Сборник игр
методическая разработка (младшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №5 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
Методические рекомендации для педагогов по экологическому воспитанию для дошкольников раннего возраста.
Автор-составитель: воспитатель МБДОУ ЦРР№5
Позигун Галина Николаевна
Усть-Лабинск
2020 год
Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле ее эксплуататора, а как ее понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование в ней (а, следовательно, и в себе) всего живого и прекрасного. А.С. Арсеньев
Сведения об авторе
Автор: Позигун Галина Николаевна.
Должность: Воспитатель.
Педагогический стаж: 9 лет
Категория: первая квалификационная категория.
Аннотация
Данное пособие адресовано педагогам, студентам педагогических колледжей, а также всем, кто занимается проблемой экологического воспитания детей дошкольного возраста. В пособии представлены, краткие методические рекомендации по планированию и проведения дидактических игр по экологическому развитию детей раннего возраста. Предложенные рекомендации включают: игры для обогащения экологических представлений,
игры для ознакомления детей с овощами и фруктами, игры по ознакомлению детей с деревьями и кустарниками, а также игровые задания, опыты и эксперименты, наглядный материал.
Пояснительная записка
Дидаؚктичؚескаؚя игра - как игровой метоؚд обучения, рассматривается в двух видаххх: игра - занятия и дидаؚктичؚеская игра. В первом случае ведущая роль принؚадлеؚжит воспитателю, который для повышшшшшения интереса детей к заняؚтию использует разнообразные игровые приёммы, создает игровую ситуацию, вносؚит элементы соревнования и др. Исполлльзование разнообразных компонентов игровой деятؚельнؚости сочетается с вопросами, указؚанияؚми, объяснениями, показом.
Структуру дидактической игры образуют основные и дополнительные компоненты. К основным компонентам относятся: дидактическая задача, игровые действия, игровые правила, результат и дидактический материал. К дополнительным компонентам: сюжет и роль.
Проведение дидактических игр включает:
1.Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей).
2.Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих правил.
3.Показ игровых действий.
4.Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, (педагог направляет действия играющих советом, вопросом, напоминанием).
5.Подведение итогов игры – ответственный момент в руководстве ею. По результатам игры можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она использована детьми в самостоятельной игровой деятельности. Анализ игры позволяет выявить индивидуальные способности в поведении и характере детей. А значит правильно организовать индивидуальную работу с ними.
Дидактические игры, направленные на экологическое воспитание дошкольников раннего возраста, является эффективным и интересным средством воспитания малышей. Игра помогает и содействует их всестороннему развитию.
В процессе игры формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, бережное и заботливое отношение, а так же любовь к природе. В игре расширяются кругозор детей, тем самым создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Играя в игры по экологии, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих свойств. В раннем дошкольном возрасте эти игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, вызывают у них интерес к объектам природы.
Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошкольников не может потерять своей актуальности на современном этапе развития дошкольного образования.
Содержание:
- Сведения об авторе, аннотация ……………………………………………2
- Пояснительная записка …………………………………………………….3
- Картотека дидактических игр:
- игры, для обогащения экологических представлений…………………..5
- игры для ознакомления детей с овощами и фруктами………………….7
- игры по ознакомлению детей с деревьями и кустарниками……………9
- Игровые задания……………………………………………………………11
- Опыты и эксперименты…………………………………………………….14
- Наглядный материал ……………………………………………………….20
- Список используемой литературы…………………………………………25
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_did_igr_1.pdf | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник подвижных игр
Народные игры...
Презентация "Сборник стихов"
Как важно уметь выразить свои мысли и донести все оттенки эмоций собеседнику....
Публикация материалов в сборнике научно-методических разработок педагогов 2017 г. ОДА «Озарение» «Сборник работ учащихся и педагогов учреждений дошкольного и дополнительного образования, общеобразовательных школ, училищ и колледжей по итогам 2016\2017 г."
laquo;Наураша - цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками»....
Публикация в Сборнике статей Международной педагогической дистанционной конференции «Педагогика и образование», сборник статей, часть 9, сентябрь 2020 г.
Публикация в Сборнике статей Международной педагогической дистанционной конференции «Педагогика и образование» (стр. 61)Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «...
Публикация статьи "Познавательно-исследовательский проект "Пейте дети молоко будете здоровы!" в сборнике "Развитие интеллектуальных способностей дошкольника" (Сборник материалов №3 межмуниципального конкурса исследовательских и проектных работ)
Цель проекта: понять пользу молока и молочных продуктов....