Конспект "Классическая музыка в детском саду"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
в подготовительной группе
«Сказочный мир превращений»
Музыкальный руководитель:
Подугольникова Т.Р.
Топкинский район
Цель: повышение качества музыкального воспитания, создание условий для приобщения дошкольников к ценностям музыкального искусства.
Задачи: обогащать представления детей о классической музыке, знакомство с балетом П.И. Чайковского «Спящая красавица»; развивать эмоциональную отзывчивость старших дошкольников на музыку балета; развивать музыкально-познавательную деятельность дошкольников: расширять их музыкальный кругозор, любознательность через знакомство с балетом; воспитывать музыкальную культуру, интерес к классической музыке, к искусству балета, к изобразительному искусству.
Материал: Слайды: «Знакомство с театром», «Бродячие артисты, скоморохи, жонглёры»; иллюстрации к балету, отрывки из балета; видеозапись П.И. Чайковский «Спящая красавица», «Лебединое озеро».
Ход:
Детей встречает фея (музыкальный руководитель), приглашает в зал.
Фея: Я расскажу вам о чуде. О чуде, которое живёт вместе с нами. Его нельзя потрогать рукой, но можно увидеть и услышать. Оно имеет душу, сердце, но для того, чтобы это понять, нужно время. Это чудо способно заставить нас смеяться и плакать. Найти его и встретиться с ним нельзя ни дома, ни на улице. Чудо рождается и живет только в одном, полном таинственности и необыкновенных превращений месте. Называется это замечательное место – театр. Имя ему – спектакль, сотканный из музыки, танца, живописи. Спектакль этот носит красивое звучное название – балет.
Дети смотрят видеозапись фрагмента из балета П. Чайковского «Спящая красавица».
Фея: Каждый человек знает, когда он родился. Но никто не знает места и времени рождения танца. Может быть, оттого, что было это очень давно? Так давно, что на свете ещё не было не только ваших бабушек и дедушек, но даже их прабабушек и прадедушек.
Много лет назад, когда на земле ходили неведомые звери и люди жили племенами, возник – танец. Люди верили, что танец поможет счастливой охоте, оградит их от бед и болезней. (показ слайдов).
Шло время, актёров гнали из городов, запрещали народные гуляния. И всё же, несмотря на строжайшие запреты, жило в народе танцевальное и песенное искусство. Задорные жизнерадостные танцы исполняли бродячие артисты. Во Франции их называли – жонглёрами, в Англии – менестрелями, а на Руси – скоморохами. (показ слайдов).
Танцевальное искусство – лишь часть балета. Балет – это мир выразительных движений, жестов, мимики. В нём важны все части: классический танец, характерный танец и пантомима.
Классический танец очень красив и грациозен. Все движения танца изящны и возвышенны.
Если главные действующие лица танцуют вдвоём – это па-де-де. Показ иллюстрации.
Сольные танцы в балете называют – вариациями. (иллюстрация)
В спектакле может принимать участие большая группа артистов – это кордебалет. Есть в балете и пантомима. В переводе с греческого «всё воспроизводящий подражанием». При помощи пантомимы передаётся содержание спектакля.
У каждого героя в спектакле свой язык, но состоит он не из слов, а из движений, положенных на музыку и согласованных с нею.
Дети смотрят видеозапись: фрагмент из балета П. Чайковского «Лебединое озеро».
Фея: Обратите внимание: какие движения! Какая чудная музыка! Вы догадались о чём «говорит» главная героиня? Попробуйте движениями под музыку «рассказать» нам о чём-нибудь.
Импровизации детей
А сейчас посмотрите и догадайтесь. Что происходит на сцене? О чём рассказывают танцоры? Как называется эта сказка?
Показ видеозаписи: финальная сцена балета П. Чайковского «Спящая красавица»
Фея прощается с детьми и приглашает на следующее занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"
Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...
Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"
Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...
Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого
Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....
Книга «Музыка в детском саду». Первая младшая группа М. «Музыка» 1989 г.
Ред. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова «Музыка в детском саду». Первая младшая группа М. «Музыка» 1989г.Скачать здесь: https://yadi.sk/i/Xa48UI-ZnDdyC...
Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке
Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...
Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"
Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...
Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»
Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»...