Проект "Музыкальные инструменты своими руками"
проект (старшая группа)

Мельничук Екатерина Николаевна
Проект "Сделай шумовые инструменты своими руками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shumovye_instrumenty_svoimi_rukami.docx391.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект : Шумовые музыкальные инструменты своими руками

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Проект направлен на развитие музыкальных способностей дошкольников. Проект способствует развитию коммуникативности, располагает детей к открытиям, оригинальному самовыражению в повседневной жизни.

ТИП ПРОЕКТА:

По количеству участников – групповой

По направленности – исследовательский, творческий

По длительности — краткосрочный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети подготовительной  группы  «Пчелки» 6-8 лет

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Музыкальные инструменты очень притягивают внимание детей, и они хотят играть сами. Дети познают мир через игру, и именно поэтому так остро стоит сегодня задача организации самостоятельной детской игровой деятельности.

Последнее время, наблюдая за детьми в группах, можно заметить, что самостоятельная музыкальная деятельность утратила свою новизну, дети практически не играют в группах на музыкальных инструментах . Они для них стали обыденными, привычными, а потому  и  скучными. Требовалось привлечь внимание детей к этому виду деятельности, а для этого  обновить и пополнить музыкальные уголки новыми самодельными музыкально-шумовыми инструментами и таким образом  создать условия для активного экспериментирования со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта.

Наши представления об окружающем мире в большей степени складываются в результате собственного опыта. Так и музыкально-слуховые представления носят индивидуальный характер и зависят от личного музыкального опыта. Исследование детьми звука, поможет ребенку понять через собственное прикосновение каким может быть звук от удара, поглаживания, потряхивания предметов. Это очень важно для развития музыкального слуха.

Экспериментируя со звуками, ребенок начнет по-иному воспринимать окружающий мир, научится разбираться в свойствах и качестве звуков, подбирать звуковое сопровождение для передачи образа, сможет использовать полученные знания в импровизации на детских музыкальных и шумовых инструментах, развивая свои творческие способности.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • Развивать музыкальные и творческие способности на основе интеграции разных видов художественно-эстетической деятельности через создание самодельных музыкальных инструментов в партнерском сотрудничестве взрослых и детей;
  • Повысить у детей интерес к звучащим предметам и инструментам через упражнения, игры, сказки;
  • Вовлекать родителей в совместную музыкально-игровую деятельность.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Расширять кругозор детей через знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами;
  • Побуждать детей экспериментировать со звуком, чтобы установить зависимость качества звука от свойств используемых материалов. Развивать у детей музыкальный слух, музыкальные способности (чувство ритма. лада, темпа, звуковысотного, гармонического, тембрового слуха), тактильных ощущений;
  • Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка в разных видах художественно-эстетической деятельности с учётом его индивидуальных возможностей.
  • Поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных игрушках-инструментах.
  • Воспитывать любознательность, интерес к музыкальной деятельности, умение взаимодействовать в коллективе

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

В результате реализации проекта:

  • Дети познакомятся с деревянными, шуршащими, стеклянными звуками, научатся музицировать и импровизировать на инструментах самоделках.
  • У детей появится интерес к самостоятельной музыкально-игровой деятельности, разовьются их коммуникативные качества: способность ладить и договариваться друг с другом.
  • Дети научатся экспериментировать со звуками, у них проявится интерес к открытиям и оригинальному самовыражению в повседневной жизни.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

«Художественно – эстетическое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Физическое развитие».

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Беседа, детская опытная деятельность, занятия, подготовка своими руками музыкальных инструментов, консультация для родителей.

ПРОДУКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

  1. Мини-выставка детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из бросового материала, созданных совместно с родителями, воспитателями и музыкальным руководителем;
  2. Музыкальное развлечение «Откроем музыку в себе»

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Создание условий для активной самостоятельной музыкальной деятельности детей в группах; индивидуальная и групповая работа с детьми; организация бесед и совместной музыкальной игровой деятельности музыкального руководителя и воспитателя с воспитанниками.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Материально-техническое:

  1. Музыкальный центр;
  2. Детские музыкальные инструменты;
  3. Наборы для опытов:
  • стаканчики (пластмассовый, деревянный, металлический и стеклянный), ложечка;
  • детская гитара и линейка;
  • фантики, камушки, монетки, бусы.

Интерактивный комплект:

        Презентация «Музыкальные инструменты делаем сами».

Дидактический материал:

  • Музыкально-дидактические игры:
  • «Цветик-семицветик» (Детям предлагается изобразить с помощью шумовых инструментов звук грома, дождя, шелест листьев, звук молотка, барабана, шум морской волны, скрип снега (можно использовать другие варианты).
  • «Оркестр» (Под музыку надо бежать по кругу, с её окончанием взять только музыкальные инструменты (или только шумовые).
  • «Громкие и тихие звоночки» (импровизация на музыкальных инструментах)
  • «Что лишнее» (Детям раздаются карточки. Они должны определить, какой вид деятельности на карточке лишний, т. е. отличается от двух других на карточке).
  • «Музыкальные и шумовые звуки»
  • Музыкальные игры:
  • «Что звучит?» (Музыкальный руководитель предлагает детям закрыть глаза, а сам включает фонограммы звуков: моря, ветра, дождя, боя часов, пения птиц. Дети отгадывают, что звучит.)
  • «Кто вышел погулять» музыкально-двигательная игра (Дети делятся на 4 группы. Каждая занимает свой домик – медведя, лисы, зайчика, волка. Каждому соответствует музыка разных регистров. Чья музыка звучит, тот двигается по залу в соответствии с образом (двигательная импровизация)).

Песни:

    «Весёлые нотки» (Ю Чичков, Я. Халецкий)

    «Весёлые музыканты» (р. н. м, сл. Г. Олейник)

    «Добрый мастер» И. Костиной

    «Гимн музыке» А. Ермолов, С. Пярнянен

    «Светит солнышко для всех» А. Ермолов, В. Орлов

Классическая музыка:

    Э. Григ «Утро»

    Р. Шуман «Форель»

    М.П. Мусоргский «Увертюра из оперы «Садко»

    В.А. Моцарт «Колокольчики» из оперы «Волшебная флейта»

    Ф. Ж. Госсек «Гавот»

    П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

Иллюстративный материал: изображение детских шумовых музыкальных инструментов  

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА        

  • 1 этап - подготовительный        

Подбор методической литературы, изучение материалов интернет-ресурсов по теме проекта; создание презентаций        

Сбор бросового материала для изготовления музыкальных инструментов

Информирование родителей по теме проекта:  «Мастер-класс» по изготовлению музыкальных инструментов

  • 2 этап – основной, организационно-практический        

1.Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»

-просмотр иллюстраций, фотографий, картин и карточек с изображением  муз.инструментов и музыкантами, играющих на них соло  или в оркестре.

-оформление альбома « Шумовые музыкальные инструменты» ( история муз. инструментов, инструменты разных стран и эпох)

- организация мини-музея « Шумовые музыкальные инструменты»,

-просмотр слайд - презентаций: «Какие бывают инструменты»

2.Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»

Беседа с детьми «Шумовые и музыкальные звуки»

Все звуки делятся на шумовые и музыкальные. Чем же отличается шумовой  звук от музыкального?

У шумовых звуков нет точной высоты на слух звуковую высоту шума мы точно определить не сможем. Шум он и есть шум.  Воспроизвести в точности , как шумит дерево на ветру, ни голосом, ни с помощью музыкального инструмента невозможно. В музыке, естественно, основное значение имеют музыкальные звуки, хотя нередко используются и шумовые

их создают многие ударные инструменты. У музыкального звука имеется своя высота, она то и позволяет отличить один звук от другого, повторить услышанный звук голосом или на музыкальном инструменте допустим, нажав на клавишу или тронув струну.

Дети, вы никогда не задумывались, как получились звуки?, почему их так много целое море?, откуда берутся звуки?

Дети: высказывают свое мнение рассказ-сообщение об истории возникновения шумовых музыкальных инструментов.

Путешествие в страну шумовых музыкальных инструментов

Цель: Ознакомление с шумовыми инструменами, формирование навыков игры на шумовых музыкальных инструментах

Задачи:

1. Формировать устойчивый интерес к музыке.

