Учебная программа 2020 (сетка)
рабочая программа (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план
1 год обучения 5-6 лет
Учебный план составлен в соответствии с расписанием НОД на 2019-2020 учебный год, утвержденным приказом заведующего от
«Художественно-эстетическое развитие» - Вид деятельности: аппликация/лепка
Месяц | № по прог | Программные задачи | Дата | Примечание | ||
Сентябрь | ||||||
1 | Лепка «Грибы» Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолща.ножки. | 3.09.20 | ||||
Аппликация «На лесной полянке выросли грибы». Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. | 10.09.20 | |||||
2 | Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. | 17.09.20 | ||||
Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения | 24.09.20 | |||||
Октябрь | ||||||
Лепка «Красивые птички» Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. | 1.10.20 | |||||
Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» (Коллективная работа) Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции. | 8.10.20 | |||||
Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки) Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов(так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие. | 15.10.20 | |||||
Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья» Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции. | 22.10.20 | |||||
Ноябрь | ||||||
Лепка «Олешек» Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. | 5.11.20 | |||||
Аппликация «Троллейбус» Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги). | 12.11.20 | |||||
Лепка «Вылепи свою любимую игрушку» Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. | 19.11.20 | |||||
Аппликация «Машины едут по улице» (Коллективная работа) Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения. | 26.11.20 | |||||
Декабрь | ||||||
Лепка «Котенок» Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка. | 3.12.20 | |||||
Аппликация «Большой и маленький бокальчики» Учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. | 10.12.20 | |||||
Лепка «Девочка в зимней шубке» Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения | 17.12.20 | |||||
Аппликация «Новогодняя открытка» Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение; продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные - из бумаги, сложенной вдвое, закреплять приемы вырезания и наклеивать | 24.12.20 | |||||
Январь | ||||||
Лепка «Снегурочка» Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки; закреплять умение лепить фигуру человека; упражнять в приемах лепки: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание; учить оценивать свои работы. | 7.01.21 | |||||
Аппликация. «Петрушка на елке». Учить детей создавать изображения из бумаги, закреплять умение вырезать части овальной формы; упражнять в вырезании симметричных частей одежды из бумаги; закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображения; развивать чувство цвета композиции. | 24.01.21 | |||||
Лепка. «Зайчик» Закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность. | 21.01.21 | |||||
Февраль | ||||||
Аппликация. «Красивые рыбки в аквариуме» (коллективная композиция). Развивать: -цветовое восприятие; -чувство композиции; -умение рассматривать и оценивать созданные изображения. | 4.02.21 | |||||
Лепка. «Щенок» Учить детей изображать собак, щенят передавая их характерные особенности; упражнять в приемах лепки: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание. | 14.02.21 | |||||
Аппликация. «Матрос с сигнальными флажками» Упражнять детей в изображении человека; в вырезании симметричных частей одежды из бумаги; учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека, красиво располагать изображение на листе. | 18.02.22 | |||||
Лепка. «Кувшинчик» Учить детей создавать изображение посуды из целого куска ленточным способом; учить сглаживать поверхность изделия пальцами; воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. | 25.02.21 | |||||
Март | ||||||
Аппликация «Украшение закладки для книг» Формировать композиционные умения, учить ритмично располагать элементы узора на листе бумаги, выделять центр, стороны, углы. | 4.03.21 | |||||
Лепка Лепка по замыслу. Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. | 11.03.21 | |||||
Аппликация. «Сказочная птица» Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; учить предавать образ сказочной птицы; закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое; развивать воображение, творчество. | 18.03.21 | |||||
Лепка. Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи) Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц, сравнивать их; учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц различных пород; развивать умение оценивать результаты лепки. | 25.03.21 | |||||
Апрель | ||||||
Аппликация. Вырежи и наклей любую игрушку. Учить задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации; выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Воспитывать активность, самостоятельность. | 1.04.21 | |||||
Лепка. «Петух» Учить передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения. | 8.04.21 | |||||
Аппликация. «Поезд» Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы), вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы. | 15.04.21 | |||||
Аппликация «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы». Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине. Развивать эстетические чувства, воображение. Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине. Развивать эстетические чувства, воображение. | 22.04.21 | |||||
Май | ||||||
Лепка. «Белочка грызет орешки» Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки), позу (белочка сидит на задних лапках). Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание). Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения. | 6.05.21 | |||||
Аппликация. «Весенний ковер» Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. | 13.05.21 | |||||
Лепка. «Сказочные животные». Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни-Пух, мартышка, слоненок и другие); передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска. Развивать воображение и творчество. | 20.05.21 | |||||
Аппликация. «Загадки» Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать. | 27.05.21 |
Учебно-тематический план
1 год обучения 5-6 лет
Учебный план составлен в соответствии с расписанием НОД на 2020-2021 учебный год, утвержденным приказом заведующего от
«Речевое развитие» Гербова В.В.
