Чему учат сказки?
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия-беседы по духовно-нравственному воспитанию «Чему учат сказки?» с детьми подготовительной группы
Маслова Кристина
Цель: Раскрыть сущность полярных понятий «добро и зло» и эмоций, которые им соответствуют. Учить детей активно защищать свою нравственную позицию. Закрепить умение облекать своё внутреннее состояние в словесную. Закрепить умение у детей узнавать сказку по схеме и собирать её в пазлы. Обобщить, закрепить и расширить знания детей о добрых и злых героях сказок. Дать понятие, что каждый человек красив душой по-своему, что каждый человек может творить добро и зло. Развивать в детях такие качества, как доброта, сочувствие, сопереживание. Воспитать в маленьком человеке - духовно- нравственную личность. Воспитывать в детях положительные качества: взаимопомощь, дружелюбие, уважение, умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
Материал: Письмо от Шапокляк, Теневой театр, сказка «Ромашка и роза», Д\упр: «Волшебные очки», шарик «Зло и обида» (психогимнастика, Д\игра «Опиши героя сказок» (картинки с персонажами сказок, Д\игра «Собери и угадай сказку» (картинки с изображением сказок (схематично)Д\упр: «Изобрази эмоцию»
Ход ООД:
(Дети сидят на скамейках)
1. Приветствие.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу.
Все (дети и воспитатель):
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длиться до вечера.
- Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
-Давайте поделимся со всеми теплотой и добротой. (воздушные поцелуи).
-Дети, я сегодня получила письмо. Это письмо адресовано нашей группе. Вам интересно, что в нём и от кого оно? Хотите послушать его?
(Приветики, детишки группы «Аленький цветочек»! Я знаю, что вы очень любите сказки. Говорят, что сказки чему-то учат. Я в это не верю! Кто людям помогает - тот время тратит зря. Хорошими делами прославиться нельзя. В моём сундуке есть добро и зло. Вот и разберитесь в этих сказках!)
Воспитатель: Дети, от кого это письмо? А Вы как думаете, сказки нас чему-то учат? А вот Шапокляк этому не верит. Как нам доказать? (ответы детей)
- Мы с вами на протяжении многих занятий беседовали о чувствах и эмоциях человека, о добре и зле, об обидах и плохих поступках. А сегодня мы будем говорить тоже об этом, но в отношениях сказочных героев.
Сегодня у нас необычное занятие. Вот и я хочу быть сегодня не Татьяной Ивановной, а просто девочкой Таней. Вместе с вами надо разобраться: чему учат сказки? (Воспитатель переодевается в девочку)
-Давайте вместе поиграем. А поможет нам сундучок, который Шапокляк нам оставила. Если мы разберёмся в сказках, то докажем Шапокляк, что сказки нас чему-то учат. А чему они нас учат- мы узнаем вместе с вами! А вот и первая подсказка. (Воспитатель достаёт очки)
У каких героев сказок мы можем встретить очки? (доктор Айболит, учёный кот)
Дид\упражнение «Волшебные очки»
-Это волшебные очки, через которые можно разглядеть всё то хорошее, что есть в каждом из Вас. Давайте примерим эти очки и посмотрим друг на друга. Нужно постараться в каждом увидеть как можно больше хорошего и рассказать об этом.
Д\игра «Собери и угадай сказку?» (картинки-схемы)
(Картинки из сундука дети собирают командами «Осколки доброты», «Сказка про слона, про костёр, и про белую уточку», «Мальчик и злая медведица», «Ласточка и воробей», «пятеро слепых и слон»,
«Дюймовочка», «Золушка»)
Что за сказка?
Что хорошего и что плохого в этой сказке?
-Вот Шапокляк рассказала мне сказку. Помогите мне понять её. Чему она учит нас? Смотрите очень внимательно.
Теневой театр Сказка «Ромашка и роза»
(В маленьком городе без названия был крошечный садик, в котором росла прекрасная роза. Неподалёку от розы росла бедная беззащитная ромашка. Ромашку окружало множество разнообразных цветов. Но её ничего не радовало. В её крошечной головке была большая мечта –стать прекрасным, необычным цветком. Ромашка с восхищением смотрела на ухоженную розу. Когда была засуха, хозяин поливал свой цветок, когда шли обильные дожди, розу накрывали, и ни одна капля не попадала на бархатные лепестки нежного цветка. «Как же ей хорошо, -думала ромашка. -Оказаться бы мне на её месте,»-не переставала мечтать ромашка.
Но вот однажды шёл по дорожке ребёнок. Увидев ромашку, он с восхищением сказал: «Какой красивый цветок!». Ромашка сначала не могла понять этих слов, до этого момента она считала себя самым уродливым цветком. Спасибо мальчику, ромашка поняла, что все цветы хороши по-своему.)
Вопросы к детям:
1. Как называется сказка?
2. Как ухаживали за розой?
3. Почему ромашка с восхищением смотрела на розу?
4. О чём мечтала ромашка?
5. Что значит «все цветы хороши по-своему» ?
