Буклет для родителей. "Сенсорное воспитание детей".
материал
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе.
Сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
phpj09zoi_buklet_sensorika.docx | 360.85 КБ |
Предварительный просмотр:
- это база для интеллектуального развития;
- помогает сгруппировать хаотичную информацию, полученную ребенком при взаимодействии с внешним миром;
- подготавливает и адаптирует к быту;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- помогает развить наблюдательность;
- повышает уровень внимания;
- положительно воздействует на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
- развивает чувство эстетики;
- помогает развить воображение;
- открывает перед ребенком неожиданные способы предметно-познавательной деятельности;
- улучшает качество усвоения навыков учебной деятельности.
Мир входит в сознание
человека лишь через дверь
органов внешних чувств.
Если она закрыта, то он не
может – войти в него, не может
вступить с ним в связь.
Мир тогда не существует для сознания.
Б.Прейер
МБДОУ Детский сад № 8 «Гнёздышко» г.Бахчисарай Республики Крым
Воспитатель:
Хаустова К.Г.
Сенсорное развитие ребенка
- это развитие его восприятия и
формирование представлений о
внешних свойствах предметов: их
форме, цвете, величине,
положении в пространстве, а
также запахе, вкусе. Сенсорное
развитие осуществляется только
в процессе сенсорного
воспитания.
Сенсорное воспитание –
целенаправленный процесс, в
ходе, которого при организации,
правильного педагогического
взаимодействия развивается
восприятие, накапливается
сенсорный опыт ребенка,
формируются представления об
окружающем мире.
Результатом сенсорного
воспитания является сенсорное
развитие ребенка.
Существуют следующие
виды сенсорных ощущений:
- зрительные,
- слуховые,
- осязательные,
- обонятельные,
- вкусовые.
Большое значение в сенсорном
воспитании имеет формирование
у детей представлений о
сенсорных эталонах –
общепринятых образцах внешних
свойств предметов.
В качестве сенсорных эталонов
цвета выступают семь цветов
спектра и их оттенки по светлоте
и насыщенности.
В качестве эталонов формы —
геометрические фигуры.
В качестве эталонов величины —
метрическая система мер.
В слуховом восприятии
эталонами являются
звуковысотные отношения,
фонемы родного языка,
музыкальные ноты и др.
Во вкусовом восприятии
выделяют четыре основных вкуса
(соленый, сладкий, кислый,
горький).
В обонятельном восприятии
имеет место узкоспециальное
деление запахов на сладкие и
горькие, свежие, легкие и
тяжелые запахи и т. п.
Тактильные – осязательные
ощущения, посредством
прикосновений, ощупывания
различных по фактуре
материалов, поверхности
различных предметов,
определение формы предмета на
ощупь, температурные
ощущения, барические ощущения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
Буклет для родителей...
Буклет для родителей «Сенсорное воспитание дошкольников в условиях детского сада и дома»
Буклет «Сенсорное воспитание дошкольников в условиях детского сада и дома»...
Буклет для родителей "Сенсорное развитие детей дома"
Сенсорное развитие детей дома...
Буклет для родителей " Сенсорное воспитание детей раннего возраста"
Буклет для родителей " Сенсорное воспитание детей раннего возраста"...
Буклет для родителей " Сенсорное воспитание детей раннего возраста"
Буклет для родителей " Сенсорное воспитание детей раннего возраста"...