Творческо-иследовательский проект "Всё о бумаге"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
Краткосрочный творческо- исследовательский проект
Тема: «Всё о бумаге»
старшая группа
Подготовили
Воспитатели:
Памужак В.Д
Мисриханова Б.М.
Продолжительность проекта:04.02.19 по 22.02.19
Дрожжино,2019
Тип проекта: творческо- исследовательский.
Длительность проекта: краткосрочный, февраль 2019 год, групповой.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (дети 5- 6 лет).
Направление развития: Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие».
Дата и место проведения: Февраль 2019 год . Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад №22 «Город детства». Старшая группа.
Актуальность проекта.
Изобретение бумаги - одно из величайших достижений человечества. И как бы стремительно не развивалось общество, современные технологии, бумага останется востребованной. Это касается развития детей, их творчества. А так же бумага по-прежнему остаётся самым прочным элементом международных соглашений.
Бумага - доступный и универсальный материал для детского творчества, креативного и речевого развития, экспериментальной деятельности. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги и её свойствах.
По мнению О.В.Дыбиной, познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии ее связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта. Поэтому, учитывая важность и актуальность данной тематики я выбрала разработала и реализовала проект «Всё о бумаге». Считаю, что работа по данной теме будет доступна, интересна, познавательна, увлекательна для наших детей.
У детей есть желание творить и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Работа с бумагой способствует развитию воображения, креативности, речевому развитию дошкольников.
Также важным моментом является пропаганда бережного отношения к природным ресурсам, привлечение внимания детей, родителей к неразумному использованию бумаги и возможных вариантов уменьшения бумажных отходов и рациональному ее использованию. К сожалению, люди не задумываются над тем где, как, из чего изготовлена бумага, сколько ее тратится порой неразумно. Поэтому я решила показать детям, что можно использовать бумагу повторно, рисуя на ней с другой стороны и для изготовления поделок. Актуально вовлечение детей данной группы в активный поиск, создание ситуации успеха и полного погружения в тему. Важно дать ребенку возможность понять его значимость в общем деле, ощущение уверенности в себе, создать условия для всестороннего развития каждого ребенка посредствам работы над проектом.
Цели проекта
- Формирование и расширение у детей представлений о бумаге, ее свойствах.
- Совершенствование познавательных действий детей, возможности реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин. Развитие образного представления о возможностях предметов, умения конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования.
- Привлечение внимания детей к проблеме ресурсосбережения.
- Формирование экологической культуры дошкольников в процессе получения и применения бумаги из вторичного сырья.
Задачи проекта
- Формировать предпосылки к самостоятельной экспериментальной деятельности через расширение знаний и представлений о бумаге, ее свойствах, возможности переработки и вторичного использования.
- Развивать познавательные способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой; умение анализировать
- Показать детям возможности сохранения экосистемы посредством использования вторичного сырья.
- Развивать коммуникативные навыки детей в ходе работы и совместной деятельности.
- Развивать творческое мышление и креативность воображения у детей.
- Изучить и применить возможные варианты уменьшения бумажных отходов и рационального использования бумаги.
Ресурсное обеспечение проекта
1. Материально-техническое (компьютер, фотоаппарат, экран, канцелярские принадлежности, посуда для экспериментов, вода, виды бумаги).
2. Наглядный материал:
а) схемы (оригами, квилинга, объёмной аппликации);
б) игры;
в) макет дерева;
г) билеты, письма, конверты, открытки, плакат, веер, листовка, салфетка, деньги, книга, журнал, альбом, обои, фантик, упаковка, документ.
Этапы реализации:
1 этап - подготовительный.
Подбор художественной литературы: стихотворений, загадок, пословиц, сказок; речевых игр, исторических справок, иллюстраций; сбор коллекции разных видов бумаги, создание презентаций.
2 этап – познавательно - исследовательский
Определение объекта изучения; рассказ об истории возникновения бумаги и бумажного производства; рассматривание различных видов бумаги и организация выставки «Волшебная бумага»; рассматривание поделок из бумаги (оригами, бумагопластика, аппликация); эксперименты с бумагой; игры с бумажными игрушками.
3 этап - заключительный
Занятия экологической направленности «Бумажная страна», изготовление бумажных самолётов, выставка творческих работ детей, обобщение результатов работы, организация фотовыставки, размещения материала в интернет - сообществе.
Ожидаемый результат
- Расширение и систематизация знаний детей о бумаге, ее свойствах и назначении.
- Сформированные проектно-исследовательские умения и навыки: выявить проблему, самостоятельно искать нужное решение, выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать, самостоятельно анализировать полученные результаты.
- Повышение уровня экологической культуры.
- Обогащение предметно - пространственной среды группы.
- Улучшение показателей познавательного и речевого развития.
- Формирование предпосылок учебной деятельности: развитие произвольности психических процессов, навыков коммуникативного общения.
Предполагаемый продукт проекта: презентация к занятиям, итоговое занятие, систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме, размещение материала на сайте, выставка творческих работ детей.
Список литературы
- Н. Е Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников, Мозаика-синтез, 2012
- В. В. Гербова «Занятия по развитию речи», Мозаика- синтез.- М, 2011
- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», «Цветной мир», М., 2017
- Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории. Составители: М.П. Костюченко, Н.Р. Камалова, Волгоград, Издательство «Учитель», 2012
- Куликовская И.Э. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст/ И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир.- М.: Педагогическое общество России, 2003
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика- синтез, 2014
- О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», Мозаика - синтез, М, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/06/picture-30369.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/23/picture-172760-1374603945.jpg)
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-290039-1378277665.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-117472-1477027351.jpg)
Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»
Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага» [[{"type":"med...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/10/picture-385823-1623349413.jpg)
Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.
Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...