования исходя из принципа необходимости и материальных возможностей. Шаг 4. Составить план - схему, определив пространственное размещение оборудования в группе. Шаг 5. Продумать последовательность внесения изменений предметно-пространственной среды в течение года, с учётом образовательной программы, положительной динамики развития детей, приобретения новых средств. Современная целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в группе вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, где ребенок действует уже по собственной инициативе, в соответствии со своими интересами, желаниями, потребностями.

Слайд 8

«Музыкальная студия»

Слайд 9

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МУЗЫКАЛЬНОЙ ЗОНЕ. Соответствие возрасту, требованиям Программы, ФГОС. Рациональность расположения, доступность, подвижность. Наличие фонотеки ( детские песни, сказки, музыка для слушания) Наличие нетрадиционного оборудования. Наличие иллюстративного материала для ознакомления детей с музыкальными инструментами. Разнообразие детских музыкальных и шумовых инструментов. Эстетичность оборудования и самого уголка. Креативность (творчество) педагогов в дизайне уголка. Безопасность оборудования и материалов для музыкальной деятельности; Разнообразие дидактических игр по разным видам музыкальной деятельности и их соответствие возрастным особенностям детей; Наличие иллюстративного материала для слушания музыкальных произведений; Наличие портретов известных музыкантов- композиторов в соответствии с программой; Технические средства. ИКТ.

Слайд 10

Важно, чтобы музыкальный уголок находился: в освещенном, легкодоступном для детей месте; кроме того, он должен быть по возможности изолирован, так как, с одной стороны, музыкальные занятия и игры детей требуют сосредоточения слухового внимания, а с другой стороны, «звучащая» деятельность не должна мешать другим занятиям дошкольников.

Слайд 11

Музыкальная предметная среда должна соответствовать уровню глаз, действиям руки, росту ребёнка. В музыкальном уголке должны стоять: шкаф с полками для музыкальных пособий, стол, стулья для дидактических игр. Пособия развивающей среды должны быть: эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывать желание действовать с ними. При оформлении музыкальной зоны нужно помнить о возрастных и индивидуальных возможностях детей. Так, для детей 3-5 лет оформление лучше строить на сюжетной основе , Для детей более старшего возраста – на дидактической .

Слайд 12

В музыкальной зоне должны быть музыкальные инструменты -игрушки: барабан, дудочка, миниатюрное пианино, металлофон, другие музыкальные звучащие игрушки.

Слайд 13

фотографии детских выступлений, портреты композиторов, красочные плакаты, картинки с музыкальными инструментами .

Слайд 14

При создании музыкальных зон рекомендуется продумать: 1. Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение. 2. Разнообразие оборудования. 3. Учет возрастных особенностей детей. 4. Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся там. 5. Возможность переноса оборудования в другие места.

Слайд 15

Материал для творческих сюжетно-ролевых игр: мягкие игрушки мягкие музыкальные игрушки; куклы - неваляшки, музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки Музыкально-дидактические игры:

Слайд 16

Портреты композиторов ( произведения которого дети поют или слушают) Чайковский П.И. Чайковский Д.Б. Прокофьев С.С. Рахманинов С.В. Иллюстрации - пособия типа «Лото» ( карточки с картинками)

Слайд 17

Книжки-малютки «Мы поем», Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации, Иллюстрации по теме «Времена года», Иллюстрации музыкальных инструментов, Картинки с изображением животных поющих, танцующих или играющих на музыкальных инструментах, Альбомы «Мы рисуем песенку» Альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», «Народные инструменты», «Танцы народов мира», Графическое пособие «Эмоции» Иллюстрации по теме «музыка»:

Слайд 18

Не озвученные детские музыкальные игрушки и инструменты Озвученные музыкальные инструменты и игрушки игрушки-инструменты со звуком неопределённый высот игрушки-инструменты, издающие только один звук игрушки-инструменты с фиксированной мелодией игрушки-инструменты с диатоническими и хроматическими звукорядом для творческого музицирования

Слайд 19

Желательно в каждой группе иметь: музыкальный центр, микрофоны, наушники , фонотеку с музыкальным репертуаром. Технические средства

Слайд 20

АТРИБУТЫ к подвижным музыкальным играм и для детского танцевального творчества

Слайд 21

Театры. Театр картинок ( Фланелеграф ) Пальчиковый театр Кукольный театр и др. Костюмы персонажей.

