Театрализованная деятельность. Конспекты методических мероприятий с детьми.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Татьяна Витальевна Лядас

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Пальчиковый театр»

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении. Повышение уровня речевого развития.

Задачи:

  • совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
  • развивать у детей мелкую моторику кистей и пальцев рук, развивать память.
  • формировать дружеские взаимоотношения.
  • обогащение словарного запаса.

Методы:

Игровой, творческий, словесный.

Предварительная работа:

 Чтение сказки, рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

Куклы для сказки «Теремок», домик, стол, ширма.

Активизация словаря:

Спектакль, ширма, занавес, аплодисменты, пальчиковый театр.

Ход занятия:

Дети и воспитатель входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пришли в наш маленький кукольный театр, где живут куклы. Кукол здесь много, и они все разные. Посмотрите: одни маленькие, другие большие. Все куклы добрые и очень любят играть с детьми. Давайте вспомним, из каких театров они к нам пришли.

Дети:  Эти куклы из кукольного театра(показывают на куклы кукольного театра), эти куклы из настольного театра(показывают на куклы настольного театра).

 Воспитатель:  Правильно ребята, с этими куклами вы уже знакомы, а кто скажет, почему театр называется настольный?

Дети: Потому что все куклы располагаются на столе! И вся сказка проходит на столе.

Воспитатель: Молодцы! Но посмотрите, дети, у нас еще много есть других кукол, с которыми вы еще не знакомы. Смотрите, у нас здесь живут ещё куклы для театра на фланелеграфе, куклы для теневого театра ,а ещё куколки для пальчикового театра. Сегодня я вас познакомлю с куклами пальчикового театра. А называется этот вид театра – пальчиковым, потому что все куколки одеваются на пальчики.

Воспитатель звонит в колокольчик и говорит: «Ребята, слышите? Звенит колокольчик – это он вас зовет в зрительный зал. Садитесь на стульчики, куклы вас ждут».

Мы тихонечко пойдем,

В зале стульчики найдем.

Топ, топ, идем, идем,

Сядем, сядем – подождем.

Снова звоню в колокольчик, пока дети садятся на стульчики.

Дети заняли свои места.

Воспитатель: Посмотрите, какая нарядная ширма перед вами, а за ширмой – маленькие артисты. Они хотят вам показать сказку. Сейчас прозвенит еще один звонок, и сказка начнется.

Звонит колокольчик.

Воспитатель: Чтобы занавес открылся, нужно его попросить, то есть похлопать в ладоши. А когда зрители хлопают, это называется – аплодисменты!

Дети аплодируют. Открывается занавес на ширме.

Воспитатель: Занавес открывается, сказка начинается.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вдруг по полю, полю бежит, кто бежит (загадываю загадку)

С длинным хвостиком малышка,

Любит сыр и зёрна…

Дети: мышка

Воспитатель: Правильно, мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка:

Пи-пи, терем-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель: Прискакала к терему, отгадайте кто (загадка)

Снизу белое брюшко,

А зовут меня…

Дети: лягушка.

Воспитатель: Молодцы, лягушка-квакушка Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Лягушка:

Ква-ква,терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: а я лягушка-квакушка!

Мышка: иди ко мне жить!

Лягушонок прыгнула в теремок. Сколько их стало?

Дети: Двое.

Воспитатель: Правильно, ведь вдвоём  веселее, правда?Бежит мимо, кто бежит (загадка)

Чемпион по бегу, по белому снегу…

Дети: зайчик.

Воспитатель: Да, это зайчик- побегайчик.Увидел теремок, остановился и спрашивает.

Зайчик:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: я – мышка-норушка.

Лягушка: и я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: А я зайчик побегайчик.

Мышка: иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Сколько их стало в тереме?

Дети: Трое

Воспитатель: Да, втроём ещё веселее, ведь правда?А кто это так тихонько идет, хвостом следы заметает (загадка)

Длинный хвост, сама краса

Это рыжая…

Дети: лиса.

Воспитатель: Правильно, лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.

Лисичка:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Зайчик: Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они  жить

Дети: вчетвером.

Воспитатель:Прибежал к терему, кто прибежал? (загадка)

Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно...

Дети: волк.

Воспитатель: Верно ребята, волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.

Волк:

Вууууу…терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок-серый бочок. Пустите и меня к вам.

Лиса: А ты не будешь нас обижать?

Волк: Нее, не буду, даю слово.

Лиса: Ну ладно, если так, то иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они  жить.

Дети: впятером.

Воспитатель: Вот живут они в теремке, песни поют.Вдруг мимо идет, кто идёт (загадка)

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мёд…

Дети: медведь.

Воспитатель: Конечно же медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь:

Ррррр…Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?

Лиса: А я медведюшка-батюшка. Гу-гу-гу, как вас тут много, пустите и меня!

Лиса: Да ты же нас раздавишь.

Медведь: А мне так грустно жить одному.

Волк: Ну что же нам делать, как поступить с Мишей, может пустим его хотя бы с краю? Так уж быть, иди к нам медведюшка.

Медведь: Спасибо вам  друзья, что приютили и меня. Я тут с краю поживу и буду вас охранять.

Воспитатель:Стало их в тереме сколько?

Дети: шестеро.

Воспитатель: Верно, и стали они вшестером жить, поживать, и добра наживать. Тут и сказочке конец – а кто слушал молодец!

Занавес закрывается, дети аплодируют.

Воспитатель: Ну что-ж, ребята, понравилась сказка? А вы хотите также поиграть с нашими куколками?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того, чтобы Ваши куклы смогли ходить также как и мои, необходимо потренировать ваши пальчики. Потренируем их?

Дети: да!

Физкультминутка:

(Пальчиковая гимнастика « Сидит белка на тележке »)

Воспитатель: Приготовьте свои ручки.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки (хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому (загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Кому в зобок,

Кому в платок,
Кому в лапочку (хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно).

Пальчиковая гимнастика « Мы во двор пошли гулять »

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.( «идут» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,( «лепят» комочек двумя ладонями. «Крошат хлебушек» всеми пальчиками)
Птичек крошками кормили,( «крошат хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались,( ведут   указательным   пальцем   правой руки по ладони левой руки) 
А еще в снегу валялись.( кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли.( отряхивают ладошки)
Съели суп и спать легли.( движения воображаемой ложкой; руки под щеку)

Воспитатель: Молодцы ребята, на следующем занятии вы оденете наших куколок на свои пальчики и сами покажете какую-нибудь другую сказку. А сейчас давайте немножко поговорим. Скажите пожалуйста с каким театром мы сегодня познакомились?.

Дети: Мы сегодня познакомились с пальчиковым театром.

Воспитатель: Почему он так называется?.

Дети: Потому что главными героями в спектакле являются пальчики.

Воспитатель: А где находятся все герои сказки?

Дети: Герои сказки находятся на сцене, за ширмой.

Воспитатель: А что надо делать, чтобы занавес открылся?

Дети: Чтобы занавес открылся, надо аплодировать.

Воспитатель: А ещё когда надо аплодировать и зачем?

Дети: Надо аплодировать ещё в конце спектакля, чтобы поблагодарить наших артистов.

Воспитатель: А кто вам больше всех из артистов понравилось?

Ответы детей…

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось в сказке?

Ответы детей…

Воспитатель: Чему нас научила эта сказка?

Ответы детей...

Воспитатель: Правильно ребята, надо быть дружелюбными, жить дружно и надо всегда помогать и выручать друга.




Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Понять друга (мимика, жесты, поза)»

Цель занятия: развитие навыков невербального общения.

Задачи занятия: 

  • помочь осознать, что мимика, взгляд, жесты  являются дополнительными средствами выразительности устной речи;
  • показать роль мимики и жестов в общении;
  • развивать умение детей понимать язык мимики и жестов других людей; передавать настроение и информацию невербальными сигналами

Материалы: колокольчик, дирижерская палочка, индивидуальные карточки с эмоциями людей .

Ход занятия:

Воспитатель  звонит в колокольчик. Подходят дети.

– Здравствуйте, ребята! А как вы догадались, что я вас зову? Вы правильно меня поняли, молодцы! Значит, даже если люди молчат или говорят на иностранном языке, они всё равно могут понять друг друга.  В чём же здесь секрет? Ребята, есть язык, состоящий из слов, а есть язык, состоящий из движений нашего тела.  Все мы тоже ежедневно говорим этим языком. Попробуйте изобразить жестами то, что я сейчас произнесу словами: Тишина. Тс-с-с! (Поднести к губам указательный палец)

Иди-ка сюда! (Поманить пальцем или рукой)

Нет! Нет (Покрутить головой из стороны в сторону)

Выслушайте меня! (Поднять вверх руку)

Восхищение чем-либо. (Аплодисменты)

- Тело человека выражает то, какой он сейчас: бодрый или усталый, весёлый или грустный, рассерженный или доброжелательный. И если внимательно понаблюдать за осанкой человека, его походкой, руками, выражением лица, манерой говорить, то можно узнать очень-очень много. Даже больше, чем говорят слова. Хотите научиться языку без слов? Давайте поприветствуем друг друга.  

Игра “Обмен приветствиями”.

Задание:

  • поприветствуйте друг друга только глазами;
  • … только головой;
  • … только руками;
  • … только плечами,
  • … только словами.

– Что оказалось для вас труднее: общаться словами или без слов?

- Давайте с вами поиграем в игру “Дирижёр”.

Дирижер поднимает и опускает руки. Чем выше (ниже) руки, тем громче (тише) хлопки.

Сокращение лицевых мышц называется мимикой. Младенец, еще не умеющий говорить, знает «азбуку» лица. Он прекрасно различает мимику взрослых, определяя по ней отношение к себе. Мама улыбнулась, и он широко улыбается в ответ; она нахмурила брови, у ребенка мгновенно появляется настороженность в глазах, кривится ротик. Он готов заплакать. Язык лица называют мимикой. Этот язык  без слов может рассказать нам о чувствах и настроении человека..

Игровое упражнение “Угадай эмоцию”.

Дети достают из красивого пакета карточки, отгадывают эмоцию и называют её. Остальные анализируют, правильно ли отгадана эмоция.

Физкультминутка. “Страус Кукки”.

Мимику и жесты мы используем, чтобы в нашей разминке рассказать о забавном страусе).

Страус Кукки встал с постели,
Поразмял свои бока,
Поразмял себе и шейку,
Словно длинную линейку.
Поворочал головой –
Вправо, влево:
Что с тобой?
Перья в стороны торчат,
Ноги что-то не стоят.
Потянулся клювом к луже,
Заглянул туда поглубже.
Посмотрел и так, и сяк,
А прическа – кавардак!
Это можно все поправить:
Перышки слегка пригладить,
Выпрямить осанку, заварить овсянку,
Сладко потянуться и просто улыбнуться!

Игра “Зеркало” (в парах).

Дети по очереди играют роль “обезьяны” и “зеркала”: когда обезьянка смотрится в зеркало, зеркало повторяет движения обезьянки. По сигналу дети меняются ролями. При обсуждении каждый говорит, какую роль ему было легче выполнять.

Упражнение “Руки”.

Дети образуют пары и в течение нескольких минут изучают руки друг друга (рассматривают, ощупывают с открытыми, закрытыми глазами): размер, форму, другие особенности, пытаясь запомнить. Потом собираются в общий круг. Выбирается ведущий, он закрывает глаза. “Слепой” пытается с закрытыми глазами найти руки “своего” партнёра. И так каждый. В конце дети делятся своими впечатлениями.

3. Заключительная часть.

Упражнение “Пирамида любви”.

– Каждый из нас кого-то любит. Но необязательно словами выражать свою любовь, можно и руками, с помощью жестов. Давайте построим “пирамиду любви” из наших рук. Каждый назовёт что-то любимое и положит свою руку.

Рефлексия занятия.

– Мне очень хочется услышать, что интересного вы сегодня узнали, чему научились.

Кто мне скажет, с помощью чего, помимо слов, можно общаться друг с другом? 

- Понравилось вам занятие? Покажите это при помощи мимики и жестов.

– Сейчас всем на прощание я скажу : “До свидания!” Благодарю.



Предварительный просмотр:

Сила голоса и речевое дыхание

Цели: Развивать силу голоса и речевого дыхания.

Задачи:

  • активизировать мышцы губ.
  • работать над развитием речи детей.
  • сохранять творческий характер театрализованной деятельности, побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа.

Ход занятия:

Стучат, стучат колесики,

Грохочет паровоз,

Он в «Звонкоголосики»

Всех ребят привез.

Сегодня мы с вами побываем на станции под названием «Звонкоголосики». При посещении этой станции нужно обязательно сделать гимнастику для языка и  губ.

Артикуляционная гимнастика

Скажем волшебные слова «Чоки – чоки- чоки-чок! Поработай язычок!»

  1. «Качели». Рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.
  2. «Часики».  Рот приоткрыт. Кончиком языка поочередно касаемся левого и правого уголка губ.

Игра

«Гудок»

Цель игры- развитие силы голоса и речевого дыхания; активизация мышц губ. Дети становятся в ряд лицом к педагогу и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук «у» сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив руки, замолкают.

Физкультминутка

«Мы тоже можем так»

Пастух в лесу трубит в рожок-

Пугается русак.

Сейчас он сделает прыжок…

Мы тоже можем так.

(Дети приседают на корточки, поднимают руки к голове, указательные пальцы вверх, изображают заячьи уши. Прыжки на месте.)

Идет медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг…

На двух ногах, на лапах двух.

Мы тоже можем так.