Месяц | Программные задачи | Дата | Примечание |
Сентябрь | |||
«Наши игрушки» Диагностика (Познавательные интересы) Задачи. Обучающая. Выявить общее представление об игрушках выделяя, их признаки качества и действия; составлять описательный рассказ; употреблять предлоги согласовывая их с именем существительным. Развивать память слуховое внимание; закреплять правила обращения с игрушками; Воспитывать. бережное отношение к игрушкам. | 2.09.20 | ||
Мы – воспитанники старшей группы. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. | 7.09.20 | ||
Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки»… Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…». Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…». | 9.09.20 | ||
Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. | 14.09.20 | ||
Стихотворение И. Белоусова «Осень» Задачи. Обучающая. Учить внимательно, слушать. Обогащать речь детей прилагательными. Совершенствовать: диалогическую форму речи; интонационную выразительность речи. Помочь детям запомнить стихотворение. Развивать внимание и память. Игра «Ветерок» на развитие дыхания Воспитывать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста | 16.09.20 | ||
Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» и составление рассказов по ней Задачи. Обучающая. Учить составлять предложения с однородными членами, распространять предложения путем введения в них, определений, дополнений, обстоятельств. Совершенствовать умение детей составлять, рассказы, придерживаясь плана. Развивать речь, внимание. Воспитывать умение слушать рассказы товарищей, умение любоваться красотой природы. 2 - ая половина дня Познакомить со стихотворением З. Федоровой, И.Бунина, А. Плещеева Воспитывать умение любоваться природой. | 21.09.20 | ||
Веселые рассказы. «Живая шляпа» , «Затейники» Задачи. Обучающая. Познакомить детей с новым произведением Н. Носова Учить анализировать характер и поступки героев; развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы. Воспитывать интерес к литературе к чтению. | 23.09.20 | ||
Заучивание стихов | 28.09.20 | ||
Потешки | 30.09.21 | ||
Октябрь | |||
Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель». Задачи. Обучающая.Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевёртышем Учить детей дифференцировать звуки [С], [Ц] Учить понимать вопросы: что?, какой? кто? И осмысленно подбирать слова, отвечающие на эти вопросы Развивать внимание, мышление. Воспитывать любознательность. | 5.10.20 | ||
«Учимся вежливости» Учить детей понимать значение вежливых слов, осмысленно их применить в повседневной жизни Воспитывать положительные черты характера, побуждать к добрым делам и поступкам. | 7.10.20 | ||
« Обучение рассказыванию: описание кукол» Цель: Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание руководствоваться планом Дифференцировать звуки: различать в словах звуки [С], [Ц] Воспитывать умение со вкусом одеваться. | 12.10.20 | ||
Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней Задачи Образовательная. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана, рассуждать о ее содержании; упражнять в подборе слов, близких по значению; в отгадывании описательных загадок на заданную тему. Развивать внимание, память Дифференциация звуков [С], [Ц] , выделить слова с заданным звуком из фразовой речи Воспитывать умение внимательно выслушивать товарищей, не перебивать ; бережное отношение к животным | 14.10.20 | ||
«Лексико - грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Задачи. 1 Образовательная. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Т Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный. (обработка Карнауховой), помочь понять ее смысл. 2 Развивать внимание, память, речь 3 Воспитывать интерес к русским сказкам | 19.10.20 | ||
Учимся быть вежливыми Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Задачи. 1 Образовательная Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет» , научить выразительно читать его. 2 Развивать фонематический слух через игру. 3 Воспитывать умение корректно выражать свое мнение. | 21.10.20 | ||
« Литературный калейдоскоп» Цель: Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят. Учить: логически мыслить, отгадывая загадки. Развитие мелкой моторики Воспитывать интерес к народной мудрости. | 26.10.20 | ||
Рассказывание по картине» Цель Учить с помощью раздаточных карточек и основы - матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ Учить правильно, строить предложение Упражнять в отчетливом произношении звуков [Ш] [Ж] Воспитывать умение слушать своих товарищей. | 28.10.20 | ||
Ноябрь | |||
«Обучение рассказыванию» Цель: Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказки « Айога Учить находить в рифмовках слова со звуком [Ш], [Ж] Развивать мышление, речь, память. Воспитывать в детях ответственность | 2.11.20 | ||
«Завершение работы над сказкой «Айога» ЗАДАЧИ: Приучать детей ответственно относится к заданиям педагога Учить понимать переносное значение пословиц, поговорок. Развивать связную речь Учить понимать переносное значение пословиц, поговорок. Способствовать умению рассуждать. Воспитывать отрицательное отношение к лени. | 4.11.20 | ||
Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» Задачи :Знакомство с рассказом. Помочь понять скрытые мотивы поведения героев. Побуждать рассказывать о своем отношении к героям, способствовать умению рассуждать. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать добрые отношения. | 9.11.20 | ||
«Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Задачи: Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Обогатить и уточнить знание детей о медведях, их повадках, умение приспосабливаться к среде обитания Обогащение словаря (знойный, пестун) Способствовать развитию художественного творчества Воспитывать добрые чувства к живой природе | 11.11.29 | ||
« Рассматривание и описание картины И. Шишкина « Рожь» ( к. - 112) Задачи: учить употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа (ботинок, чулок,, носков, тапочек, рукавичек) Упражнять в подборе синонимов и антонимов. Развивать умение придумывать концовки к рассказам. Воспитывать патриотические чувства | 16.11.20 | ||
« Составление рассказа из опыта «Много у бабушки с нами хлопот» (ком – 103) ЗАДАЧИ. Образовательная. Учить произносить фразу с разной интонацией ( вопрос, удивление, обида недовольство) Упражнять в произношении чистоговорок и скороговорок на звуки [С],[Ц],[Ш],[Щ] в разном темпе и с разной силой голоса Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о членах своей семьи Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и уважение к бабушкам, мамам. Учить дружить , уважать стпрших. | 18.11.20 | ||
«Перессказ Е. Чарушина «Лисята» (Гербова) Задачи учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Закреплять умение правильно произносить звуки [С] [Ш] , протяжно на одном выдохе Обогатить и уточнить знание детей о лисах, их повадках, умение приспосабливаться к среде обитания. Развивать наблюдательность, Воспитывать любовь к животным | 23.11.20 | ||
Чтение рассказа «Верблюжья варежка»Г. Снегирев. (Гербова) Задачи. Выявить у детей знания о домашних животных Почему их так называют? Проверить как они усвоили новые сведения. предложить доказать , что верблюд домашнее животное. Закреплять умение правильно произносить звуки [С] [Ш] , Развивать любознательность., мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к животным | 25.11.20 | ||
Закрепление материала | 30.11.20 | ||
Декабрь | |||
«Чтение стихотворений о зиме» Задачи. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.. Учить правильно строить предложения . с однородными членами; распространять предложения путем введения в них определенных дополнений, обстоятельств Уточнить знания о художниках и поэтах. Развивать наблюдательность, учить любоваться картинами, художественным словом, , развивать эстетический вкус. Закрепить знания о последовательности времен года , времен суток. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей | 2.12.20 | ||
«Дидактические упражнения «Хоккей», «Кафе». Задачи. Обучающие. учить детей ориентироваться на плоскости бумажного листа ; упражнять в использовании слов, обозначающих пространственные ориентиры; продолжать знакомить с правилами поведения, активизировать соответствующий словарь; формировать грамматическую правильность речи. Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту .(«Кафе») Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков [C] [Ш]. Развивать память, речь, внимание. Воспитывать умение вежливо общаться. | 7.12.20 | ||
Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Задачи: Обучающая. Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела», учить пересказывать её. Продолжать знакомить с картой России. Развивающая. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений . Воспитывать дружелюбие. | 9.12.20 | ||
«Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» (поделить сказку на два занятия) Задачи. Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце» Учить воспринимать образное содержание сказки. Учить правильно, выстраивать предложение отвечая на вопросы. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков [C] [Ш]. Воспитывать любовь к животным | 14.12.20 | ||
«Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» ( продолжить чтение сказки) Цель Продолжать знакомить со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце» Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков [C] [Ш]. Воспитывать любовь к животным | 16.12.20 | ||
«Заучивания стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» Цель: Вспомнить с детьми произведеня С. Я. Маршака. Помочь понять запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой?» Учить подбирать близкие по смыслу слова. Воспитывать проявление, чуткость к художественному слову.
