Конспект открытого занятия "Путешествие в мир народной музыки"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект музыкального занятия в старшей и подготовительной группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_narodnoy_muzyki.docx | 20.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в старшей и подготовительной группе детского сада
«Путешествие в страну русских народных инструментов»
Цель: Расширение и закрепление знаний воспитанников о русских народных инструментах.
Задачи:
Развивать представления детей о народной музыке и народных инструментах;
Развивать творческую фантазию;
формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
развивать эмоциональную отзывчивость,
сенсорные способности и звуковысотный слух;
развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
формировать певческий голос и выразительность движений.
воспитывать любовь и интерес к народной музыке.
Оборудование: детские музыкальные инструменты: треугольник, трещотка, бубен, гармошка, деревянные ложки, погремушки, соломенные одноразовые трубочки, музыка: «Русская народная мелодия «Светит месяц»», музыка «Русская народная музыка - Полянка, русский народный наигрыш», фонограмма записи гармони, музыка «Веселая дудочка», песня «Наш оркестр» М. Картушиной.
Ход занятия
-Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
-Я приглашаю вас, отправится со мной в интересное путешествие по удивительному миру Русской народной музыки, чтобы расширить свои познания. Вы готовы?
Дети: готовы!
-Тогда, поехали!
Звучит русская народная мелодия «Светит месяц».
- Первая остановка «Город инструментов». Ребята, посмотрите, сколько музыкантов собралось в этом городе. Какие инструменты Вам знакомы?
Дети: Балалайка, гармошка, деревянные ложки, погремушки, дудочка, трещотка.
- Молодцы, ребята! Давайте послушаем, как звучит гармонь? (Включается музыка «Русская народная музыка - Полянка, русский народный наигрыш»).
- Какое настроение у вас возникло?
(Ответы детей).
- Гармошка играла быстро, весело, звонко, задорно. А хотите мы подыграем нашей гармошке на детских музыкальных инструментах?
Дети: да! конечно!
-Тогда отправляемся в следующий город «Город музыкантов».
Подходите, берите музыкальный инструмент, и мы подыграем гармошке.
Дети берут ложки, трещотки, бубен, балалайку, треугольник. (Под фонограмму записи гармони подыгрывают в такт).
- Молодцы, детки!
Вот какой у нас получился замечательный оркестр Русских народных инструментов. А в оркестре главное, что все музыканты играют вместе, в лад, слушая друг друга.
А сейчас мы отправляемся в город «духовых инструментов»!
Духовые инструменты появились тоже очень давно. Люди дули в морскую раковину, в трубочку тростника, в рога животных. Потом придумали дудочки, рожки, свирели.
Давайте и мы подуем в дудочку? Проводится артикуляционное упражнение «Веселая дудочка» (дети вытягивают вперёд сомкнутые губы и двигают ими по кругу вправо-влево) и дыхательное упражнение «Дудочка» (дети дуют в одноразовые трубочки) .
А теперь давай поимпровизируем! Я включу песенку Веселой дудочки, а вы будете дуть в свои трубочки, пританцовывая, и представлять, что это вы играете на дудочке.
Звучит музыка «Веселая дудочка».
Молодцы! У вас получилась замечательная «Песенка дудочки».
И последний город, в нашем сегодняшнем путешествии «Сыграй-ка!».
Представите, что у вас в руках любой русский народный инструмент, какой хотите, и вы будете подыгрывать на нем под музыку.
Предлагаю детям показать (пантомимой) как они играют на различных инструментах, под песню «Наш оркестр» М. Картушиной.
- Вот такие веселые инструменты живут в этой стране.
Все вы молодцы! В какой стране мы с вами сегодня побывали? С какими инструментами познакомились? Что вам больше всего понравилось? Какое настроение после занятия?
Вот и подошло к концу наше путешествие. Но на свете ещё много музыкальных стран, которые мы сможем с вами посетить. А нам пора возвращаться в наш детский сад. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение русской народной музыки в воспитании ребенка.
Консультация для педагогов и родителей...
Комплексное занятие в подготовительной группе "Русская народная музыка и культура"
В этом занятии видна интеграция разных видов деятельности детей в системе знаний по народной культуре....
Консультации для родителей: "Какую музыку стоит слушать ребёнку"; "Влияние классической и народной музыки на здоровье ребёнка"; "Музыка как ключ к общению и взаимопониманию с ребёнком"
консультация для родителей...
по теме: «Русская народная музыка, как средство знакомства детей с народной культурой и традициями»
Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние и...
Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Русская народная музыка, как средство знакомства детей с народной культурой и традициями»
Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние и...
Планирование интегрированных занятий по декоративно-прикладному искусству, устному народному творчеству и народной музыке
Консультация к педсовету раскрывает механизмы интеграции, обосновывает различия между интегрированныой и комплексной непосредственно-образовательной деятельностью. Даются рекомендации по поланированию...
Консультация для педагогов ДОУ «Русская народная музыка, как средство знакомства детей с народной культурой и традициями»
Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние и...