(Дети становятся на четвереньки, двигаются сначала в одну сторону, затем в другую).

Этюд

«Удивительно!»

Дети очень удивились: они увидели, как фокусник посадил в пустую коробку ежика и закрыл ее. А когда открыл коробку, то ежика там уже не было. В коробке как-то оказался большой пушисты кролик».

Выразительные движения. Ноги чуть расставлены в стороны, руки раскинуты ладонями кверху.

Мимика. Рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.

Скороговорки

Говорим радостно, возбужденно, нежно, вопросительно, с осуждением … «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»

Пальчиковые игры

«Этот пальчик»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик  чистить стал, Этот пальчик резать стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел.

Вот и подошло к концу наше занятие. Какое у вас настроение? Вам понравилось?



Предварительный просмотр:

Тема: ТЕАТРАЛЬНЫЕ МАСКИ

Цель занятия: Знакомство с историей  возникновения и использования театральных масок

Задачи:

  • узнать историю возникновения масок,
  • из каких материалов делают маски,
  • узнать о роли художника в создании масок.
  • научиться делать маски

   Ход занятия:  

Разминка 
1) Артикуляционная гимнастика (традиционно занятие начинаем с артикуляционной гимнастики).
Цель: подготовить речевой, дыхательный аппарат и другие выразительные инструменты тела воспитанников для дальнейшей работы

Статистические упражнения

Упражнение «Лопаточка». Высунуть широкий язык, расслабить и положить на него нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Удерживать язык в таком положении 10 сек., выполнять 6-8 раз

Упражнение «Трубочка». Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять упражнение 6-8 раз.

Динамические упражнения 

Упражнение «Вкусное варенье».

Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта. Выполнять упражнение 6-8 раз.

Упражнение «Качели».

Высунуть узкий язык. Потянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Выполнять упражнение 6-8 раз.


Упражнение для речевого аппарата «Звукоряд»

Описание упражнения:

 Произнесите поочередно гласные звуки, стараясь максимально удлинить каждый звук на одном выдохе: и- э- а- о- у –ы –и. Старайтесь чтобы звуки произносились на одном дыхании, постепенно усложняя упражнение количеством произнесенных звуков на одном дыхании.

Дикционное упражнение, упражнение на силу голоса на основе скороговорки: «Бык тупогуб».

Описание упражнения:

Скороговорку следует сначала произносить медленно, артикулируя каждый звук, а потом постепенно переходить к скороговорке.

Бык тупогуб

Тупогубенький бычок,

У быка бела губа была тупа.


Воспитатель:

«Маски театральные,

Маски карнавальные,

Надеваешь маску,

Попадаешь в сказку.»

С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Поэтому маска пришла к нам из глубокой древности. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра. Украшали драгоценными камнями, выдалбливали из дерева, вырезали на них орнамент и узоры.

На родине театра - в Древней Греции - во время шумных праздничных процессий в честь бога Диониса, бога виноградарства, разыгрывались сценки из жизни.

Участниками представлений были только мужчины. Они выступали в мужских или женских масках. Меняя маски, актеры играли по несколько ролей в каждом спектакле.

У некоторых народов маску просто держали в руках. Были известны маски из золота. Посмотрите внимательно на все представленные маски. Какие средства использовали художники для того, чтобы маски могли передать состояние героя, показать его характер и возраст?

Ответы детей.

Сегодня маски делают из бумаги (в технике папье-маше), резины, ткани. Как выглядит маска, выражающая веселое настроение?

Ответы детей.

Что происходит с лицом? Губы растягиваются, глаза сужаются.
Это комическая маска. Выразите удивление на своем лице. Что происходит с лицом?

Ответы детей.

Глаза округляются, рот в виде «о», брови поднимаются.
Опустите уголки губ и изобразите грусть. Это трагическая маска. Символами комедии (смеха) и трагедии (печали) до сих пор служат античные маски. А как, ребята, по-вашему, можно определить возраст по маске?

Ответы детей.

На некоторых масках возраст можно определить по морщинам. В Древней Руси маски были принадлежностью скоморохов, позже клоунов.
Что же такое маска? Маска — это специальная накладка на лицо (иногда с изображением человеческого лица, звериной морды и т.п.), с вырезами для глаз, а также человек с такой накладкой.
Италия — родина удивительного жанра. Жанра комедии масок.
Кто ответит, как полностью звучит название этого жанра?

Ответы детей.

