Коррекция речи детей через формирование представлений о себе и мире людей
проект (средняя группа)
Ребенок не оказывается перед окружающим миром один на один. Его отношения к миру всегда опосредованы отношением человека к другим людям, его деятельность обязательно включена в общение. Ребенок развивается, не пассивно воспринимая от взрослых информацию о себе, а главным образом в процессе деятельности, общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Коррекция речи детей через формирование представлений о себе и мире людей
Сроки | Формы работы с детьми в разных видах деятельности | Формы работы с педагогическим коллективом ДОУ | Взаимодействие с родителями | Результат- продукт |
Январь | Тема: Я - человек Цели: Учить осознавать себя, как неповторимую личность; уметь находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия. Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек), развивать навыки самообследования. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам. Коммуникативная Беседы «Что я знаю о себе», «Взрослые и дети», «Наши имена и фамилии», «Наше настроение», «Мои друзья» Мультфильмы «Ох! И Ах!» Игровая Игры «Узнай настроение», «Что сначала, что потом», «Назови ласково», «Эмпатии героев» Игровой тренинг «Мимические упражнения», «Как можно пожалеть» Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение Е. Пермяк «Как мама стала большой», «Ах!» Ю. Коваль «Дед, бабушка и Алёша» Л. Воронкова «Чтобы сказала мама» Заучивание А. Барто «Помошница» Изобразительная Конструирование из разного материала Двигательная Игры «Волшебный стул», «Солнышко» Музыкальная Слушание песен «Добрый жук», Элементарный бытовой труд | Консультация «Психолого-педагогическая характеристика детей среднего дошкольного возраста» Консультация «Характеристика речевого развития детей пятого года жизни» Фотоколлаж «Посмотрите на меня» Подбор материала «Что означает моё имя» | Материал консультаций «Психолого-педагогическая характеристика детей среднего дошкольного возраста» «Характеристика речевого развития детей пятого года жизни» Выставка портретов Галерея коллажей «Давайте познакомимся» Выставка «Тайна имени» | |
Февраль | Тема: Девочки и мальчики Цель: Знакомить детей с особенностями, нормами и правилами поведения в зависимости от пола. Актуализировать стремления быть похожими на настоящих мужчин и женщин. Коммуникативная «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Беседы «Я мальчик, я девочка», «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?», «За что нам нравятся мальчики (девочки)?», «Какими должны быть мальчики и девочки», «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Рассматривание иллюстраций «Мальчики, девочки» Речевая ситуация «Два начала человеческой природы» Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Гости» Игровая Игры «Одень Сашу и Машу на прогулку», «Он – Она», «Подбери действие», «Назови ласково», Познавательно-исследовательская Эксперимент «Кто сильнее» Восприятие художественной литературы и фольклора Заучивание стихотворений С. Я. Маршак «Мальчики и девочки», О. Бондур «Про девчонок» Чтение С. Я. Маршак «Усатый, полосатый», Л. Воронкова «Маша растеряша», А. Л. Барто «Вовка - добрая душа», «Любочка» Изобразительная Обводка и штриховка силуэтов девочек и мальчиков Создание «Ленты времени» Конструирование из разного материала Конструирование фигур девочек и мальчиков из геометрических фигур. Двигательная Игры «Узнай меня», «Весёлые ребята», «Воробушки и автомобили» Музыкальная Слушание песни «Из чего же сделаны наши….», «В каждом маленьком ребёнке» Самообслуживание и элементарный бытовой труд Трудовые поручения на прогулке и в группе Коллективный труд «Мытьё кукол», «Мытьё машин» | Семинар-практикум «Девочки и мальчики – такой разный мир» | Анкетирование «Такие разные девочки и мальчики» Памятка для родителей «Воспитываем мальчиков и девочек» Конкурс на лучшее стихотворение про мальчиков и девочек. | Материалы семинара-практикума «Девочки и мальчики – такой разный мир» Материалы анкетирования «Такие разные девочки и мальчики» Материалы памятки для родителей «Воспитываем мальчиков и девочек» «Лента времени» Литературная гостиная «Какое счастье писать для детей» |
Март | Тема: Я и моя семья Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Коммуникативная Речевая ситуация «Меня обидел брат», «Разговор по секрету» Беседы «С кем я живу», «Наши бабушки и дедушки», «Опиши свою маму, бабушку, сестру, своего брата, папу, дедушку», «Моя семья» Работа с пословицами и поговорками о семье Рассматривание картины «Семья», рассматривание семейных фотографий Отгадывание загадок о семье Просмотр мультфильма «Я и моя семья» Театрализация «Три мамы» Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Званный ужин» Игровая Игры «Кто я для мамы…», «Кто старше», «Что умеют наши мамы (папы)», «Моя семья», «Маски», «Что лишнее?» Познавательно-исследовательская Сравнение фотографий родителей и детей «Чем мы похожи» Восприятие художественной литературы и фольклора Заучивание стихотворения Я. Аким «Будешь ты мужчиной в доме», А. Барто «Его семья» Чтение русских народных сказок «Снегурочка», «Терёшечка», «Три медведя», ненецкой сказки «Кукушка», А. Форов «Не пойму» Изобразительная Рисование «Подарок для мамы и бабушки» Конструирование из разного материала Мастерская «Три медведя» (из разных видов конструкторов) Двигательная Пальчиковая гимнастика «Моя семья», Игры «Что мы видели не скажем, а что делали покажем», «Кувшин доброты»», «Бабушкин клубок», «Узнай меня» Музыкальная Разучивание песен «Мамочка-мамулечка», «Моя бабушка лучшая на свете», «Улыбнёмся маме» Танцевальная композиция «Поздравление» | Праздник для мам и бабушек «Поздравляю маму с праздником весны» Консультация «Кто в семье важнее?» Создание альбома пословиц и поговорок «В семье дружат – живут не тужат» Подбор материала для выставки «Ласковое имя» | Сценарий праздника «Поздравляю маму с праздником весны» Материалы консультации «Кто в семье важнее» Альбом «В семье дружат – живут не тужат» Выставка «Ласковое имя» | |
Апрель | Коммуникативная Беседы «Ни ночью, ни днём не балуйтесь с огнём», «Правила ДД – правила жизни», «Опасные предметы дома», «Один дома», «Запомните, детки, таблетки не конфетки », «Ножницы, катушки – это не игрушки», «Встреча с незнакомцем» Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Экскурсия к светофору Презентация «Вредные советы» (Г. Остер) Игровая Игры «Путешествие по городу», «Дорожные знаки», «Горячо-холодно», «Хорошо – плохо», «Что будет если…» Игра-тренинг «Если в доме что-то загорелось» Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» Познавательно-исследовательская Эксперимент «Если не видишь», «Большой – маленький» Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение С. Я. Маршак «Пожар», «Сказка о глупом мышонке» К. И. Чуковский «Путаница» Русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух», «Жихарка» Изобразительная Изготовление схем «Опасные предметы» Конструирование из разного материала Изготовление книги «Береги себя сам» Двигательная Игры «Светофор», «Стоп», «Автомобиль и птички» Досуг «Светофор сказал нам строго «Осторожно – здесь дорога» Музыкальная Слушание песен «Светофор», «Пламя начинается со спички» Музыкальная игра «Автобус» Элементарный бытовой труд | Тематический уголок «Безопасность на дороге», «Если ты потерялся в лесу» Создание книжки – малышки «Береги себя сам» Помощь в организации экскурсии | Материалы тематического уголка «Безопасность на дороге», «Если ты потерялся в лесу» Книжка – малышка «Береги себя сам» | |
Май | Тема: Общаемся друг с другом Цели: Закреплять знание детьми вежливых слов, Коммуникативная Беседы «Волшебные слова», «Наше настроение», «Учимся играть и работать дружно», «Правила на всю жизнь», «Приятного аппетита», «Литературные загадки» Игровая Игры «Бяка и Бука», «Комплементы», «Приключения Маши и Вити», «Угадай сказочного героя». «Волшебные слово», «Дежурное слово», «Я знаю пять вежливых слов…» Сюжетно-ролевая игра «В детском саду» Познавательно-исследовательская Преобразование предмета «Кораблик» Восприятие художественной литературы и фольклора Заучивание В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» (отрывок) Чтение О. Уйальд «Мальчик – звезда» Е. А. Алябьева «Мальчик – ябеда» В. А. Сухомлинский «Для чего говорят спасибо» В. Осеева «Волшебное слово» Изобразительная Рисование «Моё настроение» Конструирование из разного материала «Открытка для друга» Двигательная «Угадай какое настроение», «Солнышко и дождик», «Запрещённое движение», «Третий лишний» Музыкальная Слушание песен «Всё мы делим пополам», «Секрет», «Если с другом вышел в путь», «Песенка кота Леопольда» Элементарный бытовой труд Подгрупповая работа на участке и в уголке природы Стирка одежды для кукол | Консультация «Вы идёте в театр» Изготовление «Открытки – дружилки» Игра «Дежурное слово» | «Открытки – дружилки» Открытка для друга Коллаж «Наши улыбки» | |
