конспект нетрадиционного родительского собрания в форме студии "Значение театрализованной деятельности в жизни ребёнка"
материал
Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие творческих способностей родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нетрадиционное родительское собрание | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Центр развития ребенка – детский сад № 6 первой категории»
456440 Челябинская область г.Чебаркуль ул.Крылова,16 8(35168)2-42-33
Конспект нетрадиционного родительского
собрания - студии
"Значение театрализованной в развитии ребёнка»
Составили воспитатели
Первой категории
Спицина Т. В
Кононова Т.Г.
Чебаркуль 2018г.
Сценарий родительского собрания студии на тему: «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка»
Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие творческих способностей родителей.
Ход собрания:
Добрый вечер уважаемые родители!
Мы рады Вас видеть у нас в гостях. Сегодня у нас необычное родительское собрание в форме студии, и мы очень надеемся, что вы получите заряд позитивного настроение.
И наша встреча сегодня посвящена одной из тем: "Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка "
А сейчас мы предлагаем вам небольшую дискуссию:
1. По вашему мнению во сколько лет стоит ребёнку познакомиться с театром?
2. В каких формах у вашего ребенка проявляется творчество?
3. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?
4. Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?
5. Есть ли в доме детские кассеты, диски с записями сказок?
6. Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?
7. Были ли вы со своим ребенком в театре?
8. Какие будут ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем группе?
Так во сколько же надо знакомить детей с театром, единого мнения на этот счет нет ни у педагогов, ни у режиссеров нет. В детском саду мы детей знакомим с театром с самого начала-с яслей с помощью песенок-потешек, пальчиковых игр, скороговорок, пантомим, настольных кукольных театров. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.
Скажите пожалуйста:
А как вы думаете для чего мы учим этому детей? (ответы)
у вас в руках у всех есть цитата Герцена, кто ни будь один прочитайте её
«Театр-высшая инстанция для решения жизненных вопросов» Герцен. Вы согласны с автором цитаты? (ответы)
Мы вам приведём пример жизненного вопроса: Наши дети не умеют разговаривать, а мы не умеем разговаривать со своими детьми. Нам некогда, а может, просто лень. К тому же в доме есть телевизор и компьютер – подключившись к Интернету, можно общаться молча.
Отечественная система образования постепенно превратила все предметы в письменные. Иногда и писать не надо – достаточно обвести кружком номер правильного ответа. Все целесообразно и действенно. А поговорить?.
В результате у вашего ребенка, что называется в народе , "плохо подвешен язык", и ему трудно сформулировать и озвучить самую простую мысль. У него, а значит, и у вас, возникают сложности при общении. Решить эту проблему можно с помощью чего? Ваше мнение? (ответы родителей)
А ещё можно с помощью (завести дома кукольный театр, читать книги, разучивать стихи и песни).
Сейчас мы предлагаем вам посмотреть небольшую презентацию ваших детей в театрализованной деятельности.
Просмотр презентации
(обсуждение, высказывания родителей)
Выступление педагога
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных)Сегодня, когда на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвития детей, значение театрального жанра заключается еще и в том, что он эмоционально развивает личность. Ведь зачастую родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает.. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.
Детская театрализованная деятельность направлена на воспитание доброжелательности детей по отношению друг к другу и окружающим людям, природе, прививанию нравственных основ: честности, дружбе, чувству долга, ответственности, справедливости. Выявлению и высмеиванию человеческих пороков, таких как жадность, корысть и т. п. То есть всего того, чего нет в современных многочисленных сериалах, которые дети зачастую смотрят с родителями, и жестоких бессмысленных мультфильмах. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных.
Многие театральные постановки были созданы по произведениям наших поэтов, которые тонко чувствуют красоту природы, красоту жизни и души.
Начиная с младшего возраста, дети играют с разными видами кукол. В нашей группе есть театральный уголок, в нем находятся театральные куклы: перчаточные, пальчиковые, настольные. также есть большое разнообразие костюмов к различным сказкам. (презентация уголка)
Театральные куклы к ним приходят на занятия, и в свободное от занятий время дети тоже обыгрывают любимые сказки.
Рефлексия "Давай поиграем"
Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятиях по театрализованной деятельности. Но вначале ответьте на вопросы.
*Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).
*Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?
*Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)
*Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?
*Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)
Игра «Иностранец»
Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти пляж, кафе, больницу, гостиницу и. д.
Покажите, как :
-вратарь ловит мяч;
-зоолог ловит бабочку;
-рыбак ловит большую рыбу;
-ребенок ловит муху.
Попробуйте изобразить:
-парикмахера;
-пожарника;
-строителя;
-космонавта.
Большое спасибо всем родителям. Закончить хотелось бы словами М. Аверина. «В театр попадают раз и навсегда. Как под поезд.» Желаем Вам попасть под локомотив театра, ради успешного развития Ваших детей, включайтесь в работу детского сада по театрализованной деятельности, участвуйте в подготовках к спектаклям, читайте книги своим детям и ходите с ними в театр.
Всем большое спасибо, но перед тем как уйти оставьте пожалуйста ваше мнения насколько вам было интересно, на стене при выходе висят два плаката, а на столике смайлики весёлый и грустный. Если вам понравилась приклейте весёлый смайлик, ну а если вам не понравилась, то грустный. Ещё всем большое спасибо, и помните что ваше мнение очень важно для нас!
«Центр развития ребенка – детский сад № 6 первой категории»
456440 Челябинская область г.Чебаркуль ул.Крылова,16 8(35168)2-42-33
Конспект театрализованной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
"Премьера сказки Теремок»
Выполнила воспитатель
Первой категории
Спицина Т. В
Чебаркуль 2018г.
"Премьера сказки Теремок"
Программные задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с понятием "театр";
- учить детей интонационной выразительности речи.
Развивающие:
- развивать у детей связную речь, диалогическую речь;
- развивать у детей память, воображение, творческие способности, мимику и пантомимику.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам;
воспитывать в детях эмоциональный отклик в процессе совместного творчества.
Ход занятия
1. Организационный этап
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и говорят животные. Вы догадались, что это за страна? (театр)
2. Мотивационно- ориентировочный этап
Воспитатель:
- При ходе в театр висит афиша. Это объявление о предстоящем спектакле.
Посмотрите, на афише изображены герои спектакля. Кого вы видите? (мышку-норушку, лягушку-квакушку, зайку- побегайку, волчка- серого бочка, лисичку-сестричку, медведя).
Как вы думаете, как называется этот спектакль? («Теремок»)
В здании театра есть билетная касса. В кассе можно купить билет на спектакль. На билете указано ряд и место.
А это зрительный зал. Здесь сидят зрители и смотрят спектакль.
Спектакль происходит на сцене. В спектакле играют роли актеры.
Давайте и мы с вами поучимся актерскому мастерству и изобразим героев сказки « Теремок».
Наш спектакль идет в первый раз, и поэтому у нас – премьера.
Пока, актёры готовятся, зрители могут, в билетной кассе приобрести билеты и занять свои места.
Итак, сказка начинается.
3. Практический этап
Рассказчик: - Русская народная сказка «Теремок».
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Прибегает к теремку мышка-норушка.
Ребенок в роли мышки: - Терем-теремок, кто в тереме живет?
Рассказчик: - Никто не отзывается. Забежала мышка-норушка в теремок и стала в нем жить. Скачет мимо лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:
Ребенок в роли лягушки: - Терем-теремок, кто в тереме живет?
Ребенок в роли мышки: - Я – мышка-норушка. А ты кто?
Ребенок в роли лягушки: - А я – лягушка-квакуша. Пусти меня к себе.
Рассказчик: - И стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик- побегайчик, увидел теремок и спрашивает:
Ребенок в роли зайчика: - Терем-теремок, кто в тереме живет?
Ребенок в роли мышки: - Я – мышка-норушка.
Ребенок в роли лягушки: - Я – лягушка-квакушка. А ты кто?
Ребенок в роли зайчика: - А я – зайчик- побегайчик. Пустите меня к себе жить.
Рассказчик: - Стали они жить втроем. Бежит мимо лисичка-сестричка. Увидела теремок, подбежала и спрашивает:
Ребенок в роли лисички: - Терем-теремок, кто в тереме живет?
Ребенок в роли мышки: - Я – мышка-норушка.
Ребенок в роли лягушки: - Я – лягушка-квакушка.
Ребенок в роли зайчика: - Я – зайчик- побегайчик. А ты кто?
Ребенок в роли лисички: - Я – лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок.
Рассказчик: - И стали они жить вчетвером. Бежит волчок- серый бочок. Остановился возле теремка и спрашивает:
Ребенок в роли волчка: - Кто в теремочке живет?
Ребенок в роли мышки: - Я – мышка-норушка.
Ребенок в роли лягушки: - Я – лягушка-квакушка.
Ребенок в роли зайчика: - Я – зайчик- побегайчик.
Ребенок в роли лисички: - Я – лисичка-сестричка. А ты кто?
Ребенок в роли волчка: Я – волчок- серый бочок. Пустите меня к себе в теремок жить.
Рассказчик: - И стали они жить впятером. Вот живут они, песни поют. Идет медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Ребенок в роли медведя:- Терем-теремок, кто в тереме живет?
Ребенок в роли мышки: - Я – мышка-норушка.
Ребенок в роли лягушки: - Я – лягушка-квакушка.
Ребенок в роли зайчика: - Я – зайчик- побегайчик.
Ребенок в роли лисички: - Я – лисичка-сестричка.
Ребенок в роли волчка: - Я – волчок- серый бочок. А ты кто?
Ребенок в роли медведя: - А я – медведь косолапый, пустите меня к себе жить!
Рассказчик: - Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез, никак не может влезть.
Ребенок в роли медведя: - Я лучше у вас на крыше буду жить!
Все дети: - Ты нас раздавишь!
Ребенок в роли медведя: - Нет, не раздавлю!
Все дети: - Ну, так полезай!
Рассказчик: - Медведь полез на крышу. Только уселся – ба-бах! Упал теремок на бок и развалился!
Рассказчик: Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок - все целы и невредимы!
- Оценочный этап
Рассказчик: - Вот и сказке конец, а кто участвовал в ней – молодец! Актеры играли замечательно. Благодарим их за интересный спектакль. Давайте им поаплодируем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нетрадиционного родительского собрания ( в форме вечера – встречи) «Моя семья – что может быть дороже» старшая группа
Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему: Моя семья - что может быть дороже"...
Сценарий нетрадиционного родительского собрания на тему: «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка»
Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива...
Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи «Что для меня моя семья...»
Цель.Помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека.- Формировать представление у детей о семье.- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи....
Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме «Беседа за чашкой чая» Тема: «Моя семья»
Время проведения: по плану воспитателя.Форма проведения: Беседа за чашкой чая.Цели: помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека; воспитывать любовь и уважение к ...
Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме квест-игры
формирование интереса дошкольников к изучению родного Болотнинского района....
Сценарий нетрадиционного родительского собрания на тему: «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка»
Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению роди...