| 21.12.20 | ||
Обучение рассказыванию по картине «Зимнее развлечение». Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины( целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного) Развивать внимание, память Воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. | 23.12.20 | ||
Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове | 28.12.20 | ||
30.12.20 | |||
Январь | |||
Беседа на тему: «Я мечтал…». Дидактическая игра «Подбери рифму» Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. | 11.01.21 | ||
Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. | 13.01.21 | ||
Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Учить детей целенаправленному рассматриванию картины, воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. | 18.01.21 | ||
Чтение сказкиБ. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» Задачи. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков [З] [Ж] Развивать: внимание. Воспитывать любовь к книгам | 20.01.21 | ||
Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок» Задачи. Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям) Обогащать речь существительными, обозначающими птиц. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков [З] [Ж] Развивать интерес к литературе. | 25.01.21 | ||
Чтение стихотворения о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Задачи. Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство (в сокращении). Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков [З] [Ж] Воспитывать чувство прекрасного. | 27.01.21 | ||
Февраль | |||
Беседа на тему "О друзьях и дружбе" Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. | 1.02.21 | ||
Рассказывание по теме "Моя любимая игрушка". Дидактическое упражнение "Подскажи слово" Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов. | 3.02.21 | ||
Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение « Что это» Задачи. Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова. Развивать : воображение, мышление, речь, творческие способности, мелкую моторику пальцев рук. ). Упражнять детей в умении различать на слух сходные по звучанию звуки [Ч] [Щ]
| 8.02.21 | ||
Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж» Цель. Обучающая. Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; Развивающая.совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к животным. | 10.02.21 | ||
Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки» Задачи. Обучающая. Совершенствовать умение читать стихотворение по ролям. Развивать логическое мышление. Активизация словаря «кушак», «колпак» Упражнять детей в умении различать на слух сходные по звучанию звуки [Ч] [Щ | 15.02.21 | ||
По картине «Мы для милой мамочки…» Задачи Помогать детям составлять картины с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи. Воспитывать внимательное отношение, заботливое отношение к матери. По картине «Мы для милой мамочки…» Задачи Помогать детям составлять картины с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи. Воспитывать внимательное отношение, заботливое отношение к матери. | 17.02.21 | ||
Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка" Познакомить детей с волшебной сказкой "Царевна-лягушка" (в обработке М. Булатова) | 22.02.21 | ||
Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ. Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. | 24.02.21 | ||
Март | |||
Беседа на тему "Наши мамы". Чтение стихотворений Е. Благининой "Посидим в тишине" и А. Барто "Перед сном" Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. | 1.03.21 | ||
Составление рассказа по картинкам "Купили щенка". Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием | 3.03.21 | ||
Рассказы на тему "Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем". Дидактическая игра "Где мы были, мы не скажем…" Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. | 8.03.21 | ||
Чтение рассказов из книги Г. Снегирева "Про пингвинов". Дидактическая игра "Закончи предложение" Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения. | 10.03.21 | ||
Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра. Задачи Обучающая. Учить детей, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева « Про пингвинов» (по своему выбору) Развивать устную речь; мелкую моторику руки; умение детей на слух дифференцировать звуки [Ц],[Ч] . Определи звук в слове.. Воспитывать интерес к животным севера. | 15.03.21 | ||
Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Задачи: Обучающая. Познакомить с рассказом В. Драгунского «Друг детства» , раскрыть характер главного героя Дениски,; помочь оценить им поступок мальчика. Развивать устную речь. мелкую моторику руки; умение детей на слух дифференцировать звуки [Ц],[Ч]. Воспитывающая | 17.02.21 | ||
Чтение сказки «Сивка – Бурка» Задачи. Вспомнить волшебные русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Сивка – Бурка» Обучающая Воспринимать образное содержание сказки, характеры персонажей. Учить подбирать однокоренные слова. Активизация словаря : «Гаркнул» Развивающая устную речь; умение выразить свое отношение к героям. Воспитывать интерес к русскому фольклору. | 22.03.21 | ||
Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» Аппликация. «Сказочная птица» (к- ое -.278) Задачи .Помочь запомнить стихотворение Обучающая. Помочь понять образное выражение; учить передавать образ сказочной птицы Развивать память, внимание, воображение, умение выделять красивые работы., развивать двигательную активность в игре. Закреплять умение вырезать части предмета разной формы Воспитывающая чувства прекрасного | 24.03.21 | ||
Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Весна» Декоротивное рисование: Роспись посуды для кукол.( к- ое- 280) Задачи: Обучающая. Учить слушать стихи, определять о каком времени года говориться; строить правильно предложения. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, внимание, творческое воображение Закреплять умение работать гуашевыми красками, готовить на палитре нужные оттенки цветов. Воспитывать чувство прекрасного | 29.03.21 | ||
Закрепление материала | 31.03.31 | ||
Апрель | |||
Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р. Упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. | 5.04.21 | ||
Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра "Угадай слово". Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. | 7.04.21 | ||
Обучение рассказыванию по теме "Мой любимый мультфильм".Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта. | 12.04.21 | ||
Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова "Ты скажи мне, реченька лесная…"Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова "Ты скажи мне, реченька лесная…". | 14.04.21 | ||
«Пересказ загадочных историй»(по Н. Сладкову) Задачи: Обучающая. Продолжать учить детей пересказывать. Развивать мышление, устную речь. Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Р],[Л]. Воспитывать умение слушать. | 19.04.21 | ||
Чтение рассказа К. Паустовского «Кот – ворюга» Задачи: Обучающая.Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот – ворюга». Продолжать формировать умение кратко пересказывать текст по опорным картинкам и словам Развивать речь, логическое и образное мышление. Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Р],[Л]. Закреплять умение лепить зверька. Воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к животным; умение сопереживать | 21.04.21 | ||
Дидактические игры со словами. Чтение небылиц. Задачи: Обучающая.Активизировать словарь детей. Развивать: внимание, мышление. Воспитывать чувство юмора. | 26.04.21 | ||
Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик» (ком., стр 154) Задачи: Обучающая. Познакомить с творчеством В. Катаева на примере сказки «Цветик – семицветик».Учить высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать пояснения Развивать эмоциональную сторону детей при прослушивании сказки, релаксации под музыку. Воспитывающая. Продолжать работу по усвоению нравственных норм бытия; воспитанию милосердия и отзывчивости | 28.04.21 | ||
Май | |||
Обучение рассказыванию по картинкам Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. | 3.05.21 | ||
Чтение рассказа В. Драгунского "Сверху вниз, наискосок". Лексические упражнения Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей. | 5.05.21 | ||
Чтение русской народной сказки "Финист – Ясный сокол" Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой "Финист – Ясный сокол". | 10.05.21 | ||
Продолжить чтение сказки « Финист ясный сокол» Задачи: Обучающая.Проверить знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить со сказкой: «Финист ясный сокол» Развивать память, умение рассуждать Воспитывать умение слушать; верность дружбе | 12.05.21 | ||
Культура речи. Задачи: Обучающая.Выявить умение детей четко и правильно произносить звуки родного языка. Развивающая. Воспитывающая | 17.05.21 | ||
Рассказывание на тему: «Забавные истории из моей жизни» Задачи: Обучающая. Выявить у детей умение составлять рассказы из личного опыта. Развивать логическое мышление, умение рассуждать Воспитывать умение слушать рассказы | 19.05.21 | ||
Лексические упражнения Проверить, насколько богат словарный запас детей | 24.05.21 | ||
Лексические упражнения» Диагностика. Задачи: Обучающая.Выявит словарный запас детей. Развивать : память, внимание, речь Воспитывать доброжелательность к сверстникам | 26.05.21 |
Учебно-тематический план
1 год обучения 5-6 лет
Учебный план составлен в соответствии с расписанием НОД на 2020-2021 учебный год, утвержденным приказом заведующего от
«Художественно-эстетическое развитие» - Вид деятельности: рисование
Месяц | Программные задачи | Дата | Примечание |
Сентябрь | |||
« Картинка про лето» Закрепить приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать при помощи тряпочки. Закрепить приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать при помощи тряпочки. | 2.09.20 | ||
« Яблоня с золотыми яблоками» Учить детей рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев. Закреплять умение рисовать красками ( хорошо промывать кисть перед тем, как набирать другую краску, обмакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). | 4.09.20 | ||
«Знакомство с акварелью» Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре, можно получить более светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой; развивать навыки работы акварелью. | 9.09.20 | ||
« Чебурашка» Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности; учить рисовать контур простым карандашом ( сильно не нажимать, не обводить линии дважды); закреплять умение аккуратно закрашивать изображение ( не выходя за контур, равномерно, без просветов). | 11.09.20 | ||
Рисование цветов Учить детей передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков, листьев, их цвет. Продолжать знакомить детей с акварельными красками, учить способам работы с ними. | 16.09.20 | ||
« Что ты больше всего любишь рисовать» Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество детей. Учить детей анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. | 18.09.20 | ||
Украшение платочка ромашками. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, используя приёмы примакивания, рисования концом кисти ( точки). Развивать чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учит рисовать красками. | 23.09.20 | ||
« Осенний лес» , маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками. | 25.09.20 | ||
« Три медведя гуляют» Учить детей создавать в рисунке образы сказок. Учить передавать форму частей, их относительную величину, строение и соотношение по величине трёх фигур. Закреплять приёмы рисования гуашью. | 30.09.20 | ||
Октябрь | |||
« Идёт дождь» Учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить детей пользоваться приобретёнными приёмами разнообразной передачи явления. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами ( цветными восковыми мелками). | 2.10.20 | ||
Знакомство с городецкой росписью. Познакомить детей с техникой городецкой росписи. | 7.10.20 | ||
Рисование по замыслу Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом; учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось. | 9.10.20 | ||
Приёмы выполнения элементов цветочного узора в Городецкой росписи. Развивать мелкую моторику, интерес к народным промыслам: городецкой росписи. Познакомить детей с выполнением элементов городецкой росписи. | 14.10.20 | ||
« Нарядная барышня» Продолжить учить детей украшать элементами декоративной росписи ( кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) силуэты кукол-барышень. Учить уверенно ( без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали. | 16.10.20 | ||
«Как мы играли в подвижную игру « Медведь и пчёлы» Развивать навыки рисования красками. | 21.10.20 | ||
« Девочка в нарядном платье» Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист; закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей. | 23.10.20 | ||
« Здравствуй, это я!» Формировать умение изображать человека. | 28.10.20 | ||
Закреплять навыки рисования | 30.10.20 | ||
Ноябрь | |||
Рисование по памяти Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. | 4.11.20 | ||
«Моя любимая сказка» Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; развивать воображение, творчество. | 6.11.20 | ||
«Перчатка для врача» Вызвать интерес и изображению перчаток по своим ладошкам, развивать чувство цвета и ритма, воспитывать интерес к народному искусству | 11.11.20 | ||
« Автобус с флажками едет по улице» Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закреплять умение рисовать карандашами; учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. | 13.11.20 | ||
« Грузовая машина» Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей машины, создавать композицию. | 18.11.20 | ||
Рисование городских домов Учить детей передавать разнообразие городских домов: высоких и узких, более низких и длинных; закреплять умение передавать форму частей домов; упражнять в рисовании цветными восковыми мелками ( цветными карандашами). | 20.11.20 | ||
«Роспись олешка» Учить детей расписывать объёмные изделия по мотивам народных декоративных узоров, выделять основные элементы узора,их расположение; развивать эстетическое восприятие; закреплять умение рисовать красками. | 25.11.20 | ||
Рисование городецкого цветка на закладке для книги. Познакомить с приёмами городецкой росписи | 27.11.20 | ||
Декабрь | |||
« Зима» Учить детей передавать в рисунке картину зимнего города; закреплять умение рисовать разные дома, деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и гуашь ( белила), развивать образное восприятие. | 2.12.20 | ||
Рисование по замыслу Учить самостоятельно намечать содержание, выбирать размер и цвет бумаги, краски или карандаши; воспитывать самостоятельность, активность. | 4.12.20 | ||
« Большие и маленькие ели» Учить располагать изображения на широкой полосе ( расположение дальних и близких деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение ( старые ели темнее, молодые –светлее). | 9.12.20 | ||
Рисование узора из снежинок Учить рисовать узор в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию; закреплять умение рисовать концом кисти; воспитывать самостоятельность; развивать воображение. | 11.12.20 | ||
« Птицы синие и красные» Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирая соответствующую цветовую гамму ; красиво располагать птиц на листе бумаги; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками; развивать образное, эстетическое восприятие. | 16.12.20 | ||
Наша нарядная ёлка Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирая соответствующую цветовую гамму ; красиво располагать птиц на листе бумаги; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками; развивать образное, эстетическое восприятие. | 18.12.20 | ||
Наша нарядная ёлка Учить передавать впечатления от новогоднего праздника. Создавать в рисунке образ нарядной ёлки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства ( ритм, цвет). | 23.12.20 | ||
Дымковская роспись Познакомить детей с дымковской росписью. | 25.12.20 | ||
Рисование животных « Усатый-полосатый» Систематизировать знания детей о таких жанрах живописи, как портрет, натюрморт, пейзаж; упражнять детей в умении использовать технику « гуашь и поролон». | 30.12.20 | ||
Январь | |||
« Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника. Рисовать 1,2 и более предметов, объединённых общим содержанием. Передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе бумаги. Развивать воображение, творчество, самостоятельность. | 13.01.21 | ||
« Дети делают зарядку» Закреплять приёмы рисования и закрашивания изображений карандашами. | 15.01.21 | ||
Рисование фигуры человека Учить детей изображать не сложный сюжет; закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами ( цветными мелками). | 20.01.21 | ||
«Строители строят новый дом» Учить передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулках, экскурсиях, в беседах, картину строительства: строящийся дом, люди в разных позах, машины; показать красоту наблюдаемых явлений. | 22.01.21 | ||
Приемы дымковской росписи Учить выполнять дымковскую роспись. | 27.01.21 | ||
« Моё любимое животное» Продолжать развивать детское изобразительное творчество; выразительно передавать в рисунке образы животных, выбирать для рисования материал по своему желанию, рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей; закреплять технические навыки и умения в рисовании. | 29.01.21 | ||
Февраль | |||
« Красивое развесистое дерево» Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных. Учить выбирать для рисования материал по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. | 3.02.21 | ||
« Золотая хохлома» Учить детей рисовать элементы хохломской росписи и расписывать изделие в соответствии с изучаемым видом искусства. | 5.02.21 | ||
Декоративная роспись шаблонов посуды Формировать умения изображать элементы хохломской росписи. | 10.02.21 | ||
« Пограничник с собакой» Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей ( одежда, поза), относительной величины фигуры и частей; учить хорошо располагать изображение на листе; закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами ( цветными восковыми мелками). | 12.02.21 | ||
« Солдат на посту» Учить детей создавать в рисунке образ советского воина, передавая характерные особенности костюма, позы человека, его оружия. Закреплять умение располагать изображенное на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Советской Армии. | 17.02.21 | ||
« Домики для трёх поросят» Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности предмета, используя разные технические средства ( цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение хорошо располагать изображения на листе. Учить рисовать сангиной. Развивать эстетическое восприятие, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. | 19.02.21 | ||
Рисование по представлению « Деревья в инее» Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Познакомить с приёмами рисования сангиной. Упражнять в рисовании гуашью ( всей кистью и концом). | 24.02.21 | ||
« Удивительный день в детском саду» Учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения; развивать фантазию, творческую активность; закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. | 25.02.21 | ||
Март | |||
| « Пришла весна, прилетели птицы» Учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе. | 3.03.21 | |
Декоративное рисование « Узор» Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (украинской, дымковской, городецкой), передавая её колорит, элементы; закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги; развивать творчество, эстетические чувства. | 5.03.21 | ||
Рисование картинки маме к празднику 8 марта Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, хорошо располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. | 10.03.21 | ||
Декоративное рисование: роспись посуды для кукол Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме; развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, внимание, творческое воображение; закреплять умение рисовать гуашевыми красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. | 12.03.21 | ||
Знакомство с искусством гжельской росписи Выявить особенности гжельской росписи. | 17.03.21 | ||
Панно « Красивые цветы» Учить детей создавать часть общей композиции по мотивам украинской расписной керамики; сочетать цвета светлых и темных оттенков, используя для рисования ограниченную гамму ( в коричневато- жёлто-зелёных тонах); развивать чувство цвета, эстетическое восприятие; упражнять в разнообразных приёмах работы кистью ( всем ворсом, концом). | 19.03.21 | ||
Узор в стиле народной росписи ( хохломской, дымковской, городецкой) Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи ( хохломской, дымковской, городецкой), передавая её колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, творчество детей. | 24.03.21 | ||
« Сказочные птицы» Учить детей создавать в рисунке образ сказочной птицы, используя для этого яркие цвета, декоративные элементы украшения птицы, цветной фон, изобразительные материалы. Закреплять технические навыки и умения. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие. | 26.03.20 | ||
« Весенние ветки » Учить детей рисовать веточки с натуры, передавая их характерные особенности: строение, расположение почек, листочков, их цвет. Учить детей готовить на палитре оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять технические навыки рисования кистью и красками. | 31.03.21 | ||
Апрель | |||
« Это он, это он, ленинградский почтальон» Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ, характерные особенности одежды, детали. | 2.04.21 | ||
Декоративное рисование: гжельские узоры Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи гжель. | 7.04.21 | ||
« Как я с мамой иду из детского сада домой» Продолжать учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму частей, строение, различие в величине фигуры взрослого и ребенка; закреплять умение вначале основные части легко прорисовать простым карандашом, а затем закрасить; упражнять в использовании разных приёмов закрашивания цветными карандашами. | 9.04.21 | ||
Декоративное рисование по замыслу: красивые цветы Учить детей задумывать красивый, необычный цветок; закреплять умение передавать цвета и их оттенки ( смешивая краски разного цвета с белилами, используя разный нажим кисти); развивать творчество, воображение; закреплять технические навыки и умения. | 14.04.21 | ||
