Беседа: «Где вырос гриб?»
материал по развитию речи (старшая группа)
Закрепить знания названия съедобных и несъедобных грибов, места их произрастания, правила сбора и безопасности при обращении с ним; развивать наблюдательность, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_vyros_grib.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад № 22 г. Калининград
Беседа: «Где вырос гриб?»
в старшей группе №3 «Солнышко»
Воспитатель: Евдошенко Анна Евгеньевна
Беседа: «Где вырос гриб?»
Цель. Закрепить знания названия съедобных и несъедобных грибов, места их произрастания, правила сбора и безопасности при обращении с ним; развивать наблюдательность, любознательность.
Материал. Игровое поле с изображением лесной поляны; шаблоны деревьев (осина, береза, ель), грибов (маслята, подосиновики, подберезовики, лисички, рыжики, мухоморы, бледные поганки, дождевики и др.); две корзины кукла Наташа.
Последовательность работы
Воспитатель. Предлагаю поиграть.
Встану вместе с солнышком,
К лесу час ходьбы.
Там в траве, под листьями,
Ждут меня грибы.
Прежде чем начать игру, надо ответить на вопросы.
- В какое время года растут грибы?
- При каких условиях они растут?
- Где растут грибы?
- Какие грибы появляются первыми?
- Назовите грибы, которые знаете?
- Почему одни грибы можно употреблять в пищу, другие нет?
- Для чего человек собирает грибы?
- Какие звери и птицы употребляют в пищу грибы?
На игровом поле выставлены трафареты деревьев, дети называют их.
Воспитатель. Надо выставить те грибы, которые растут около этих деревьев.
Для выполнения задания советуются друг с другом.
1-й ребёнок.
В яркой шапке мухомор
Гордо сел на косогор.
Нам не нужен мухомор,
Не пойдём на косогор!
2-й ребёнок.
Рядышком с иголками
Маслята, рыжики под ёлками.
Не мала, не велики,
А лежат, как пятаки.
3-й ребёнок.
У берёзки, на опушке,
Белоногие дружки
И крепки, и веселы.
4-й ребёнок.
Под осинками, на кочке,
Гриб в оранжевом платочке.
Воспитатель отмечает результаты работы, закрепляет знания названий грибов, хвалит за старание.
Воспитатель. Назовите правила сбора грибов. Кто правильно ответит, получит приз от Лесовичка.
- Чтоб не наступить на грибы, по лесу нужно ходить осторожно.
- Собирать только те грибы, которые знаешь.
- Срезать грибы так, чтобы грибницы оставались в земле.
- После сбора грибов мыть руки с мылом.
Воспитатель. К нам пришла кукла Наташа. Она ходила в лес за грибами, собирала все подряд. Помогите ей разобрать их: в одну корзинку – съедобные, в другую – несъедобные.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы, с вами можно идти в лес за грибами! Какие выводы мы можем сделать?
- Грибы растут в лесу летом и осенью.
- Грибы бывают съедобные и несъедобные.
- Человек и животные употребляют их в пищу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вот и вырос ваш малыш
Вот м вырос ваш малыш...
Экологический проект "Я из крошки-бочки вылез, корешки пустил и вырос"
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста направлен на создание условий для развития интереса к окружающей природе. Дети познакомятся с деревьями на территории детского са...
Конспект интегрированного занятия "Вырос в поле колосок"
Данное занятие строится на основе метода исследования, что позволяет в доступной для детей дошкольного возраста форме занятия познакомить с технологией выращивания пшеницы, а в дальнейшем получе...
Вырос наш зеленый лук
Конспект занятия по рисованию "Вырос наш зеленый лук" в младшей группе....
Десять правил, которые должен усвоить родитель, чтобы его малыш вырос счастливым
Консультация для родителей.Десять правил, которые должен усвоить родитель, чтобы его малыш вырос счастливым ...
Беседа по теме: "Вырос в поле колоском, на столе лежит куском".
Материал данного занятия посвящён хлебу, в нём наглядно и доходчиво рассказывается о том, какой путь проделывает колосок прежде чем попасть на стол. Дети узнают, какие бывают сорта хлеба, чем они...