План по реализации программы развития МАДОУ города Нижневартовска ДС №4 «Сказка"
методическая разработка

Юлия Константиновна Ковальчук

Цель: повышение качества образования в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социально-экономическим развитием города и потребностям общества и каждого участника образовательных отношений образовательной организации

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

План   по реализации  программы развития МАДОУ города Нижневартовска ДС №4 «Сказка» на 2015-2020годы педагога ___Ковальчук Юлии Константиновны___

№ п/п

Направление деятельности

2015 – 2020 годы

Итоговый показатель

эффективности

Мероприятия (план  педагога)

Цель: повышение качества образования в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социально-экономическим развитием города и потребностям общества и каждого участника образовательных отношений образовательной организации

ЗАДАЧА 1. Обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет.

1.1

Выполнение образовательной программы дошкольного образования, реализуемых в ДОО по итогам диагностики индивидуального развития воспитанников

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Прогнозируемый результат по группе:

По итогам диагностики индивидуального развития воспитанников ООП выполнена на 100%

100%

100%

100%

100%

100%

1.2

Альтернативные формы образования (вечерняя группа пребывания детей

Отсутствие

Отсутствие

Отсутствие

Отсутствие

Отсутствие

Альтернативные формы образования, в т.ч  вечерняя группа пребывания детей в циклограмме деятельности отсутствует

ЗАДАЧА2 Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей

2.1

Эффективность применения в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, реализации программы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников «Родник здоровья»

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Прогнозируемый результат по группе:

В практической профилактической и коррекционно – развивающей работе с воспитанниками наиболее эффективными методами является элементы сказкотерапии и песочной терапии

Использование в работе ЗСТ – дыхательная гимнастика,  релаксация, пальчиковая гимнастика.

Использование в работе ЗСТ – дыхательная гимнастика,  релаксация, пальчиковая гимнастика.

Использование в работу  релаксационных

комплексов в сочетании с элементами арттерапии

 Внедрение в практику элементов

дыхательной гимнастики по Стрельниковой

Внедрение в практику работы элементов песочной терапии в сочетании со сказкотерапией

 Внедрение в практику психогимнастики в сочетании с ИКТ

2.2

Создание развивающей предметно-пространственной среды для физического развития детей

Создание картотеки игр малой подвижности

Подбор и систематизация нестандартного

материла для развития мелкой моторики руки

Создание картотеки релаксационных пауз

Картотека упражнений дыхательной гимнастики по Стрельниковой

Разработка упражнений с использованием сенсорных элементов с элементами сказкотерапии

Игры для развития зрительно – моторной координации с использованием ИКТ

Созданная предметно- развивающая среда будет способствовать физическому развитию дошкольников

2.3.

Посещаемость воспитанниками группы

61%

61%

61%

61%

61%

61%

61%

2.4.

Индекс здоровья

29, 4

29,5

29,6

29,7

29,8

29,9

29,9

2.5

Участие в  городских, в окружных соревнованиях, направленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств  детей.

14

14

15

16

17

18

Психологическая поддержка воспитанников будет способствовать их более успешному участию в различного вида соревнованиях.

2.6

Количество  воспитанников, охваченных платными услугами   спортивной направленности, от общего числа воспитанников группы

2.7

Случаи  травматизма  во время ОД

отсутствие

отсутствие

отсутствие

отсутствие

отсутствие

отсутствие

Отсутствие случаев травматизма во время ОД

ЗАДАЧА 3. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования

3.1

Наличие победителей и призеров спортивных, творческих и интеллектуальных конкурсов муниципального, регионального, всероссийского уровней

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Прогнозируемый результат по группе:

Наличие победителей и призеров в интеллектуальных конкурсах различных уровней

отсутствие

отсутствие

5

6

7

8

3.2

Реализация проектов по интеллектуальной направленности для воспитанников («Математический знайка», «Юный щахматист» и т.д.)

отсутствие

отсутствие

Сопровождение участников проектов интеллектуальной направленности

Сопровождение участников проектов интеллектуальной направленности

Сопровождение участников проектов интеллектуальной направленности

Сопровождение участников проектов интеллектуальной направленности

Психологическая поддержка участников проектов интеллектуальной направленности позволит добиться положительных результатов (призовых мест, лауреатов с конкурсах различной направленности)

3.3.

Участие в городских, окружных конкурсах интеллектуальной направленности «Страна Почемучек» и т.д.