Декоративное рисование: роспись индюка Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского орнамента; развивать эстетические чувства ( ритм, цвета, композиции), восприятие, творческие способности. | 16.04.21 | ||
« Дети танцуют на празднике в детском саду» Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении; учить добиваться выразительности образа ( хорошо переданные движения, разнообразие их, нарядные платья пляшущих; закрепить приемы рисования карандашами, использовать разный нажим на карандаш. | 21.04.21 | ||
« Кукла в русском национальном костюме» Закреплять умение изображать фигуру человека; учить передавать характерные детали костюма; воспитывать, интерес и уважение к национальным традициям; упражнять в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами. | 23.04.20 | ||
« Спасская башня Кремля» Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей; упражнять в создании первичного карандашного наброска. | 28.04.21 | ||
Закреплять навыки рисования | 30.04.21 | ||
Май | |||
« Салют над городом в честь праздника Победы» Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или Кремлёвскую башню, а вверху салют, формировать умение давать образную оценку рисунков; развивать художественное творчество, эстетическое восприятие; закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. | 5.04.21 | ||
Рисование картинок для игры « Радуга» Закрепить знание цветов радуги; учить изображать рисунок на карточках. | 7.05.21 | ||
Декоративное рисование: роспись силуэтов гжельской посуды Закреплять умение рисовать красками. | 12.04.21 | ||
« Цветные страницы» Учить задумывать содержание своего рисунка в определённой цветовой гамме и выдерживать это условие до конца; добиваться образного решения намеченной темы, создавать оттенки цвета путём разбавления краски водой, добавления белил; закреплять приёмы рисования акварелью, гуашью, развивать воображение и творчество. | 14.05.21 | ||
« Лесные ягоды» Учить детей изображать различные лесные ягоды, соблюдая размеры, форму и цвет. | 19.04.21 | ||
« Цветут сады» Закреплять умение изображать картины природы, передавая её характерные особенности; учить располагать изображения по всему листу ( ближе к нижнему краю и дальше от него); развивать умение рисовать разными красками. | 21.05.21 | ||
« Бабочки летают над лугом» Закреплять умение изображать картины природы, передавая её характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу; формировать художественные навыки. | 26.04.21 | ||
«Цветы на лугу» Учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов; окраску, строение цветка, стебля, листьев; красиво располагать изображение на листе бумаги, оценивать рисунки, сопоставляя их с натурой; развивать эстетическое восприятие. | 28.05.21 |
Учебно-тематический план
1 год обучения 5-6 лет
Учебный план составлен в соответствии с расписанием НОД на 2020-2021 учебный год, утвержденным приказом заведующего от
Формирование целостной картины мира
Месяц | Программные задачи | Дата | Примечание |
Сентябрь | |||
Ознакомление с окружающим. Диагностика. Цель. Определение уровня развития детей. | 4.09.19 | ||
Ознакомление с окружающим». Диагностика. Цель: определение уровня развития детей. | 11.09.19 | ||
Экскурсия по нашему детскому саду. Цель. Обогащать представление об истории появления детских садов, том, как устроен детский сад, какие помещения есть в здании детского сада, обогащать представления о профессиях людей, которые работают в детском саду, развивать умение ориентироваться на территории детского сада; развивать умение задавать вопросы сотрудникам детского сада, воспитывать вежливость, чувство уважения к людям разных профессий, активизировать в речи названия профессий, глаголы; закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели. | 18.09.19 | ||
«Ознакомление с окружающим миром. Тема. Путешествие в город игрушек. Цель. Обогащать представления о видах игрушек, о материалах, из которых их делают, познакомить с трудом работников игрушечных фабрик; упражнять в классификации игрушек, в счете, в определении одинакового количества игрушек; активизировать в словаре детей названия игрушек и их частей, материалов; воспитывать бережное отношение к своим игрушкам. | 25.09.19 | ||
Октябрь | |||
Ознакомление с окружающим миром. Уж небо осенью дышало... Цель. обогащать и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их; продолжать учить устанавливать связи между сезонными явлениями в природе и образом жизни растений и животных, учить составлять последовательный рассказ о том, как наступает осень, закрепить знание геометрических фигур, развивать умение слушать классическую музыку, познакомить с природными особенностями осенних месяцев; упражнять в счете, учить согласовывать числительные с существительными, воспитывать чувство эмпатии к родной природе. | 2.10.20 | ||
Ознакомление с окружающим. Откуда овощи в магазине?» Цель. Расширять представления детей об овощах и фруктах; называть их характерные признаки, полезные свойства; учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода; упражнять в составлении рецептов овощных блюд, ; воспитывать чувство уважения к труду овощеводов. | 9.10.20 | ||
«Фрукты». Цель. обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах, развивать умение узнавать фрукты на ощупь, по вкусу, по запаху, по описанию; развивать слуховое и зрительное внимание; активизировать в речи детей обобщающее слово «фрукты». Упражнять в составлении описательных рассказов о фруктах, упражнять в словообразовании; вызвать интерес к экспериментальной деятельности, развивать умение размышлять, делать выводы; развивать представления о пользе фруктов. | 16.10.20 | ||
Ознакомление с окружающим. «В лес за грибами и ягодами». Цель. Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; расширять представления о лесных грибах и ягодах, рассказывать об особенностях их внешнего вида и местах произростания, учить быть осторожными с неизвестными объектами. | 23.10.20 | ||
Тема. «В осеннем парке». Цель. Сформировать представления о состоянии растений осенью, знаний о плодах и семенах конкретных деревьев и кустарников, показать приспособление семян к распространению, устанавливать взаимосвязи в природе. | 30.10.20 | ||
Ноябрь | |||
Ознакомление с окружающим. Тема. «Сезонная одежда». Цель. Обогащать представления о названии, назначении головных уборов и обуви; формировать представление о видах одежды и обуви соответственно времени года, о профессиях людей, которые участвуют в изготовлении одежды обуви и головных уборов; развивать восприятие, сенсорные возможности, умение сравнивать и обобщать; активизировать в речи детей глаголы. прилагательные и наречия; воспитывать бережное отношение к одежде, обуви, умение следить за чистотой одежды и обуви, опрятность. | 6.11.20 | ||
Тема.«Осенняя обувь». Цель. Развивать поисковую деятельность детей, сенсорное восприятие, умение определять фактуру поверхности; вызвать интерес к проведению опытов и экспериментов; упражнять в счете; упражнять в составлении сравнительных рассказов об обуви, развивать зрительное восприятие, умение составлять узор по образцу, воспитывать умение заботиться о своей обуви. | 13.11.20 | ||
«Как животные к зиме готовятся» Цель. Расширять представлений детей об образе жизни лесных зверей осенью; побуждать рассказывать о характерных особенностях диких животных, о том, как дикие животные приспосабливаются к жизни в лесу; учить классифицировать по признаку: травоядные, хищники, развивать связную речь, умение рассуждать, сравнивать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, внимательность, любовь к природе. | 20.11.20 | ||