Июнь | Тема: Детский сад мой дом родной Цели: Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей группы. Расширять и уточнять представления детей о труде сотрудников детского сада. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. Коммуникативная Беседы «Детский сад и я», «В группе мои друзья», «За что я люблю детский сад» Экскурсия «Мой детский сад» Встреча с интересными людьми (работники детского сада) Коммуникативная игра «Детский сад и хорошо, и плохо» Игровая Игры «Исправь ошибку», «Продолжи предложение», «Расскажи детском саде», «Что к чему и почему», «Кому что надо для работы» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Познавательно-исследовательская Измерение группы меркой, составление плана группы Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят» К. Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно» М. Шкурина «Котёнок Кузька идёт в детский сад» Н. Носов «Репка» Заучивание стихов про детский сад Изобразительная Пластилиновые жгутики «Смешная мордашка» Аппликация «Сушим бельё» Коллективная лепка «На зарядке» Конструирование из разного материала Изготовление дидактической игры «Угадай кто это» Двигательная Игры «Мы весёлые ребята», «Если нравиться тебе, то делай так», «Пирог», «Карабас Барабас, подскажи, который час» Музыкальная Слушание песен «Про детский сад», «Мой любимый детский сад» Элементарный бытовой труд Трудовые поручения на прогулке и в группе Коллективный труд «Мытьё кукол», «Стирка кукольной одежды» Поддержание порядка в игровом уголке | Привлечение родителей к поиску стихов о детском саде Привлечение родителей к подготовке участка к летней оздоровительной компании Конкурс игрушек из подручного материала «Игрушка для песочницы» | Картотека стихов о детском саде Выносной материал | |
Июль | Тема: Человек и природа Цель: Формировать представления о значении природы в жизни людей. Показать практическое значение природы в жизни человека. Воспитывать интерес к природе, умение бережно расходовать всё, что даёт природа. Коммуникативная Беседы «Люди на земле – часть природа», «Что такое окружающий мир?", "Из чего что сделано?", "Про воздух и воду", "Жизнь растений", "Жизнь животных", "Природа и люди", «Лекарственные растения» Экскурсия на реку Ангара Просмотр документальных фильмов о загрязнении природы. Игровая "Природа и человек", "Есть ли у человека помощники?", "Поиски добрых слов", "Замри", "Поможем художнику", «Польза – вред», «Четвёртый лишний», «Продолжи предложение» Познавательно-исследовательская Опыт «Свойства воздуха и источник его загрязнения» «Многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде» Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение В. Орлов «Нас в любое время года учит мудрая природа..» В. Бианки «Синичкин календарь» Е. Пермяк Рассказы о природе Б. Житков Рассказы для детей о природе, о животных, о птицах. Заучивание В. Викторов «Цветок на лугу я сорвал на лугу» Пословицы и поговорки Изобразительная Рисование «Лето», «Что вредно для природы», «Река Ангара» Аппликация «Цветы на лугу» Лепка «Моё любимое животное» Штриховка силуэтов деревьев, животных Конструирование из разного материала Поделки из природного материала «Природа вокруг нас» Оригами «Цветок», «Бабочка», «Птичка» Двигательная Игры «Бабочка», «Лесная лужайка», «Комары», «Дети и бабочки», «Кузнечики» Спортивное развлечение «Прогулка в лес» Музыкальная П. И. Чайковский «Времена года» «Вот оно какое наше лето» Праздник «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Элементарный бытовой труд Трудовые поручения на участке и в уголке природы | Консультация «Правила поведения на природе», «Воспитание любви к природе» Конкурс листовок для родителей «Береги природу!» | Материалы консультации «Правила поведения на природе» Выставка работ из природного материала «Природа вокруг нас» Выставка плакатов «Береги природу!» | |
Август | Тема: Я и моё тело Цель: Формировать представление детей о строении человека. Закрепить знания о назначении отдельных частей тела. Учить детей любить себя, свое тело и свой организм. Коммуникативная Беседы «Кто Я?», «Кожа – живая одежда», «Взрослые и дети», «Что я знаю о себе» Рассматривание плаката «Моё тело» Презентация «Строение моего тела» Игровая Игры: «Доскажи словечко», «Узнай по голосу», «Чем люди отличаются друг от друга», «Ухо, нос, рука», «Найди сходство» Сюжетно – ролевая игра «Больница» Познавательно-исследовательская Рассматривание кожи с помощью микроскопа, лупы; Эксперимент Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто, П. Барто «Ах, ты девочка чумазая» Заучивание стихотворения И. Ильина «Эти глазки, чтобы видеть», потешки «Где же наши ручки?» Отгадывание загадок о строении тела человека; Изобразительная Рисование «Портрет» Лепка «Человек» Двигательная Игры: «Что могут руки», «Кого нет», «Сильный ветер» Пальчиковая игра «Наши помощники» Самообслуживание и элементарный бытовой труд Дежурство по столовой Формирование культурно-гигиенических навыков | Викторина «Что я знаю о своём теле» (подборка материала) Уголок здоровья «Как устроен человек» | Материалы викторины «Что я знаю о своём теле» Выставка рисунков Материалы уголка здоровья «Как устроен человек» | |
Сентябрь | Тема: Мой город Усолье Сибирское Цели: Формировать представления о родном городе: научиться выделять признаки, характеризующие город, называть их, знать основные достопримечательности, названия главных улиц и площади. Познакомить с историей города. Воспитывать чувство уважения к далеким предкам, бережное отношение к истории родного города. Коммуникативная Беседы «Это мой город», «Усолье-Сибирское – прошлое и настоящее», «Улица, на которой я живу», «История возникновения нашего города», «Центральная улица города» Презентации «Мой город – Усолье-Сибирское», «Кто живёт в Ангаре» Фото экскурсия «Наша Иркутская область», «Байкал» «Достопримечательности нашего города» Экскурсии по улицам города, к соляному источнику Словотворчество «Улица на которой я живу», «Придумай название будущим улицам города» Презентация «Славное море, священный Байкал» Акция «Мы за чистый город!» Игровая Игры «Собери картинку», «Карта моего города», «Четвёртый лишний», «Я – фотограф», «Найди отличия» Познавательно-исследовательская Опыты с солью Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение Сказки озера Байкал Сказки коренных народов Восточной Сибири Стихи Усольских поэтов о родном городе Изобразительная Рисование «Это мой город» Лепка «Кто живёт в нашем крае (животные)» Конструирование из разного материала «Город, в котором я живу» Двигательная Спортивное развлечение «Национальные подвижные игры народов Восточной Сибири» Музыкальная Музыкальное развлечение «Моя Родина – город у соли» Музыкально-поэтическая композиция «Мой родной край» Элементарный бытовой труд Субботник «Чистый участок» | Оформление альбомов «Старое Усолье», «Экскурсии по городу Усолье» Конкурс знаков «Мы за чистый город!» Разучивание стихотворений о родном крае, городе, природе Привлечение родителей к уборке территории сада | Альбом «Старое Усолье», «Экскурсии по городу Усолье» Знаки «Мы за чистый город!» | |
Октябрь | Тема: Сохрани своё здоровье сам Цель: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью. Коммуникативная Беседы «Витамины укрепляют организм», «Береги своё здоровье», «Подружись с зубной щёткой», «Спорт – это здоровье» Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье Просмотр мультфильмов «Зачем чистить зубы», «Ваше здоровье», «Королева зубная щетка», «Митя и Микробус», «Здоровье начинается дома» Игровая Игры «Вредно – полезно», «Светофор здоровья», «Где спрятались витамины», «Почему заболели ребята», Познавательно-исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора Заучивание Э. Машковская «Кран откройся…» Чтение Г. Остер «Вредные советы» Г. Зильберг «Стихи про витамины» К. Луцис «Я думаю, ты, без сомнения знаешь …» С. Михалков «На прививку» К. И. Чуковский «Мойдодыр» Изобразительная Рисование «Витамины с грядки» Лепка «Микробы, какие они» Аппликация «Витамины в банке» Конструирование из разного материала Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница» (таблетки, градусники, витамины» Двигательная Игры «Делаем зарядку», «Умею не умею», «Что полезно, что не полезно», «Кто больше соберёт витаминов», «Закидаем микроба витаминами» Музыкальная Слушание песен «Богатырская наша сила», «Закаляйся», «Песенка о спорте», «Россия вперёд» | «Копилка здоровья» | Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница» Рекламная акция «Витамины рядом» | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница» Выставка рисунков «Витамины с грядки» Каталог «Витамины рядом» |
