Проект по хоровому пению для детей 5-6 лет
проект (старшая группа)

Мельничук Екатерина Николаевна
Проект «Хоровое пение как средство развития индивидуализации детей старшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_horovomu_peniyu.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Хоровое пение как средство развития индивидуализации детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность.

Проект разработан для выявления детей с хорошими музыкальными способностями, развития индивидуализации и стимулирования вокальных – хоровых навыков. В процессе обучения хоровому пению развивается детский голос, а также решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности дошкольника. Здесь воспитывается чувство коллективизма, взаимопомощи, детская инициатива.

Музыкальное развитие детей имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, развивается воображение, воля, фантазия. В дошкольном возрасте формируется музыкальный слух и музыкальная память.

Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся певческой деятельностью, более отзывчивы, эмоциональны, восприимчивы и общительны. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией. Обучение детей пению, приобщение их к прекрасному является мощным средством их воспитания и развития.

Тип проекта: Творческий

Вид проекта: Долгосрочный

Срок: Сентябрь 2018г – Май 2019г

Возраст детей: 5-8 лет

Участники проекта: Музыкальный руководитель, дети, воспитатели.

Краткое описание проекта: Проект направлен на развитие вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вокальные упражнения, песенки; будет организован концерт в детском саду; дети будут выступать с концертами в социуме. Проект способствует развитию индивидуализации детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Способствовать формированию творческих основ личности ребенка, индивидуализации детей через кружковую работу.

Задачи:

1. Выявление детей с хорошими музыкальными способностями.

2. Развитие творческих способностей детей.

3. Воспитание у детей любви и интереса к певческой деятельности

4. Стимулировать к эмоциональному, выразительному пению.

5. Выработать вокально-хоровые навыки

Предполагаемый результат:

1. Поют выразительно, в унисон, чисто интонируют.

2. Поют сольно и в коллективе.

3. Проявляют творчество, воображение при исполнении песен.

4. Участвуют на праздниках ДОУ, конкурсах и концертах города.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

Задача: Организовать работу вокального кружка «Росиночки»

Срок: сентябрь

Содержание:

- диагностика детей по определению вокальных способностей

- формирование группы

- подбор вокальных, динамических и дыхательных упражнений, распевок, песенок

- перспективное планирование по кружку «Росиночки»

2. Основной

Задача:

1.Овладеть вокально-певческими навыками: чистым интонированием, певческой дикцией, артикуляцией и дыханием.

2. Развивать голосовой аппарат, музыкальную память, внимание, воображение, мышление.

3. Побуждать петь индивидуально и коллективно с сопровождением и без него.

Срок: октябрь 2018г. – апрель 2019г.

Содержание:

Работа с детьми:

- песенки-распевки

- работа над звукообразованием и динамикой

- работа над интонацией и выразительностью

- работа над расширением диапазона

- дыхательные упражнения

- артикуляционная гимнастика

- слушание и обсуждение детской музыки

- пение

- совместное пение

- беседы по содержанию песен

- подыгрывание на музыкальных инструментах

- просмотр и обсуждение видеофильмов о выступлениях детских вокальных коллективах

- музыкально-дидактические игры

- выступления

3. Заключительный

Задача: Представить результаты реализации проекта.

Срок: май 2019г.

Содержание:

- разработка ОПДО по работе кружка хорового пения.

- презентация проекта на итоговом педсовете

- концерт для родителей, педагогов и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»

Из опыта работы музыкального руководителя: «Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»...

Статья "Музыкальное развитие детей дошкольного возраста посредством вокально-хорового пения"

             Пение постоянно сопровождает человека на протяжении всей жизни, а певческие способности проявляются рано – уже в дошкольном возрасте, способствуя...

Творческий проект Тема: «Хоровое пение как средство развития индивидуализации детей старшего дошкольного возраста»

Проект разработан для выявления детей с хорошими музыкальными способностями, развития индивидуализации и стимулирования вокальных – хоровых навыков....

Игровая деятельность детей дошкольного возраста как основа их музыкально-творческого развития средствами хорового пения

Статья о важности влияния игры как основного вида деятельности на детей во время работы в хоре...

проект Хоровое пение

проект Хоровое пение...