Картотека Игры - драматизации
картотека
Игры-драматизации хорошо организуют детский коллектив, не требуют специальных условий – их можно проводить в помещении, на участке, на полянке.
Игры доставляют детям не только радость и удовольствие, но и учат быть добрыми, смелыми, внимательными, ловкими, всесторонне развитыми и воспитанными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dramatizatsii.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр–драматизаций для детей
всех возрастных групп
Игры-драматизации хорошо организуют детский коллектив, не требуют специальных условий – их можно проводить в помещении, на участке, на полянке.
Игры доставляют детям не только радость и удовольствие, но и учат быть добрыми, смелыми, внимательными, ловкими, всесторонне развитыми и воспитанными.
«Мыши» С. Маршака (мл. гр.)
Воспитатель рассказывает детям о том, что мышки – маленькие, бегают тихо, всего боятся : и кошки, и шума, поэтому, изображая мышек, нужно двигаться очень осторожно.
Ход игры:
Воспитатель таинственно и негромко читает стихи, жестом подзывая к себе детей.
-Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Малыши встают и идут осторожно и медленно. Воспитатель, быстро хлопнув в ладоши, громко говорит:
-Вдруг раздался страшный звон, игр
Убежали мышки вон!
Дети убегают на свои места.
Эта игра приучает детей быть внимательными, чётко выполнять правила.
«Зайка» А. Барто (мл. гр.)
Воспитатель выбирает активного ребёнка, чтобы он мог показать, как зайчик плачет, трёт глазки, стряхивает водичку и т.д.
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках. Малыша, выполняющего роль зайчика, усаживают на стульчик лицом к остальным. Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение:
«Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок»
Ребёнок показывает, как зайчик плачет, вытирает слёзы и т.д.
Воспитатель предлагает детям пожалеть зайчика и пригасить его потанцевать.
«Мячик» А. Барто (мл. гр.)
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонит в речке мяч.
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение, девочка Таня изображает горе, жалость, отчаяние, показывает, как она хочет, но не может достать мяч (мяч лежит на полу в обруче-озере).
Кто-нибудь из детей помогает Тане достать мячик (например, палочкой или сачком).
«Бычок» А. Барто (мл. гр.)
Выбирается ребёнок на роль бычка.
Ход игры
Дети сидят. Ребёнок, выполняющий роль бычка, идёт по доске, покачиваясь из стороны в сторону, и читает стихотворение (можно читать всей группой).
-Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, доска качается,
Сейчас я упаду!»
Воспитатель обращается к детям: «Юра, Лена, помогите, пожалуйста, бычку, снимите его с доски».
Дети подходят к бычку, берут за руки с двух сторон и приводят к ребятам.
«Котята»
Воспитатель читает английскую народную песенку в переводе С. Маршака
-Два маленьких котёнка поссорились в углу,
Сердитая хозяйка взяла свою метлу,
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе,
Два маленьких котёнка озябли на дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца.
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь
«Ну что, - она спросила. – не ссоритесь теперь?»
Пошли они тихонько в свой угол на ночлег,
Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,
И оба перед печкой заснули сладким сном,
А вьюга до рассвета шумела за окном.-
Дети, послушав песенку, по очереди показывают мимику хозяйки, озябших котят, сладкий сон согревшихся котят. Затем разыгрывают всю сценку полностью.
«Курочка-рябушечка» сл. нар. (ср.гр.)
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках. Ребёнок, выполняющий роль курочки, гуляет с ведёрком в руках около них.
Ребята вместе с воспитателем обращаются к курочке:
- Курочка-рябушечка, куда пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка, зачем пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка, зачем водичка?
- Цыпляткам. Они пить хотят, во всё горлышко кричат.
Ребёнок подходит к детям, которые пищат как цыплята: «Пи-пи-пи», и даёт им «водички». Они пьют, набирая как бы воды в клюв, запрокидывая головки
«Матросская шапка» А. Барто (ср. гр.)
Выбирают мальчика-капитана, 3-4-х ребят – лягушек. Капитану даётся в руки кораблик на верёвочке.
Ход игры:
Дети сидят на стульях. Вместе с воспитателем они читают стихотворение:
«Матросская шапка, верёвка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке.
(Ребёнок, изображающий капитана, ходит перед детьми в разных направлениях)
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан»
Дети, выполняющие роль лягушек, выскакивают, приговаривая вместе со всеми: «Прокати, капитан».
Затем на роль капитана выбираются другие дети.
«Жили у бабуси два весёлых гуся» сл. нар. (ср.гр.)
Роли гусей выполняют два мальчика. Они одеты в рубашки, один в белую, другой в серую на головке – шапочка гуся, на обуви – красные «лапки». Двигаются гуси медленно, друг за другом, держа руки за спиной, покачивая плечами слева направо.
На ребёнка, изображающего бабусю, надета юбка, кофта, передник, косынка, в руках прутик.
Ход игры:
Воспитатель читает стихи:
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один серый
Другой белый –
Два веселых гуся.
Дети обыгрывают содержание: бабуся с прутиком в руках подгоняет гусей. Гуси двигаются по кругу и останавливаются в середине площадки.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Гуси одной лапой моют другую, бабуся чуть отворачивается в сторону – гуси быстренько прячутся за стульчиками, стоящими в стороне.
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый,
Гуси мои, гуси!!!»
Бабуся всем своим видом выражает горе, качает головой, плачет, утирает слёзы концами косынки. После небольшой паузы воспитатель продолжает:
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один серый, другой белый
Кланялись бабусе.
Выходят гуси, идут друг за другом, подходят к бабусе, кланяются ей. Она радостно встречает их, гладит их, подгоняя прутиком, уводит с площадки.
«Жил сапожник» сл. нар. (ст. гр.)
Выбираются два ребёнка: один исполняет роль сапожника, другой – кошки. Дети – на стульчиках. Сапожник сидит за столом. На глазах у него очки, на нём передник, в руках молоточек. На столе лежат детские сандалии, сапожки и т.д. Сапожник работает – чинит обувь.
Ход игры:
Дети спрашивают: «Жил сапожник?». Тот отвечает: «Жил!»
- Сапоги чинил?
- Чинил!
- Для кого, сапожник?
- Для соседской кошки!
Из дверей выходит «кошка», подходит к сапожнику и спрашивает: «Готовы мои сапоги?» - «Готовы». Кошка рассматривает их, потом надевает на руки, становится на четвереньки, пробегает мимо детей и убегает. Дети машут ей рукой.
Выбираются новые сапожник и кошка, игра повторяется.
«Идёт кисонька из кухни» сл. нар. (ст. гр.)
Слова песни заучиваются с детьми заранее. Это вызовет интерес к игре, радостное ожидание её.
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках. Из-за дверей выходит ребёнок, выполняющий роль кисоньки. На нём передничек, на шее – бантик. Кисонька проходит мимо детей. Она очень печальна, вытирает лапкой слёзы.
Дети читают стихи:
«Идет кисонька из кухни,
У ней глазоньки опухли.
О чём, кисонька, ты плачешь?»
Киска останавливается и плача отвечает детям:
«Повар пеночку слизал
И на кисоньку сказал «Брысь!»»
Воспитатель и дети её утешают, гладят, угощают молочком …
«Храбрецы» пер. с англ. К.Чуковский (ст.гр.)
3-4 мальчика исполняют роль портных, а девочка небольшого роста – улитка. Мальчики сидят на стульчиках перед детьми, имитируя работу портных: шьют, вырезают, примеряют, рассматривают сшитую одежду и т.д.
На голове у девочки шапочка с небольшими рожками.
Ход игры:
Дети-зрители наблюдают за работой портных.
Ведущий (показывая на мальчиков):
«Наши-то портные
Храбрые какие!»
