Методическая разработка по воспитанию толерантности в средней группе «Дружные ребята»
методическая разработка (средняя группа)
Методическая разработка по воспитанию толерантности в средней группе «Дружные ребята»
Цель: развивать у детей коммуникативные навыки общения.
Задачи:
1. Учить детей доброжелательно относится друг к другу.
2. Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.
3. Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики,
Раз, два, три, четыре, пять будут пальчики играть
Играем в игру «Волшебные ладошки».
Воспитатель ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:
- Какое у вас лицо, когда вы съели шоколад?
- Когда попробовали лимон?
- Увидели друга?
- Мама огорчена?
Рассказывание сказки Н. Павловой «На машине».
Мышка, зайчик и собачка сели в машину и поехали.
Едут, едут. Наехали на камень.
Бух! — и опрокинулись! Полетели кто куда!
Сидят на земле. Плачут. Но ехать-то дальше надо!
Тут мышка и говорит:
— А я машину подниму.
Стала поднимать, да никак не поднять!
Зайчик говорит:
— Дай-ка я подниму. Я посильнее.
Стал поднимать, да никак не поднять!
А собачка говорит:
— Давайте-ка, ребята, все вместе поднимать.
Стали поднимать все вместе. Раз! — и подняли!
Влезли в машину. А машина не идёт: камень задние колеса не пускает.
Тут мышка и говорит:
— А я камень в сторону столкну.
Стала толкать, да никак не столкнуть!
Зайчик говорит:
— Дай-ка я столкну. Я посильнее.
Стал толкать, да никак не столкнуть!
А собачка говорит:
— А давайте-ка, ребята, все вместе толкать.
Стали толкать все вместе. Раз!— и столкнули камень в сторонку.
Влезли на машину и поехали.
Едут, едут, едут и не опрокидываются. Вот как хорошо!
Беседа по сказке:
Воспитатель: - Что случилось с Мишкой, Зайчиком и Собакой в пути?
- Кто столкнул камень с дороги?
- Как Мишка, Зайчик и Собачка справились с трудностями? (все вместе подняли машину, столкнули камень)
- Как можно их назвать? (друзья, дружные)
- А вы дружные ребята? - Что значит «дружные ребята»? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова)
Физкультминутка: - А сейчас мы отдохнем и разминку проведем
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши,
три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
.
Упражнение «Ласковые слова».
Мама – мамочка,Ваня-Ванечка,Маша-Машенька и т. д.
Воспитатель: - Почтальон Печкин принес письмо с вопросами, давайте на них ответим.
А) Оля прищемила палец. Ей очень больно.
Вопросы: Как можно утешить? Что ей сказать?
Б) Коля получил в подарок игрушку-машину. Он принес ее в детский сад, показать ребятам, но играть не давал, говорил: «Моя машина!».
Вопросы: Правильно ли Коля поступал? Что нужно сделать?
В) Два друга Ваня и Леша играли в футбол. Вдруг Леша пнул мячик так сильно, что попал Ване мячом в руку. Ваня заплакал и обиделся на Лешу.
Вопросы: Как можно помирить Лешу и Ваню?
Игра «Мирилка»: дети находят пару, берут за мизинчик друг друга и все вместе повторяют слова «мирилки».
Игра «Цветок Дружбы»
На полу лежит цветок с грустным лицом (цветок без лепестков).
Подходим к цветку:
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, какой грустный цветок? Как вы думаете. Почему?
Ответы детей: - Потому что у него нет лепестков.
Воспитатель: - А, давайте поднимем ему настроение, сделаем ему лепестки,
чтобы он всегда улыбался, а чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, что бы быть дружными?
(Воспитатель достает из корзинки разноцветные лепестки)
• Не ссориться.
• Не бояться просить прощения, если обидел друга
• Быть вежливым
• Не злиться
• Не жадничать
• Помогать другу
• Быть честным
• Быть внимательным
• Уступать
Воспитатель:
Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора,
Из любого спора.
Посмотрите, какой красивый цветок получился. Давайте еще раз улыбнемся друг другу и цветку.
Он будет напоминать о том. Что в нашей группе живет дружба и улыбка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_vospitaniyu_tolerantnosti.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по воспитанию толерантности в средней группе «Дружные ребята»
Цель: развивать у детей коммуникативные навыки общения.
Задачи:
1. Учить детей доброжелательно относится друг к другу.
2. Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.
3. Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики,
Раз, два, три, четыре, пять будут пальчики играть
Играем в игру «Волшебные ладошки».
