НОД по рисованию в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
нетрадиционная техника рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._zan._v_1_ml._gr._shubka_dlya_yolochki_2.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 « Сказка » п. Советский
Шубка для ёлочки
(занятие в первой младшей группе)
составила и провела: Ларионова Е.Ю., воспитатель
2017 г.
Тема: «Шубка для ёлочки»
Задачи:
1) Знакомить детей с одной из нетрадиционных техник – рисованием штампиками.
2) Уточнять и закреплять знание белого цвета.
3) Развивать чувство ритма, глазомер.
4) Воспитывать заботу о растениях (деревьях), эмпатийные проявления (умение сопереживать другим).
Оборудование:
Для детей: штампики-колпачки, баночки с белой гуашью, ёлочки, вырезанные из бумаги, бумажные и тряпичные салфетки, коврики для работы.
Для воспитателя: Сорока, мольберт, штампики-колпачки, баночка с белой гуашью, ёлочка-образец из бумаги, салфетки, коврик для работы.
Ход.
Орг. момент
В: Ребята, давайте превратимся в «Снежинку»! Снежинка какая? (Круглая, маленькая, лёгкая). Встанем в круг, возьмёмся за руки. Какого цвета снежинка? (Белого.) Правильно.
Хор. Игра «Снежинка»
Белая снежинка, белая пушинка
По ветру летала, летала, летала (кружимся в хороводе)
И на землю вдруг упала.(дружно присели на корточки)
В: Ой, появилась другая снежинка… (2р.)
В: Давайте присядем за столы, а ручки спрячем, ничего пока трогать не будем.
Осн. часть
Из-за ширмы неожиданно появляется игрушка Сорока.
В: Кто к нам залетел, ребята? (птичка) Что это за птичка? (сорока)
Сорока: -Чи-чи-чи-чи-чи!
Я – Сорока-белобока!
Кашу наварила, деток накормила,
По лесу летала,- всё-всё про всех узнала!
В: Ребята, давайте поздороваемся с Сорокой. (Здравствуй, Сорока!) Сорока очень любопытная, она и правда всё про всех знает. И что же ты узнала?
Сорока: В лесу ёлки мёрзнут стоят,-
Они шубки белые и тёплые хотят!
Вот сами посмотрите… (открывается мольберт с ёлочками).
В: И правда, на ёлочках совсем нет снега! Дед Мороз зимой всё кругом белым снегом окутал, а про эти маленькие ёлочки почему-то забыл. Мёрзнут они, холодно им в одних только иголочках. Ребята, поможем ёлочкам согреться? (Да). Оденем на них вот такие белые снежные шубки (выставляется образец).
В: Что это? (обращаю внимание детей на отдельные снежинки, из которых собрана «шубка») (Снежинки).
В: А чем же мы будем рисовать снежинки, ведь у нас на столах нет ни кисточек, ни карандашей? (ответы детей)
В: Есть у нас волшебные колпачки. Возьмите их в ручки и посмотрите, что на них есть? (Снежинка) Наденьте колпачок на указательный пальчик-«бабушку», а двумя соседними пальчиками крепко обхватите: вот так.(показ) Постучите ими по коврику и снова положите на салфеточку.
В: А сейчас посмотрите сюда. Обмакну снежинку на колпачке посильнее в белую краску, а затем прислоню к ёлочке, начиная от самой макушки, - отпечаталась снежинка, ещё обмакну, снова прислоню, - опять снежинка! Нанесу на ёлочку много снежинок, чтобы шубка у неё получилась густой, пушистой, белоснежной, красивой и тёплой. Колпачок снова положу на бумажную салфетку. Запачкались ручки – вытру их об тряпочку.
Предлагаю 1-2 детям подойти к доске для того, чтобы попробовать этапы работы.
Физкультминутка
Ёлка, ёлка, (2 хлопка над головой)
Колючие иголки, (стряхиваем брызги)
Ветки раскидала, (руки в стороны ладонями вверх)
Шишки разбросала! (стучим кулачками по столу)
Раздаю детям вырезанные ёлочки.
В: А теперь надевайте колпачки на пальчики и одевайте свои ёлочки в шубки. Приступайте к работе. Придерживайте ёлочку за краешек, чтобы она не двигалась. Придерживайте баночку с краской, чтобы не опрокинулась. Нажимайте колпачком на ёлочку посильнее, чтобы снежинка отпечаталась полностью.
Выставляю готовые работы на доску (мольберт).
В: Посмотри, Сорока, какие белые пушистые снежные шубки для ёлочек получились у ребят.
Итог
Сорока: Как красиво! Молодцы, ребята! Теперь ёлочкам зимой в лесу будет тепло и уютно! Ну, а я полечу, всем об этом в лесу расскажу. До свидания! Чи-чи-чи!
Итог
В: Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Шубки, снежинки) Для кого? (Для ёлочек) А чем мы их рисовали? (Колпачками). Вам понравилось рисовать колпачками? (Да!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия нетрадиционной техники рисования в младшей группе"Рисование пальчиками"
рисование пальчиками...
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме " Рисование одуванчика"
Рисование одуванчика методом "тычка"...
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Рисование в младшей группе Тема «Мы милашки – куклы неваляшки» (использование нетрадиционной техники рисования манеркой).
Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (манеркой).Выполнять изображение при помощи манерки: окунать манерку в краску и наносить оттиск.Задачи: Образовательная область (художественно...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....