ПРАВОПОЛУШАРНОЕ РИСОВАНИЕ, КАК СПОСОБ РАСКРЫТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА, СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
презентация
Этапы развития детского рисунка;
Достоинства этого метода;
Почему мы рекомендуем заниматься правополушарным рисованием;
Техники, используемые в правополушарном рисовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правополушарное рисование | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Индивидуальный профиль асимметрии мозга Динамичная система; Взаимодействие полушарий мозга.
Левое полушарие Правое полушарие Раннее развитие речи Задержка развития речи Преобладание слухового восприятия Задержка зрительного развития Способность к языку Музыка, рисование, лепка Повышенная склонность к критике Наивность, внушаемость Меньше затруднений с русским языком и математикой Трудности с существующими методами преподавания, русский язык, математика Опасение в правильности своих действий Подверженность страхам Аналитическое восприятие, в понятиях, медленная обработка информации Восприятие целостного, конкретно – чувственного, более быстрое Вербальный интеллект Интуитивная ориентация Нацелен на будущее, тревога Хорошая ориентация в пространстве Хорошая ориентация во времени Ориентация на настоящее и прошлое Импрессивные эмоции Эмоциональность Высокое чувство долга Экспрессивность Ответственность Контактность
Этапы развития детского рисунка Возраст Особенности 1 год Появляется тяга к рисованию. Творческий процесс, каракули. 2 – 3 года Накопление символов. 5 – 6 лет Изображение кумиров. Ассоциации. 11 – 12 лет Реалистичность, «живые» картины. Переломный момент. Взрослый человек Активно работает левое полушарие.
Таким образом… До 3 лет правое полушарие – ведущее; Наше образование направлено на развитие левого полушария; Для полноценной личности необходимо гармоничное развитие обоих полушарий мозга.
Арт - терапия Щадящий и эффективный способ работы с подсознанием человека, с проблемами скрытыми или очевидными.
Достоинства метода Проявить индивидуальность; Самореализовывать свои творческие способности; Самовыражаться через рисунок; Получить удовольствие от процесса, улучшить настроение, зарядиться позитивом; Бороться со стрессами, накопившимися проблемами, душевными переживаниями; Поверить в свой успех, свои силы и возможности, стерев мнение о себе «я не способен, не могу»; Избавиться от комплексов; Достичь гармонии внутреннего состояния.
ПП рисование, как восстановление Восстанавливающая процедура для людей, перенесших инсульт; Происходит активизация зон головного мозга, которые мало задействованы при обычном ритме жизни; Улучшается общее кровоснабжение; Образование новых связей между разными частями мозга.
Правополушарное (интуитивное) рисование – это интенсивный метод обучению рисованию, позволяющий формировать у человека творчество и художественную уверенность.
Разработана данная методика американкой Бэтти Эдвардс на теории известного психобиолога, обладателя Нобелевской премии Роджера Уолкотта Сперри.
Почему мы рекомендуем занятия по правополушарному рисованию в детском саду? -картины получаются быстро: маленькая за 15 минут, большая – за 30-40 минут; -дети не чувствуют усталости, так как время летит незаметно; -поднимается настроение, потому что результат виден сразу; -улучшается самочувствие, появляется вдохновение и творческий подъем; -можно дарить авторские картины мамам и папам, бабушкам и дедушкам; -каждый ребенок начинает верить в свои силы и в то, что он почти НАСТОЯЩИЙ ХУДОЖНИК
Исследовательская группа
Результаты исследования
Цель: -раскрыть творческую индивидуальность детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - учить детей создавать картину по замыслу, используя нетрадиционные приёмы рисования; - формировать интуитивное мышление и композиционные умения; - развивать способность к визуализации; - совершенствовать умение работать гуашевыми красками.
Рисование пальцами рук, размазывание и прикладывание (облака, планеты, луна, солнце, овощи , фрукты, ягоды); Техники, используемые в правополушарном рисовании
Тычковая техника, когда плоской щетинной кистью под прямым углом наносятся разные цвета (крона деревьев, кусты, цветы, брызги воды)
Техника « примакивания », когда кисть с краской прикладывается плашмя, или ребром (деревья, цветы, ракушки, кораллы)
Техника полного заполнения фона с последующей деталировкой.
Использование техники перевернутого рисования (деревья, кусты, трава , вазы )
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты
Сохранение и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей стоящей перед системой образования. В статье предлагается опыт работы по профилактике и коррекции проблем здоровья де...
«Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи».
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что в настояще...
Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Актуальность здорового образа жизни детей дошкольного возраста....
Музыкотерапия как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста
В материале говорится о важности музыкотерапии для укрепления и сохраниния здоровья дошкольников....
Педсовет «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста»
Педсовет «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста»...
Система работы дошкольного образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес ...