Чему учат в школе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
раздел « Ребенок входит в мир социальных отношений» общеобразовательной программы «Детство»
для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kashirina_chemu_uchat_v_shkole.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №39 «Золотая рыбка»
Чему учат в школе
Конспект занятия по социально- личностному развитию
раздел « Ребенок входит в мир социальных отношений» общеобразовательной программы «Детство»
для детей подготовительной группы.
Подготовила:
Каширина Т.А.,
воспитатель.
Цель:
- Формировать у детей представления о школе;
- Расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни школы;
- Воспитывать культуру поведения, желание учится.
- Развивать интерес к экспериментально – исследовательской деятельности;
- Закрепить знания о действии магнита и способах экспериментирования с ним.
- Учить детей самостоятельно проводить опыты с магнитом.
- Познакомить детей с понятиями: «магнетизм», «магнетические предметы», «северный» и «южный» полюса магнита.
- Развивать связную речь, внимание, мышление.
Материалы: ранец, школьные принадлежности, игрушки: мяч, машинка, магнит, магнетические и немагнетические предметы.
Ход занятия:
В группу приходит Буратино, в руках у него ранец.
Буратино: Здравствуйте ребята! Шел я мимо детского сада, думаю, дай зайду к старшим ребятам, узнаю, что они знают о школе. А то папа Карло купил мне ранец, букварь, сказал, что 1 сентября я пойду в школу. Да только я вот задумался, зачем мне учиться, может быть вместо букваря купить билет в театр, как вы думаете ребята?
Воспитатель: Буратино, сейчас дети тебе очень много всего интересного расскажут о школе.
1 ребенок: Я хожу, Буратино, в подготовительный класс с мамой в субботу в школу №17. Мою учительницу зовут Ирина Михайловна. Она готовит нас к школе. Мы учимся писать буквы. Я уже умею писать свое имя, а еще мы там играли в словесную игру «Найди звук в слове». Мне очень нравится ходить в школу, каждый раз мы узнаем что-то новое, интересное, познавательное.
2 ребенок: Я тоже хожу по субботам в подготовительный класс в школу №16. Мою учительницу зовут Наталья Викторовна. Она очень добрая и внимательная. Мы на занятиях пишем буквы и изучаем цифры. Нам читали рассказ «Купание медвежат», а потом мы его пересказывали, рассматривали картинки. Мне очень нравится ходить в школу, интересно заниматься.
Буратино: А какие уроки есть в школе?
Дети: математика, русский, литература, химия, рисование, физкультура, труд, пение, история, география.
Буратино: Как интересно.
Воспитатель: Вот видишь, Буратино, сколько всему можно научиться в школе, сколько разных предметов изучить можно.
Буратино: А у меня тоже есть ранец и там находится много разный школьных предметов, я вам покажу сейчас.
(открывает ранец и выкладывает на стол: пенал, тетрадь, ластик, точилку, ручку, машинку, мячик, магнит).
Воспитатель: Ребята, скажите разве все это школьные принадлежности?
Дети: Нет.
Воспитатель: Отгадайте Буратино и ребята школьные загадки.
1.Я в линейку, я и в клетку,
жду хорошую отметку.
На уроках я молчу,
быть отличницей хочу.
Буратино: Знаю, знаю – это линейка.
Воспитатель: Нет. Дети подскажите.
Дети: Это тетрадь.
1. Если ей работу дашь
Зря трудился карандаш.
Дети: Ластик.
3. Коль карандаш ко мне заглянет
Он остроносым сразу станет.
Буратино: Знаю, знаю, мне папа Карло купил как там – точилка.
Воспитатель: Молодец, отгадал.
Буратино: Ура, ура, я тоже молодец!
4. Отгадай, что за вещица – острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки.
Дети: Это ручка.
Воспитатель: Верно, молодцы. Ребята назовите еще раз школьные принадлежности, которые нужно взять Буратино в школу.
Дети: ручка, тетрадь, карандаш.
Воспитатель: А это что за камень у тебя в ранце, Буратино?
Буратино: Да, я шел к вам в гости, вижу какой – то камень лежит, думаю, вдруг пригодится для чего-нибудь.
Воспитатель: Да, это не простой камень, Буратино. Это, похоже, магнит. Мы можем это проверить. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе лабораторию, и ты узнаешь очень много интересного и нового.
Буратино: Ой, ребята, что это? Я такое вижу первый раз.
Дети: Это наша лаборатория, мы здесь проводим разные опыты, эксперименты с водой, воздухом, ветром, магнитами.
Буратино: Как все интересно.
Воспитатель: Чтобы провести опыт мы пользуемся разными приборами и инструментами.
Буратино: Я так, ребята, хотел бы узнать, для чего человеку нужен, как его, забыл?
Дети: Магнит.
Буратино: Магнит.
Воспитатель: Буратино, мы с ребятами покажем тебе опыты с магнитом. Посмотрите, на столе лежат разные предметы: скрепка, гвоздь, кубик, стекло, булавка, пробка пластмассовая, монета. Сейчас мы посмотрим, какие предметы магнит к себе притянет.
Дети по очереди к магниту подносят разные предметы и видят, что магнит притягивает только металлические предметы.
Воспитатель: Такое действие магнита на металлические предметы называется магнетизм. Давайте повторим.
Буратино и Дети: магнетизм.
Воспитатель: Теперь проведем второй опыт. На столе стоит блюдце с водой, как вы думаете, ребята, сможет ли лежащая на дне скрепка притянуться к магниту.
Дети: Нет.
Воспитатель: Сейчас проверим.
Проводится опыт. Сначала воспитатель, затем дети.
Воспитатель: Что мы видим: скрепка притянулась к магниту. Значит сделаем вывод: вода не мешает действию магнита на металлические предметы.
Буратино и Дети: Вода не мешает действию магнита на металлические предметы.
Воспитатель: Проверим еще один опыт и посмотрим, как магнит действует на металлические предметы, например через крышку стола, стула. Давайте положим монетку на стол, стул (кто хочет это сделать сам?) (опыт проводят дети по желанию)
Воспитатель: Сделаем вывод: магнит действует на металлические предметы через деревянную поверхность.
Буратино и Дети: Магнит действует на металлические предметы через деревянную поверхность.
Воспитатель: А еще, ребята, металлические предметы можно намагничивать и они сами становятся магнитом. Давайте возьмем иголку и прикоснемся ею к магниту и положим ее на железные опилки, что видим?
Дети: Иголка примагнитила железные опилки.
Воспитатель: Верно. Она стала магнитом, значит, какой сделаем вывод?
Дети: Металлические предметы при соприкосновении с магнитом являются сами магнитом.
Буратино: Как все интересно, сколько всего нового узнал. Дома папе Карло покажу опыты с магнитом, вот он удивится.
Воспитатель: Буратино, ты хочешь с детьми поиграть в игру – соревнование «Кто быстрее соберет магнетические предметы». Одна команда будет собирать руками, другая магнитом, посмотрим кто быстрее.
(Проводится игра «Кто быстрее соберет магнетические предметы»)
Воспитатель: В школе вы на уроках химии и физики продолжите делать интересные и сложные опыты. А сейчас давайте вспомним, чем мы занимались?
(Дети рассказывают)
Буратино: Ребята, мне так у вас понравилось, вы многому меня научили, а самое главное, я узнал, что такое школа и как много интересного там можно узнать и научиться. Спасибо, вам, большое. А какое у вас сейчас настроение?
Дети: Веселое, шутливое, хорошее, замечательное.
Буратино: Я хотел бы на память подарить вам разноцветные шарики, чтобы всегда вы были жизнерадостными и учились хорошо в школе.
(Буратино дарит воздушные шарики, дети говорят «спасибо»)
Дети: Спасибо.
Буратино: До свидания, ребята, встретимся 1 сентября.
Итог: Сегодня на занятии мы говорили о школе, школьных принадлежностях. Делали опыты с магнитом, узнали, что магнит притягивает только металлические предметы и это называется «магнетизм». Еще узнали, что магнит действует на металлические предметы через деревянную поверхность, через воду. А еще, что любой металлический предмет прикоснувшись к магниту сам становится магнитом и притягивает любой металлический предмет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного открытого занятия "Чему учат в школе"(кружок" АБВГДейка")
Занятие для детей среднего возраста....
Чему учат в школе?
Развлечение...
"Чему учат в школе".Запись танца .
Парный эстрадный танец к выпускному у треннику "Чему учат в школе" в исполнении Ю.Началовой....
Сценарий развлечения ко Дню знаний "Чему учат в школе "
Состав участников: все группы детского сада.Место проведения: спортивная площадка.Цель: развивать познавательный интерес, закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учат в...
Спортивное развлечение для детей средней группы "Чему учат в школе"
Действующие лица: ВедущаяИрискаКлоун Клепа...
Викторина в подготовительной группе "Чему учат в школе"
Викторина для подготовительной группы, заключительная часть педагогического проекта "Скоро в школу"...
Чему учат в школе
Конспект для детей подготовительной группы Чему учат в школе...