Портфолио воспитателя
материал
Портфолио
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_obshchie_svedeniya.docx | 492.22 КБ |
portfolio_samoanaliz.docx | 188.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Сакмарский детский сад «Берёзка»
Портфолио воспитателя
Бабий Елена Геннадьевна
Общие сведения | |
Дата рождения (день, месяц, год) | 13.04.1989г. |
Место рождения | с. Сакмара |
Адреса в Интернете (сайт, блог и т.д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами | https://www.maam.ru/detskijsad/1752277 |
Работа | |
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом) | МБДОУ «Сакмарский детский сад «Березка» |
Занимаемая должность | Воспитатель |
Преподаваемые предметы | |
Общий трудовой и педагогический стаж | 9 лет 6 лет |
Участие в конкурсах профессионального мастерства (полное название конкурсов в соответствии с положением, уровень, год участия, место) | Диплом победителя (2 место), всероссийского ежемесячного конкурса «Лучшее оформление помещения» «Украшаем группу к Новому году» январь 2019г.; Диплом участника II Областного смотра – конкурса художественной самодеятельности молодых педагогов «Мы – молодые таланты» по центральному округу, 2019г. |
Особенности профессиональной деятельности | Тема моего самообразования на 2018– 2020 уч.г. «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально - ритмическую деятельность» |
Образование | |
Название и год окончания учреждения профессионального образования | ГОУ среднего профессионального образования «Педагогический колледж им. Н.К. Калугина» г. Оренбург 2011г., Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский институт экономики и культуры» город Оренбург 2014 год. |
Специальность, квалификация по диплому | Педагогика дополнительного образования, Педагог дополнительного образования в области хореографии. Менеджмент, Бакалавр. |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, места и сроки их получения) | Межрегиональный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования. Диплом о профессиональной переподготовке Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Оренбургская бизнес – школа» по программе «Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого– педагогическое сопровождение развития детей в условиях реализации ФГОС», с 22.04.2016г. по 22.07.2016г. в объеме 260 ч., Удостоверение о повышении квалификации Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Оренбургская бизнес – школа» по программе «Организация и содержание специальной психолого- педагогической помощи детям с ОВЗ в условиях реализации ФГОС», с 21.10.2019г. по 01.11.2019г. в объёме 72ч. |
Публикации | |
Полное наименование публикации (статьи, брошюры или книги), автор (авторы), издательство, год Для публикации, размещённых в Интернете, - полная ссылка с индексом | Свидетельство о публикации № 988477-016-015 Украшаем группу к Новому году. https://www.maam.ru/detskijsad/ukrashaem-grupu-k-novomu-godu-909794.html Проект «Украинская деревня» в старшей группе. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-ukrainskaja-derevnja-v-starshei-grupe.html Конкурс поделок «Осенняя фантазия» https://www.maam.ru/detskijsad/konkurs-podelok-osenja-fantazija-1039401.html Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной к школе группе «Письмо в будущее» https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe-risovanie-v-netradicionoi-tehnike-gratazh.html |
Контакты | |
Адрес детского сада с индексом | 461420 Оренбургская область, Сакмарский район, с. Сакмара, д.78А |
Домашний адрес с индексом | 461420 Оренбургская область, Сакмарский район, с. Сакмара, переулок Ясный, д.1 кв.2 |
Телефон детского сада | 83533121246 |
Домашний телефон | 83533121764 |
Мобильный телефон | 8228520039 |
Адрес электронной почты | |
Адрес сайта детского сада | http://berezkasakmara.ucoz.ru |
Личная электронная почта | alenychka_89@mail.ru |
Адрес личного сайта в интернете | https://www.maam.ru/users/1752277 |
Предварительный просмотр:
Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Сакмарский детский сад «Берёзка» с. Сакмара Оренбургской области,
Бабий Елены Геннадьевны.
Свою педагогическую деятельность в качестве воспитателя начала в 2015 году. Работу веду в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012г., федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования , вступившими в силу с 1 января 2014 года, СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", Уставом МБДОУ Сакмарский детский сад «Берёзка».
Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательное, речевое, социально – личностное, художественно – эстетическое.
Свою профессию я выбрала неслучайно. С детства я очень люблю детей и всегда знала, что моя работа будет с ними связана. И вот уже шесть лет я работаю с детьми дошкольного возраста и очень горжусь своей профессией. В данный момент работаю воспитателем в подготовительной группе.
Каждый день я с удовольствием иду на работу к своим воспитанникам и чувствую, что они меня ждут, им со мной интересно. Мне нравится находиться с ними, видеть их удивлённые глаза, которые ловят каждое твоё слово. Ведь многое зависит от воспитателя, каким вырастет каждый ребёнок, кем он станет в будущем. Поэтому самая большая награда -это успех моих воспитанников. Я искренне радуюсь, когда у ребёнка впервые что-то получается. Моя работа стала моей жизнью. Мне легко с детьми, несмотря на то, что они забирают много сил, но в ответ они дают гораздо больше!
Постоянно работаю над оснащением предметно – развивающей среды. В зависимости от годовых задач детского сада в нашей группе оформляются или обновляются различные центры. Развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержания развития его духовного и физического обмена.
Пытаюсь обеспечить потребность детей участвовать в совместной деятельности со сверстниками, а также побыть одному, для этой цели есть так называемый «уголок уединения». Постоянно тематика игр меняется. Считаю, что, детский сад, а конкретно группа, должны предоставлять детям возможность не только изучать и узнавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня.
Воспитательно - образовательный процесс осуществляю в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
В результате изучения материалов нормативных документов, психологии, педагогики, методик педагогического образования, определила для себя следующие задачи:
1. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
2. Развивать игровую деятельность детей, как основу полноценного развития дошкольников.
3. Развивать творческие способности дошкольников художественно - изобразительными средствами.
4. Воспитывать культуру поведения у детей.
Для успешного решения поставленных задач в группе создана комфортная обстановка, что позволяет детям свободно проявлять свои желания и развивать способности и интересы. Созданы условия для охраны и укрепления здоровья и физического развития детей.
В работе с детьми я использую следующие меры, направленные на эффективное развитие творческих способностей дошкольников:
1. Использование в ООД проблемных ситуаций и заданий креативного характера.
2. Косвенное управление взрослыми детской предметной и сюжетно-ролевой игрой с целью развития воображения.
3. Использование разных видов игр, развивающих творческие способности детей.
4. Взаимодействие с родителями.
Большое внимание уделяю работе с семьями воспитанников, с целью исключения психотравмирующих ситуаций, формирования здорового образа жизни ребёнка. Для более тесного сотрудничества провожу совместные праздники и развлечения: «День матери», «Осенняя ярмарка», Театрализованная деятельность: Сказка «Гуси- Лебеди», «8 Марта», «Жаворонки прилетели» и другие.
С целью улучшения качества дошкольного образования постоянно повышаю свой профессиональный уровень через участие в педсоветах: Консультация для воспитателей: «Родители и педагогический коллектив: Методология взаимодействия», «Развитие речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ».
Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности использую следующие современные образовательные технологии, которые эффективно применяю в совместной деятельности с детьми, а также с семьями воспитанников:
- здоровьесберегающие технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- технологии предметно – развивающей среды;
- технология интегрированного обучения;
-технология проектной деятельности
- технология исследовательской деятельности;
- технологии решения изобретательских задач;
- информационно-коммуникативные технологии;
- игровые технологии;
- технология портфолио дошкольника.
Задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашей работе является одной из приоритетных. И здесь на помощь приходят мне здоровьесберегающие технологии. Каждое утро в детском саду начинается с зарядки, в тёплый период зарядка проводится на свежем воздухе, что даёт бодрый заряд на весь день, также в летний период прох. В течение дня соблюдаются режимные моменты, физ.минутки, гимнастика для глаз, для пальцев рук, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, прогулки, подвижные игры. Всё это способствует закаливанию детского организма и снижению заболеваемости.
Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным являются личностно-ориентированные технологии, использование которых позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный познавательный процесс. Я стараюсь быть партнёром детей во всех видах деятельности. Способ общения - это понимание, признание и принятие личности ребёнка. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу. Предлагаю детям оценивать друг друга, использую самоконтроль. Стараюсь поддерживать детей с заниженной самооценкой, провожу с ними индивидуальную работу вне занятий.
Предоставляю возможность детям выбирать занятие по интересам (в свободной деятельности, во время прогулок), откликаюсь по возможности на любую просьбу ребёнка в совместной деятельности. В результате создаются равноправные взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса.
Для того, чтобы достичь определённых результатов, в группе создана предметно-пространственная среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребёнка: книжный центр, центр природы и экспериментирования, центр для изобразительной деятельности, спортивный центр, центр конструктивной деятельности, центр настольно-печатных игр, центр для театральных игр и музыкальной деятельности, центр познавательно-исследовательской деятельности.
Все центры расположены в группе так, чтобы детям был доступен материал. Каждому ребёнку предоставлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей. Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но и становится объектом самостоятельной деятельности ребёнка, являясь своеобразной формой самообразования.
Технология интегрированного обучения
В своей педагогической деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников. Использую:
- проблемно-поисковый метод на занятиях, стараюсь создать проблемную ситуацию, которая будет лично значимая для ребенка.
- исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала.
- метод экспериментирования; ведь дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
- интегрированный метод помогает мне развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности.
- обучения организую в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности. Использую следующие методы и приемы обучения:
- побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность;
- проблемные и игровые обучающие ситуации;
- проблемно-поисковый метод (помогает воспитывать интерес к поисковым действиям);
- развивающие игры и упражнения (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез и т. д.);
- задания творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повышать творческую и познавательную деятельность детей);
- методы стимулирования и мотивации (предвосхищения, оценка).
Результат: У детей повысился интерес к образовательной деятельности, повысилась эффективность запоминания, они научились не только решать, но и составлять задачи, рассказ, опираясь на схематизированные образы, повысилась творческая активность детей.
В своей работе я внедряю в практику технологию проектной деятельности, что позволяет изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность. Развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах. «Метод проектов» самый трудный, но интересный в работе. Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель-ребёнок, ребёнок - родители, воспитатель - родители. Поэтому стараюсь вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения. В технологии проектирования каждому ребёнку обеспечиваю признание важности и необходимости каждого в коллективе.
В результате применения проектной технологии с каждым годом, количество воспитанников и родителей, желающих принять участие в создании проекта, увеличивается. Это говорит о повышении познавательных интересов дошкольников, которые показали положительную динамику в процессе диагностики образовательного процесса. Мои проекты: сказка «Гуси-Лебеди», «Воспитываем патриотов», «Украинская деревня» и др.
Результат: Использование технологии исследовательской деятельности повысило сформировать у дошкольников основных ключевых компетенций, способность к исследовательскому типу мышления. Применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагаю проблемную задачу, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.
Результат: В результате использования технологии ТРИЗ обеспечивается эмоционально – личностное развитие детей. Развиваются такие качества как: диалектическое мышление, сообразительность, самостоятельность и т. д.
В своей работе я активно использую информационно-коммуникативные технологии, так как они позволяют:
- сделать подбор иллюстративного материала к занятиям и оформления стендов группы;
- подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
- обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов;
- создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми, педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Учитывая в своей работе тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, используя инновационные технологии я создала мультимедийные презентации , разработала дидактические игры и упражнения.
Также использую игровые технологии. Основной вид деятельности дошкольника - игра. В процессе игры ребёнок познаёт мир, накапливает личный опыт. Игра-это образ жизни ребёнка. Проведение занятий в игровой форме позволяет мне вовлечь каждого ребёнка в образовательный процесс, где я выступаю в роли партнёра, помощника, но никак не наставника. Для социального развития ребёнка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, режиссёрские, строительные, игры-драматизации, словесные и т.д., которые включаю в ежедневный план работы. Во время игры у детей более успешно идёт развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.
Технология портфолио дошкольника
Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.