Слайд 22

Оборудование музыкального уголка размещают на двух уровнях : для воспитателя и для детей На верхнюю полку помещают инструменты, которые используются детьми дозировано (например, металлофон), и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя, в соответствии с санитарно - эпидемиологическими нормами ДОУ (духовые). На нижней полке - барабаны, ложки, треугольники, маракасы. Необходимо уделять особое внимание качеству звучания музыкальных инструментов. Они должны быть хорошо настроены и издавать знакомые детям звуки. Не забывайте, что некачественное звучание калечит и засоряет слуховой опыт ребёнка!

Слайд 23

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада. Станет ли созданная нами среда развивающей, захочет и сможет ли ребёнок освоить её в своей деятельности зависит: от компетентности взрослого, его доброжелательности, заинтересованного отношения к детям, Ребёнок и взрослый действуют вместе – им обоим должно быть комфортно в музыкальной среде.

Слайд 24

МЛАДШИЕ ГРУППЫ Ванька – встанька Музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. д.) Музыкальные инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки Шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан Неозвученные бутафорские музыкальные инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.) Атрибуты к музыкальным подвижным играм Флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки для детского танцевального творчества (пополняется по необходимости) Ширма настольная с перчаточными игрушками Магнитофон и набор программных аудиозаписей Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде альбома или отдельные красочные иллюстрации. СРЕДНЯЯ ГРУППА Целесообразно пособия, атрибуты и музыкальные инструменты оставить с младшей группы и добавить: Металлофон Шумовые инструменты для детского оркестра Книжки «Наши песни» (каждая книжка иллюстрирует знакомую детям песню) Фланелеграф или магнитная доска Музыкально-дидактические игры: « Музыкальные инструменты», «Звонкие ладошки», «Ритмические палочки» и др. Атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Заинька», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др. Музыкальные лесенки (трехступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка Ленточки, цветные платочки, султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону) Ширма настольная и набор игрушек Магнитофон и набор программных аудиозаписей

Слайд 25

СТАРШАЯ ГРУППА Дополнительно к оборудованию музыкального уголка средней группы используется следующее: Погремушки, бубны, барабаны, треугольники Музыкальные игрушки-инструменты с хроматическим и диатоническим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта) Иллюстрации по теме: «Времена года» Музыкальные игрушки-самоделки (Дети с удовольствием примут участие в изготовление инструментов для шумового оркестра) Музыкально-дидактические игры: «Узнай песенку по двум звукам», «Бубенчики», «Музыкальная лесенка», «Ритмическое лото» и др. Атрибуты к подвижным играм Рисунки детей к песенкам и знакомым музыкальным произведениям Настольная ширма и ширма по росту детей Музыкальные лесенки пятиступенчатая и семиступенчатая Атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Дополнительно к материалу, использованному в старшей группе, добавляется: Музыкальные инструменты: маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны. Портреты композиторов Папки-альбомы: «Мы рисуем песенку» с рисунками детей, в которых они отображают эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях Пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании музыки Наглядные пособия: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты» Самодельные инструменты для шумового оркестра Музыкально-дидактические игры


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум (для педагогов) « Снятие психоэмоционального напряжения с использованием музыкотерапии». Подготовила: музыкальный руководитель Юшко Н.Е.

Слайд 2

Музыкотерапия «Музыка обладает магической силой и может усмирить дикаря, смягчит камень или согнуть кряжистый дуб» У. Конгрив , британский драматург 18 в .

Слайд 3

Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний.

Слайд 4

История музыкотерапии. О лечебных свойствах музыки китайские мудрецы писали ещё до нашей эры. По их представлению, исцеление недугов посредством музыкального воздействия базируется на У-Синь - теории пяти элементов или теории пяти стихий (огня, воды, дерева, земли и металла), которая начала разрабатываться во времена правления китайской династии Чжоу (1066 – 256 г. до н.э.) Древняя китайская теория музыки ориентировалась на пятиступенный звукоряд, который отождествлял каждую ноту с одним из пяти элементов. Многие целители использовали соответствие этих пяти элементов, пяти внутренним органам (сердцу, печени, почкам, лёгким, селезёнке) в качестве основы для лечения болезней с помощью музыкальной терапии.

Слайд 5

Учёный с мировым именем, который работает в нашей стране - доктор медицинских наук Рушель Браво. Он автор уникальной методики музыкотерапии и создатель лечебной музыки. Метод музыкального воздействия и лечения Рушеля Браво, который успешно используется уже много лет, позволяет получать положительные результаты при работе с самыми разными болезнями и недомоганиями.

Слайд 6

Музыкотерапия и психоэмоциональное состояние человека Музыка оказывает влияние на наши эмоции. С помощью музыкальной терапии можно задать необходимое настроение, чтобы избавиться от всего лишнего и негативного, что давит на нас психологически и ослабляет наш иммунитет. Музыкотерапия применяется для расслабления и повышения настроения, для уменьшения чувства тревоги и неуверенности, для снятия головной боли.

Слайд 7

Музыка благотворно влияет на организм человека: Замедляет пульс; Увеличивает силу сердечных сокращений; Способствует расширению сосудов: Нормализует артериальное давление; Стимулирует пищеварение; Снимает эмоциональное напряжение и раздражительность; Снимает мышечное напряжение.

Слайд 8

Влияние звучания музыкальных инструментов на организм человека. Улучшить самочувствие человека могут не только конкретные мелодии, но и конкретные музыкальные инструменты.

Слайд 9

Виды музыкотерапии. Музыкотерапия подразделяется на два вида воздействия: психологическое и физиологическое. Музыкотерапия может быть двух видов: индивидуальная и групповая.

Слайд 10

Формы музыкотерапии . Активна музыкотерапия – это воспроизведение музыки с помощью музыкальных инструментов или собственного голоса, танца. Пассивная музыкотерапия (рецептивная) – это процесс слушания, восприятия музыки с психотерапевтической целью. Интегративная музыкотерапия – это музыкоцветотерапия (синтез музыки и цвета), Музыкоизотерапия (синтез музыки и зрительного восприятия шедевров мировой живописи)

Слайд 11

Три этапа музыкотерапии. Этап первый. Первая мелодия должна соответствовать настроению человека . Этап второй. Вторая мелодия должна быть светлой, воздушной, вселяющей надежду и дарующей утешение. Этап третий. Последняя мелодия должна вселять уверенность в своих силах, укреплять твёрдость духа.

Слайд 12

Композиторы и здоровье человека.

Слайд 13

Эффект Моцарта . Музыка Вольфганга Амадея Моцарта способствует развитию умственных способностей у детей, мобилизует возможности мозга, облегчает его работу, способствует повышению уровня интеллекта учащегося. Объясняют такой эффект тем, что интервал, продолжительностью в полминуты, который выдерживается в музыке этого композитора соответствует характеру биотоков головного мозга

Слайд 14

Музыкотерапия в домашних условиях. Создайте благоприятную атмосферу. Мелодия должна вам нравиться. Выберите для себя удобное положение. Следите за громкостью звука. Начинать сеансы музыкотерапии рекомендуют с 10 минут и доводить до получаса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов «Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии» Подготовила : Музыкальный руководитель Юшко Н.Е.

Слайд 2

Особенности детей с речевыми нарушениями. Музыка, музыкальное воспитание может оказать большую помощь в коррекционной работе с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии. Под влиянием музыки, музыкальных игр и упражнений дети преображаются: положительно развиваются психические процессы и свойства личности, чище и грамотнее становится речь. Не зря, особенно в последние годы, музыкальное воспитание включено в систему, в комплекс методик артпедагогики и арттерапии в специальном образовании.

Слайд 3

Общие задачи музыкального воспитания (по программе Ветлугиной): - Воспитывать любовь и интерес к музыке. Эта задача решается путём развития музыкального восприятия и музыкального слуха. -Обогащать музыкальными впечатлениями, знакомя детей с разнообразными произведениями. -Развивать навыки во всех видах музыкальной деятельности: в пении, слушании, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах. -Развивать общую музыкальность путём развития основных и неосновных музыкальных способностей. -Содействовать воспитанию и формированию музыкального вкуса на основе первоначальных впечатлений о музыке.

Слайд 4

- Оказывать влияние на всестороннее развитие ребёнка, используя все виды музыкальной деятельности (пение ,слушание, музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах и все формы организации музыкальной деятельности (занятия, праздники и развлечения, самостоятельную музыкальную деятельность, музыку в повседневной жизни). - Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности.

Слайд 5

Задачи музыкального воспитания детей с речевыми нарушениями. Музыкальное воспитание в детском саду проводится с учётом «симптомов», характерных признаков детей с речевыми нарушениями и направлено помимо решения музыкальных задач, на решение задач коррекционных, к которым относятся следующие: Оздоровление психики: воспитание уверенности в своих силах, выдержки, волевых черт характера. Нормализация психических процессов и свойств : памяти, внимания, мышления, регуляции процессов возбуждения и торможения. Укрепление, тренировка двигательного аппарата: развитие равновесия, свободы движений, снятие мышечного напряжения, улучшение ориентировки в пространстве, координация движений, развитие дыхания, воспитание правильной осанки и походки. Исправление рада речевых недостатков: невнятного произношения, проглатывания окончаний слов.

Слайд 6

Условия для успешной работы с детьми: Знание психофизических и речевых особенностей детей, учет этих особенностей при планировании работы. Знание основной общеобразовательной программы. Совершенствование взаимосвязи музыкального руководителя с учителем-логопедом. Укрепление здоровья детей, их психоэмоционального и физического состояния. Требовательность к себе, которая предполагает выдержку в работе с детьми и взрослыми. Творческий подход при выборе материала, методических приёмов. Соблюдение дидактических принципов обучения: системность, последовательность, повторность, сознание и активность, наглядность, доступность и постепенное повышение требований, внимание к каждому ребёнку, учёт его возрастных. Речевых, индивидуальных особенностей и потребностей.

Слайд 7

Виды музыкальной деятельности. - Слушание музыки (восприятие) - Исполнительство : пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, творчество.

Слайд 8

Слушание музыки (восприятие). Является самостоятельным видом музыкальной деятельности. Лежит в основе всех других видов музыкальной деятельности. Обогащает эмоциональную сферу детей, расширяет их кругозор, влияет на развитие речи и формирование личности в целом, оказывает действенную помощь в решении коррекционных задач.

Слайд 9

Игра на детских музыкальных инструментах – вид исполнительской деятельности. Игра на музыкальных инструментах – это средство решения коррекционных задач: - развития внимания и памяти; -развития координации движений (бубен, маракасы, барабан); -развития мелкой моторики пальцев рук(треугольник, колокольчик, металлофон); -развитие дыхания при игре на духовых инструментах(свистульки, дудочки и др.); -развитие музыкально-ритмического чувства.

Слайд 10

Пение-вид исполнительской деятельности. Пение давно используется как одно из реабилитационных средств для заикающихся и для тех, кто имеет нарушения речи.

Слайд 11

Музыкально-ритмические движения - вид исполнительской деятельности . Включает в себя упражнения, пляски, игры. «Движение – это тоже речь, выражающая сущность ребёнка» (в. Генералова ) Даже если ребёнок молчит, то движениями передаёт характер музыкального произведения, выражает своё отношение к нему, реагирует на слово, думает, запоминает, действует.

Слайд 12

Творчество – вид исполнительской деятельности. Предполагает развитие у детей творческого воображения, активности, способности к импровизации в разных видах деятельности.В работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи, творчество является средством коррекции, помогающим преодолеть стеснение, снимающим напряжение, развивающим воображение, внимание, память.

Слайд 13

Музыка – средство развития эмоционально-волевой сферы, двигательной, речевой и умственной деятельности. Влияние музыки на эмоционально-волевую сферу заключается в том, что она успокаивает (эмоционально), активизирует, побуждает к деятельности. Развитие координационных способностей происходит во время движений телом, частями тела под музыку (хлопки, притопы), во время исполнения танцевальных движений.

Слайд 14

Развитие речи во время музыкальных занятий связано с развитием навыков произношения звуков, слогов, слов, фраз (при подпевании), с расширением пассивного и активного словаря (во время разучивания песен). Развитие умственной деятельности происходит в процессе различения музыкальных параметров, узнавания музыки, распознания музыкальных инструментов, осознанного выбора музыки, осознания содержания песен.

Слайд 15

Использование праздников и развлечений в коррекционно – воспитательной работе. Положительный эмоциональный фон праздников даёт возможность наиболее эффективно решать задачи коррекционно-воспитательной работы с детьми с тяжёлыми речевыми нарушениями. Сопричастность дошкольников к всенародным праздникам – это особое средство ознакомления их с явлениями общественной жизни, возможность обогащения новыми впечатлениями, пробуждения у них чувства любви к Родине. Участвуя в праздничных утренниках дети приобретают не только новые навыки, знания, но и закрепляют тот материал, который был отработан на занятиях. У детей постепенно начинают развиваться чувство уверенности и творческие способности.

Слайд 16

Вывод. Таким образом, виды детской музыкальной деятельности с точки зрения их роли в развитии речи детей имеют особое значение. Занятия музыкой предполагают для детей особую атмосферу радости, творчества, встречи с прекрасным. Поэтому на приподнятом эмоциональном фоне обучающие, развивающие и коррекционные задачи решаются весьма результативно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкально- оздоровительная работа МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек» Музыкальный руководитель: Юшко Н.Е.

Слайд 2

Музыкально- оздоровительная работа в ДОУ – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей , сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка Цель: организовать музыкально-оздоровительную работу, обеспечивающую каждому ребенку укрепления психического и физического здоровья, их эмоционального благополучия , выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Слайд 3

Задачи: 1. Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, звуковую культуру речи воспитанников. 2. Формировать начало музыкальной культуры. 3. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка. 4. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)

Слайд 4

Новизна системы музыкально-оздоровительной работы Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии дает возможность разнообразить с пользой для здоровья детей привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности. Проведение интегрированных музыкально- влелогических занятий позволяет педагогам шире и интереснее рассказать о пользе здорового образа жизни и необходимости знать и выполнять правила личной гигиены. Новые формы взаимодействия с семьей по музыкальному воспитанию, включают вопросы сохранения здоровья детей в детском саду и дома.

Слайд 5

Этапы реализации музыкально- оздоровительной работы в ДОУ 1 этап. Анализ проведения музыкальной деятельности с позиций здоровьесбережения. 2этап. Постановка практических задач по результатам анализа. 3этап. Изучение методической литературы, накопление методического материала, изготовление пособий. 4этап. Внедрение в практику. 5этап. Мониторинг результатов. Анализ музыкальной деятельности.

Слайд 6

Планируемые результаты Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей. Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка. Повышение уровня речевого развития. Снижение уровня заболеваемости(простудные заболевания) Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погодных условий

Слайд 7

Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ помещения процессы участники Музыкальный зал Утренняя гимнастика под музыку Музыкальные занятия Индивидуальные занятия Кружковая работа Праздники, досуги и развлечения Музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители Групповая комната Самостоятельная музыкальная и театрализованная деятельность в музыкальных уголках Индивидуальная работа Музыкальный руководитель, воспитатели, дети, Территория детского сада Физкультурные занятия на улице Музыкально-физкультурные праздники Спортивные праздники и развлечения Музыкальный руководитель, воспитатели, дети

Слайд 8

Здоровьесберегающие технологии на музыкальном занятии Артикуляционная гимнастика Игровой массаж музыкотерапия Валелогичекие песенки-распевки Пальчиковые игры Дыхательная гимнастика Музыкальное занятие

Слайд 11

Схема музыкальной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий (Подготовительная группа) 1.Спокойный вход, активная музыкотерапия с музыкально – ритмическими упражнениями и играми (4мин) 2.Валеологическая распевка с упражнениями для формирования правильной осанки (2 мин) 3.Слушание музыки с элементами пассивной музыкотерапии, дыхательной гимнастикой (5мин) 4.Самомассаж, игры – гимнастики для глаз, фонопедические упражнения (2мин) 5.Пение, песенное творчество (6мин) 6.Игры – музыкально – дидактические, музыкальные, речевые или подвижные, с использованием звучащих жестов (4мин) 7.Танцы, танцевальные импровизации (5мин) 8.Психогимнастика, элементы пассивной музыкотерапии (2мин)

Слайд 12

Взаимодействие с семьей

Слайд 13

Музыкально – оздоровительная работа с родителями Консультация для родителей « Стрельниковская дыхательная гимнастика» Консультация для родителей «Музыкотерапия в детском саду и дома» Открытый показ для родителей музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. Семинар – практикум « Весёлые упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей» Папка – передвижка для родительского уголка «Пальчиковые игры в картинках» Семинар – практикум для родителей «Танцы для здоровья» Практикум родители и дети «Игровой самомассаж с пением» Литература: «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду» О.Н.Арсеневская

Слайд 14

ВЫВОД: Систематическое использование дыхательной гимнастики влияет не только на физическое состояние ребенка, когда уменьшается заболеваемость дыхательных путей, но и на развитие ладового слуха. Использование музыкально – ритмических движений влияет не только на развитие пластики и движения, соответствующих ритмику и темпу музыки, но и на формирование правильной осанки, профилактике плоскостопия. Пальчиковые игры, предметы для игр и танцев позволяют развивать общую и мелкую, учат ориентироваться в пространстве. Использование коротких попевок и распевок улучшает состояние дыхательных путей и развитию голосового аппарата, звуковысотного слуха и ладового чувства. Использование подвижных игр влияет на развитие ориентировки в пространстве, фонетического слуха, правильности речи, а также имеет профилактическое действие. Релаксация на музыкальных занятиях приобщает к классической музыке, развивает умение расслабляться после полученной нагрузки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет чёткая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата. Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти полезна артикуляционная гимнастика – совокупность специальных упражнений, направленных Семинар – практикум для воспитателей: « Артикуляционная гимнастика – как эффективное средство развития речи и исправления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста » подготовила: Музыкальный руководитель Юшко Н.Е.

Слайд 2

Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка – это не врожденный дар, она развивается и формируется с рождения ребенка Речь приобретается благодаря совместным усилиям родителей и педагогов. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков, которые мы произносим благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, губам, небу, голосовым связкам . Таким образом, произношение звуков речи – это сложный двигательный навык.

Слайд 3

Для того, чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое небо . Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.

Слайд 4

Недостатки произношения влияют на: Психологическое развитие ребенка; Формирование сферы межличностного взаимодействия; Развитие познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, внимания; Обучение ребенка в школе.

Слайд 5

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений: усиливает кровообращение ; укрепляет мышцы лица , развивает гибкость , подвижность и дифференцированность движений органов речевого аппарата (языка, губ, щек, нижней челюсти, мягкого неба) .

Слайд 6

Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные

Слайд 7

Детям 2-4-х лет : артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное произношение, обрести целенаправленность движений языка Дети 5-ти, 6-ти лет : смогут при помощи артикуляционной гимнастики преодолеть уже сложившееся неправильное звукопроизношение.

Слайд 8

Занимаясь с детьми: 3 – 4 лет - следим, чтобы они усвоили основные движения; 4 – 5 лет – обращаем внимание на то, чтобы движения были более чёткими и плавными, без подёргиваний (подбородок не «прыгает»); 6 – 7 лет - контролируем самостоятельное выполнение упражнений в более быстром темпе, умение удерживать положение языка некоторое время без изменений, быстро переключаться с одного упражнения на другое.

Слайд 9

Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой - Сначала упражнения выполняются медленно, перед зеркалом (ребенку необходим зрительный контроль ), после того, как ребенок освоится – зеркало можно убрать; - темп выполнения и количество упражнений постепенно увеличиваются, выполняются точно и плавно; - проводится систематически (ежедневно утром и вечером в течении 5-7 мин.) - с помощью игровых упражнений ; - должны быть понятны и доступны ребёнку ; - эффективно выполнение артикуляционных упражнений под счёт, с хлопками, под музыку, а также сочетании с дыхательными упражнениями;

Слайд 10

При образовании различных звуков каждый орган занимает определенное положение . Поэтому упражнения для развития движений органов артикуляционного аппарата объединены в комплексы. Каждый комплекс имеет определенную направленность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...