Наш коллектив носит имя одного из героев этой комедии. Но в этой комедии он назывался Арлекин. Душой спектакля были «слуги» — наглый весельчак и изобретатель всех интриг Бригелла, нескладный, ребячливый и добродушный Арлекин, острая на язык Сервет- та, не лишенный злости и лукавства, грубоватый Пульчинелла и др. Объектом постоянной сатиры были глупый, жадный и влюбчивый купец Панталоне, фанфарон и трус испанский дворянин Капитан, болтун и тупица Доктор и многие другие герои.

Общеизвестный символ театрального искусства — смеющаяся и плачущая маски.

В настоящее время маски широко используются в цирковых представлениях и кукольных театрах.

В большинстве европейских стран актёры не надевают масок на сцене, но сценический облик актёра в образе конкретного героя, как и в древние времена, определяет художник. Таким образом, цель работы художника в театре – помочь актёру.

- А чем сейчас заменили маски? (гримом).

- Как называется художник накладывающий на актёров грим?(гримёр).

Анализ образцов масок (маски-герои)

Давайте внимательно рассмотрим различные маски, узнаем, из каких материалов они делаются, какой формы, размера бывают, каких героев могут показывать, как мы понимаем, маска какого героя перед нами.

Каждая группа получила фотографию одной маски и должна описать её по схеме-помощнице».

Проверим, как вы справились с заданием и объединим полученные вами знания. Каждая группа расскажет об увиденном по плану.

Сделаем выводы: Маски изготавливают из различных материалов, формой они повторяют лицо или морду героя, которого изображают, маски могут быть разных цветов и оформляются разными деталями, которые придают им схожесть с героями, которых они изображают.

Физкультминутка

«Ветер дует нам в лицо…..

Дети встают и повторяют все то, о чем говорится в стихотворении.

Планирование выполнения работы

Мы подробно рассмотрели различные маски, проанализировали их, теперь сможем спланировать свою работу.

На ваших столах лежат конверты.

Достаньте листочки с названием героев сказок. Ваша задача отгадать для какой сказки вы будете делать маски.

СКАЗКИ: «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Колобок»

два участника группы выходят к доске и выбирают нужные маски, остальные из предложений собирают сюжет сказки.

Договоритесь, кто какую маску будет делать.

Изготовление маски по плану.

  1. Правильно расположите маску на листе белого картона.
  2. Обведите маску простым карандашом.
  3. Изображаем основные детали: глаза, рот.
  4. Разукрасить маску. Подождать пока высохнет.
  5. Вырезать маску, отверстие для глаз. Сделать отверстия для тесьмы. Завязать тесьму

Повторение техники безопасности

В нашей работе пригодятся ножницы, давайте вспомним правила безопасной работы с ними.

Группы работают с выданными карточками .

РЕФЛЕКСИЯ

Дети выбирают маску с настроением «веселая маска»-занятие понравилось, «грустная маска» - занятие не понравилось.



Предварительный просмотр:

                                    «ИГРАЕМ  ПАЛЬЧИКАМИ»

Игровое занятие родителей вместе с детьми

(подготовительная к школе группа)

  Цель: создать необходимую творческую атмосферу для взрослых и детей, направленную на сближение детей, родителей и педагога.

Задачи:

  • расширить представление детей о видах театра;
  • способствовать развитию речи;
  • учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать быстроту, ориентировку в пространстве, внимание, память.
  • развить быстроту, ловкость, мелкую моторику рук и ног.
  • научить элементам самомассажа пальцев рук и ног.

Оборудование: Круги и эмблемы красного, желтого, синего, зеленого цвета, 2 каната, цветные круги, 2 ребристые доски, мячи по количеству детей, гимнастические палки, большой носовой платок, мелкие игрушки.  

Ход занятия.

Воспитатель: Что умеют делать ваши пальцы на ногах и на руках? (Ответы) Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Хотите узнать, что еще могут ваши пальчики? Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо приготовиться.

   Взрослые и дети выполняют самомассаж.

  Вы готовы, глазки?  (Поглаживание век.)

  Да!

  Вы готовы, ушки?  (Поглаживание ушей.)

  Да!  (Прикладывание ладоней к ушам)

  Вы готовы, ручки? (поглаживание кистей рук)

  Да!  (Хлопки в ладоши)

  Вы готовы, ножки? (Поглаживание ног)

   Да! (Притопывание)

   Вы готовы?  (Развести руки в стороны)

   Да!  (Обнять себя руками)

Воспитатель: А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь.(аудиозапись «Голубой вагон»)

   Первая станция «Лесная»

 Подвижная игра «Найди свою палатку»

В разных сторонах зала находятся цветные круги («палатки»). Играющие располагаются вокруг них: сначала дети, за ними родители.

По сигналу «Идем по лесу!» взрослые и дети идут парами и изображают животных и птиц, обитающих в лесу:

   * медведя (ходьба на внешней стороне стопы, руки полусогнуты в локтях перед собой);

   * лису (ходьба на носках «крадучись», плавные движения кистями рук перед собой);

   * тигра (обычная ходьба, кисти рук перед собой округлены, пальцы растопырены);

   * волка (обычная ходьба, руки перед грудью и соединены между собой в запястье – одна ладонь над другой, пальцы размыкаются и смыкаются);

   * дикую лошадь (ходьба на коленях, руки упираются на кулачки);

   * оленя (ходьба с высоким подниманием колен, руки над головой пересекаются);

   * филина (обычная ходьба, плавные движения рук в стороны, вверх, вниз).

 По сигналу  «По палаткам!» каждая пара должна занять свое место – встать напротив такого цветового сектора, который соответствует цвету их эмблемы. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.  

     Вторая станция «Театральная»

 Малоподвижная игра «Зеркало и обезьяны»

     Взрослый  стоит напротив детей и боком к центру круга. Все участники сидят по-турецки. Ведущий показывает сюжетные пальчиковые упражнения, дети выполняют, а родители им помогают.

       Петушок

   Петушок стоит весь яркий,

   Гребешком он чистит лапки.

 Кисть вверх. Ладонь раскрыта. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

      Гусь

  Гусь стоит  и все гогочет,

  Ущипнуть тебя он хочет.

Предплечье вертикально. Кисть под прямым углом. Большой палец отставлен, остальные четыре прижаты друг к другу.

   Кошка

  У кошки ушки на макушке,

  Чтоб лучше слышать мышь в норушке.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцами.

           Третья станция «Эстафетная»

 Участники стоят в двух колоннах (за каждым взрослым – ребенок).

 Задание для родителей: найти и взять цветной круг, который соответствует цвету эмблемы, пройти приставным шагом по канату, пройти по ребристой доске, положить круг возле гимнастической палки и вернуться бегом в колонну.

 Задание для детей: пройти приставным шагом по канату, пройти по ребристой доске, взять мяч из корзины и положить его на цветной круг.

           Четвертая станция «Массажная»

 Взрослый располагается напротив ребенка и боком к центру круга. Все участники сидят по-турецки.

  Разминание, растирание, надавливание, пощипывание ладоней, стопы пальцами рук (от периферии к центру).

       Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу,

       Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.

(Растирание ладоней, захватить каждый у основания и выкручивающим движением дойти до ногтевой фаланги)

       Затем руки я помою.     («Моют» руки.)

       Пальчик в пальчик я вложу,

       На замочек их закрою

       И тепло поберегу.          (Пальцы в замок.)

       Выпущу я пальчики,      (Расцепить пальцы и перебирать ими)

       Пусть бегут как зайчики.  

 В положении сидя поглаживание и растирание голени, бедра.

       Трем рукой – мочалкой – вверх – вниз,

       Вверх – вниз пятки и носочки.

       Вверх – вниз, вверх – вниз – ножку до колена –

       Вверх – вниз, вверх – вниз – мы помоем чистенько.

       Вверх – вниз, вверх – вниз – а бедро разотрем.

       Вверх – вниз, вверх – вниз – и гулять пойдем.

       Вверх – вниз, вверх – вниз.

  Родители делают массаж стопы своему ребенку. 

        Пальчики на ножках как на ладошках.

        Вместе я их соберу, и шагать начну. (Поглаживание пальцев ног)

        Каждый пальчик разотру,            (Растирание каждого пальчика            

        Каждый пальчик покручу.             стопы)

        Разведу вперед, назад и сожму руками.

 (Руками тянуть пальцы от себя, на себя)

        Здравствуйте, пальчики! Гномики лесные!

        Здравствуйте, пальчики! Игрушки заводные!

                Пятая станция «Джунгли»

Подвижная игра «Ловля обезьян» (под песню «Чунга-Чанга).

Дети, изображающие обезьян, и взрослые, изображающие их родителей, располагаются на противоположных концах площадки. Сбоку находится ловец (педагог), который показывает обезьянкам движения, те повторяют их.

* руки согнуты в локтях и разведены в стороны – сжимание и разжимание пальцев.

* руки согнуты в локтях перед собой, перекрестное движение рук, сжимание и разжимание пальцев.

* руки разведены в стороны, наклоны влево (вправо) и поднимание левой (правой) ноги, локоть тянется к колену.

* руки разведены в стороны, ходьба на полусогнутых ногах вокруг себя.

* ходьба на прямых руках и ногах, опираясь на пальцы рук и пальцы ног.

По сигналу «Ловец!» обезьяны бегут к своим местам (родителям). Те, кто не успел убежать, ловец уводит к себе.

            Шестая станция «Игровая»

Оборудование. Большой носовой платок, мелкие игрушки.  

       Взрослый располагается напротив ребенка и боком к центру круга. Все участники сидят по-турецки.

1. Упражнения для профилактики плоскостопия.

  * «Гусеница» - сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперед, выпрямление коленей.

* «Барабанные палочки» - постукивание пальцами ног.

* «Пальчики поссорились и помирились» - размыкание и смыкание пальцев ног.

* «Пальчики играют» волнообразные движения пальцами ног.

2.Захватывание, поднимание и перекладывание мелких игрушек.

3. Игра с носовым платком: собрать его ногами, сложить – «уголок к уголку».

Ведущий. Вы имели возможность убедиться: пальцы рук и ног могут играть, изображать животных, показывать театр; они любят соревнования, массаж. Играть с пальцами рук и ног вы можете с родителями, друзьями и дома, и в гостях.

В конце встречи  родителям и детям предлагают пожелать друг другу что-то хорошее, сказать ласковые, добрые слова.    

Итог занятия: родители и дети научились некоторым приемам самомассажа. Узнали об упражнениях, направленных на профилактику плоскостопия. Дети, родители и воспитатели сблизились после такого занятия. Родители познакомились с сюжетными пальчиковыми упражнениями и с их ролью в развитии детей, стали больше интересоваться жизнью детей в группе.  

     

.

 

   

   



Предварительный просмотр:

Конспект занятия :«Попробуем измениться».

Цель:Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

Задачи:

  • развивать способность понимать собеседника.
  • познакомит с понятием «мимика», «жест».
  • упражнять детей в изображении героев с помощью мимики и жестов.

Ход занятия.

Воспитатель встречает детей под спокойную музыку, рассаживает полукругом и предлагает поиграть в игру «Назови соседа ласково» (дети, произнося ласково имя сидящего рядом, передают по кругу мяч).

После игры задаёт вопросы:

Как вы узнаёте друг друга?

Как артист изменяет свою внешность для того, чтобы сыграть роль?

-Предлагаю вам пофантазировать, какими бы вы хотели видеть себя, если в сказке пришлось играть принцессу, Кота в сапогах, охотника, Золушку, Карабаса – Барабаса и др. дети вместе с воспитателем отмечают самый фантастический костюм.

-А ещё себя можно изменить с помощью «мимики» и «жестов». Мимика – движение мышц лица, выражающее настроение, внутреннее состояние человека; жест – движение рук, тела, головы.  

http://ist.na5bal.ru/pars_docs/refs/16/15660/15660_html_c5c34d6.jpg

Детям предлагается с помощью мимики изобразить настроение.

А с помощью жестов сообщить что-то, например «иди сюда», «нельзя», «спасибо», «до свиданья».

-А ещё давайте с вами попробуеи изобразить:

Соленый чай.

Ем лимон.

Сердитый дедушка.

Лампочка потухла, зажглась.

Грязная бумажка.

Тепло-холодно.

Рассердились на драчуна.

Встретили хорошего знакомого.

Обиделись.

Удивились.

Испугались забияку.

Умеем лукавить (подмигивание).

Показать, как кошка выпрашивает колбасу (собака).

Мне грустно.

Получить подарок.

Проводится игра «Угадай, кто я?».   Водящий изображает кого- либо или что- либо (деда, бабку, животных, растение или предмет) с помощью мимики и жестов,  а остальные дети отгадывают.

Далее педагог читает детям стихотворение

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Детям предлагается изобразить мимикой и жестами услышанное стихотворение.

В завершении воспитатель хвалит детей за наиболее выразительные находки.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Наши эмоции»

Цель: Сформировать у детей  представления о значении эмоций и их влиянии на здоровье.

Задачи:

  • создавать положительный эмоциональный фон на занятиях;
  • продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, горя;
  • закреплять полученные на предыдущих занятиях знания и умения определять настроение по мимике лица и позе;
  • развивать воображение, навыки общения со сверстниками;
  • формировать у детей представления о значении эмоций и их влиянии на здоровье.

Материалы: Большая доска, набор картинок (эмоции), кружки из белой бумаги, фломастеры, магнитики, коврик (30*100см).

Ход занятия.

Воспитатель:Ребята сегодня к нам на занятие  пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Теперь садитесь на стульчики.

Ребята сегодня на занятии мы поговорим с вами о наших эмоциях, что такое эмоции, какие эмоции бывают, и узнаем, как от нашего настроения зависит наше здоровье.

