Чему учат в школе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

раздел « Ребенок  входит в мир социальных отношений»  общеобразовательной программы «Детство»

для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kashirina_chemu_uchat_v_shkole.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №39 «Золотая рыбка»

Чему учат в школе

Конспект занятия по социально- личностному развитию

раздел « Ребенок  входит в мир социальных отношений»  общеобразовательной программы «Детство»

для детей подготовительной группы.

                                        Подготовила:

Каширина Т.А.,  

воспитатель.

 

Цель:

- Формировать у детей представления о школе;

- Расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни школы;

- Воспитывать культуру поведения, желание учится.

- Развивать интерес к экспериментально – исследовательской деятельности;

- Закрепить знания о действии магнита и способах экспериментирования с ним.

- Учить детей самостоятельно проводить опыты с магнитом.

- Познакомить детей с понятиями: «магнетизм», «магнетические предметы», «северный» и «южный» полюса магнита.

- Развивать связную речь, внимание, мышление.

Материалы: ранец, школьные принадлежности, игрушки: мяч, машинка, магнит, магнетические и немагнетические предметы.

 Ход занятия:

В группу приходит Буратино, в руках у него ранец.

Буратино: Здравствуйте ребята! Шел я мимо детского сада, думаю, дай зайду к старшим ребятам, узнаю, что они знают о школе. А то папа Карло купил мне ранец, букварь, сказал, что 1 сентября я пойду в школу. Да только я вот задумался, зачем мне учиться, может быть вместо букваря купить билет в театр, как вы думаете ребята?

Воспитатель: Буратино, сейчас дети тебе очень много всего интересного расскажут о школе.

1 ребенок: Я хожу, Буратино, в подготовительный класс с мамой в субботу в школу №17. Мою учительницу зовут Ирина Михайловна. Она готовит нас к школе. Мы учимся писать буквы. Я уже умею писать свое имя, а еще мы там играли в словесную игру «Найди звук в слове». Мне очень нравится ходить в школу, каждый раз мы узнаем что-то новое, интересное, познавательное.

2 ребенок: Я тоже хожу по субботам в подготовительный класс в школу №16. Мою учительницу зовут Наталья Викторовна. Она очень добрая и внимательная. Мы на занятиях пишем буквы и изучаем цифры. Нам читали рассказ «Купание медвежат», а потом мы его пересказывали, рассматривали картинки. Мне очень нравится ходить в школу, интересно заниматься.

Буратино: А какие уроки есть в школе?

Дети: математика, русский, литература, химия, рисование, физкультура, труд, пение, история, география.

Буратино: Как интересно.

Воспитатель: Вот видишь, Буратино, сколько всему можно научиться в школе, сколько разных предметов изучить можно.

Буратино: А у меня тоже есть ранец и там находится много разный школьных предметов, я вам покажу сейчас.

(открывает ранец и выкладывает на стол: пенал, тетрадь, ластик, точилку, ручку, машинку, мячик, магнит).

Воспитатель: Ребята, скажите разве все это школьные принадлежности?

Дети: Нет.

Воспитатель: Отгадайте Буратино и ребята школьные загадки.

1.Я в линейку, я и в клетку,

  жду хорошую отметку.

  На уроках я молчу,

  быть отличницей хочу.

Буратино: Знаю, знаю – это линейка.

Воспитатель: Нет. Дети подскажите.

Дети: Это тетрадь.

1. Если ей работу дашь

Зря трудился карандаш.

Дети: Ластик.

3. Коль карандаш ко мне заглянет

Он остроносым сразу станет.

Буратино: Знаю, знаю, мне папа Карло купил как там – точилка.

Воспитатель: Молодец, отгадал.

Буратино: Ура, ура, я тоже молодец!

4. Отгадай, что за вещица – острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки.

Дети: Это ручка.

Воспитатель: Верно, молодцы. Ребята назовите еще раз школьные принадлежности, которые нужно взять Буратино в школу.

Дети: ручка, тетрадь, карандаш.

Воспитатель: А это что за камень у тебя в ранце, Буратино?

Буратино: Да, я шел к вам в гости, вижу какой – то камень лежит, думаю, вдруг пригодится для чего-нибудь. 

Воспитатель: Да, это не простой камень, Буратино. Это, похоже, магнит. Мы можем это проверить. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе лабораторию, и ты узнаешь очень много интересного и нового. 

Буратино: Ой, ребята, что это? Я  такое вижу первый раз.

Дети: Это наша лаборатория, мы здесь проводим разные опыты, эксперименты с водой, воздухом, ветром, магнитами.