6. Можно ли сказать «что все люди хороши по-своему?»
7. Чему учит нас эта сказка?
Воспитатель: Что хорошего и что плохого в сказках мы узнали. А герои сказоктоже бывают хорошими и плохими?
- Дети сказки мы угадали, а вот героев сказок мы знаем?
Д\игра «Опиши героя сказок» (по предметным картинкам)
Героя сказок называть нельзя, а рассказать какие есть у него хорошие или плохие качества. Каким героем сказки ты бы хотел (а) быть? Почему?
Д\упр «Изобрази эмоцию» (команда девочек и команда мальчиков изображают эмоцию, которую загадали соперники)
- У каждого человека есть что-то хорошее и что-то плохое. Иногда обида и зло заползает к нам в душу. И мы совершаем что-то плохое. И нам от этого становится больно и не приятно на душе. У вас есть обиды или злость на кого-то? Я хочу вам помочь. Шапокляк в сундуке нам оставила шарики. На вид это обычные шарики. Но они могут быть и волшебными.
Психогимнастика «Волшебный шарик» (обида и зло)
(Воспитатель раздаёт шарики каждому ребёнку)
Надуваем шарик и всю свою обиду и гнев поместим в воздушный шарик. Завяжем его и лопнем.
Лопнул шарик, а вместе с ним и исчезла вся наша злоба и обида. Только, чтобы это к вам не возвращалось в душу- попросите прощение, кого обидели!
Будем верить и стараться сделать так, чтобы доброты было больше вокруг нас! Нужно видеть друг в друге как можно больше хорошего. Не давать волю злости и гневу. Ценить доброту и отзывчивость. Всему этому мы учились сегодня на занятии. Как вы думаете, Шапокляк мы переубедили? Чему нас учат сказки? Но вот, я опять превращаюсь из девочки Танечки в Татьяну Ивановну и хочу сказать вам по секрету.
Будьте добры – это я говорю по секрету.
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте скорее добры.
Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_-_chemu_uchat_skazki_-_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-беседы по духовно-нравственному воспитанию «Чему учат сказки?» с детьми подготовительной группы
Маслова Кристина
Цель: Раскрыть сущность полярных понятий «добро и зло» и эмоций, которые им соответствуют. Учить детей активно защищать свою нравственную позицию. Закрепить умение облекать своё внутреннее состояние в словесную. Закрепить умение у детей узнавать сказку по схеме и собирать её в пазлы. Обобщить, закрепить и расширить знания детей о добрых и злых героях сказок. Дать понятие, что каждый человек красив душой по-своему, что каждый человек может творить добро и зло. Развивать в детях такие качества, как доброта, сочувствие, сопереживание. Воспитать в маленьком человеке - духовно- нравственную личность. Воспитывать в детях положительные качества: взаимопомощь, дружелюбие, уважение, умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
Материал: Письмо от Шапокляк, Теневой театр, сказка «Ромашка и роза», Д\упр: «Волшебные очки», шарик «Зло и обида» (психогимнастика, Д\игра «Опиши героя сказок» (картинки с персонажами сказок, Д\игра «Собери и угадай сказку» (картинки с изображением сказок (схематично)Д\упр: «Изобрази эмоцию»
Ход ООД:
(Дети сидят на скамейках)
1. Приветствие.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу.
Все (дети и воспитатель):
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длиться до вечера.
- Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
-Давайте поделимся со всеми теплотой и добротой. (воздушные поцелуи).
-Дети, я сегодня получила письмо. Это письмо адресовано нашей группе. Вам интересно, что в нём и от кого оно? Хотите послушать его?
(Приветики, детишки группы «Аленький цветочек»! Я знаю, что вы очень любите сказки. Говорят, что сказки чему-то учат. Я в это не верю! Кто людям помогает - тот время тратит зря. Хорошими делами прославиться нельзя. В моём сундуке есть добро и зло. Вот и разберитесь в этих сказках!)
Воспитатель: Дети, от кого это письмо? А Вы как думаете, сказки нас чему-то учат? А вот Шапокляк этому не верит. Как нам доказать? (ответы детей)
- Мы с вами на протяжении многих занятий беседовали о чувствах и эмоциях человека, о добре и зле, об обидах и плохих поступках. А сегодня мы будем говорить тоже об этом, но в отношениях сказочных героев.
Сегодня у нас необычное занятие. Вот и я хочу быть сегодня не Татьяной Ивановной, а просто девочкой Таней. Вместе с вами надо разобраться: чему учат сказки? (Воспитатель переодевается в девочку)
-Давайте вместе поиграем. А поможет нам сундучок, который Шапокляк нам оставила. Если мы разберёмся в сказках, то докажем Шапокляк, что сказки нас чему-то учат. А чему они нас учат- мы узнаем вместе с вами! А вот и первая подсказка. (Воспитатель достаёт очки)
У каких героев сказок мы можем встретить очки? (доктор Айболит, учёный кот)
Дид\упражнение «Волшебные очки»
-Это волшебные очки, через которые можно разглядеть всё то хорошее, что есть в каждом из Вас. Давайте примерим эти очки и посмотрим друг на друга. Нужно постараться в каждом увидеть как можно больше хорошего и рассказать об этом.