«Обитатели скотного двора» Цель. Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека; формировать представления о профессии животновода, активизировать в речи детей названия детенышей животных. | 27.11.20 | ||
Декабрь | |||
Обитатели птичника. Цель. уточнять и расширять представления детей о домашних птицах; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы; воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. | 4.12.20 | ||
«Зимующие птицы» Цель. Обогащать представления детей о зимующих птицах. Учить находить признаки сходства и различия, учить устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать бережное отношение к объектам живой природы. | 11.12.20 | ||
«Зима». Цель. Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках зимнего периода года и последовательности происходящих в природе событий; рассмотреть календарь погоды; выяснить при помощи условных обозначений, какой была погода в декабре, осадки; называть последовательность зимних месяцев и их характерные признаки; поощрять в проведении опытов; развивать временные представления, мышление; воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам. | 18.12.20 | ||
«Кто придумал Новый год?» Цель. закрепить знания последовательности времен года, месяцев, рассказать об истории появления новогоднего праздника в России; рассказать о том, что самая большая елка будет установлена в Москве на красной площади; побуждать детей рассказывать о том, что они знают о новогоднем празднике, создать предпраздничное настроение. | 25.12.20 | ||
Январь | |||
«Дом». Цель. Познакомить детей с историей появления жилищ людей разных времен и народов, познакомить с названиями домов разных народов: изба, хата, чум, яранга, сакля, вигвам. юрта; расширять представления о традициях строительства русской избы: стены из сосновых бревен, тесовая крыша, глиняная печь, резная отделка крыш, ставен, наличников; вспомнить русские народные сказки, в которых упоминается дом (теремок, избушка на курьих ножках и т.д). ; придумывать узор для ставен, наличника. Активизировать в речи детей названия домов, частей дома. | 15.01.21 | ||
«Мебель» Цель. Обогащать представление о предметах мебели и их назначением, учить различать и называть предметы мебели, формировать обобщающее понятие «мебель», учить сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. | 22.01.21 | ||
Посуда. Цель. Обогащать представления о видах посуды: кухонная, столовая, чайная, активизировать в речи детей слова с обобщающим значением, названия предметов посуды и ее частей; упражнять в словообразовании (масло – в масленке, сахар – в сахарнице) и т.д.), развивать представление о декоративной посуде: хохлома, гжель, керамика, о материалах, из которых она сделана: дерево, фарфор, глина; воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным руками человека. | 29.01.21 | ||
Февраль | |||
«Что мы знаем об электричестве?» Цель. Расширять представления детей об электричестве; помочь понять необходимость электричества в современной жизни; обогащать представления об электроприборах. | 5.02.21 | ||
«Выбираем транспорт». Цель. Обобщать и систематизировать представления детей о способах передвижения человека в разных средах, расширить представления о правилах поведения в общественном транспорте. | 12.02.21 | ||
«Кто защищает наше Отечество?» Цель. Формировать представления о социально-значимых событиях в общественной жизни, развивать познавательный интерес, чувство патриотизма; обогащать представления о военных профессиях. | 19.02.21 | ||
«Откуда текут молочные реки». Цель. Обогащать представления о молочных продуктах, о способах их приготовления, пользе молочных продуктов для здоровья человека. | 26.02.21 | ||
Март | |||
«Все работы хороши» Цель. Уточнить и расширить представления детей о профессиях людей, воспитывать уважение к людям любых профессий. | 5.03.21 | ||
«Чтобы мама тобой гордилась». Цель. воспитывать любовь и заботливое отношение к близким, к своей матери; учить оценивать поступки персонажей, высказывать свое мнение о том, как следовало поступить, закреплять знание о пословицах как о народной мудрости, поощрять знание пословиц о матери. | 12.03.21 | ||
Моя семья. Цель. Воспитывать чувство гордости за свой род, свою семью; уточнить значение слова «род», «семья», знать свои роли в семейном коллективе, побуждать рассказывать о семейных традициях, семейных праздниках, о своих обязанностях; учить рисовать гинеологическое дерево. | 19.03.21 | ||
«Весна в степи». Цель. Познакомить детей с особенностями природных условий степи, обобщать представления детей о характерных признаках весенних месяцев, учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образом жизни животных. «Птицы» Формировать умения сравнивать перелетных и зимующих птиц, закрепить знания о детенышах птиц, воспитывать любовь к пернатым друзьям | 26.02.21 | ||
Апрель | |||
«Летят перелетные птицы…» Уточнять и расширять представления о перелетных птицах, о перелетных водоплавающих птицах; их характерных особенностях; упражнять в составлении описательных рассказов по плану-схеме; упражнять в словообразовании, развивать умение устанавливать взаимосвязи в природе; воспитывать бережное отношения к объектам живой природы. | 2.04.21 | ||
Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Задачи: Образовательные: Осуществлять выращивание овощей на окне, рассада цветочных культур; закреплять знания детей об условиях необходимых для роста растений; Рассказать детям о каждой выращенной культуре, об особенностях выращивания; Заполнять дневник наблюдений за огородом; Проследить рост растений от семени до ростка; Понять какую роль играют условия в разные периоды их роста и развития. Воспитательные: Воспитывать желание добиваться результата; Участвовать в общем деле, развивать трудовые умения. Прививать умение детей самостоятельно ухаживать за огородом, выполняя соответствующие манипуляции, на основе уже полученных навыков и умений; Работа над словарем: Развивать связную речь детей, расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления детей о признаках объектов; | 9.04.21 | ||
«Комнатные растения» Формировать знания детей о комнатных растениях и уходе за ними (поливаем, рыхлим почву), закрепить навыки ухода за комнатными растениями, воспитывать чувство ответственности | 16.04.21 | ||
Сюжетно - ролевая игра «Магазин «Одежда для всей семьи». Цель. Обогащать представление о сезонной одежде в весеннее время года, о материалах для одежды и для обуви; развивать умение распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с ролью, активизировать в речи детей названия предметов одежды и обуви, названия деталей одежды; развивать ролевой диалог; обогащать представление о профессии продавца; воспитывать вежливость. | 23.04.20 | ||
Мир цветов. Цель. Сформировать у детей представления о взаимосвязи цветов и насекомых; обогащать представления о разнообразии мира цветов, учить устанавливать взаимосвязи между строением растения и условиях местности, из которых они родом; воспитывать любовь к природе. | 30.04.21 | ||
Май | |||
Насекомые. Цель. Расширить и уточнить знания детей о насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать бережное отношение ко всему живому. | 7.05.21 | ||
Скоро лето. Цель. Обогащать представление о приметах летнего времени года, называть летние месяцы; развивать умение пояснять смысл пословиц и поговорок, обогащать представления о труде людей летом; активизировать в речи детей названия летних цветов, ягод, формировать бережное отношение к объектам природы, знать правила поведения в природе.