-Для начала давайте выясним, что такое эмоции. Как вы думаете? (Ответы детей)

-Давайте я вам помогу. Эмоции – это наше с вами настроение, в тот или иной момент, проявляться эмоции могут при помощи нашего лица и тела.

-Кто нибудь из вас знает какие бывают эмоции? (Ответы детей)

Для того чтобы детям было легче отвечать, на доску вешается набор картинок с эмоциями (усталость, испуг, грусть, гордость, жадность, любопытство, обида, злость, скука, радость, удивление, вина).

-Ребята смотрите, по эмоциям на лице человека, мы с вами можем определить его настроение. Какое настроение у этого мальчика, а у этой девочки (показываю на картинку)? Вот молодцы, вы уже научились определять настроение человека по его лицу.

-Ребята, а у вас сейчас какое настроение? (Ответы детей)

- А вы знаете, что настроение можно определить не только по лицу, но и по голосу. Давайте мы с вами сейчас попробуем определить настроение по голосу, сыграем с вами в игру «Узнай настроение».

Поиграем. Я буду произносить фразу, а вы будете называть настроение, с каким я его произнесла.


Фразы:  
- Как же мне не плакать. Была у меня избушка деревянная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня  и выгнала.


- Ах. У меня такой тоненький стебелёк, и такие бооольшие щёки.

- Ты его уронила, ты его и доставай. - Да смотри, без веретена не возвращайся.

- Я очень стосковалась по дому. Как мне у вас ни хорошо, а все-таки не могу я здесь больше оставаться. Мне очень хочется родных увидеть.

- А что это у тебя в корзинке?

- И так ребята наши эмоции, это наше настроение. А что нужно, чтобы настроение было хорошее? (Ответы детей)  А что бы у всех детей в вашей группе было хорошее настроение надо больше играть. И не сориться. А если у нас будет хорошее настроение, то и болеть нам не захочется. Когда нам весело все болезни от нас отступают.

Давайте же мы с вами поиграем, и покажем нашим гостям, какие вы дружные и весёлые ребята.

Игра « Хоровод».

Воспитатель: А сейчас давайте вы поиграете, а я посмотрю, как вы запомнили эмоции. Предлагаю встать в круг и двигаясь друг за другом по команде показывать, печального зайчика, злого волка, сердитого медведя, весёлую ласточку, удивлённую лисичку.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Я предлагаю вам каждому взять по фломастеру и по кружочку – это будет голова,  и нарисовать то, как вы себя чувствуете, грустно, весело или вы злы на что-то.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка : Конспект совместного мероприятия с детьми средней группы на тему "Полезные и вредные продукты". Автор: Слепкова Светлана Петровна -воспитатель ГБДОУ № 279 Московского района Санкт - Петербурга

Целью совместного   мероприятия с детьми  является формирование у детей здорового образа жизни.  Дети узнали, что  существуют как полезные,  так и  вредные продукты, появ...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по здоровьсберегающей деятельности «Молоко, молоко для здоровья нам дано» (с использованием экспериментально-игровой и здоровьесберегающей технологий).

Конспект педагогического мероприятия "Молоко, молоко для здоровья нам дано"для детей старшей группы, с использованием эксперементально-игровой и здоровьесберегающей технологии.Педогогическое...

Методическая разработка.Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности по коррекции речи, познавательное развитие «На грибной полянке». Логопедическая досуговая деятельность

Подготовила и провелаучитель-логопедРогулева Ирина НиколаевнаВысшая квалификационная категория  Цель: Поддержание детской инициативы в условиях коррекционно-развивающей деятельности.За...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности по сказке "Теремок" с детьми (2-3лет)

Дата проведения: март 2022 г.Провел: воспитатель Лаврова С.Г.Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать ...

Конспект занятия по развитию речи с включением театрализованной деятельности Тема: «Курочка ряба» с детьми младшего дошкольного возраста

Основными принципами проведения театрализованной деятельности являются наглядность в обучении, доступность, проблемность и развивающий и воспитательный характер обучения....

КОНСПЕКТ занятия по театрализованной деятельности «СКАЗКА СВОИМИ РУКАМИ» с детьми старшего возраста

Тема: Сказка своими руками.Цель: Создание условий для творческой самореализации и активности дошкольников в процессе театрализованной деятельности.Задачи:Формировать представления детей о разнообразны...

Конспект методического мероприятия – Аукциона педагогических идей: «Педагогическая технология – модель совместной педагогической деятельности по проектированию и организации образовательного процесса с обеспечением комфортных условий для участников обра

Цель: популяризация результатов образовательной и творческой деятельности педагогов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Белоснежка» (д...