Эссе "Моя педагогическая философия"
материал
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,
музыки, рисунка, фантазии…
От того, как будет чувствовать себя ребенок,
поднимаясь на первую ступень познания,
что он будет переживать, зависит весь
его дальнейший путь к знаниям».
Сухомлинский В.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
Моя педагогическая философия
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,
музыки, рисунка, фантазии…
От того, как будет чувствовать себя ребенок,
поднимаясь на первую ступень познания,
что он будет переживать, зависит весь
его дальнейший путь к знаниям».
Сухомлинский В.А.
Утро. Быстро пью кофе. Как всегда тороплюсь. Сегодня обычный рабочий день. Все они кажутся похожими один на другой. И все –таки они разные, каждый день особенный. Ведь в работе с детьми каждый момент неповторим…
Еще маленькой я мечтала стать учителем. Помню, соберемся у меня с подружками и играли в одну и ту же игру в « школу». Главная роль всегда была у меня, девочки даже не спорили. Я усаживала их за импровизированные парты, делала им тетрадки, писала мелом на шкафу примеры…и конечно выставляла отметки.
Спустя несколько лет, к 10-11 классу, мечта моя угасла. И когда встал вопрос о выборе профессии, про учителя я даже не вспомнила. Поехала в Екатеринбург, поступать в юридический колледж. Для поступления не хватило лишь полбалла. Я долго расстраивалась, но время шло, нужно было решать свою судьбу. И тут-то я вспомнила о своей давней мечте. Без труда поступила в педагогический колледж, благополучно его закончила. Получила специальность-учитель математики и информатики. Но до школы дело не дошло.
Я решила начать с дошколят. Мне казалось, что наблюдать за детьми, за ростом и развитием с 2-летнего возраста очень интересно. Устроилась на время летних отпусков в детский сад. И началась в моей жизни «чехарда».
Ты начинаешь понимать, что кроме интереса в работе с малышами есть еще что-то очень важное. На тебе лежит огромная ответственность – жизнь, здоровье и развитие детей. Необходимо быть очень внимательным, ласковым, снисходительным; просчитывать свои действия, предотвращать несчастные случаи и разрешать конфликты. А ребятишки, как известно, большие непоседы. Нужно постоянно объяснять, чем может закончиться та или иная шалость, прививать навыки безопасного поведения, воспитывать культуру общения. Кроме того, нужно организовать работу так, чтобы ребятишки росли крепкими, здоровыми, выносливыми, чтобы видели жизнь в радужных красках, чтоб их интерес к миру не угасал, а возрастал.
Но работа приносит не только радость, но и огорчения. Но главное, не опускать руки, а идти вперед. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.
Вот и меня далеко не всегда устраивают результаты моей работы. Что-то получается, что-то – нет. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Все познаю методом проб и ошибок. Ищу свой индивидуальный стиль. Не все занятия удаются: какие-то моменты выпустишь из виду, каким-то моментам не уделишь должного внимания.
Желая работать с детьми в сотрудничестве, я часто проявляю мягкость, о чем, бывает, жалею. Но самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что…
Я часто вспоминаю свои первые рабочие дни, когда на меня обрушился целый поток информации, куча неотложных дел. И 16 малышей, требующие заботы и внимания. Как было сложно! В душе неоднократно появлялись робость и неуверенность: «Твое ли это?»
И вот наступил момент, когда прозвучала одобрительная оценка старшего поколения, а в голове пронеслась мысль: «Я смогла! Я сама!». А значит, я на правильном пути! Моя профессия –педагог!
Сейчас я не мыслю себя в другой профессии. Профессия воспитателя творческая, очень интересная. Ты одновременно и артист, и сценарист, и художник, и поэт, и режиссер. Ты изобретатель. Ты ребенок в душе. И одновременно ты мать всем этим ребятишкам.
Вечер. Устало допиваю чашку чая. Прошел еще один рабочий день. И прошел он не зря, ведь ты учишь детей различать добро и зло, познавать себя и окружающий мир, и сам бесспорно учишься у них преданности, искренности, открытости, любви…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...