Сюжетно-ролевая игра "Поварята"
материал (младшая группа)
Цель игры:
Через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sri_povaryata_ml_gr.docx | 884.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Поварята»
младшей группе
Цель игры:
Через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.
Задачи:
1.Учить детей расширять границы сюжетно-ролевой игры «Повар» новыми поворотами сюжета, планировать развитие событий, изменять сюжет (если надо) в более интересное течение игры.
2. Развивать фантазию и знания о профессии повара, поощряя инициативу, находчивость и самостоятельность.
3. Обогащение словаря детей словами: (овощи, фрукты, мясо, рыба, крупы и т.д.).
4. Развивать диалогическую речь.
5. Воспитывать желание доставлять радость людям, удовольствие от того, что ты приготовил еду и накормил ею других.
Оборудование к игре:
Игровой модуль «Кухня»: плита, мойка. Посуда: кастрюли, сковородки, чайник, тарелки, чашки, ложки, вилки, ножи; разделочные доски; салфетки. Продукты: овощи, фрукты, хлеб и т.д.
Задача воспитателя:
1.Помочь ребятам организовать игру, сделать её увлекательной, насыщенной действиями.
2. Не подавлять их воображение, самостоятельность, непосредственность.
3. Создать интерес к тому или иному событию жизни, повлиять на воображение и чувство детей.
4. Взволновать детей событиями жизни, трудовыми подвигами, чтобы они захотели подражать им.
Предварительная работа:
1.Экскурсия на кухню ДОУ.
2. Рассказы воспитателя, о профессии повара.
3. Беседы: о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах
4. Чтение художественной литературы, В. Маяковский «Кем быть?», загадки о профессии повара.
5. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением профессии повара.
6. Дидактические игры «Поход в гости», «Сервируем стол», «Вежливые слова»; «Кем быть?», «Угадай профессию».
7. Заучивание стихотворения о поварах.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сейчас я загадаю вам загадки про то, во что мы сейчас будем с вами играть, а вы отгадайте.
1.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Дети-Повар)
2.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Дети-Повар)
3.
Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?
У него весёлый говор...
И зовут его как? ... (Дети-Повар)
Воспитатель:
Дети расскажите стихотворение о поварах.
1. Ребенок.
Кто в столовой самый нужный?
Кто готовит сотни блюд?
Все ответят сразу дружно:
Его поваром зовут.
2. Ребенок.
Повара уж очень ловко
Чистят ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трут:
Взад-вперед, то там, то тут.
3. Ребенок.
Суп мешают поварешкой
И толкушкой мнут картошку
Режут ножиком укроп
Вжик-вжик-вжик и в миску оп!
Воспитатель: Молодцы ребята, а вы знает, как надо себя вести за обеденным столом? (Ответы детей).
В гостях и дома за обедом.
Говорить нельзя с соседом,
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть.
Распределение ролей:
Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто будет работать поварами, а кто будет гостями. Потом меняются.
Ребята, а как вы думаете, готовить – это просто? (Ответы детей.) Согласна. На самом деле, готовить – это очень ответственное занятие! Чтобы хорошо готовить, повара долго учатся. И на первых порах не всегда всё у них получается хорошо, случаются и ошибки.
Воспитатель:
Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру. Дети сервируют стол посудой и приборами. Поварята готовят обед. В процессе игры воспитатель помогает детям ненавязчивыми советами.
Ребята, вам понравилось сегодня быть поварами? (Ответы детей.) А что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей.) Благодарю вас, ребята. Вы все были внимательны, сообразительны и находчивы. Наблюдайте за тем, как готовят ваши мамы.
В конце игры проводим анализ.
- Из каких продуктов готовит повар? (ответы детей: из овощей, фруктов, мяса, рыбы, крупы и т.д.).
2. Как вы думаете профессия повар интересная? (ответы детей).
3. Нужна ли эта профессия людям? (ответы детей).
4. Как вы думаете, каким человеком должен быть повар? (аккуратным, добрым, внимательным). Правильно, у него всегда чистая одежда, чистые руки, повар внимателен в приготовлении каждого блюда.
5. Вам понравилась эта игра?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...