Проектная деятельность
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Проект по теме: «Одежда, обувь, головные уборы».
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».
Тип проекта: групповой; творческий; познавательный; краткосрочный.
Сроки реализации: 1 неделя (с 20 апреля по 24 апреля.)
Задачи: познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; закрепить знания о назначении одежды; провести связь одежды с временами года; закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов; дать детям представления об истории одежды; активизировать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь; повышать познавательный интерес детей; воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.
Планируемый результат: дети будут знать историю создания одежды, обуви и головных уборов, их значение, виды, составные части и способы изготовления. Дети будут уметь рассказывать об отдельных видах одежды, обуви и головных уборах, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы. Дети научатся дифференцировать понятия: одежда, головные уборы, обувь. Дети научатся рисовать, конструировать, вырезывать различные детали одежды, обуви и головных уборов.
«Художественно-эстетическое развитие»:
Цель: формирование интереса к эстетической стороне действительности
Задачи:
Воспитательные:
- формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;
-воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире;
-формировать умение работать в коллективе и самостоятельно.
Обучающие:
-знакомит детей с многообразием художественных материалов и приемами работы с ними.
Развивающие:
- развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение;
-развивать чувство цвета, формы, зрительную память , воображение;
Развивать творческую активность.
Чтение художественной литературы.
-прививать детям любовь к художественным произведениям;
-учить обращать внимание дошкольников на оформление книг, иллюстрации.
Н. Носов «Заплатка», «Живая шляпа» .
Н. Кончаловская «Дело в шляпе», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», М. Зощенко «Глупая история», Н. Осеева «Волшебная палочка», С. Я. Маршак «Перчатки», Бр. Гримм «Храбрый портняжка», Ш. Перро «Золушка»
Понедельник.
Тема. «Одежда в разные времена».
Цель. Приобщать детей к истокам русской культуры. Знакомить детей с одеждой в разные времена. Познакомить с историей создания одежды. Какую одежду носили в старину, в наши дни?
Выучить с детьми пословицы и объяснить, о чем они, как они понимают эти пословицы: «Встречают по одежке, провожают по уму».
Чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»
Цель. Учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построение сюжета, замечать жанровые особенности композиции языка, учить передавать свое отношение к сюжету рассказа.
Рисование русской рубахи.
Цель: Познакомить с русским народным костюмом. Развивать творческие способности в изобразительной деятельности, учить составлять узоры, украшать одежду. Доставить детям радость.
Изобразительная деятельность: раскраски по теме недели
цель: совершенствовать навыки штриховки, развивать глазомер и усидчивость.
Вторник.
Чтение сказки Ш. Перро «Золушка»
Цель. Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать её со значением пословицы «Что посеешь, то и пожнешь».
Обсудить с детьми одежду прошлого, во что люди одевались на бал, как одевались простолюдины? Сравнить, какую одежду носят сейчас? Почему7
Аппликация «Платье для куклы»
Развивать художественный вкус, фантазию. Украшать изделие с помощью подручных средств пайеток, тесьмы. Формировать умение работать в коллективе.
Среда.
Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».
Цель: Учить детей понимать юмор ситуации; уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличие от других литературных жанров; учить детей придумывать продолжение и окончание рассказа.
Рисование по рассказу Н.Носова «Живая шляпа»
Цель: учить передавать в рисунке сюжет отдельной части произведения.
Работа с пластилином « «Ах эти шляпки, шляпки…».
Цель:
- формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
- освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания)
- развитие мелкой моторики;
- развитие творческих способностей;
-инициировать самостоятельный поиск способов украшения.
Изобразительная деятельность.
Раскраски. Закреплять умение закрашивать предметы.
Четверг.
Чтение художественной литературы: А.Барто «Башмаки», Е.Благинина «Я умею обуваться».
Музыкально-художественная: русская народная песня «Валенки».
Аппликация «Веселые чудо-тапочки»
Цель: Развить у ребенка творческие способности вкус фантазию.
Пятница.
Чтение Н. Носова «Заплатка».
Цель. Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.
Пословицы: «Глаза боятся, а руки делают». «Семь раз отмерь, а один раз отрежь».
Цель: Учить детей объяснять смысловое значение пословиц.
Рисование «Прогулка в весну»
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/08/28/img_3899.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/08/28/img_3901.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/08/28/img_3903.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/08/28/img_3905.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/08/28/img_3907.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/08/28/img_3915.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/08/28/img_3916.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/08/28/img_3911.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/08/28/img_3909.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-39526-1491733790.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-497424-1413309719.jpg)
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/15/picture-528060-1416038945.jpg)
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/29/picture-639806-1438155067.jpg)
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/20/picture-880664-1484904775.jpg)
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/22/picture-388102-1390334524.jpg)
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...