ИОП воспитателя ДОУ
методическая разработка
Представлена индивидуальная образовательная программа воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iop_latysheva_v.v.docx | 32.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
детский сад № 9 «Лесовичок»
Григорьева О.Н.
«___»_____________2017 г.
Индивидуальная образовательная программа
Латышевой Валентины Владимировны
первая квалификационная категория
на межаттестационный период
(2017 – 2022гг.)
воспитателя МБДОУ д/с № 9 «Лесовичок»
на период 2017/2018 по 2021/2022 гг.
с. Тасеево 2017 г.
Личная карточка
- Год рождения: 1966
- Образование: высшее
- Педагогический стаж: 32года
- Общий стаж трудовой деятельности: 32 года
- Должность: воспитатель
- Прохождение курсов:
«Развитие речи дошкольников как необходимое условие
Успешного личностного развития» (72 часа) ОУ Фонд «Педагогический университет «Первое сентября» № Е-А-2157641 08.11.2018
«Организация и содержание работы в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО» (72 часа) Краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» № 54108/ уд. 2019 год
- Программа, по которой работает педагог: основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №9 «Лесовичок» 2017год, разработанная в соответствии с ФГОС ДО.
- Общественно-педагогическая деятельность: член проблемной группы «Конструируем из бумаги».
- Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, разработка и реализация проектов.
АКТУАЛЬНОСТЬ
В концепции российского образования одним из приоритетных направлений обозначено создание условий для повышения качества общего образования. Для реализации этого направления ставится задача «обеспечить дифференциацию и индивидуализацию образования при обеспечении государственных образовательных стандартов».
Обновляются профессиональные требования к педагогам, а именно переносится акцент с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъектной позиции педагога в осуществлении профессиональной деятельности.
Сегодня созданы предпосылки для развития профессионализма, к ним можно отнести:
Разработанность идей и механизмов непрерывного образования,
ориентированного на развитие профессионализма, на постоянное
удовлетворение запросов педагога, создание условий для проектирования и реализации индивидуальной образовательной программы, позволяющей педагогу выбрать оптимальные сроки для реализации образовательных подпрограмм, содержания и форм обучения.
Цель:
Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС: освоение работы по новым стандартам.
Задачи:
- Повысить эффективность использования в работе с детьми методов и приемов конструирования из бумаги для развития их творческих способностей.
- Развивать речь детей раннего дошкольного возраста посредством разнообразных форм фольклора.
- Внедрить в работу с детьми дошкольного возраста театрализованную деятельность для реализации направления ООП «Речевое развитие».
- Повысить профессиональную компетентность по взаимодействию с родителями, включать их в образовательный процесс.
Предполагаемый результат воспитателя и дошкольников:
- Эффективное использование методов и приемов конструирования из бумаги в работе с детьми.
- У дошкольников развиты навыки конструирования из бумаги; созданы условия для развития их творческого потенциала.
- Повысился профессиональный уровень педагога по использованию разнообразных форм фольклора в работе с детьми раннего дошкольного возраста.
- Повысился профессиональный уровень педагога в вопросе использования театрализованной деятельности для реализации направления «Речевое развитие» ООП ДО.
- Достижение детьми целевых ориентиров ООП по направлению «Речевое развитие»
- Повышение профессиональной компетентности в работе с родителями, включение их в образовательный процесс.
Методическая тема
Района:
- Освоение инновационных образовательных технологий педагогической деятельности.
- Участие педагогов в работе РМО, мероприятиях различного уровня, самообразовательной деятельности и трансляция педагогического опыта.
- Формирование банка методических материалов деятельности педагогов.
- Реализация сетевых проектов ДОУ, для успешной реализации ФГОС ДО.
ДОУ:
Обеспечение развития кадрового потенциала образовательной организации через:
- использование активных форм методической работы: сетевое взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытые просмотры;
- участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
- повышение квалификации педагогов на курсах, вебинарах, прохождение процедуры аттестации;
- ведение персональных сайтов;
- оформление портфолио воспитанников.
Тема инновационной деятельности: Внедрение в образовательный процесс новых педагогических программ и технологий.
Темы самообразования на межаттестационный период
2017 – 2018, 2018 – 2019 учебные года – «Развитие творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги».
2019 – 2020, 2020-2021 учебные года – «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей».
2021 – 2022 учебный год – «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста».
Разделы плана
Основные направления:
- Самообразование.
- Деятельность в профессиональном сообществе.
- Участие в методической работе ОУ.
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС, темой самообразования.
Планируемые темы самообразования | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки Форма отчетности |
2017 – 2019 учебные года – «Развитие творческих способностей у детей в процессе конструирования из бумаги». | Интернет источники, изучение методической литературы, по теме: «Конструирование из бумаги». И.В. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду» Л.В. Куцакова «Конструирование в детском саду» | 1.Расширение знаний об организации образовательного процесса по конструированию из бумаги. 2. Повышение своего профессиональ-ного уровня. 3. Организация предметно – пространственной среды группы по данному направлению. | Апрель 2018 г. отчет на педагогическом совете ДОУ о проделанной работе. Май 2018 г. отчет на итоговом родительском собрании о проделанной работе. Май 2019 г. отчет на педагогическом совете ДОУ о проделанной работе. Май 2019 г. отчет на итоговом родительском собрании о проделанной работе. |
2019 – 2021 учебные года «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» | Подбор книг по теме. Изучение интернет источников, методических материалов. Ознакомление с разработками коллег по данному направлению. | 1. Оформление библиотеки устного народного творчества. 2. Повышение профессионального уровня по данному направлению. 3. Разработка и реализация проектов по направлению «Развитие речи детей посредством устного народного творчества» | 2019 – 2021 гг. Ежегодный отчет на педагогическом совете ДОУ о проделанной работе. Отчет для родителей на итоговом родительском собрании. 2019 – 2020 Открытое мероприятие для коллег ДОУ. 2020 – 2021 учебный год Обобщение опыта работы по данному направлению для коллег района. |
2017 – 2022 гг. Повышение профессиональной компетентности в работе с родителями, включение их в образовательный процесс | Интернет источники по данному направлению. Подбор и изучение литературы по данному направлению. Изучение опыта работы коллег. | Знакомство и внедрение инновационных форм по взаимодействию и сотрудничеству с родителями. Включение родителей в образовательный процесс ДОУ. | 2017 – 2022 гг. Отчеты на педагогических советах о мероприятиях с участием родителей. 2017 - 2022 гг. Участие родителей в конкурсах, праздниках мероприятиях группы и ДОУ. 2018-2019 уч.г. «Итоговое мероприятие по проекту «Весна» с участием родителей» для педагогов района |
2021 – 2022 г. «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» | Подбор и изучение литературы по данному направлению.
Изучение опыта работ коллег. Изучение методических пособий, разработок по направлению. | Знакомство и внедрение практик театрализованной деятельности в образовательный процесс ДОУ. | 2021 – 2022 гг. отчет для педагогов ДОУ о проделанной работе. Отчет на итоговом родительском собрании. 2022 год – выступление для педагогов района по обобщению опыта работы. |
- Разработка/внедрение методических материалов, обеспечивающих реализацию поставленных целей и задач
Задачи или содержание деятельности | Сроки
| Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Подбор тем для конструирования из бумаги. | Сентябрь 2017 г. – май 2018 г. | Презентация методов работы с детьми дошкольного возраста по конструированию. | Презентация для педагогов ДОУ на педагогическом часе. |
Разработка и реализация проектов с детьми с включение тем по конструированию из бумаги. | Сентябрь 2017 г. – май 2018 г. Сентябрь 2018 г. – май 2019 г. | Отчет – презентация о реализации проектов. | Итоговый педсовет. Педагогический коллектив ДОУ май 2018, 2019 г.г. Итоговое родительское собрание май 2018 г., 2019 г. |
Методическая разработка «Планирование взаимодействия и сотрудничества с родителями в ДОУ» | 2020 г. | Методическая разработка | Публикация на персональном сайте в сети работников образования. |
Влияние устного народного творчества на развитие речи детей. | 2019 – 2021 гг. | Презентация практик и опыта работы. | Консультации для педагогов на педагогических часах. Открытое мероприятие для коллег ДОУ. Опыт работы для коллег района. |
Развитие речи детей посредством театральной деятельности. | 2021 – 2022 г. | Наработки | Отчет для коллег ДОУ на педагогическом часе. |
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки
| Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Тема: Пересказ рассказа «Волк и белка» | Апрель 2018 г. | Открытый показ внутри ДОУ. | Педагоги ДОУ |
Открытые мероприятия для педагогов ДОУ | 2017 – 2022 уч.г. | ООД, развлечения, режимные моменты | Педагогический коллектив ДОУ. |
Обобщение опыта по проектной деятельности в ДОУ | 2018 г. | Презентация опыта работы | Педагоги района РМО. |
Развитие речи детей посредством устного народного творчества. | 2019 – 2020гг. | Открытый показ | Педагогический коллектив ДОУ. |
День открытых дверей | Апрель 2019 год | Открытый показ по работе с родителям | Педагоги района, участники РМО |
Тема: Драматизация сказки | 2021 - 2022 гг. | Обобщение опыта работы. Открытый показ деятельности с детьми. | Педагоги ДОУ |
- Участие в системе методической работы детского сада
Мероприятия
| Сроки
| Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
ООД по развитию речи | Апрель 2018 г. | Показ ООД с детьми по развитию речи. Пересказ сказки «Волк и белка» с помощью мнемотаблиц. | Открытое мероприятие |
Посещение открытых занятий, мероприятий ОУ | В течение 2017 – 2022 гг. | Анализ занятий, мероприятий | Анализ |
Открытые мероприятия | В течение 2018 – 2022 гг. | Организация и проведение мероприятий с детьми в ОУ | Открытое мероприятие |
- Обучение на курсах повышения квалификации
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
«Оказание первой медицинской помощи» | Г. Канск | Дистанционно | Апрель 2018 г. | Удостоверение |
«Развитие речи дошкольников как необходимое условие Успешного личностного развития» | ОУ Фонд «Педагогический университет «Первое сентября» | Дистанционно | 08.11.2018 | Удостоверение |
«Организация и содержание работы в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО» | Краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» | Дистанционно | 2019 год | удостоверение |
Вебинары по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» | ООО «Издательство «Учитель» | Дистанционно | 2019 – 2021 гг. | Свидетельство |
Санитарно просветительская программа «Основы здорового питания для дошкольников» | ФБУН «Новосибирский научно -исследовательский институт гигиены» | Дистанционно | 2020 | Сертификат |
Курсовая подготовка «Театрализованная деятельность в детском саду» | ООО «Издательство «Учитель» | Дистанционно | 2021 - 2022 гг. | Свидетельство |
6. Руководство повышением квалификации других педагогов
Организационные формы работы с педагогами
| Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки
| Количество педагогов
|
Консультация по теме: «Роль игры в жизни ребенка» | Расширить представление педагогов о роли игры в жизни ребенка -дошкольника. | Февраль 2018 г. | Педагогический состав ДОУ |
Обобщение опыта работы | Конструирование из бумаги с детьми дошкольного возраста | 2018 – 2019 гг. | Педагогический состав ДОУ |
Консультация «Развитие творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги» | Расширить и обобщить представления педагогов о значении, способах, методах конструирования из бумаги с детьми дошкольного возраста | Март 2019 | Педагогический состав ДОУ |
Обобщение опыта работы | Опыт работы по использованию устного народного творчества в работе с детьми раннего возраста | 2020 - 2021 гг. | Участники РМО |
7. Работа в составе рабочей/творческой группы по методической теме
Органы разработки и реализации проекта | Виды выполняемых работ | Сроки исполнения работ | Результаты
|
Творческая группа «Конструирование из бумаги в ДОУ» | Обсуждение и планирование наиболее эффективных форм организации по конструированию из бумаги в ДОУ. Подбор тем для конструирования. | 2017 – 2019 гг. | План работы с детьми по конструированию из бумаги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...