Таким образом, образовательный процесс становится результативный, эффективным, современным, применяемые мной современные образовательные технологии актуальны и соответствуют ФГОС ДО. Сравнительный анализ данных ежегодной диагностики показал положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования мной современных образовательных технологий и методик.
Воспитанники моей группы являются участниками Всероссийского конкурса творческих работ «Я живу в уголочке России», а так же постоянные участники всех конкурсов, концертов и творческих выставок, проводимых в нашем учреждении. Дети получают благодарности и грамоты, которые будут вложены в портфолио при выпуске из ДОУ.
Для педагогов ДОУ я проводила открытые занятия:
- Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путаница в стране Математики» (Образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП, 2018 год).
- Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Письмо в будущее» (Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», 2019 год).
Я считаю, что интернет изменил всю мою трудовую деятельность. Воспитательно-образовательный процесс стал более успешным, эффективным с использованием компьютера и интерактивных технологий в качестве дидактического средства.
Полноценно решать задачи воспитательно-образовательного процесса помогают мне разные виды ОД с использованием традиционных методов и приёмов. В образовательной деятельности я использую новые технологии и методы обучения дошкольников:
-метод проблемно-поисковый, на занятиях стараюсь создать проблемную ситуацию, которая будет лично значима для ребёнка. Именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие.
-исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала. Стараюсь быть партнёром для ребёнка на занятиях. Учу детей наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения, проверять решения путём «Проб и ошибок».
-метод экспериментирования. Дошкольники - прирождённые исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Проводили с детьми различные опыты с водой, воздухом, песком и т.д. Также дети имеют возможность самостоятельно экспериментировать в специальном уголке, где есть всё необходимое.
При реализации данных технологий отмечена их универсальность, что позволяет использовать их при организации различных видов детской деятельности, совместной деятельности взрослых и детей. Благодаря им, воспитательно - образовательный процесс становится интересным и увлекательным.
Залогом успешной воспитательной деятельности с воспитанниками является сотрудничество воспитателя с родителями. Сделать родителей активными участниками воспитательного процесса - это важная задача воспитателя. Вся моя работа ведётся в тесном контакте с родителями. Постоянно обсуждаю с родителями вопросы, связанные с воспитанием, образовательным процессом, организацией досуга. Встречи проходят в форме бесед, консультаций, анкетирования, родительских собраний и т.д. Многие родители интересуются дошкольной жизнью своих детей, помогают мне, принимают активное участие в жизни группы и детского сада.
Ежегодно родители участвуют в конкурсах, предлагаемых детским садом:
-«мастерская кормушек»;
- «осенняя фантазия»;
-«ёлочные украшения» и т.д.
Я считаю, что взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие для полноценного развития воспитанников, обеспечивающее усилие компетентности родителей в области воспитания.
Считаю профессию педагога необычайно ответственной, и думаю, что педагог никогда не должен останавливаться в своём развитии (как в профессиональном, так и в личном). Для меня, педагог-это высокий профессионализм, с хорошими знаниями, с большим интересом и заинтересованностью к своему делу, стремлением постоянно совершенствоваться!
Таким образом, можно отметить, что современные образовательные технологии, которые я применяю в своей работе, приносят «хорошие плоды». В результате проделанной работы, благодаря использованию современных педагогических технологий, мной были достигнуты хорошие результаты по развитию познавательных, творческих, интеллектуальных, физических способностей у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация портфолио воспитателя Басовой Л.Н.
аттестационное портфолио...
Электронное портфолио воспитателя Ивановой Н.Н.
1. Общие сведенияДолжность: воспитатель логопедической группыОбразование: средне-специальное;Специальность: Воспитание в дошкольных учрежденияхКвалификация: 1 квалификационная кат...
Электронное портфолио воспитателя МДОУ
Материал для портфолио воспитателя МДОУ...
портфолио воспитателя МДОУ на первую категорию
Материалы из портфолио...
Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"
используемые технологии, успехи и достижения детей...
Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»
Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...
Интернет - портфолио воспитателя Архиповой Ирины Александровны первой квалификационной категории муниципального этапа конкурса «Воспитатель года – 2022».
Главное назначение моего портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты моей практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как: реализованные проект...