конспект нетрадиционного родительского собрания в форме студии "Значение театрализованной деятельности в жизни ребёнка"
материал

Татьяна Владимировна Спицина

Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие творческих способностей родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Центр развития ребенка – детский сад № 6 первой категории»

456440 Челябинская область г.Чебаркуль ул.Крылова,16   8(35168)2-42-33

Конспект нетрадиционного родительского

 собрания - студии

"Значение театрализованной в развитии ребёнка»

Составили воспитатели

Первой категории

Спицина Т. В

Кононова Т.Г.

Чебаркуль 2018г.

Сценарий родительского собрания  студии на тему: «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка»

Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие творческих способностей родителей.

Ход собрания:

Добрый вечер уважаемые родители!

Мы рады Вас видеть у нас в гостях.  Сегодня у нас необычное родительское собрание в форме студии, и мы  очень надеемся, что вы получите заряд позитивного настроение.

 И наша встреча сегодня посвящена одной из тем: "Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка "

 А сейчас мы предлагаем вам  небольшую дискуссию:

1. По вашему мнению во сколько лет стоит ребёнку познакомиться с театром?  

2. В каких формах у  вашего ребенка проявляется творчество?

3. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?

4. Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?

5. Есть ли в доме детские кассеты, диски с записями сказок?

6. Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?

7. Были ли вы со своим ребенком в театре?

8. Какие будут ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем  группе?

Так во сколько же надо знакомить детей с театром, единого мнения на этот счет нет ни у педагогов, ни у режиссеров нет. В детском саду мы детей знакомим с театром с самого начала-с яслей с помощью песенок-потешек, пальчиковых игр, скороговорок, пантомим, настольных кукольных театров. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

 Скажите пожалуйста:

 А как вы думаете для чего мы учим этому детей? (ответы)

у вас в руках у всех есть цитата Герцена, кто ни будь один прочитайте её

 «Театр-высшая инстанция для решения жизненных вопросов» Герцен. Вы согласны с автором цитаты? (ответы)

Мы вам приведём пример жизненного вопроса: Наши дети не умеют разговаривать, а мы не умеем разговаривать со своими детьми. Нам некогда, а может, просто лень. К тому же в доме есть телевизор и компьютер – подключившись к Интернету, можно общаться молча.

Отечественная система образования постепенно превратила все предметы в письменные. Иногда и писать не надо – достаточно обвести кружком номер правильного ответа. Все целесообразно и действенно. А поговорить?.

В результате у вашего ребенка, что называется в народе , "плохо подвешен язык", и ему трудно сформулировать и озвучить самую простую мысль. У него, а значит, и у вас, возникают сложности при общении. Решить эту  проблему можно  с помощью чего?  Ваше мнение? (ответы родителей)

А ещё можно с помощью (завести дома кукольный театр, читать книги, разучивать стихи и песни).

Сейчас мы предлагаем вам посмотреть небольшую презентацию ваших детей в театрализованной деятельности.

Просмотр презентации

(обсуждение, высказывания родителей)

Выступление педагога

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных)Сегодня, когда на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвития детей, значение театрального жанра заключается еще и в том, что он эмоционально развивает личность. Ведь зачастую родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает.. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.

Детская театрализованная деятельность направлена на воспитание доброжелательности детей по отношению друг к другу и окружающим людям, природе, прививанию нравственных основ: честности, дружбе, чувству долга, ответственности, справедливости. Выявлению и высмеиванию человеческих пороков, таких как жадность, корысть и т. п. То есть всего того, чего нет в современных многочисленных сериалах, которые дети зачастую смотрят с родителями, и жестоких бессмысленных мультфильмах. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных.

Многие театральные постановки были созданы по произведениям наших поэтов, которые тонко чувствуют красоту природы, красоту жизни и души.

Начиная с младшего возраста, дети играют с разными видами кукол. В нашей группе есть театральный уголок, в нем находятся театральные куклы: перчаточные, пальчиковые, настольные.  также есть большое разнообразие костюмов к различным сказкам.  (презентация уголка)

Театральные куклы к ним приходят на занятия, и в свободное от занятий время дети тоже обыгрывают любимые сказки.

Рефлексия "Давай поиграем"

Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятиях по театрализованной деятельности. Но вначале ответьте на вопросы.

*Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).

*Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?

*Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)

*Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?

*Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)

Игра «Иностранец»

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти пляж, кафе, больницу, гостиницу и. д.

Покажите, как :

-вратарь ловит мяч;

-зоолог ловит бабочку;

-рыбак ловит большую рыбу;

-ребенок ловит муху.

Попробуйте изобразить:

-парикмахера;

-пожарника;

-строителя;

-космонавта.

Большое спасибо всем родителям.  Закончить хотелось бы словами М. Аверина.  «В театр попадают раз и навсегда. Как под поезд.» Желаем Вам попасть под локомотив театра, ради успешного развития Ваших детей, включайтесь в работу детского сада по театрализованной деятельности, участвуйте в подготовках к спектаклям, читайте книги своим детям и ходите с ними в театр.  

Всем большое спасибо, но перед тем как уйти оставьте пожалуйста ваше мнения насколько вам было интересно, на стене при выходе висят два плаката, а на столике смайлики весёлый  и грустный. Если вам понравилась приклейте весёлый смайлик, ну а если вам не понравилась, то грустный. Ещё всем большое спасибо, и помните что ваше мнение очень важно для нас!  

«Центр развития ребенка – детский сад № 6 первой категории»

456440 Челябинская область г.Чебаркуль ул.Крылова,16   8(35168)2-42-33

Конспект театрализованной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

"Премьера сказки Теремок»

Выполнила  воспитатель

Первой категории

Спицина Т. В

Чебаркуль 2018г.

