Мини-проект "Игры наших предков"
проект (старшая группа)

Шевчук Наталья Николаевна

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Работа над проектом направлена на формирование интереса к прошлому своих родных, разнообразию подвижных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мини-проект "Игры наших предков"20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Игры наших предков».

Сроки реализации: с 1 по 22 июня.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: дети смешанной группы, педагоги, родители.

Проблема: в какие игры играли мои родители, когда были маленькими?

Цель: формировать интерес к прошлому своих родных, разнообразию подвижных игр.

Задачи: 

- познакомить с играми, в которые играли дети в прошлом;

- углубить знания о разнообразии подвижных игр;

- проявлять интерес к подвижным играм;

- развивать навыки действовать коллективно, умение договариваться со сверстниками, со взрослыми.

Педагогические технологии: игровые, проблемно-диалогические, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, ИКТ технологии.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование.

Продукт совместной деятельности: 

- конструирование игрушек из природного материала;

- подвижные игры в классики.

Ожидаемый результат:

- сформированные знания о интересах своих родителей в прошлом;

- сформированная способность предложить собственный замысел и воплощение его в поделке, игре и т.д.;

- адекватно используемые средства взаимодействия со сверстниками и взрослыми (договариваться, распределять действия и др.)

Этапы реализации проекта:

Этапы реализации проекта

Действия педагогов

Содержание деятельности с детьми

Сроки реализации

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование продуктов)

Составление картотеки подвижных игр на летний период.

Подбор загадок, стихов о спортивных атрибутах.

Включение родителей в проектную деятельность, рассказ детям, в какие подвижные игры они играли, когда были маленькими.

Сообщение товарищам об интересах родителей.

1-5 июня.

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту)

Знакомство с народными, играми.

Разучивание правил подвижных игр, для дальнейшего их выполнения в процессе игровой деятельности.

Разучивание считалок.

Конструирование игрушек из природного материала.

Рисование спортивного оборудования.

Разучивание игр в классики.

05 июня – 29 июня

Завершающий

Проведение совместных подвижных игр.

Выставка творческих работ.

30 июня

Содержание реализации проекта:

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности

Организованная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Взаимодействие с родителями.

Игровая:

Совместные подвижные и малоподвижные игры: «Красочки», «Дед Мазай», «Прятки», «Догонялки», «Выше ноги от земли», «Садовник», «Кто быстрее», «Платочек», «Море волнуется», «Найди клад», «Смешной телефон» и т.д.

Функциональное упражнение «Бабочки»; ходьба с мешочком на голове; прыжки на двух ногах с продвижением вперёд».

Игра м.п. «Съедобное - несъедобное»; «По трудной дорожке»; «Летает – не летает».

Хороводная игра «Каравай, каравай».

Познавательно-исследовательская:

Ситуативный разговор «С чем можно играть в футбол, если нет рядом мяча?».

«Из чего можно сделать мяч?» - изготовление мяча из бросового материала.

Коммуникативная:

Разучивание считалок,

текстов к играм.

Ситуативный разговор «Какие игрушки были у твоих родителей?».

Решение проблемной ситуации: «Как поступишь ты, если твой товарищ не соблюдает правила игры?»

Трудовая:

Кто быстрее и больше соберёт палочек на участке.

Музыкально-художественная:

Прослушивание детских песен, разучивание танцевальных движений.

Чтение:

Отгадывание загадок на тему: «Спорт».

Разучивание ст-я «Спорт, ребята, очень нужен»

Продуктивная:

Конструирование игрушек из природного материала.

Утро:

Игры по интересам.

Подвижные игры «Кто быстрее», «Дед Мазай», «Платочек», «Прятки», «Футбол»

Игра м.п. «Съедобное-несъедобное».

Хороводная игра «Каравай, каравай»

Игры имитации.

Ситуативный разговор «С чем можно играть в футбол, если нет рядом мяча?».

«Из чего можно сделать мяч?» - изготовление мяча из бросового материала.

Разучивание считалок,

текстов к играм.

Ситуативный разговор «Какие игрушки были у твоих родителей?».

Прогулка: 

Под. игра «Птички и дождь»; «По ровненькой дорожке»; «У медведя во бору»; «Красочки»; «Прятки»; «Поймай солнечного зайчика»; «Охотники и утки»; «Догонялки»; «Классики», «Найди клад».

Функциональное упражнение «Бабочки»; прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Игра м.п. «Летает – не летает».

Работа перед сном:

Ходьба с мешочком на голове.

Пальчиковые игры.

Игра м.п. «Море волнуется».

Вечер:

Игра подражание «Подними ладошки».

Под.игра «Добеги до дерева, которое назову».

Ситуативный разговор «С чем можно играть в футбол, если нет рядом мяча?».

Решение проблемной ситуации: «Как поступишь ты, если твой товарищ не соблюдает правила игры?»

Вечерняя прогулка: 

Трудовая деятельность -

Кто быстрее и больше соберёт палочек на участке.

Под. игра «Гуси-гуси»; «Лохматый пёс»; «Самолёты»; «Футбол»; бросание и ловля мяча двумя руками;

Игра м.п. «По трудной дорожке».

Рассматривание карточек «Виды спорта».

Самостоятельные игры детей.

Придумывание движений под музыкальные произведения.

Нахождение предметов – заместителей для игровой деятельности.

Просмотр презентаций: «Игрушки из прошлого», «Игры наших предков».

Сообщение родителей: «В какие игры я играл в детстве».

Творческий этап:

  В процессе осуществления проекта дети познакомились с любимыми подвижными играми своих родителей, что повысило интерес дошкольников к разнообразным играм. Дети с большим желанием усваивали правила игр, играли в них. Особый интерес вызвали игры в классики.

 Самостоятельно организовывали уже знакомые подвижные игры, выбирали ведущего при помощи считалки. Проводили эстафеты с детьми из другой группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»

Знакомство детей с первыми историческими фактами образования Руси,  с укладом жизни древних славян. с народными героями - богатырями Ильёй муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Одежда наших предков"

Цель: познакомить детей с женским и мужским русским народ­ным костюмом, особенностями их изготовления и применения; развивать мелкую моторику рук, художественный вкус и творческое воображение с и...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕСА К КУБАНСКИМ ТРАДИЦИЯМ, КУЛЬТУРЕ, ОБРЯДАМ НАШИХ ПРЕДКОВ».

         Народное искусство всегда играло и продолжает играть важнейшую роль в формировании эстетического вкуса человека, духовно-нравственном его становлении, во...

Презентация "Как наши предки хлеб выращивали"

С помощью картинок дети узнают как на Руси пахали, сеяли, о жатве, обмолоте зерна, о том, как на мельнице зерно превращали в муку, о выпечке хлеба в русской печи.Формирование знаний  детей ...

Конспект занятия с презентацией "Семейный уклад наших предков"

«Семейный   уклад    наших   предков»Цель:   Познакомить   детей   с   основными  устоями  уклада  жизни наших...