Буклет для родителей. "Сенсорное воспитание детей".
материал

Хаустова Кристина Георгиевна

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе.

Сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл phpj09zoi_buklet_sensorika.docx360.85 КБ

Предварительный просмотр:

- это база для интеллектуального развития;

 - помогает сгруппировать хаотичную информацию, полученную ребенком при взаимодействии с внешним миром;

  - подготавливает и адаптирует к быту;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

 - помогает развить наблюдательность;

- повышает уровень внимания;

- положительно воздействует на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

- развивает чувство эстетики;

 - помогает развить воображение;

- открывает перед ребенком неожиданные способы предметно-познавательной деятельности;

- улучшает качество усвоения навыков учебной деятельности.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/09/s_5d7642cde7647/1201903_7.jpeg

Мир входит в сознание

человека лишь через дверь

органов внешних чувств.

Если она закрыта, то он не

может – войти в него, не может

вступить с ним в связь.

Мир тогда не существует для сознания.

Б.Прейер

МБДОУ Детский сад № 8 «Гнёздышко» г.Бахчисарай Республики Крым

            https://mmedia.ozone.ru/multimedia/1020981394.jpg

Воспитатель:

Хаустова К.Г.

        Сенсорное развитие ребенка           

- это развитие его восприятия и

формирование представлений о

внешних свойствах предметов: их

форме, цвете, величине,

положении в пространстве, а

также запахе, вкусе. Сенсорное  

развитие осуществляется только

в процессе сенсорного

воспитания.

         Сенсорное воспитание –

целенаправленный процесс, в

ходе, которого при организации,

правильного педагогического

взаимодействия развивается

восприятие, накапливается

сенсорный опыт ребенка,

формируются представления об

окружающем мире.

Результатом сенсорного

воспитания является сенсорное

развитие ребенка.

Существуют следующие    

виды сенсорных ощущений:

  • зрительные,
  • слуховые,
  • осязательные,
  • обонятельные,
  • вкусовые.

Большое значение в сенсорном

воспитании имеет формирование

у детей представлений о

сенсорных эталонах –

общепринятых образцах внешних

 свойств предметов.

          В качестве сенсорных эталонов

        цвета выступают семь цветов

        спектра и их оттенки по светлоте

        и насыщенности.

В качестве эталонов формы —

        геометрические фигуры.

В качестве эталонов величины —

        метрическая система мер.

В слуховом восприятии

        эталонами являются

        звуковысотные отношения,    

        фонемы родного языка,

        музыкальные ноты и др.

Во вкусовом восприятии

        выделяют четыре основных вкуса

        (соленый, сладкий, кислый,            

        горький).

В обонятельном восприятии

        имеет место узкоспециальное

        деление запахов на сладкие и

        горькие, свежие, легкие и

        тяжелые запахи и т. п.

Тактильные – осязательные

        ощущения, посредством

        прикосновений, ощупывания

        различных по фактуре

        материалов, поверхности

        различных предметов,

        определение формы предмета на

        ощупь, температурные

        ощущения, барические ощущения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей «Сенсорное воспитание дошкольников в условиях детского сада и дома»

Буклет «Сенсорное воспитание дошкольников в условиях детского сада и дома»...

Буклет для родителей " Сенсорное воспитание детей раннего возраста"

Буклет для родителей " Сенсорное воспитание детей раннего возраста"...

Буклет для родителей " Сенсорное воспитание детей раннего возраста"

Буклет для родителей " Сенсорное воспитание детей раннего возраста"...