Д\игра «Собери и угадай сказку?» (картинки-схемы)
(Картинки из сундука дети собирают командами «Осколки доброты», «Сказка про слона, про костёр, и про белую уточку», «Мальчик и злая медведица», «Ласточка и воробей», «пятеро слепых и слон»,
«Дюймовочка», «Золушка»)
Что за сказка?
Что хорошего и что плохого в этой сказке?
-Вот Шапокляк рассказала мне сказку. Помогите мне понять её. Чему она учит нас? Смотрите очень внимательно.
Теневой театр Сказка «Ромашка и роза»
(В маленьком городе без названия был крошечный садик, в котором росла прекрасная роза. Неподалёку от розы росла бедная беззащитная ромашка. Ромашку окружало множество разнообразных цветов. Но её ничего не радовало. В её крошечной головке была большая мечта –стать прекрасным, необычным цветком. Ромашка с восхищением смотрела на ухоженную розу. Когда была засуха, хозяин поливал свой цветок, когда шли обильные дожди, розу накрывали, и ни одна капля не попадала на бархатные лепестки нежного цветка. «Как же ей хорошо, -думала ромашка. -Оказаться бы мне на её месте,»-не переставала мечтать ромашка.
Но вот однажды шёл по дорожке ребёнок. Увидев ромашку, он с восхищением сказал: «Какой красивый цветок!». Ромашка сначала не могла понять этих слов, до этого момента она считала себя самым уродливым цветком. Спасибо мальчику, ромашка поняла, что все цветы хороши по-своему.)
Вопросы к детям:
1. Как называется сказка?
2. Как ухаживали за розой?
3. Почему ромашка с восхищением смотрела на розу?
4. О чём мечтала ромашка?
5. Что значит «все цветы хороши по-своему» ?
6. Можно ли сказать «что все люди хороши по-своему?»
7. Чему учит нас эта сказка?
Воспитатель: Что хорошего и что плохого в сказках мы узнали. А герои сказоктоже бывают хорошими и плохими?
- Дети сказки мы угадали, а вот героев сказок мы знаем?
Д\игра «Опиши героя сказок» (по предметным картинкам)
Героя сказок называть нельзя, а рассказать какие есть у него хорошие или плохие качества. Каким героем сказки ты бы хотел (а) быть? Почему?
Д\упр «Изобрази эмоцию» (команда девочек и команда мальчиков изображают эмоцию, которую загадали соперники)
- У каждого человека есть что-то хорошее и что-то плохое. Иногда обида и зло заползает к нам в душу. И мы совершаем что-то плохое. И нам от этого становится больно и не приятно на душе. У вас есть обиды или злость на кого-то? Я хочу вам помочь. Шапокляк в сундуке нам оставила шарики. На вид это обычные шарики. Но они могут быть и волшебными.
Психогимнастика «Волшебный шарик» (обида и зло)
(Воспитатель раздаёт шарики каждому ребёнку)
Надуваем шарик и всю свою обиду и гнев поместим в воздушный шарик. Завяжем его и лопнем.
Лопнул шарик, а вместе с ним и исчезла вся наша злоба и обида. Только, чтобы это к вам не возвращалось в душу- попросите прощение, кого обидели!
Будем верить и стараться сделать так, чтобы доброты было больше вокруг нас! Нужно видеть друг в друге как можно больше хорошего. Не давать волю злости и гневу. Ценить доброту и отзывчивость. Всему этому мы учились сегодня на занятии. Как вы думаете, Шапокляк мы переубедили? Чему нас учат сказки? Но вот, я опять превращаюсь из девочки Танечки в Татьяну Ивановну и хочу сказать вам по секрету.
Будьте добры – это я говорю по секрету.
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте скорее добры.
Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: " Чему учат сказки?" и мастер- класс " Сотвори сказку своими руками"
Родители вместе с детьми создают куклу - сказку и начинают её оживлять....
Чему учат в школе
раздел « Ребенок входит в мир социальных отношений» общеобразовательной программы «Детство»для детей подготовительной группы...
Чему учатся дети.
Интересные факты...
Чему учат малыша в яслях
Консультации для родителей в ДОУ являются одной из форм дифференцированной работы с семьей.Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по вспитанию и развитию ребёнка....
Занятия в ясельной группе – чему учат в яслях?
Чему научат ребенка в яслях – этот вопрос волнует родителей ничуть не меньше, чем питание, здоровье и безопасность крохи. Современные ясельные группы открывают свои двери для малышей от года до т...
консультация для родителей "Чему учат куклы"
В статье рассказывается о том, как выбрать правильную куклу для социально-коммуникативного развития ребенка, какие игрушки нужны детям младшего дошкольного возраста....
Конспект комплексного открытого занятия "Чему учат в школе"(кружок" АБВГДейка")
Занятие для детей среднего возраста....