Педсовет «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста»
материал на тему

Пилипенко Любовь Михайловна

Педсовет «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педсовет №2

Тема: «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста»

Цель: объединить усилия педагогического коллектива и родителей для эффективного, рационального, результативного воздействия на здоровье детей дошкольного возраста и содействие его сохранению и укреплению»

Повестка дня:

  • Анализ работы детского сада по сохранению и укреплению здоровья  детей дошкольного возраста – Пилипенко Л.М.(ст. воспитатель)
  • Консультации: «Арттерапия» - Соколова Ю.А.(воспитатель), «Музыкотерапия» - Кириченко Т.В.(музыкальный руководитель)
  • Анализ посещаемости, заболеваемости и организации питания в детском саду – Надеждина Н.А.(заведующий)
  • Разное.

1.  Здоровье ребенка – это самое ценное, самое дорогое, что есть у его родителей. Каждая мамочка, отдавая каждый день ребенка в детский сад, надеется, что с ним все будет хорошо, что ему здесь уютно и комфортно, что его окружают добрые, отзывчивые, заботливые взрослые. И мы должны сделать все возможное для того, чтобы дети наши как можно меньше болели, чтобы они получали только положительные эмоции и чтобы их родители были спокойны за своих чад.

    Жизнь каждого ребенка в детском саду строиться на основе продуманного чередования физических и интеллектуальных нагрузок, разных видов и форм деятельности. Время, отведенное для организованной деятельности ребенка разумно соотносится с достаточным временем для отдыха, расслабления, релаксации, удовлетворения его личных планов и интересов. Дозируются объемы предлагаемых детям заданий, физические нагрузки контролируются количество и качество выполняемых движений и процедур. При этом учитывается не только возраст, но и индивидуальные особенности детей. В нашем детском саду сложилась своеобразная система работы по оздоровлению детей. Воспитатели руководствуются памяткой «Оздоровительные мероприятия в режиме дня» - строго соблюдают режим, регулируют двигательную активность детей в группе и на прогулке, используют всевозможные виды гимнастик и т.д.

    Начнем с раздевалки: эстетичное оформление, режим, сетка занятий, циклограмма двигательной активности, информация об инфекционных заболеваниях и всевозможные консультативные  материалы помогаю родителям представить, чем и как занимается их ребенок в детском саду и придерживаться примерно соответствующего режима дома. Не во всех группах этот материал выглядит должным образом. Следите за тем, чтобы папки с файлами не были затертыми, мятыми, вовремя их меняйте. Вовремя также меняйте циклограмму двигательной активности. Соответствует действительности циклограмма в группах №3,4,6,12,13,10.В группах №5,7 циклограмма есть, но не в раздевалке. В группах №8,9,11 циклограмма не соответствует действительности (прошлогодняя).

     Во всех группах оформлен физкультурный уголок с набором всевозможного оборудования, как традиционного, так и нетрадиционного (это корригирующие коврики, скакалки, мячи, ленты, флажки, кегли, мешочки и многое другое. Хочется отметить, что воспитатели постоянно обновляют и пополняют физкультурные уголки (на группе №7 приобрели шкафчик, который очень хорошо вписывается в интерьер, на группе №4 для профилактики плоскостопия изготовили мешочки с мелкими предметами внутри (пуговицы, фасоль, горох), на группе №12 приобрели массажные мячи и многое другое.

Материала много. Главное использовать его, хранить должным образом (в физкультурном уголке должен быть порядок).

     Во всех группах имеются картотеки по всем видам гимнастик. Видно, что воспитатели пользуются картотекой, постоянно ее пополняют и обновляют, т.к. появляется масса новой литературы. Использование  всех этих видов гимнастик ( пальчиковая, психогимнастика, зрительная , дыхательная и т.д.) помогают реализовать  работу по программе «Остров здоровья» Александровой Е.Ю. которую мы используем в своей работе.

     Большое внимание педагогический коллектив нашего детского сада уделяет закаливанию:

- режим проветривания

- упражнения после сна

- ходьба по мокрой дорожке (в данный момент этот вид закаливания используют в группах №4,6,9,11)

- ходьба по мокрой солевой дорожке (группа №8)

- корригирующие коврики (используют все группы)

- умывание

- полоскание рта и горла (программа «Остров здоровья» рекомендует полоскание рта после каждого приема пищи – нам необходимо придерживаться этого порядка, полоскание горла солевым раствором – старшие, подготовительные) Приучайте детей делать это регулярно.

     Способствуют закаливанию и оздоровлению физкультурные занятия. Проводятся они регулярно по сетке занятий, (начиная со средней группы, одно занятие проводится на прогулке). Что хотелось бы порекомендовать:

- если температура в группе высокая (жара) физкультурное занятие целесообразно провести на улице, но необходимо придерживаться программного содержания – прыжки, метание, бег, ходьба – это можно отрабатывать и на улице

- необходимо больше включать в занятия изучение элементов спортивных игр, таких как футбол, баскетбол и другие, т.к. приобщение к  спорту играет значительную роль в дальнейшем образе жизни ребенка,

- начинающим воспитателям внимательно изучить методику проведения физкультурного занятия и строго соблюдать ее. Это касается темпа занятия, четких и правильных команд, распределения нагрузки по разным возрастным группам. Если необходимо, можно посетить физкультурные занятия опытных специалистов.

