Использование инновационных приемов и методов логопедической работы
учебно-методический материал
Инновационные процессы – на современном этапе развития общества затрагивает в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребенка. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей. Дети с речевыми нарушениями часто бывают с неустойчивой психикой, у них наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ефимова Ульяна Сергеевна
Учитель-логопед
ГБДОУ №145 комбинированного вида
Центрального района
Использование инновационных приемов и методов логопедической работы в условиях детского сада комбинированного вида.
Инновационные процессы – на современном этапе развития общества затрагивает в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребенка. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей. Дети с речевыми нарушениями часто бывают с неустойчивой психикой, у них наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Логопедические занятия для таких дошколят — это тяжелый труд. Поэтому нам приходится искать, находить и использовать на практике инновационные методы и формы воздействия, так как именно они становятся наиболее перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми и принадлежат к числу эффективных средств коррекции, помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи инновационные методы и пиемы, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.
Инновационная деятельность позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использовании и распространении новых методов, методик, технологий, программ. Инновационная деятельность направлена на:
- поддержку детской инициативы при исправлении речевых нарушений;
- формирование активного отношения и интереса к звучащей речи;
- развитие у детей умения размышлять и экспериментировать со словом.
Изучив достаточное количество литературы по инновационным технологиям, применяющимся в логопедии, для работы с детьми дошкольного возраста, мною были выбраны наиболее доступные эффективные методы и приемы, при регулярном использовании которых, мне с коллегами удается достичь наилучшего результата.
Релаксация – комплекс расслабляющих упражнений, снимающих напряжение мышц рук и ног, мышц шеи и речевого аппарата. Все упражнения на релаксацию выполняются под спокойную расслабляющую музыку.
Песочная терапия – с помощью этой терапии ребенок может расслабиться, успокоиться.
Игры с водой – разгружают эмоциональную сферу ребенка. Создают эмоционально – радостный настрой.
Мимические упражнения -
Мимические упражнения способствуют развитию подвижности лицевой мускулатуры и
предшествуют работе по выработке четких артикуляционных движений.
Использование камешков «Марбл» - это способствуют развитию мелкой моторики рук в сочетании с решением речевых задач.
Су - Джок – терапия - используются в качестве массажа для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.
Биоэнергопластика- оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей с ОВЗ, развивает координацию движений и мелкую моторику, развивает чувство ритма, ориентировку в пространстве.
Кинезиологические упражнения - это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие
Выше перечисленные методы являются составляющими не только инновационными, но и здоровъесберегающими технологиями.
Благодаря использованию вышеперечисленных технологий у детей происходит:
- улучшение памяти, внимания, мышления;
- повышение способности к произвольному контролю;
- улучшение общего эмоционального состояния;
- повышается работоспособность, уверенность в себе;
- стимулируются двигательные функции;
- снижает утомляемость;
- улучшаются пространственные представления;
- развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;
- стимулируется речевая функция;
- улучшается соматическое состояние.
Данные приёмы используются в работе учителей-логопедов, т.к. они оказывают положительное воздействие на речевое развитие, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса. Использование инноваций специалистами и воспитателями ДОУ в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения, способствуют:
- повышению детской мотивации к исправлению речевых нарушений;
- активизации и раскрепощению дошкольников в образовательном процессе;
- улучшению их высших психических функций;
- повышению качества коррекционно-развивающей работы;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование эффективных приемов и методов в работе с дошкольниками по развитию общей и мелкой моторики
Для развития мелкой моторики рук и координации движений можно использовать различные методы и приемы работы. Но сегодня я хотела бы акцентировать ваше внимание в большей степени на развитии мелк...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-345470-1475474810.jpg)
Мнемотехнические приемы запоминания. Использование мнемотехнических приемов запоминания в логопедической работе.
В материале описаны виды и приемы запоминания. Раскрыты понятия: мнемоника, мнемотехника, мнемотехнические приемы запоминания. Описаны особенности мнемотехнических приемов запоминания. Представл...
Использование нейропсихологических приемов и методов в работе учителя-логопеда ДОУ
В данной разработке описываются нейропсихологические методы и приемы успешно применяемые в работе учителя-логопеда....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/01/picture-453331-1401621808.jpg)
использование инновационных форм и методов в работе с детьми средней группы по формированию основ безопасного поведения
консультация по формированию основ безопасного поведения детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/13/picture-1235368-1607871300.jpg)
Использование инновационных форм и методов в работе учителя-логопеда как инструмент формирования предпосылок речевой грамотности у детей дошкольного возраста
Использование инновационных форм и методов в работе учителя-логопеда как инструмент формирования предпосылок речевой грамотности у детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/02/picture-277712-1375455371.jpg)
Использование инновационных приемов и методов логопедической работы в условиях детского сада комбинированного вида.
Практика подтверждает, что использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда позволяет значительно повысить эффективность логопедической работы, активизировать динамику развит...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/21/picture-1251282-1590076132.jpg)
Использование инновационных приемов и методов логопедической работы в условиях детского сада комбинированного вида.
В настоящее время в своей работе каждый учитель-логопед использует инновационные технологии с детьми с ОВЗ. Потому что владеть инновационными технологиями это очень важно в современной педагогике...