Портные говорят задорно, хвастливо, весело:
«Не боимся мы зверей,
Ни волков, ни медведей!»
Ведущий:
«А как вышли за калитку
Да увидели улитку –
Испугалися, разбежалися!»
Появляется девочка, изображающая улитку. Улитка, быстро передвигая ногами, направляется к портным. Увидев, её, они разбегаются, выражая удивление, испуг.
Ведущий:
«Вот они какие
Храбрые портные!»
Мальчики-портные усаживаются на стулья и от смущения склоняют голову.
«Частушки» (ст. гр., под. гр.).
Слова частушек и сопровождающие их движения заучиваются заранее со всеми детьми. В первый раз игру можно приурочить к вечернему досугу.
Ход игры: Дети-зрители сидят. Перед ними два пенька (стульчика), на которых расположились ребята, изображающие лягушек.
Все зрители говорят или поют:
«Говорят, что две лягушки
На пеньке пекли ватрушки»
«Лягушки» хлопают лопаткой о ладошки, широко раздвигая пальцы.
-«И к обеду, говорят,
Пригласили всех ребят»
«Лягушки» зовут всех в гости, а потом скачут в разные стороны.
- «Говорят, что в зоопарке
Всем зверям дают подарки»
Выходит ребёнок, изображающий слона, покачиваясь, он проходит около зрителей.
- «И, как будто, старый слон
Получает патефон»
Воспитатель вручает слону коробку с ручкой, и тот уходит.
Двое детей изображают лису и парикмахера.
Парикмахер:
- «Говорят, пришла лисица
В парикмахерскую бриться,
Вот какие чудеса –
- Ходит бритая лиса».
Лиса:
- Эта песня-небылица,
Чтобы нам повеселиться.
В светлом домике своём
Очень весело живём»
Дети-артисты танцуют, все хлопают в ладоши.
«Карлсон» (ст. гр.).
Ведущий предлагает детям отгадать загадку:
«Мой дом – у вас на крыше!
Я каждому знаком!
И мой пропеллер слышен
Над вашим чердаком!»
(М.Танич)
Затем один ребёнок показывает, какое лицо у Карлсона, а другой – какое довольное лицо у мальчика, к которому прилетел Карлсон.
Выразительные движения:
Надуть щёки.
Улыбаться.
(Этюд на выразительность жеста М.Чистяковой)
«Мяч» С. Маршак (для всех детей).
Играть можно в любое время года в группе и на участке. Старшие дошкольники могут играть самостоятельно.
Ход игры.
Воспитатель весело, с улыбкой, чётко, ритмично читает стихотворение:
«Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Синий, красный, голубой,
Не угнаться за тобой …»
Ребёнок, который изображает мяч, подпрыгивает на месте под ладонью педагога, со словами «Не угнаться за тобой» ребёнок бежит вперёд, потом возвращается. Можно играть сразу с двумя детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"
Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...
Картотека Игры–драматизации для детей всех возрастных групп
Картотека пригодится педагогам и родителям...
ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ
СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...
Картотека Игры-драматизации
Картотека Игры-драматизации«Самолет»Поиграем в самолет? (Да.)Вы все — крылья, я — пилот.Получили инструктаж —Начинаем пилотаж.В снег летаем и пургу, У-у-у-у!Видим чьи-то ...
Особенности сюжетно-ролевой игры, режиссёрской игры, игры-драматизации. Их значение в жизни детей дошкольного возраста
Разновидности сюжетной игры, отнюдь не заменяют и не исключают друг друга. Каждая имеет свои преимущества, вносит свой особый вклад в развитие ребенка....
Картотека "Игры - драматизации" для старшей группы январь-май
ТелефонЦель: развивать фантазию, диалогическую речь.Петрушки на загадка:Поверчу волшебный круг —И меня услышит друг.Что ЭТО? (Телефон.)...
Картотека Игры - драматизации
Картотека Игры - драматизации...