     В своей работе мы также используем программу»Школа здорового человека» Кулик Г.И. Эта программа рекомендует проводить занятия по валелогии и ОБЖ 1 раз в месяц. Мы проводим такие занятия 2 раза в месяц. По этому разделу программы накоплен уже достаточный опыт, приобретена литература. В данный момент все педагоги готовятся к выставке-конкурсу дидактических игр и пособий по валеологии, которая состоится 26.11.2010г. Программа «Школа здорового человека» дает критерии диагностики по валеологическому развитию, составлена она с учетом комплексной программы «Детство». Еще мы используем программу «Светофор» Даниловой Т.И. по ПДД

   В нашем детском саду разработан план оздоровления «Крепыш» в который включены все мероприятия по оздоровлению, которые используются именно в нашем детском саду. Этот план ежегодно обновляется и принимается на первом педсовете.

    Для каждого ребенка важен психологический комфорт в стенах детского сада. Маленькому ребенку изначально присуще доверчивое отношение к людям, открытость окружающему миру, положительное самоощущение. При поддержке окружающих его людей эти качества остаются ведущими на протяжении всего дошкольного детства, и у ребенка развивается уверенность в себе. Психологическая поддержка, которую взрослые должны постоянно ему оказывать, позитивно сказывается на развитии личности и является своеобразной профилактикой неврозов. Для создания благоприятной эмоциональной атмосферы воспитатели используют здоровьесберегающие технологии. На семинаре мы познакомились с такими методами как «сказкотерапия», «игротерапия», «анималотерапия», «куклотерапия». Сегодня представляем вам материал по «арттерапии» (Соколова Ю.А.) и «музыкотерапии» (Кириченко Т.В.)

     В детском саду детей должны окружать ситуации, которые вызывают радость, и тогда у ребенка сформируется такое личностное качество, как «оптимизм». Оптимизм способствует более счастливой и результативной жизни человека. Это качество, согласно исследованиям, мы больше всего ценим в людях. С такими людьми легче и приятнее общаться, чем с человеком, недовольным жизнью, жалующимся и унывающим.

Франсуа Гизо сказал: «Мир принадлежит оптимистам, пессимисты – всего лишь зрители».

Согласно данным Всемирной организацииздравоохранения, к 2020году депрессия станет одной из наиболее частых причин временной нетрудоспособности человека. Основным источником депрессии  является стресс. В работе с детьми следует это учитывать, чтобы дети как можно реже оказывались в стрессовых ситуациях

     Анализ открытых занятий:

Все видели пример, как на каждом занятии, будь то валеология или развитие речи, математика или изодеятельность, необходимо использовать здоровьесберегающие технологии. Как важно эстетично и правильно оформлять развивающую среду. Как важно использовать художественное слово или просто доброе, ласковое слово.

Как важно использовать музыкальное сопровождение на занятиях. И еще существует много факторов, применяя которые, мы целенаправленно влияем на оздоровление ребенка, его закаливание, его подготовку к школьному обучению и дальнейшей взрослой жизни. Ведь что заложено в детстве – человек несет через всю жизнь.

 Ведь что необходимо каждому ребенку, независимо от его происхождения и условий жизни:

  • Быть здоровым
  • Находиться в безопасной обстановке
  • Получать удовольствие от жизни и добиваться поставленных целей
  • Приносить пользу обществу и достигать благополучной жизни

Решение педсовета:

  • В полной мере использовать в работе с детьми здоровьесберегающие технологии (арттерапию, музыкотерапию, сказкотерапию, игротерапию, ароматерапию, куклотерапию и всевозможные виды гимнастик,
  • Провести конкурс-выставку дидактических игр и пособий по валеологии и ОБЖ (26.11.2010г.)
  • При наличии средств приобретать медицинское оборудование в медицинский кабинет (лампа Чижевского, тубус-кварц)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты

Сохранение и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей стоящей перед системой образования.  В статье предлагается опыт работы по профилактике и коррекции проблем здоровья де...

«Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи».

        В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что в настояще...

Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Актуальность  здорового образа жизни детей дошкольного возраста....

Система работы дошкольного образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес ...

Программа "Здоровье " по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

В программе раскрываются концептуальные, организационные и содержательные подходы к организации здоровьесберегающей деятельности с детьми дошкольного возраста....

Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста "Здоровый малыш"

Цель: обеспечение сохранения здоровья и воспитание валеологической культуры дошкольника, формирование необходимых знаний, умений и навыков по ЗОЖ, применение их в повседневной жизни. Задачи: 1. Сохран...