отсутствие

отсутствие

отсутствие

отсутствие

отсутствие

отсутствие

ЗАДАЧА 4. Обеспечение условий для развития кадрового потенциала, повышения престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образования

4.1

Проведение конкурса профессионального мастерства «Педагог года» в ОО

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Прогнозируемый результат по группе:

Участие в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года» в ОО позволит повысить личный уровень профессиональной компетентности

отсутствие

отсутствие

отсутствие

участие

отсутствие

участие

4.2

Участие в городских, муниципальных этапах конкурсов «Педагог года», «Педагогический дебют», «Педагогические инициативы», «А я делаю, так!» и т.д.

отсутствие

отсутствие

отсутствие

  Конкурс «Источник идей»

отсутствие

Конкурс «Источник идей»

Участие в конкурсе профессионального мастерства «Источник идей» в  позволит повысить личный уровень профессиональной компетентности

4.3

Повышение квалификационной категории

Аттестация на первую категорию (декабрь 2015г)

Аттестация на высшую категорию

Досрочное повышение квалификационной категории

4.4

Повышение квалификации  (КПК)

Обучение по программе семинара – тренинга «Пескотерапия в работе специалиста образовательного учреждения» (сертификат, 32 часа, апрель 2015г),

КПК «Психологическая работа с детскими фобиями» (удостоверение, 72 часа, февраль 2014),

КПК «ФГОС дошкольного образования» (удостоверение 36 часов, май 2014г)

КПК «Психолого – педагогическое и медико –социальное сопровождение детей с ОВЗ» (удостоверение

планирую прохождения кпк (сопровождение особого ребенка)

планирую прохождения кпк (социокультурные истоки)

планирую прохождения кпк (работа с родителями)

планирую прохождения кпк (психоконсультирование в работе педагога – психолога)

Прохождение курсов повышения квалификации будет способствовать повышению уровня профессионального мастерства

4.5

Публичная презентация результатов деятельности по реализации социокультурных проектов городскому сообществу: публикации в средствах массовой информации, видеорепортажи и др.

отсутствие

отсутствие

отсутствие

Публичная презентация в СМИ

отсутствие

Публичная презентация в СМИ

Повышение уровня профессиональной компетентности

4.6

Получение именных благодарственных писем, дипломов, грамот

Диплом за подготовку более 10участников на Всероссийский познавательный конкурс «Мудрый совенок – 3» (октябрь 2014г)

Благодарность от детской библиотеки №3 (апрель 2015г)

Благодарность от детской библиотеки №3 (апрель 2016г)

Наличие дипломов, благодарственных писем за участие в конкурсах, публикациях, РМЦ, ГМО, социальное взаимодействие

Наличие дипломов, благодарственных писем за участие в конкурсах, публикациях, РМЦ, ГМО, социальное взаимодействие

Наличие дипломов, благодарственных писем за участие в конкурсах, публикациях, РМЦ, ГМО, социальное взаимодействие

Наличие дипломов, благодарственных писем за участие в конкурсах, публикациях, РМЦ, ГМО, социальное взаимодействие

Повышение рейтинга педагога

4.7

Диссеминация опыта педагогической деятельности (педсовет, РМЦ, печатные издания, семинары, тренинги, «круглые столы» и т.д)

Выступление на педагогическом совете, проведение семинара – практикума для педагогов по эмоционально – волевой сфере

Выступление на РМЦ по психолого – педагогическому сопровождению воспитанников  с ТНР

Выступление на педагогическом Совете «Проблема гиперактивности»

Выступление на педагогическом Совете «Профилактика эмоциональных нарушений, сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников»

Мастер – класс для педагогов «Использование сказкотерапии в работе с детскими страхами»

Выступление на ГМО «Психолого – педагогическое сопровождение детей с лидерской одаренностью»

Выступление на ГМО «Роль педагога – психолога в повышении уровня познавательной активности ребенка»

Повышение уровня профессиональной компетентности

4.78

Наличие действующего, систематически обновляемого сайта

Наличие и обновление ежемесячно

Наличие и обновление ежемесячно

Наличие и обновление ежемесячно

Наличие и обновление ежемесячно

Наличие и обновление ежемесячно

Наличие и обновление ежемесячно

Диссеминация опыта педагогической деятельности

4.9

Осуществление педагогической помощи педагогическим работникам с опытом работы до трех лет (наличие программы, плана по наставничеству, достижения молодого специалиста)

отсутствие

отсутствие

отсутствие

отсутствие

отсутствие

отсутствие

отсутствие

4.10

Руководство проектами, музей, театр, клуб, творческая группа и др.

Отсутствие

отсутствие

Творческая группа «Тропинки добра», родительский клуб «Малышок», клуб «Доверие»

Творческая группа «Тропинки добра», родительский клуб «Малышок», клуб «Доверие»

Творческая группа «Тропинки добра», родительский клуб «Малышок», клуб «Доверие»

Творческая группа «Тропинки добра», родительский клуб «Малышок», клуб «Доверие»

Повышение профессиональной компетентности родителей и педагогов

4.11

Участие педагога в управлении ДОУ

ЗАДАЧА5. Обеспечение качественного образования на основе федеральных государственных  образовательных стандартов дошкольного образования за счет создания развивающей образовательной среды: - обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание  детей дошкольного возраста в процессе реализации программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

5.1

Разработка методических материалов (НОД), проектов, программ по истоковедению «Социокультурные истоки»

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Прогнозируемый результат по группе:

Данная работа позволит совершенствовать работу по программе  «Социокультурные истоки»

отсутствие

отсутствие

Разработка программы «Социокультурные истоки» (блок)

Разработка проекта «Я человек»

Разработка методических

материалов

Систематизация методического и диагностического инструментария

5.2

Совершенствование ППРС по истоковедению «Социокультурные истоки» (дидактический материал, материал по работе с родителями, пособия)

отсутствие

отсутствие

Разработка системы занятий по социально – нравственному развитию

Систематизация дидактического материала

Разработка рекомендаций для родителей

Создания методического пособия для педагогов по социально – нравственному развитию дошкольников

Совершенствуется ППРС по истоковедению

5.3

Участие в конкурсах профессионального мастерства по духовно-нравственному воспитанию «Социокультурные истоки»  на различных уровнях

отсутствие

отсутствие

отсутствие

отсутствие

отсутствие

отсутствие

5.4.

Диссеминация опыта по духовно-нравственному воспитанию «Социокультурные истоки»  на различных уровнях

отсутствие

отсутствие

Выступление на педагогическом Совете с презентацией системы занятий по социально – нравственному развитию дошкольников

Проведение семинара – практикума «Социо – игровые технологии воспитания дошкольников»

Выступление на ГМО, РМЦ по психологическим аспектам духовно – нравственного воспитания

отсутствие        

Повышение уровня профессионального мастерства

ЗАДАЧА 6. Оснащение материально-технической базы в соответствии с требованиями федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования

6.1

 Ведение Паспорта группы (кабинета) в соответствии с требованиями

Прогнозируемый результат по группе:

Ведение Паспорта  кабинета в соответствии с требованиями

наличие

наличие

наличие

наличие

наличие

наличие

6.2

Благоустройство территории ДОУ, участка на зимний, летний период (Архитектурные формы, клумбы, огород, теплица)

Активное участие в работе на территории в летний период

Активное участие в оформление фасада сада к приемке

Активное участие в оформление фасада сада к приемке

Активное участие в оформление фасада сада к приемке

Активное участие в оформление фасада сада к приемке

Активное участие в оформление фасада сада к приемке

Активное участие в оформлении территории ДОО в летний период


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГА по реализации «Программы развития МАДОУ города Нижневартовска ДС № 46 «Кот в сапогах» на 2015-17 учебный год

Данный план действий педагога - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, примерный алгоритм педагогической работы на ближайшие 3 года....

План действий педагога по реализации «Программы развития МАДОУ города Нижневартовска ДС № 46 «Кот в сапогах» на 2015-17 учебный год

Данный план - это модель по выстраиванию индивидуальных траектории саморазвития, алгоритм работы на ближайшие 3 года, направлен на повышение показателей эффективности деятельности педагога....

Годовой план работы кабинета учителей-логопедов МАДОУ города Нижневартовска ДС №66 "Забавушка" на 2021-2022 учебный год

Годовой план работы кабинета учителей-логопедов составлен в учетом годовой задачи по речевому развитию дошкольников в ДОУ. Структурирован, опирается на принципы педагогики, затрагивает все стороны...

План взаимодействия МАДОУ города Нижневартовска ДС № 56 «Северяночка» с центральной детской библиотекой «Читай-город» на 2023 - 2024 учебный год

Цель: воспитание и развитие творческих качеств личности в каждом ребёнке на основе приобщения детей к художественной литературе.      Задачи:• Продолжать знакомить детей с понятием...