Мини-проект "Игры наших предков"
проект (старшая группа)
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Работа над проектом направлена на формирование интереса к прошлому своих родных, разнообразию подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мини-проект "Игры наших предков" | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Игры наших предков».
Сроки реализации: с 1 по 22 июня.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети смешанной группы, педагоги, родители.
Проблема: в какие игры играли мои родители, когда были маленькими?
Цель: формировать интерес к прошлому своих родных, разнообразию подвижных игр.
Задачи:
- познакомить с играми, в которые играли дети в прошлом;
- углубить знания о разнообразии подвижных игр;
- проявлять интерес к подвижным играм;
- развивать навыки действовать коллективно, умение договариваться со сверстниками, со взрослыми.
Педагогические технологии: игровые, проблемно-диалогические, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, ИКТ технологии.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование.
Продукт совместной деятельности:
- конструирование игрушек из природного материала;
- подвижные игры в классики.
Ожидаемый результат:
- сформированные знания о интересах своих родителей в прошлом;
- сформированная способность предложить собственный замысел и воплощение его в поделке, игре и т.д.;
- адекватно используемые средства взаимодействия со сверстниками и взрослыми (договариваться, распределять действия и др.)
Этапы реализации проекта:
Этапы реализации проекта | Действия педагогов | Содержание деятельности с детьми | Сроки реализации |
Подготовительный (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование продуктов) | Составление картотеки подвижных игр на летний период. Подбор загадок, стихов о спортивных атрибутах. Включение родителей в проектную деятельность, рассказ детям, в какие подвижные игры они играли, когда были маленькими. | Сообщение товарищам об интересах родителей. | 1-5 июня. |
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту) | Знакомство с народными, играми. Разучивание правил подвижных игр, для дальнейшего их выполнения в процессе игровой деятельности. Разучивание считалок. | Конструирование игрушек из природного материала. Рисование спортивного оборудования. Разучивание игр в классики. | 05 июня – 29 июня |
Завершающий | Проведение совместных подвижных игр. | Выставка творческих работ. | 30 июня |
Содержание реализации проекта:
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности | Организованная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды | Взаимодействие с родителями. |
Игровая: Совместные подвижные и малоподвижные игры: «Красочки», «Дед Мазай», «Прятки», «Догонялки», «Выше ноги от земли», «Садовник», «Кто быстрее», «Платочек», «Море волнуется», «Найди клад», «Смешной телефон» и т.д. Функциональное упражнение «Бабочки»; ходьба с мешочком на голове; прыжки на двух ногах с продвижением вперёд». Игра м.п. «Съедобное - несъедобное»; «По трудной дорожке»; «Летает – не летает». Хороводная игра «Каравай, каравай». Познавательно-исследовательская: Ситуативный разговор «С чем можно играть в футбол, если нет рядом мяча?». «Из чего можно сделать мяч?» - изготовление мяча из бросового материала. Коммуникативная: Разучивание считалок, текстов к играм. Ситуативный разговор «Какие игрушки были у твоих родителей?». Решение проблемной ситуации: «Как поступишь ты, если твой товарищ не соблюдает правила игры?» Трудовая: Кто быстрее и больше соберёт палочек на участке. Музыкально-художественная: Прослушивание детских песен, разучивание танцевальных движений. Чтение: Отгадывание загадок на тему: «Спорт». Разучивание ст-я «Спорт, ребята, очень нужен» Продуктивная: Конструирование игрушек из природного материала. | Утро: Игры по интересам. Подвижные игры «Кто быстрее», «Дед Мазай», «Платочек», «Прятки», «Футбол» Игра м.п. «Съедобное-несъедобное». Хороводная игра «Каравай, каравай» Игры имитации. Ситуативный разговор «С чем можно играть в футбол, если нет рядом мяча?». «Из чего можно сделать мяч?» - изготовление мяча из бросового материала. Разучивание считалок, текстов к играм. Ситуативный разговор «Какие игрушки были у твоих родителей?». Прогулка: Под. игра «Птички и дождь»; «По ровненькой дорожке»; «У медведя во бору»; «Красочки»; «Прятки»; «Поймай солнечного зайчика»; «Охотники и утки»; «Догонялки»; «Классики», «Найди клад». Функциональное упражнение «Бабочки»; прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Игра м.п. «Летает – не летает». Работа перед сном: Ходьба с мешочком на голове. Пальчиковые игры. Игра м.п. «Море волнуется». Вечер: Игра подражание «Подними ладошки». Под.игра «Добеги до дерева, которое назову». Ситуативный разговор «С чем можно играть в футбол, если нет рядом мяча?». Решение проблемной ситуации: «Как поступишь ты, если твой товарищ не соблюдает правила игры?» Вечерняя прогулка: Трудовая деятельность - Кто быстрее и больше соберёт палочек на участке. Под. игра «Гуси-гуси»; «Лохматый пёс»; «Самолёты»; «Футбол»; бросание и ловля мяча двумя руками; Игра м.п. «По трудной дорожке». | Рассматривание карточек «Виды спорта». Самостоятельные игры детей. Придумывание движений под музыкальные произведения. Нахождение предметов – заместителей для игровой деятельности. Просмотр презентаций: «Игрушки из прошлого», «Игры наших предков». | Сообщение родителей: «В какие игры я играл в детстве». |
Творческий этап:
В процессе осуществления проекта дети познакомились с любимыми подвижными играми своих родителей, что повысило интерес дошкольников к разнообразным играм. Дети с большим желанием усваивали правила игр, играли в них. Особый интерес вызвали игры в классики.
Самостоятельно организовывали уже знакомые подвижные игры, выбирали ведущего при помощи считалки. Проводили эстафеты с детьми из другой группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»
Знакомство детей с первыми историческими фактами образования Руси, с укладом жизни древних славян. с народными героями - богатырями Ильёй муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем....
игра поле чудес " Время, время остановись, к нашим предкам повернись!"
конспект игры по кубановедению...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Одежда наших предков"
Цель: познакомить детей с женским и мужским русским народным костюмом, особенностями их изготовления и применения; развивать мелкую моторику рук, художественный вкус и творческое воображение с и...
КОНСУЛЬТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕСА К КУБАНСКИМ ТРАДИЦИЯМ, КУЛЬТУРЕ, ОБРЯДАМ НАШИХ ПРЕДКОВ».
Народное искусство всегда играло и продолжает играть важнейшую роль в формировании эстетического вкуса человека, духовно-нравственном его становлении, во...
Презентация "Как наши предки хлеб выращивали"
С помощью картинок дети узнают как на Руси пахали, сеяли, о жатве, обмолоте зерна, о том, как на мельнице зерно превращали в муку, о выпечке хлеба в русской печи.Формирование знаний детей ...
Конспект занятия с презентацией "Семейный уклад наших предков"
«Семейный уклад наших предков»Цель: Познакомить детей с основными устоями уклада жизни наших...
Конспект занятия с презентацией "Семейный уклад наших предков"
Добрый день гостям и хозяевам!...