Воспитатель ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:
- Какое у вас лицо, когда вы съели шоколад?
- Когда попробовали лимон?
- Увидели друга?
- Мама огорчена?
Рассказывание сказки Н. Павловой «На машине».
Мышка, зайчик и собачка сели в машину и поехали.
Едут, едут. Наехали на камень.
Бух! — и опрокинулись! Полетели кто куда!
Сидят на земле. Плачут. Но ехать-то дальше надо!
Тут мышка и говорит:
— А я машину подниму.
Стала поднимать, да никак не поднять!
Зайчик говорит:
— Дай-ка я подниму. Я посильнее.
Стал поднимать, да никак не поднять!
А собачка говорит:
— Давайте-ка, ребята, все вместе поднимать.
Стали поднимать все вместе. Раз! — и подняли!
Влезли в машину. А машина не идёт: камень задние колеса не пускает.
Тут мышка и говорит:
— А я камень в сторону столкну.
Стала толкать, да никак не столкнуть!
Зайчик говорит:
— Дай-ка я столкну. Я посильнее.
Стал толкать, да никак не столкнуть!
А собачка говорит:
— А давайте-ка, ребята, все вместе толкать.
Стали толкать все вместе. Раз!— и столкнули камень в сторонку.
Влезли на машину и поехали.
Едут, едут, едут и не опрокидываются. Вот как хорошо!
Беседа по сказке:
Воспитатель: - Что случилось с Мишкой, Зайчиком и Собакой в пути?
- Кто столкнул камень с дороги?
- Как Мишка, Зайчик и Собачка справились с трудностями? (все вместе подняли машину, столкнули камень)
- Как можно их назвать? (друзья, дружные)
- А вы дружные ребята? - Что значит «дружные ребята»? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова)
Физкультминутка: - А сейчас мы отдохнем и разминку проведем
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши,
три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
.
Упражнение «Ласковые слова».
Мама – мамочка,Ваня-Ванечка,Маша-Машенька и т. д.
Воспитатель: - Почтальон Печкин принес письмо с вопросами, давайте на них ответим.
А) Оля прищемила палец. Ей очень больно.
Вопросы: Как можно утешить? Что ей сказать?
Б) Коля получил в подарок игрушку-машину. Он принес ее в детский сад, показать ребятам, но играть не давал, говорил: «Моя машина!».
Вопросы: Правильно ли Коля поступал? Что нужно сделать?
В) Два друга Ваня и Леша играли в футбол. Вдруг Леша пнул мячик так сильно, что попал Ване мячом в руку. Ваня заплакал и обиделся на Лешу.
Вопросы: Как можно помирить Лешу и Ваню?
Игра «Мирилка»: дети находят пару, берут за мизинчик друг друга и все вместе повторяют слова «мирилки».
Игра «Цветок Дружбы»
На полу лежит цветок с грустным лицом (цветок без лепестков).
Подходим к цветку:
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, какой грустный цветок? Как вы думаете. Почему?
Ответы детей: - Потому что у него нет лепестков.
Воспитатель: - А, давайте поднимем ему настроение, сделаем ему лепестки,
чтобы он всегда улыбался, а чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, что бы быть дружными?
(Воспитатель достает из корзинки разноцветные лепестки)
• Не ссориться.
• Не бояться просить прощения, если обидел друга
• Быть вежливым
• Не злиться
• Не жадничать
• Помогать другу
• Быть честным
• Быть внимательным
• Уступать
Воспитатель:
Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора,
Из любого спора.
Посмотрите, какой красивый цветок получился. Давайте еще раз улыбнемся друг другу и цветку.
Он будет напоминать о том. Что в нашей группе живет дружба и улыбка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"
Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята" Программное содержание:Учить детей доброжелательно относится друг к другу.Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоци...
Конспект НОД в средней группе "ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА"
Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова....
Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"
Цель: развивать у детей коммуникативные навыки общения. Задачи:1. Учить детей доброжелательно относится друг к другу.2. Формировать доброжелательны...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми средней группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Давайте жить дружно!»
Цель: · создание условий для активного доброжелательного общения друг с другом. Задачи:· создание условий для сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками;·...
Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"
Учить детей доброжелательно относиться друг к другу.Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности,чувство коллективизма....
Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"
Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"...
2015-2016 год-Проект. Неделя педагогического мастерства "Игра и игрушки"- конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята".
2015-2016 год.Неделя педагогического мастерства "Игра и игрушки"- конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"....