Что можно отнести к профессиональным ошибкам в деятельности педагога и какова профилактика педагогических ошибок?
консультация
Что можно отнести к профессиональным ошибкам в деятельности педагога
и какова профилактика педагогических ошибок?
Ошибки могут совершаться в любой человеческой деятельности и с абсолютно любым человеком. Педагогическая деятельность – не исключение.
Педагогическая ошибка – когда воспитатель неправильно использует метод
или прием в работе с дошкольниками, что приводит к менее эффективным
результатам воспитания и обучения. Чаще всего педагогические ошибки
совершают из-за неопытности начинающие воспитатели. Однако ошибаться
могут и педагоги со стажем.
Профессионально-педагогическая ошибка — это непреднамеренная неправильность конкретных процедур образования, проявляющаяся в несоответствии этих процедур общепринятым эталонам профессиональной педагогической деятельности.
При изучении темы о профессиональных ошибках в деятельности педагога, я выделяю следующие ошибки:
1) монотонность при объяснении материала или наоборот, скороговорка и объяснение ключевых моментов темы с отпущенной головой;
2) плохая организация занятия;
3) постоянное однообразие формы деятельности;
4) отсутствие динамики действий, взаимодействия участников образовательного процесса;
5) педагог воспринимает детей в целом, а не каждого, как отдельную личность, а ведь это очень важно, особенно для детей.
6) отсутствие в действиях педагога побуждающих факторов к деятельности;
7) использование «запретных» слов «вечно опаздываешь», «вечно забываешь», «постоянно разговариваешь», «никогда ничего не выполняешь» и т. д.);
8) ошибки организации педагогического взаимодействия, педагогического общения, запредельноэтические ошибки.
9) отсутствие оценки проведенного занятия;
10) несоблюдение культуры речи педагогом. Речь педагога – это важнейший компонент педагогического мастерства в успешности в работе. Красивая, грамотно выстроенная речь воспитателя нравится детям и взрослым. От правильного произношения слов и предложений в речи зависит связная речь ребенка, его словарный запас слов и эстетическая окрашенность
11) Педагоги, которые не читают книги, какие-либо методические материалы, не хотят развиваться и набираться знаний и опыта
12) педагог повышает голос на детей;
13) на занятии отсутствует практическое участие или творческая активность детей;
14) педагог не придает значения своему внешнему виду;
15) отсутствие динамики развития занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prof.docx | 13.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Что можно отнести к профессиональным ошибкам в деятельности педагога
и какова профилактика педагогических ошибок?
Ошибки могут совершаться в любой человеческой деятельности и с абсолютно любым человеком. Педагогическая деятельность – не исключение.
Педагогическая ошибка – когда воспитатель неправильно использует метод
или прием в работе с дошкольниками, что приводит к менее эффективным
результатам воспитания и обучения. Чаще всего педагогические ошибки
совершают из-за неопытности начинающие воспитатели. Однако ошибаться
могут и педагоги со стажем.
Профессионально-педагогическая ошибка — это непреднамеренная неправильность конкретных процедур образования, проявляющаяся в несоответствии этих процедур общепринятым эталонам профессиональной педагогической деятельности.
При изучении темы о профессиональных ошибках в деятельности педагога, я выделяю следующие ошибки:
1) монотонность при объяснении материала или наоборот, скороговорка и объяснение ключевых моментов темы с отпущенной головой;
2) плохая организация занятия;
3) постоянное однообразие формы деятельности;
4) отсутствие динамики действий, взаимодействия участников образовательного процесса;
5) педагог воспринимает детей в целом, а не каждого, как отдельную личность, а ведь это очень важно, особенно для детей.
6) отсутствие в действиях педагога побуждающих факторов к деятельности;
7) использование «запретных» слов «вечно опаздываешь», «вечно забываешь», «постоянно разговариваешь», «никогда ничего не выполняешь» и т. д.);
8) ошибки организации педагогического взаимодействия, педагогического общения, запредельноэтические ошибки.
9) отсутствие оценки проведенного занятия;
10) несоблюдение культуры речи педагогом. Речь педагога – это важнейший компонент педагогического мастерства в успешности в работе. Красивая, грамотно выстроенная речь воспитателя нравится детям и взрослым. От правильного произношения слов и предложений в речи зависит связная речь ребенка, его словарный запас слов и эстетическая окрашенность
11) Педагоги, которые не читают книги, какие-либо методические материалы, не хотят развиваться и набираться знаний и опыта
12) педагог повышает голос на детей;
13) на занятии отсутствует практическое участие или творческая активность детей;
14) педагог не придает значения своему внешнему виду;
15) отсутствие динамики развития занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности педагога: проявление и профилактика"
Профессия педагога относится к числу так называемых «помогающих профессий», в которых деятельность специалиста реализуется через построение особых отношений с другими людьми, названных помогающими.В р...
Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога
В данной презентации рассказывается о документе,который содержит характеристику квалификации, необходимой педагогу для осуществления определенного вида профессиональной деятельности....
Методическая разработка. Педагогический совет на тему: "Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога"
Материал для педагогов и старших воспитателей...
Деятельность педагога, направленная на профилактику нарушений функционального состояния у детей 5-6 лет в процессе физического воспитания
Деятельность педагога, направленная на профилактику нарушений функционального состояния у детей 5-6 лет в процессе физического воспитания...
Что можно отнести к профессиональным ошибкам в деятельности педагога и какова профилактика педагогических ошибок
Что можно отнести к профессиональным ошибкам в деятельности педагога? Педагогом-мастером является специалист высокой культуры, мастер своего дела, в совершенстве владеющий преподаваемой дисциплин...
Деятельность педагога, направленная на профилактику нарушений функционального состояния у детей 5-6 лет в процессе физического воспитания
Деятельность педагога, направленная на профилактику нарушений функционального состояния у детей 5-6 летв процессе физического воспитания...
Инновационная деятельность педагога, как ресурс повышения педагогического мастерства
Эффективные формы, инновационные подходы и технологии, использующиеся в педагогической практике....