2. На практических примерах познакомить с различными способами извлечения звуков .

3. Обобщить и углубить жизненные представления детей об уже известных музыкальных инструментах.

4. Учить различать музыкальные инструменты, ритмично играть на музыкальных инструментах

5. Развивать умение слушать музыку .

Материал: деревянные ложки, бубен, трещотки, деревянная коробочка, рубель, ксилофон, бубенцы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Все на свете люди знают,

Звуки разные бывают:

Журавлей прощальный клекот,

Самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе.

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка,

Это звуки ШУМОВЫЕ. Только есть еще другие:

Не шуршание, не стуки – музыкальные есть звуки!

Сегодня, ребята, мы окунёмся в мир музыки и музыкальных инструментов. Знаете ли вы, что такое музыкальные инструменты?

Музыкальные инструменты – это предметы, с помощью которых человек может извлекать различные звуки. Спектр музыкальных инструментов очень велик: это всем известные пианино, рояль, духовые инструменты, орган, гитара, баян, аккордеон гармошка, и даже ложки и более современные электронные синтезаторы.

Первый музыкальный инструмент появился на белом свете одновременно с самим человеком. И этим инструментом был сам человек. Да, да, не удивляйтесь, все правильно, у человека есть голос, который может издавать певучие звуки разной высоты. И первую в мире мелодию воспроизвел, конечно же, человеческий голос. А для того чтобы мелодия звучала ритмично, человек то хлопал в ладоши, то размеренно притопывал. Хлопки в ладоши, притопывания — чем не ударные звуки?

Для древнего танца большое значение имел ритм, поэтому танцы сопровождались хлопанием в ладоши, постукиванием о различные предметы, притопыванием. Поэтому древнейшими музыкальными инструментами стали трещотки и барабаны, с помощью которых очень четко можно передать ритм танца.

Появление барабана свидетельствовало о том, что люди открыли свойство резонирования пустых предметов. Они начали использовать высушенную кожу, натягивая ее на пустой сосуд.

При раскопках  ученым удалось обнаружить две костяные колотушки и шумящий наборный браслет из пяти костяных пластин, которые представлялись, как музыкальные инструменты того времени.

На сегодняшнем занятии мы с вами поговорим о шумовых инструментах.

Шумовыми эти инструменты называются потому, что на них нельзя выиграть мелодию.

Деревянные ложки

Загадка:

- Каким ударным инструментом можно  щи хлебать?

Правильно. Ложки- русские  народные  ударные инструменты, состоящие из  двух обыкновенных ложек.

Ложки - простейший музыкальный инструмент. Используются русскими народными музыкантами в качестве ритмического музыкального инструмента.

Музыкальные ложки по внешнему виду мало чем отличаются от обычных столовых деревянных ложек, только выделываются они из более твёрдых пород дерева. Кроме того, музыкальные ложки имеют удлинённые рукоятки и отполированную поверхность соударений. Иногда вдоль рукоятки подвешивают бубенцы.

В игровой комплект ложек могут входить 2, 3 или 4 ложки среднего размера и одна большей величины. Оттого что размеры ложек разные возникает впечатление чередования звуков по высоте.

Существует множество приёмов игры на ложках. Обычно в игре одного исполнителя используются три ложки. Две из них закладываются между пальцами левой руки, третья берется в правую. Первые две служат как бы двойной «наковальней» по которой бьют третьей ложкой. Причем бьют скользящим ударом с одной чашечки на другую, тут же еще раз прихлопывая ими при помощи пальцев левой руки. Получается все время многозвучный ажурный ритмический рисунок.

В наше время ложки узаконили свое место не только в домашних ансамблях и самодеятельных оркестрах, но и на профессиональной сцене.

Бубен

Какие ещё русские народные ударные инструменты вы знаете?

Загадка :

Я весь круглый,

Меня ударишь — я бубенцами звучу,

Меня  положишь- я  молчу!

-Как вы думаете, о каком ударном инструменте упоминается в загадке

Бубен — ударный инструмент неопределённой высоты звука. Деревянный обруч, затянутый с одной стороны кожей; в отверстиях обруча парами свободно прикреплены металлические пластинки. Судить о том, какие именно ударные инструменты были у русских в древности очень трудно. Были и такие «бубны», которые возили на 4 лошадях, а играло на них сразу 8 человек, их называли еще набатами, были и парные бубны, вернее литавры, которые подвешивали  в кавалерии впереди седла с обеих сторон.

В более поздние века бубном широко пользовались скоморохи и медвежьи повадыри. Скомороший бубен похож на современный инструмент. Он представляет собой неширокую деревянную обечайку круглой формы с натянутой на одну сторону кожаной мембраной и подвешанными с внутренней стороны бубенчиками и колокольчиками. Ударяли по мембране пальцами, кистью. В то время на Руси все без исключения ударные называли бубнами, а игру на ударных – «бряцанием» или «ударянием». Они особенно хорошо используются в плясовых наигрышах. Невозможно представить русскую плясовую без ударных.

Трещетки

Это что за разговор?

То ли ссора, то ли спор.

Как сороки, затрещали,

Инструмент такой узнали?

Тараторит, будто тетка,

Называется трещетка

Трещетки - ударный инструмент, заменяющий хлопки в ладоши

Деревянная коробочка

Деревянная коробочка или вуд-блок — один из самых распространённых ударных музыкальных инструментов с неопределённой высотой звучания. Звучание инструмента —характерный цокающий звук.

Деревянная коробочка – очень скромный, но важный инструмент русского народного оркестра. Это небольшой, продолговатый брусок, с небольшой полостью под верхней частью корпуса. Звук извлекают барабанными или ксилофонными палочками.

Коробочкой подчеркивают отдельные ритмические точки, имитируют стук каблуков или например цоканье копыт.

Ксилофон

Ксилофон (от греческого xylon — дерево, древесина и phone — звук) — ударный инструмент с определенной высотой звука, конструкция которого состоит из набора различных по величине деревянных брусков (пластинок).

В народе выдумщики и шутники изобрели свой ксилофон, более простой и любопытный. Представьте себе: на сцену выходит обыкновенный прохожий с вязанкой дров за спиной. Затем он раскладывает свои «дрова» перед собой и небольшими деревянными молоточками начинает играть на них веселые плясовые мелодии. А если к нему присоединятся другие музыканты с подобного рода инструментами, эффект будет большой и неожиданный все это в традициях русского скоморошества.

Бубенцы

Кто не знает изумительного свойства русского народа украсить все-то, что его окружает, привнести в самое обычное элементы красоты и творчества. Так же можно было скакать на удалой тройке без музыки, без бубенцов и колокольчиков? Они вешались под дугой и при быстрой езде встряхивались издавая целую гамму серебристых звуков. Русской тройке и ямщикам посвящено так много песен и инструментальных сочинений, что возникла необходимость ввести в оркестр народных инструментов – бубенцы.

Сегодня вы ещё раз убедились в том, насколько изобретателен и талантлив русский народ, который создал такие прекрасные инструменты. И нам предоставляется прекрасная возможность попробовать себя в роле мастеров музыкальных инструментов.

Итог. Наше занятие подошло к завершению. Чем мы сегодня  занимались и что нового для себя вы узнали?

Сегодня, ребята, вы познакомились с музыкальными инструментами.

Узнали историю возникновения шумовых музыкальных инструментов.

На следующую музыкальную гостиную мы отправимся в новое путешествие, и вы узнаете еще много интересного о музыке и инструментах . До новых встреч!

-Загадывание и отгадывание загадок про муз.инструменты:

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит…(Барабан)

Он тугой и толстокожий.

Стукни палочкой. -Бам, бам!

Загремит. Смолчать не сможет

Этот громкий…(Барабан)

По нему стучу, стучу

Извлекая звук

Музыкантом стать хочу

Инструмент - мой друг…(Барабан)

 Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает,

Ребят созывает

Деревянная подружка, без нее мы как без рук

На досуге − веселушка и накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот и обжечься не дает.

Пришли на праздник постучать немножко.

Деревянные, резные,

Расписные, озорные.

А в руках как застучат −

Всех порадуют ребят(.ложка)

Есть у нас веселый друг,

Очень любит громкий стук.

Тут ответ совсем не труден -

Знают все, что это(бубен)

3.Образовательная область «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

-оформление муз.уголка в группе детского сада для самостоятельной музыкальной деятельности детей с музыкальными инструментами

-проведение сюжетно-ролевых игр с использованием темы музыкальных инструментов

«Идем на концерт»

« Магазин музыкальных инструментов»

4.Обазовательная область «МУЗЫКА»

-слушание аудиозаписей знакомых детям музыкальных произведений, исполненных на разных музыкальных инструментах (высокого качества);

-музыкально-дидактические игры:

«Угадай, на чем играю»

Ход игры.

Дети сидят на стульях и держат погремушки, барабаны и дудки.

Воспитатель поет песню Е.Тиличеевой «Все мы музыканты», малыши внимательно слушают.

Когда поется про звоночки, те ребята, у которых в руках погремушки, звенят ими, если поется про барабаны, дети играют на барабанах и т.д.

Усложняя задание, воспитатель может произвольно чередовать порядок куплетов песни;

«КТО ПРИШЕЛ В ГОСТИ» Цель: Развивать тембровый, ритмический слух, слуховую память.

Ход игры: Дети стоят свободно у стены, в руках колокольчики, бубны, барабаны и, двигаясь к противоположной, поют:

У зайчонка День рождения,

Получил он поздравленья.

Кто пришел, отгадай?

Вова, быстро называй.

Повернувшись спиной к играющим, стоит водящий. Он называет «гостей», ориентируясь на звуки звучащих поочередно музыкальных инструментов (колокольчики – птички, бубны – медвежата, барабаны – зайчата)                                                                                                                                          «ТИХО ВОКРУГ» Цель: Развивать слуховую память, ритмический и тембровый слух.

Ход игры: Педагог читает стишок, дети играют на муз. инструментах, соответственно тексту:

Тихо, тихо все вокруг,

Слышен где-то слабый звук.

Колокольчик прозвенел, ложки застучали,

«БУБЕН» Цель: Развивать координацию движений, ритмический слух и умение действовать согласованно  

Ход игры: Дети сидят на коленях по кругу, у каждого в правой руке бубен.

Дети проговаривают текст вместе с педагогом и передают бубен по кругу.

Бубен весело звенит:                                   кладем бубен соседу на колени

-Дили-дили-дон! Дили-дили-дон!             звеним,  хлопаем на слог «дон»

Ребятишек веселит:                                    повторяем движения на каждую строчку

-Дили-дили-дон! Дили-дили-дон!

Бубен, спой еще разок:

-Дили-дили-дон! Дили-дили-дон!

Твой чудесен голосок:

-Дили-дили-дон! Дили-дили-дон! Бубен песенку пропел – тихо все играли

   «Музыкальные инструменты»

Упражнять детей в различении звучания музыкальных инструментов:  барабана, бубна,  металлофона, знание песни «Веселые инструменты» Г.Левдокимовой.

8 карточек типа лото с цветными полосками внизу с контурным изображением музыкальных инструментов. 28 маленьких карточек с изображением инструментов с цветным изображением.

Обратная сторона карточек соответствует цветной полосе на большой карточке.

Ход игры.

Играют пятеро детей, один из них ведущий.

Ведущий напоминает звучание каждого инструмента, и все начинают играть.

На вопрос  ведущего: «Какой инструмент звучит?» отвечает ребенок, у которого цвет полосы на карточке совпадает с цветом обратной стороны карточки ведущего. Выигрывает тот, кто первым з «Бабочки» Развитие ритмического восприяти

Шапочки бабочек по количеству играющих. Металлофон.

Ход игры.

Педагог предлагает бабочкам поучиться  легко  летать по полянке и кружиться на месте, помахивая крылышками. Говорит, что звуки на металлофоне будут звучать то быстро, то медленно. На быструю музыку бабочкам нужно летать, а на медленную – кружиться (показывает, как это надо делать).

Несколько раз упражнение выполняется с последовательной сменой темпа звучания.

Затем педагог говорит, что он будет бабочкам все время загадывать музыкальные загадки: то несколько раз быстро играть, то несколько раз медленно, то один раз быстро, а много раз медленно. А бабочки должны будут музыкальные загадки разгадать. Но это можно сделать, если внимательно слушать музыку.

Упражнение проводится еще несколько раз с произвольной сменой темпа звучания.акроет свои р «Узнай инструмент» Развитие тембрового восприятия

Игровой материал.

Детские музыкальные инструменты: металлофон, бубен, погремушки, деревянные ложки и др., небольшая настольная ширма, карточки с изображением одного из указанных инструментов по количеству детей в группе.

Ход игры.

Музыкальный руководитель играет за ширмой поочередно на разных музыкальных инструментах и предлагает детям поднять карточку, на которой нарисован данный инструмент

«Музыкальные загадки» Развитие тембрового восприятия

Игровой материал.

Металлофон, треугольник, бубенчики, бубен,

Ход игры.

Дети сидят полукругом перед ширмой, за которой на столе находятся музыкальные инструменты и игрушки.

Ребенок – ведущий проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте. Дети отгадывают.

За правильный ответ ребенок получает фишку.

Выигрывает тот, у кого окажется большее число фишек

5. Образовательная область «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

-чтение стихов и сказок про музыкальные инструменты

-чтение сказок, в которых встречаются музыкальные инструменты

(«Дудочка и кувшинчик», «Бременские музыканты», «Гусли-самогуды», «Садко»)

. Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

-раскрашивание картинок

-рассматривание картин знаменитых художников, на которых изображены музыкальные инструменты.

  • 3 этап - заключительный        

Организация выставки самодельных детских музыкальных инструментов                

Проведение итогового развлечения для детей «Откроем музыку в себе»                                       Конспект  занятия для детей подготовительной группы.

     Тема: «Изготовление шумовых музыкальных инструментов».

   Цель:

- Создание группы шумовых инструментов для дальнейшей работы в детском саду;

-  обогащение предметно-развивающей среды

Задачи:

Образовательные:

  • Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
  • Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.
  • Обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

  • Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве.
  • Развивать чувство ритма, музыкальную память,
  • При помощи опытно — экспериментальной деятельности развивать воображение, творческую фантазию.

Воспитательные:

  • Вызвать желание и интерес к игре на шумовых инструментах.
  • Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий.
  •  Создать условия, чтобы каждый ребенок мог сделать с помощью взрослого какой-нибудь музыкальный инструмент;

Ход занятия:

Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята!  Я знаю, как вы любите играть на музыкальных инструментах. Мы с вами на наших занятиях частенько играем на них, но только на всех детей инструментов порой не хватает. Так как они могут сломаться, или не хватает обычно тех, которых очень мало.  Как вы думаете, как можно решить эту проблему? (Ответы детей)

Муз. руководитель. Правильно, инструменты для детского оркестра можно сделать из самых разных материалов своими руками.

  Сегодня мы с вами здесь попробуем смастерить своими руками понравившиеся музыкальный инструмент, откроем «Лавочку Мастеров».

Давайте, вместе сейчас посмотрим, какие можно сделать музыкально-шумовые инструменты.

Демонстрация слайдов или картинок: погремушки, сделанные из «киндеров», барабаны из ведерок от майонеза, шумовые конфеты и. т. д.

Воспитатель: Ребята, что находится на столе? (материал для изготовления инструмента)

Муз.рук: Я вам  сейчас предлагаю выбрать материал для изготовления своего музыкального инструмента.

 Например, крупа нам понадобится для изготовления самого простого инструмента- маракаса. Маракасы можно сделать из различных небольших пластиковых коробочек: от «киндеров», фотопленки, витаминов, пластиковой бутылочки из под фанты. Насыпьте разное количество крупы в маракасы и слушайте, как меняется звук.

- Выберите то что вам больше понравилось.

 Только нельзя насыпать полную бутылочку, иначе звука не получится.

 (показ воспитателя.)

 Муз.рук: А еще мы можем сделать маракас на ножке, для этого мы возьмем две ложки, и между ними положим из- под киндера баночку, ярким скотчем замотаем, и получится отличный инструмент. (Показывает инструмент ).

Практическая часть.

Дети выбирают необходимый для изготовления музыкальной игрушки материал. Воспитатель и музыкальный руководитель осуществляют помощь.

Дети кто быстрее сделал маракас, по желанию могут сделать маракас на ножке или новый музыкальный инструмент.

Муз.Рук: Наши ручки так трудились нужно их сейчас размять, будем дружно повторять.

Пальчиковая игра “Оркестр”

Дружно наш оркестр играет

Все о музыке он знает

Нежно скрипка запоет

За собой она зовет

Трубы громко затрубили

И тарелки в такт забили

Следом дудочка дудит

И струна гитар звенит.

Барабан вступил как гром

Всех перекрывает он.

 (Пальцы обеих рук выполняют движения, соответствующие игре на перечисленных инструментах).

 Если времени хватает, то проводится сказка.

Муз.рук: Ребята я вам предлагаю проверить свои инструменты и настроить их, я расскажу вам сказку, слушайте внимательно и выполняйте о чем буду рассказывать.

  Сказка – шумелка. « Елочкина история»

Росла в лесу ёлочка – стоим на месте, вытянув руки в стороны

По её веточкам прыгали белки– (маракасы, пальчиками стучим по барабану)

Прилетал дятел - «летим» или шлепаем руками по бокам.

и громко стучал клювом– (стучим палочками, маракас ).

Иногда мимо проходил большой медведь– ходим, переваливаясь с ноги на ногу (медленно стучим ладонями по барабану)

Иногда пробегал маленький зайчик – подпрыгиваем на месте (играем на ксилофоне)

Вечером на неё дул ветерок– (дуем, шуршим пакетом).

Ночью над ней загорались звёздочки– вытянув указательные пальцы, как бы рисуем точки-звездочки над головой (играем на треугольнике)

Летом около неё летали комарики– шевелим пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з»

Зимой на неё падали белые снежинки– (колокольчик).

и укрывали ёлочку тёплым снежным одеялом. А березки и другие деревья под ветерком пели песенки. (маракасы, шумелочки).

Музыкальный руководитель: Какие замечательные у вас получились музыкальные инструменты! Давайте мы поиграем с ними в оркестре. Ребята, скажите, а что такое оркестр?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно, это группа музыкантов, которой управляет дирижёр. ( Показ Картинки).

Муз.рук: Я буду дирижером, а вы музыканты.

               Звонче музыка играй,

              Всех ребят в оркестр играть приглашай.

Оркестр под р.н м. « Калинка –малинка ».

 Музыкальный руководитель: Вот такой у нас получился оркестр! Молодцы.

Воспитатель: Я предлагаю взять с собою наши новые инструменты и поставить в ваш музыкальный уголок, который находится в группе.

Как мы славно потрудились,

И успеха все добились.

Муз.рук: На этом наше занятие окончено. (пропеваю) До свидания!.

Дети: Пропевают и под музыкальное сопровождение уходят.

Дети под музыку выходят из музыкального зала и возвращаются в группу.

Литература.

    Д.А Рытов «Домашний оркестр для веселого праздника Мастерим и играем»                                                              Ярославль: «Академия развития» 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные инструменты своими руками (мастер-класс)

Презентация мастер-класса по изготовлению детских музыкальных инструментов своими руками в домашних условиях....

Музыкальные инструменты своими руками

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно приобрет...

Музыкальные инструменты своими руками.

Консультация дляродителей,как сделать своими руками музыкальные инструменты из бросового материала.К консультации прилагаются фотографии....

Музыкальные инструменты своими руками

Практические советы по изготовлению детских музыкальных инструментов в домашних условиях....

Музыкальные инструменты своими руками

Данная статья посвящена созданию самодельных шумовых игрушек из подручных материалов...

Консультация для родителей по теме: "Музыкальные инструменты своими руками"

Консультация предназнчена для родителей, которые хотели бы создать дома, вместе с ребёнком,  шумовой оркестр из бросового материала....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Музыкальные инструменты своими руками"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы на тему:  «Музыкальные инструменты своими руками»...