Буратино: Как все интересно.

Воспитатель: Чтобы провести опыт мы пользуемся разными приборами и инструментами.

Буратино: Я так, ребята, хотел бы  узнать, для чего человеку нужен, как его, забыл?

Дети: Магнит.

Буратино: Магнит.

Воспитатель: Буратино, мы с ребятами покажем тебе опыты с магнитом. Посмотрите, на столе лежат разные предметы: скрепка, гвоздь, кубик, стекло, булавка, пробка пластмассовая, монета. Сейчас мы посмотрим, какие предметы магнит к себе притянет.

Дети по очереди к магниту подносят разные предметы и видят, что магнит притягивает только металлические предметы.

Воспитатель: Такое действие магнита на металлические предметы называется магнетизм. Давайте повторим.

Буратино и Дети: магнетизм.

Воспитатель: Теперь проведем второй опыт. На столе стоит блюдце с водой, как вы думаете, ребята, сможет ли лежащая на дне скрепка притянуться к магниту.

Дети: Нет.

Воспитатель: Сейчас проверим.

Проводится опыт. Сначала воспитатель, затем дети.

Воспитатель: Что мы видим: скрепка притянулась к магниту. Значит сделаем вывод: вода не мешает действию магнита на металлические предметы.

Буратино и Дети: Вода не мешает действию магнита на металлические предметы. 

Воспитатель: Проверим еще один опыт и посмотрим, как магнит действует на металлические предметы, например через крышку стола, стула. Давайте положим монетку на стол, стул (кто хочет это сделать сам?) (опыт проводят дети по желанию)

Воспитатель: Сделаем вывод: магнит действует на металлические предметы через деревянную поверхность.

Буратино и Дети: Магнит действует на металлические предметы через деревянную поверхность.

Воспитатель: А еще, ребята, металлические предметы можно намагничивать и они сами становятся магнитом. Давайте возьмем иголку и прикоснемся ею к магниту и положим ее на железные опилки, что видим?

Дети: Иголка примагнитила железные опилки.

Воспитатель: Верно. Она стала магнитом, значит, какой сделаем вывод?

Дети: Металлические предметы при соприкосновении с магнитом являются сами магнитом.

Буратино: Как все интересно, сколько всего нового узнал. Дома папе Карло покажу опыты с магнитом, вот он удивится.

Воспитатель: Буратино, ты хочешь с детьми поиграть в игру – соревнование «Кто быстрее соберет магнетические предметы». Одна команда будет собирать руками, другая магнитом, посмотрим кто быстрее.

(Проводится игра «Кто быстрее соберет магнетические предметы»)

Воспитатель: В школе вы на уроках химии и физики продолжите делать интересные и сложные опыты. А сейчас давайте вспомним, чем мы занимались?

(Дети рассказывают)

Буратино: Ребята, мне так у вас понравилось, вы многому меня научили, а самое главное, я узнал, что такое школа и как много интересного там можно узнать и научиться. Спасибо, вам, большое. А какое у вас сейчас настроение?

Дети: Веселое, шутливое, хорошее, замечательное.

Буратино: Я хотел бы на память подарить вам разноцветные шарики, чтобы всегда вы были жизнерадостными и учились хорошо в школе.

(Буратино дарит воздушные шарики, дети говорят «спасибо»)

Дети: Спасибо.

Буратино: До свидания, ребята, встретимся 1 сентября.

Итог: Сегодня на занятии мы говорили о школе, школьных принадлежностях. Делали опыты с магнитом, узнали, что магнит притягивает только металлические предметы и это называется «магнетизм». Еще узнали, что магнит действует на металлические предметы через деревянную поверхность, через воду. А еще, что любой металлический предмет прикоснувшись к магниту сам становится магнитом и притягивает любой металлический предмет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чему учат в школе?

Развлечение...

"Чему учат в школе".Запись танца .

Парный эстрадный танец к выпускному у треннику  "Чему учат в школе" в исполнении Ю.Началовой....

Сценарий развлечения ко Дню знаний "Чему учат в школе "

Состав участников: все группы детского сада.Место проведения: спортивная площадка.Цель: развивать познавательный интерес, закреплять знания  о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учат в...

Спортивное развлечение для детей средней группы "Чему учат в школе"

Действующие лица: ВедущаяИрискаКлоун Клепа...

Викторина в подготовительной группе "Чему учат в школе"

Викторина для подготовительной группы, заключительная часть педагогического проекта "Скоро в школу"...

Чему учат в школе

Конспект для детей подготовительной группы Чему учат в школе...