Конспект занятия посвящённого «Дню солидарности в борьбе с терроризмом» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Трагедия в Беслане: как это было
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinyy_den_v_borbe_s_terroriz.docx | 600.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа №3 (03.09.20)
Трагедия в Беслане: как это было
Тема: Трагедия в Беслане: как это было
Цель: формирование у детей сострадания, общероссийской гражданской идентичности.
Задачи: - содействовать развитию у детей сострадания и соучастие к жертвам терроризма;
- содействовать воспитанию чувства неприятия к насилию и терроризму.
Методы: рассказ, беседа, применение ИКТ.
Оборудование: презентация «Слезы Беслана», цветная бумага, клей ПВА, кисть для клея, тряпочка, кленка, белые шары.
Ход мероприятия
- Рассказ о трагедии в Беслане (с просмотром презентации «Слезы Беслана»)
Ребята, мы все живем в большой многонациональной стране, которая называется… (дети: Россия). Правильно. Россия , или Российская Федерация. Люди нашей страны стремятся жить в мире и согласии. Но есть люди, которые не желают так жить, они хотят разрушить этот мир. Эти люди приносят зло и горе. Конкретным проявлением зла стала трагедия в Беслане. Это невероятно страшное событие потрясло не только Россию, но и весь мир. Что случилось в Беслане?
"Рано утром у школы номер один в Беслане учителя, дети и их родственники собрались на торжественную линейку по случаю начала нового учебного года.
В начале десятого утра по местному времени боевики начали захват школы. Менее чем за час учителей, детей и их родственников согнали в спортзал школы. После этого боевики заминировали спортзал.
В заложниках оказались более 1000 человек.
В течение двух часов с начала захвата, школа была окружена военными и милицией.
Ближе к ночи к школе номер один были стянуты бойцы спецподразделений.
Боевики начали расстреливать заложников, убили 21 человека.
На второй день драмы представители российских властей попытались установить контакт с боевиками.
Днем в школу вошел бывший президент Ингушетии Руслан Аушев, которому боевики передали свои требования. Аушеву удалось вывести из школы 12 женщин с 15 грудными детьми.
К школе стянута бронетехника. В час дня в течение 20 минут прогремели три взрыва. После взрывов часть заложников стала убегать, а боевики открыли по ним огонь. В школе обрушилась крыша и начался сильный пожар. Боевики заставили оставшихся заложников перебежать в столовую.
Взрывы в школе и последующие убийства заложников стали последней каплей терпения. Силовики получили приказ о начале штурма. Террористы оказывали отчаянное сопротивление, закрываясь заложниками. Многие бойцы спецназа жертвовали собой, чтобы спасти женщин и детей.
Вместе с военными и бойцами спецназа в штурме участвуют родственники заложников, которые спасают заложников и вступают в перестрелки с боевиками.
Бой в Беслане длился 13 часов и был закончен только в ночь на 4 сентября, когда были убиты почти все боевики. По официальным данным, в захвате школы участвовали 32 боевика, из которых 31 был убит, а один схвачен и предстал перед судом.
В результате трагических событий в Беслане погиб 331 человек, из которых 186 - дети.
1 сентября, как и все эти десять лет, занятия в школах Беслана начались с минуты молчания, и с тех пор каждый новый учебный год в Северной Осетии начинается с траурных мероприятий. Их начинает школьный звонок, в 9:15 утра — время, когда террористы напали на учебное заведение. У ее стен школы №1 возлагают цветы и зажигают свечи. Священники служат заупокойную панихиду.
- Беседа «Что такое зло и добро?»
Воспитатель: Ребята, что произошло в школе Беслана 10 лет назад?
Дети: ответы детей (боевики захватили детей, учителей, родителей и заминировали школу).
Воспитатель: убивать людей – это зло?
Дети: да.
Воспитатель: события в школе Беслана – это терроризм. Терроризм – это очень большое зло, которому нет оправдания. Держать людей в заложниках, а тем более убивать их, как делают террористы, нельзя. Ребята, как надо относиться к людям, друг к другу?
Дети: ответы детей (хорошо, не ругаться, не драться).
Воспитатель: правильно, молодцы. Надо дружить, любить, уважать окружающих нас людей, какими бы они не были. Тогда никогда не будет событий, похожих на драму в Беслане.
- Творческая работа
Воспитатель: ребята, давайте нарисуем на асфальте «Мирное небо над головой» в память о погибших.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МИТИНГ ПАМЯТИ, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ СОЛИДАРНОСТИ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ
Под музыку дети входят в зал. На экране заставка « ТЕРРОРИЗМУ НЕТ»...
День солидарности в борьбе с терроризмом «Скажем терроризму – нет»! В группе «Божья коровка»
Познавательное мероприятие, посвященное«Дню солидарности в борьбе с терроризмом»...
Конспект спортивного досуга с элементами ролевых игр -действий в трудных жизненных ситуациях, посвящённого Всемирному дню солидарности в борьбе с терроризмом на тему «Незнакомка Варя»
Конспект спортивного досуга с элементами ролевых игр -действий в трудных жизненных ситуациях, посвящённого Всемирному дню солидарности в борьбе с терроризмом на тему «Незнакомка Варя»...
Конспект мероприятия-беседы для детей подготовительных групп , посвящённое Дню солидарности в борьбе с терроризмом "ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ,НО ВСЕ МЫ ЗАСЛУЖИВАЕМ СЧАСТЬЯ!"
В данном мероприятии в доступной форме для дошкольников представлена информация о глобальной проблеме нашей современности – терроризме. В ходе беседы затрагиваются темы равенств...
Сценарий мероприятия "3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом". (Старшая группа)
Сценарий "3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом". (Старшая группа)...
Конспект досуга посвященного "Дню солидарности в борьбе с терроризмом" для старшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 «Лидер» г. Красногорск Конспект Досуга посвященного«...
Конспект беседы «День солидарности в борьбе с терроризмом» в подготовительной группе комбинированной направленности № 14 для детей в возрасте от 6 до 7 лет
laquo;День солидарности в борьбе с терроризмом»Цель: объяснить сущности терроризма, его типы и цели; совершенствование у воспитанников знаний о терроризме; основ безопасности при ЧС; ...