"Премьера сказки Теремок"

Программные задачи:

Образовательные задачи:

-  продолжать знакомить детей с понятием "театр";

- учить детей интонационной выразительности речи.

Развивающие:

- развивать у детей связную речь, диалогическую речь;

- развивать у детей память, воображение, творческие способности, мимику и пантомимику.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам;

воспитывать в детях эмоциональный отклик в процессе совместного творчества.

Ход занятия

1. Организационный этап

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и говорят животные. Вы догадались, что это за страна? (театр)

2. Мотивационно- ориентировочный этап

Воспитатель:

- При ходе в театр висит афиша. Это объявление о предстоящем спектакле.

Посмотрите, на афише изображены герои спектакля. Кого вы видите? (мышку-норушку, лягушку-квакушку, зайку- побегайку, волчка- серого бочка, лисичку-сестричку, медведя).

Как вы думаете, как называется этот спектакль? («Теремок»)

В здании театра есть билетная касса. В кассе можно купить билет на спектакль. На билете указано ряд и место.

А это зрительный зал. Здесь сидят зрители и смотрят спектакль.

Спектакль происходит на сцене. В спектакле играют роли актеры.

Давайте и мы с вами поучимся актерскому мастерству и изобразим героев сказки « Теремок».

Наш спектакль идет в первый раз, и поэтому у нас – премьера.

Пока, актёры готовятся, зрители могут, в билетной кассе приобрести билеты и занять свои места.

Итак, сказка начинается.

3. Практический этап

Рассказчик: - Русская народная сказка «Теремок».

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Прибегает к теремку мышка-норушка.

Ребенок в роли мышки: - Терем-теремок, кто в тереме живет?

Рассказчик: - Никто не отзывается. Забежала мышка-норушка в теремок и стала в нем жить. Скачет мимо лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:

Ребенок в роли лягушки: - Терем-теремок, кто в тереме живет?

Ребенок в роли мышки: - Я – мышка-норушка. А ты кто?

Ребенок в роли лягушки: - А я – лягушка-квакуша. Пусти меня к себе.

Рассказчик: - И стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик- побегайчик, увидел теремок и спрашивает:

Ребенок в роли зайчика: - Терем-теремок, кто в тереме живет?

Ребенок в роли мышки: - Я – мышка-норушка.

Ребенок в роли лягушки: - Я – лягушка-квакушка. А ты кто?

Ребенок в роли зайчика: - А я – зайчик- побегайчик. Пустите меня к себе жить.

Рассказчик: - Стали они жить втроем. Бежит мимо лисичка-сестричка. Увидела теремок, подбежала и спрашивает:

Ребенок в роли лисички: - Терем-теремок, кто в тереме живет?

Ребенок в роли мышки: - Я – мышка-норушка.

Ребенок в роли лягушки: - Я – лягушка-квакушка.

Ребенок в роли зайчика: - Я – зайчик- побегайчик. А ты кто?

Ребенок в роли лисички: - Я – лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок.

Рассказчик: - И стали они жить вчетвером. Бежит волчок- серый бочок. Остановился возле теремка и спрашивает:

Ребенок в роли волчка: - Кто в теремочке живет?

Ребенок в роли мышки: - Я – мышка-норушка.

Ребенок в роли лягушки: - Я – лягушка-квакушка.

Ребенок в роли зайчика: - Я – зайчик- побегайчик.

Ребенок в роли лисички: - Я – лисичка-сестричка. А ты кто?

Ребенок в роли волчка: Я – волчок- серый бочок. Пустите меня к себе в теремок жить.

Рассказчик: - И стали они жить впятером. Вот живут они, песни поют. Идет медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Ребенок в роли медведя:- Терем-теремок, кто в тереме живет?

Ребенок в роли мышки: - Я – мышка-норушка.

Ребенок в роли лягушки: - Я – лягушка-квакушка.

Ребенок в роли зайчика: - Я – зайчик- побегайчик.

Ребенок в роли лисички: - Я – лисичка-сестричка.

Ребенок в роли волчка: - Я – волчок- серый бочок. А ты кто?

Ребенок в роли медведя: - А я – медведь косолапый, пустите меня к себе жить!

Рассказчик: - Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез, никак не может влезть.

Ребенок в роли медведя: - Я лучше у вас на крыше буду жить!

Все дети: - Ты нас раздавишь!

Ребенок в роли медведя: - Нет, не раздавлю!

Все дети: - Ну, так полезай!

Рассказчик: - Медведь полез на крышу. Только уселся – ба-бах! Упал теремок на бок и развалился!

Рассказчик: Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок - все целы и невредимы!

  1. Оценочный этап

Рассказчик: - Вот и сказке конец, а кто участвовал в ней – молодец! Актеры играли замечательно. Благодарим их за интересный спектакль. Давайте им поаплодируем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нетрадиционного родительского собрания ( в форме вечера – встречи) «Моя семья – что может быть дороже» старшая группа

Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему: Моя семья - что может быть дороже"...

Сценарий нетрадиционного родительского собрания на тему: «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка»

Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива...

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи «Что для меня моя семья...»

Цель.Помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека.- Формировать представление у детей о семье.- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи....

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме «Беседа за чашкой чая» Тема: «Моя семья»

Время проведения: по плану воспитателя.Форма проведения: Беседа за чашкой чая.Цели: помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека; воспитывать любовь и уважение к ...

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме квест-игры

формирование интереса дошкольников к изучению родного Болотнинского района....

Сценарий нетрадиционного родительского собрания на тему: «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка»

Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению роди...