Буклет для родителей «Сенсорное воспитание дошкольников в условиях детского сада и дома»
материал (младшая группа)
Буклет «Сенсорное воспитание дошкольников в условиях детского сада и дома»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 739.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Поиграйте с детьми!
Д/игра «Чудесный мешочек»
В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.). Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.
«Какая фигура лишняя?»
Ребенку предлагают различные наборы из четырех геометрических фигур. Например: три четырехугольника и один треугольник, три овала и один круг и др. Требуется определить лишнюю фигуру, объяснить принцип исключения и принцип группировки.
«Сравни предметы по высоте»
Назвать предметы, определить их количество, выделить высокий, низкий; сравнить — что выше, что ниже.
“Опиши”
Сложите все фигурки в мешок, предложите ребенку вытащить любую и описать ее, называю форму, цвет и размер.
«Какого цвета не стало?»
Детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало.
“Чередование”
Выкладывание цепочки (последовательности): красная, желтая, круглая, прямоугольная, большая, маленькая и т.д.
Развивающие блоки Дьенеша
для детей дошкольного возраста
Развивающие блоки Дьенеша – отличный материал для формирования элементарных математических представлений, образно-логического мышления, восприятия и других психических процессов. Игровые упражнения можно начинать с 4 лет и усложняя давать задания и старшим дошкольникам.
Играя с блоками можно решить следующие задачи:
1. Познакомить детей с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
2. Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие.
3. Обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем).
4. Объяснять сходство и различие объектов, обосновывать свои рассуждения.
5. Развивать пространственные представления.
6. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.
7. Развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них.
8. Развивать словесно-логическое мышление.
МАДОУ МО г. Нягань
«Д/сад №8 «Росинка»
«Сенсорное воспитание дошкольников в условиях детского сада и дома»
Составил воспитатель: Хлебунова А.Ф.
г. Нягань – 2017
Сенсорное развитие (от лат. “sensus” – чувство, ощущение) представляет собой развитие ощущений и восприятий, представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. От того, насколько полно малыш научится воспринимать объекты, предметы и явления, а также оперировать знаниями о них зависит его благополучное обучение в целом.
Познание окружающей действительности у детей начинается с анализа информации, которую они получают при визуальном наблюдении, в звуках, запахах, различных вкусах и т.д.
Восприятие формируется на основе синтеза разных ощущений: слуховых, зрительных, тактильных, кинестетических, обонятельных и др. К концу периода младенчества у ребенка формируются практически все свойства восприятия. Благодаря возможности перемещаться в пространстве дети учатся видеть предмет под разным углом и узнавать его в разных сочетаниях. Именно тогда появляются первые сенсорные эталоны, то есть постоянные образы окружающих предметов, с которыми впоследствии малыши соотносят новые объекты окружающего мира. Процесс восприятия ребенка напрямую связан с мышлением, памятью, вниманием.
Методические рекомендации
по сенсорному воспитанию ребенка
Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни малыша.
- Учите детей рассматривать предметы. Обхватывать их обеими руками, обводить пальцем то одной, то другой руки.
- В течение дня многократно называйте детям различные свойства предметов, с которыми они манипулируют (цвет, форму, размер, материал).
- Процесс рассматривания предметов необходимо сопровождать словом. Дети запоминают обозначения качества предметов совместно с их восприятием.
- Учите детей вслушиваться в различные звуки – это обогащает слуховые впечатления.
- Чаще задавайте ребенку вопросы.
- В процесс восприятия необходимо включать движения обеих рук (провести рукой по контуру, обрисовать его).
- Закреплять полученные при обследовании знания в исполнительской деятельности (рисовании, лепке, аппликации, конструировании).
- Обогащайте и насыщайте предметный мир ребенка, разнообразьте мир вещей, которые малыш сможет потрогать, обследовать.
Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов - дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам.
Большое значение в этом возрасте имеют:
- игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;
- различные движущиеся игрушки;
- игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т.д.;
- игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука;
- самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы;
- не стоит забывать и о конструкторах, мозаиках, разнообразных, изобразительных материалах (бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т.д.);
- ручной труд способствует согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности выполнения действий;
- большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, на его мышление.
Сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни малыша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА ПО СРЕДСТВАМ НАРОДНОГО ФОЛЬКЛОРА»
Воспитание мальчиков и девочек имеет разную структуру....
Патриотическое воспитание дошкольников в условиях детского сада.
Статья из опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников для воспитателей дошкольных учреждений....
Планирование работы по гендерному воспитанию дошкольников в условиях детского сада
Направление: Социально-личностное.Образовательная область: Социализация.Цель:Повысить свой профессиональный уровень по теме,Систематизировать работу гендерного подхода в воспитании де...
Обобщение опыта работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»
Гендерное воспитание детей необходимо для ровномепрнрого развития, самореализация и обучения детей разного пола....
План работы по самообразованию "Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада"
Повышение профессионального уровня по теме, систематизация работы по использованию гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ....
Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада
Мальчики и девочки - два разных мира.... Как организовать педагогу (родителям) работу с детьми с учетом гендерной принадлежности? В статье Вы найдете рекомендации и ответ на этот вопрос....
Формы организации двигательной активности и закаливание дошкольника в условиях детского сада и дома (из опыта работы)
Данный конспект является приложением к презентации на тему: "Формы организации двигательной активности и закаливание дошкольника в условиях детского сада и дома" (из опыта работы)Цель: Совер...