Творческо-иследовательский проект "Всё о бумаге"
проект (старшая группа)

Памужак Валентина Дмитриевна

Проект в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vsyo_o_bumage.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

Краткосрочный творческо- исследовательский проект

Тема: «Всё о бумаге»

старшая группа

Подготовили

                                             Воспитатели:

Памужак В.Д

Мисриханова Б.М.

Продолжительность проекта:04.02.19 по 22.02.19

Дрожжино,2019

Тип проекта: творческо- исследовательский.

Длительность проекта: краткосрочный, февраль 2019 год, групповой.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (дети 5- 6 лет).

Направление развития: Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие».

Дата и место проведения: Февраль 2019 год . Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад №22 «Город детства». Старшая группа.

Актуальность проекта.

        Изобретение бумаги - одно из величайших достижений человечества. И как бы стремительно не развивалось общество, современные технологии, бумага останется востребованной. Это касается развития детей, их творчества. А так же бумага по-прежнему остаётся самым прочным элементом международных соглашений.

       Бумага - доступный и универсальный материал для детского творчества, креативного и речевого развития, экспериментальной деятельности.  Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги и её свойствах.

     По мнению О.В.Дыбиной,  познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников  в познании реальности, самостоятельном раскрытии ее связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта. Поэтому, учитывая важность и актуальность данной тематики я выбрала разработала и реализовала проект «Всё о бумаге». Считаю, что работа по данной теме будет доступна,  интересна, познавательна, увлекательна для наших детей.

   У детей есть желание творить  и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Работа с бумагой способствует развитию воображения, креативности, речевому развитию  дошкольников.

     Также важным моментом является пропаганда бережного отношения к природным ресурсам, привлечение внимания детей, родителей  к неразумному использованию бумаги и возможных вариантов уменьшения бумажных отходов и рациональному ее использованию. К сожалению, люди не задумываются над тем где, как, из чего изготовлена бумага, сколько ее тратится порой неразумно. Поэтому я решила показать детям, что можно использовать бумагу повторно, рисуя на ней с другой стороны и для изготовления поделок.    Актуально вовлечение детей данной группы в активный поиск, создание ситуации успеха и полного погружения в тему. Важно дать ребенку возможность понять его значимость в общем деле, ощущение уверенности в себе, создать условия для всестороннего развития каждого ребенка посредствам работы над проектом. 

Цели проекта

  • Формирование и расширение  у детей  представлений о бумаге, ее свойствах.
  • Совершенствование познавательных действий детей,  возможности  реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин. Развитие  образного представления о возможностях предметов, умения конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования.
  • Привлечение внимания детей к проблеме ресурсосбережения.
  • Формирование экологической культуры дошкольников в процессе получения и применения бумаги из вторичного сырья.

Задачи проекта

  • Формировать предпосылки к самостоятельной экспериментальной деятельности через расширение знаний и представлений о бумаге, ее свойствах, возможности переработки и вторичного использования.
  • Развивать познавательные способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой; умение анализировать
  • Показать  детям возможности сохранения экосистемы посредством использования вторичного сырья.
  • Развивать коммуникативные навыки детей в ходе работы и совместной деятельности.
  • Развивать  творческое мышление и  креативность воображения у детей.
  • Изучить и применить возможные варианты уменьшения бумажных отходов и рационального использования бумаги.

Ресурсное обеспечение проекта

1. Материально-техническое (компьютер, фотоаппарат, экран, канцелярские принадлежности, посуда для экспериментов, вода, виды бумаги).

2. Наглядный материал:

а) схемы (оригами, квилинга, объёмной аппликации);

б) игры;

в) макет дерева;

г) билеты, письма, конверты, открытки, плакат, веер, листовка, салфетка, деньги, книга, журнал, альбом, обои, фантик, упаковка, документ.

Этапы реализации:

     1  этап - подготовительный.

        Подбор художественной литературы: стихотворений, загадок, пословиц, сказок; речевых игр, исторических справок, иллюстраций; сбор коллекции разных видов  бумаги, создание презентаций.

     2 этап – познавательно - исследовательский

       Определение объекта изучения; рассказ об истории возникновения бумаги и бумажного производства; рассматривание различных видов бумаги и организация выставки «Волшебная бумага»;  рассматривание поделок из бумаги (оригами, бумагопластика, аппликация); эксперименты с бумагой; игры с бумажными игрушками.

  3 этап - заключительный    

       Занятия  экологической направленности «Бумажная страна», изготовление бумажных самолётов, выставка творческих работ детей, обобщение результатов работы, организация фотовыставки, размещения материала в интернет - сообществе.

Ожидаемый результат

  1. Расширение и систематизация знаний детей о бумаге, ее свойствах и назначении.
  2. Сформированные проектно-исследовательские умения и навыки: выявить проблему, самостоятельно искать нужное решение, выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать, самостоятельно анализировать полученные результаты.
  3. Повышение уровня экологической культуры.
  4. Обогащение предметно - пространственной среды группы.
  5. Улучшение показателей познавательного и речевого развития.
  6. Формирование предпосылок учебной деятельности: развитие произвольности психических процессов, навыков коммуникативного общения.

Предполагаемый продукт проекта:  презентация к занятиям, итоговое  занятие,  систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме, размещение материала на сайте, выставка творческих работ детей.  

Список литературы

- Н. Е Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников, Мозаика-синтез, 2012

- В. В. Гербова  «Занятия по развитию речи», Мозаика- синтез.- М, 2011

- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», «Цветной мир», М., 2017

- Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории. Составители: М.П. Костюченко, Н.Р. Камалова, Волгоград, Издательство «Учитель», 2012

- Куликовская И.Э. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст/ И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир.- М.: Педагогическое общество России, 2003

- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика- синтез, 2014

- О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», Мозаика - синтез, М,                                             2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»                                    [[{"type":"med...

Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.

Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...

Бумага. Применение бумаги

Мастер - класс для педагогов и родителей....