Ноябрь | Тема: Что нас окружает Цели: Формировать представления о рукотворном мире, учить группировать предметы по способу использования и понимать назначения предметов, необходимых для жизни человека» Коммуникативная Беседы «Что такое рукотворный мир», «Для чего нужны ткани», «Техника – наша помощница», «Как люди используют кожу и дерево», «Мы изобретатели», «Русские народные промыслы», «Что мы знаем об электричестве», «Музыка и живопись украшает нашу жизнь» Пантомимика «Изобрази прибор» Загадки о предметах окружающего мира Экскурсия в музей Акция «Доброе приветствие» Игровая «Найди причину», «Для чего и почему», «Определи действие», «Угадай предмет по детали», «Сравни и выбери», «Нелепицы» Сюжетно-ролевая игра «Готовимся к приёму гостей», «Большая стирка» Познавательно-исследовательская Опыты «Свойство материалов (стекло, металл, резина, пластмасса), качества и свойства» Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение К. Нефедова «Мебель какая она?», «Посуда какая она?», «Инструменты какие они?» Изобразительная Глиняная игрушка (лепка и роспись) Рисование «Украсим чашку», «Золотая хохлома» Конструирование из разного материала Мебель для кукол (спичечные коробки) Двигательная Игра с мячом «Закончи предложение» Игры - эстафеты Музыкальная Прослушивание музыкальных классических произведений Элементарный бытовой труд Трудовые поручение Дежурство по столовой, в игровом уголке. | Консультация для родителей «Один дома» Изготовление смайликов для акции «Доброе приветствие» Создание альбома «Ткани» | Материалы для консультации «Один дома» Альбом «Ткани» | |
Декабрь | Тема: Всякий труд почётен Цели: Расширять представления детей о труде взрослых, показать значение важность каждой специальности для других людей, для всей страны, воспитывать уважение к труду Коммуникативная Беседа «Труд взрослых», «Откуда хлеб пришёл», «Кем работают родители», «Кем ты будишь, когда станешь взрослым» Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Просмотр мультфильма «Заяц портной» Экскурсия в магазин, в библиотеку Отгадывание загадок Игровая Лото «Кому что нужно для работы», «Кем быть» Игры «Четвёртый лишний», «Назови три предмета», «Мы всё умеем», «Найди сходство» Сюжетно-ролевая игра «Мы строим дом», «Больница» Познавательно-исследовательская Измерение объёма и массы Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение А. Кондрашова «Наш доктор» Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?» И. Токмакова «Кем быть?» Заучивание Б. Заходер «Портниха» Ю. Тувим «Каменщик строит жилище» Изобразительная Рисование «Кому что нужно для работы» Рисование по контуру и штриховка Тесто пластика «Кондитерские изделия» Конструирование из разного материала Оригами «Фабрика игрушек» Двигательная Игра «Что мы делали не скажем, а что делали покажем» Элементарный бытовой труд Дежурство в уголке природы, игровом уголке | Встреча с людьми интересных профессий (полицейский и др.) Конкурс для мам «Лучший кондитер» | Пополнение атрибутами сюжетно-ролевой игры «Магазин» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция речи детей через театрализованную деятельность
Театрализованные игры помогают решать многие задач программы детского сада, в том числе большое влияние они оказывают на развитие речи ребенка. Яркое, образное изображение действительности знакомит де...
Консультация "Развитие интересов и познавательной мотивации детей через расширение представлений о многообразии окружающего миро у детей старшего дошкольного возраста"
о том, как развить познавательный интерес у детей старшего дошкольного возраста через ознакомлением с окружающим...
Презентация "Коррекция речи детей через театрализованную деятельность"
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребёнка. Стимулирует активную речь за счёт расширения активного запаса,совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает бог...
Консультация для родителей на тему: «Развитие речи детей через формирования первичных представлений об окружающем мире»
консультация для родителей...
Консультация для родителей: «Развитие речи детей через формирования первичных представлений об окружающем мире»
Консультация для родителей....
Консультация для родителей: «Развитие речи детей через формирования первичных представлений об окружающем мире»
Консультация для родителей: «Развитие речи детей через формирования первичных представлений об окружающем мире»...