| 14.05.21 | ||
Ознакомление с окружающим. Диагностика. Цель. Определение качества уровня усвоения программы. | 21.05.21 | ||
Познавательное развитие. Диагностика. Цель. Определение качества уровня усвоения программы. | 28.05.21 |
Учебно-тематический план
1 год обучения 5-6 лет
Учебный план составлен в соответствии с расписанием НОД на 2020-2021 учебный год, утвержденным приказом заведующего от
Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина
Месяц | Программные задачи | Дата | Примечание |
Сентябрь | |||
Закрепить навыки счета в пределах 5, умение образовывать чило 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и5.Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. | 8.09.20 | ||
Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов( на ощупь, на слух).Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. | 15.09.20 | ||
Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | 22.09.20 | ||
Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий. | 29.09.20 | ||
Октябрь | |||
Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закрепить представления о знакомых плоских геометрических фигурах и раскладывать их на группы по качественным признакам( цвет, форма, величина) | 6.10.20 | ||
Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий. | 13.10.20 | ||
Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп. Учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. | 20.10.20 | ||
Продолжать учить считать в пределах 6 и7 , знакомить с порядковым значением чисел 6 и7, правильно отвечать на вопросы. Расширять представления о деятельности взрослых и в детей в разное время суток. | 27.10.20 | ||
Ноябрь | |||
Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7и 8. Совершенствование умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами. | 3.11.20 | ||
Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. | 10.11.20 | ||
Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, упражнять в умении сравнивать предметы по величине. | 17.11.20 | ||
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов выраженных соседними числами 9 и 10. Закрепить представления о частях суток. | 24.11.20 | ||
Декабрь | |||
Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами:вперед, назад, налево, направо. (итоговое) | 1.12.20 | ||
Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними. Познакомить с цифрами 1 и 2. | 8.12.20 | ||
Закреплять представления об треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Познакомить с цифрой 3. | 15.12.20 | ||
Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы.Познакомить с цифрой 4. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | 22.12.20 | ||
Январь | |||
Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какое число меньше?», «Какое число больше?», «На сколько..». Познакомить с цифрой 5. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. | 12.01.21 | ||
Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Познакомить с цифрой 6. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, сзади. Упражнять в последовательном назывании дней недели. | 19.01.21 | ||
Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу. Познакомить с цифрой 7. Учить ориентироваться на листе бумаги. | 26.01.21 | ||
Февраль | |||
Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц, с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера. | 2.02.21 | ||
Познакомить с количественным составом чисел 5 из единиц, с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица. | 9.02.21 | ||
Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5.Формировать представление о том , что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в определенной последовательности. | 16.02.21 | ||
Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.Продолжать формировать представление о том , что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. | 23.02.21 | ||
Март | |||
Познакомить с цифрой 0. Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты обозначать словами. | 2.03.21 | ||
Познакомить с записью числа10. Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | 9.03.21 | ||
Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. | 16.03.21 | ||
Продолжить знакомить с делением круга. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представление о треугольниках четырехугольниках. | 23.03.21 | ||
Апрель | |||
Познакомить с делением квадрата на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Закреплять знание цифр от 0 до9. | 6.04.21 | ||
Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.; закрепить умение обозначать их цифрами. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. | 13.04.21 | ||
Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат. | 20.04.21 | ||
Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц, последовательно называть дни недели, определять, какой сегодня день, какой был вчера. | 27.04.21 | ||
Май | |||
Закрепить умение сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. | 4.05.21 | ||
Закреплять знание цифр от 0 до 9. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, сзади. Оценка индивидуального развития (мониторинг) | 11.05.21 | ||
Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.Закрепить умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты обозначать словами. Оценка индивидуального развития (мониторинг) | 18.05.21 | ||
Путешествие в математическую страну. Закрепление пройденного материала. | 25.05.21 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная программа кружка “Почемучки” на 2019-2020 учебный год
Практическое значение программы кружка Дети часто задают вопросы, касающиеся разных предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно прид...
Рабочая учебная программа в старшей и подготовительной группе МБДОУ детский сад «Диинчигеш» на 2019-2020 учебный год
Рабочая и учебная программа в старшей и подготовительной группе...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей дошкольного возра
Рабочая программа по музыкальному воспитанию в МБДОУ детский сад №3 «Сказка» (далее Программа) является составным компонентом Образовательной программы ДОУ, характериз...
Рабочая учебная программа 2020-2021 год
Рабочая программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенност...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Дошкольной группы общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни МБОУ «Излучинская общеобразовательная начальная школа» на 2019/2020 учебный год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Излучинская общеобразовательная начальная школа»РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАДошкольной группы общеразвивающей направленности детей 6-г...
Рабочая учебная программа на 2019-2020 учебный год для детей от 3 до 4 лет
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуально...