тренинг "Все цвета радуги" профилактика эмоционального выгорания педагогов ДОУ
методическая разработка
арт-терапевтический тренинг направленный на снятие хронической усталости и эмоциональной опустошенности, а также открыть творческий потенциал, повысить работоспособность и укрепить позитивное отношение педагогов к профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
art_trening.docx | 17.7 КБ |
raduga.ppt | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 «Чиполлино»
муниципального образования г. Саяногорска
Арт-терапевтический тренинг
«Все цвета радуги»
Подготовила:
Педагог-психолог
Мельникова О.В.
Арт-терапевтический тренинг «Все цвета радуги»
Арт-терапия - это способ работать с душой через творчество.
Цель - снятие хронической усталости и эмоциональной опустошенности, а также открыть творческий потенциал, повысить работоспособность и укрепить позитивное отношение педагогов к профессии.
Здравствуйте, уважаемые, коллеги!
Я рада, что мы смогли встретиться. Сегодня мы имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть и попутно что-то узнать о себе и о коллегах, а самое главное – выразить друг другу радость встречи”.
Упражнение “Подарок”.
Приготовить картонные заготовки в форме сердца, по 2 на каждого участника, ручки.
Участники получают по 2 сердечка, на каждом из которых они должны написать по одному из своих лучших качеств. Все картонные заготовки складываются в мешок и перемешиваются. Мешок убирается в сторону.
Вашему вниманию предлагаем тренинг «Все цвета радуги» с элементами арт-терапии
Мини-лекция
Арт - терапия позволяет человеку освободиться от зажимов, расслабиться, снять внутренние запреты, быть свободным. Главное разрешить самому себе встретиться с собственной силой, качественно отдохнуть и узнать о самом себе, людях и мире в целом что-то новое и интересное.
Сегодня мы с вами поговорим об одном из направлений арт-терапии – цветотерапии.
О психологическом воздействии цвета на человека известно давно. Цвет может быть причиной изменения нашего настроения, самочувствия, работоспособности, от цвета зависит и то, как будут нас воспринимать окружающие и многое другое.
Теплые и холодные цвета создают ощущение тепла и прохлады. Например, когда рабочие пожаловались на холод в цехах, окрашенных в белый, голубой и зеленый тона, то цеха были перекрашены в желто-красные, розовые или светло-оранжевые тона, и их недовольство уменьшилось. Хотя субъективное ощущение холода или тепла существует, оно не влияет на изменение температуры человеческого тела. Значит, здесь психологическое, а не физиологическое воздействие.
Цвета оказывают влияние на человеческие чувства. Блеклый, серый, темный цвет напоминает о монотонности, скуке, печали, а яркий, светлый, розовый — о радости и бодрости. Светлый ящик кажется легче темного человеку, который его поднимает, хотя по размеру и весу светлый ящик и темный одинаковы. А вот сообщения из журнала «Сайенс дайджест»: «Стены кабинетов в одной из стоматологических поликлиник окрашены в синие цвета, чтобы уменьшить у пациентов чувство страха. Оборудование на заводах стали окрашивать в голубой и бежевые цвета, чтобы настроить людей на аккуратную и эффективную работу».
Лондонский мост Блэкфрай, который был окрашен в черный цвет, получил печальную известность. Это было место самоубийств. После того, как его перекрасили в зеленый цвет, количество самоубийств значительно уменьшилось.
Психологи провели опыт: осветили аппетитно накрытый стол светом, прошедшим такой светофильтр, что окраска кушаний резко изменилась. Мясо стало серым, салат фиолетовым, зеленый горошек превратился в «черную икру», молоко приобрело фиолетово-красный тон, яичный желток красно-коричневый... Когда гости сели за стол, то они оказались не в силах даже попробовать столь странную пищу. А тем, кто ради науки приступил к трапезе, стало дурно.
Тестирование по тесту М. Люшера - 5 мин.
С помощью цветодиагностики можно узнать собственный характер. Автор теста известный французский психолог Марк Люшер считал, что от того, какой цвет в данный момент человек ставит на первое место, у него отражается то или иное настроение, а, если этот цвет человек всегда выбирает первым, то у него и черты характера преобладают соответствующие. Хотите узнать? Решите, какой из 8 цветов вы бы поставили на первое место, а я назову черты характера.
Синий цвет выбирают чувствительные, впечатлительные, но в то же время уравновешенные и спокойные. Испытывают потребность в эмоциональном общении.
Зеленый - предпочитают люди с высоким уровнем притязаний. Для них характерна озабоченность своим статусом в коллективе. Они ответственны и любят похвалу
Красный - предпочитают энергичные, активные, деятельные. Обычно они оптимистичны, шумны, веселы. Бывают несдержаны.
Желтый -мечтательные, полные надежд, но не всегда готовые активно действовать, склонны к выжидательной позиции. Часто у них светлое хорошее настроение.
Фиолетовый -предпочитают немного инфантильные люди, склонные к тому, чтобы за ними ухаживали, помогали, умилялись их капризам.
Коричневый - предпочитают тревожные, которые часто испытывают эмоциональный или физический дискомфорт, страх
Черный - отражает негативное отношение к окружающим и себе или низкую самооценку.
Серый -говорит об инертности, безынициативности.
Практическая часть
Упражнение “Волшебное зеркало”.
Цель: способствовать позитивным взаимоотношениям между членами группы.
Материалы: шаблон зеркала с вырезанным отверстием для лица..
Один из педагогов прикладывает к лицу зеркало и поворачивается к соседу справа. Тот, в свою очередь, произносит фразу: “Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи..?” Педагог с зеркалом должен от имени волшебного зеркала сказать приятные, теплые слова в адрес коллеги.
Игра «Цветопластика»
Среди участников назначается водящий. Ему сообщается, что в его отсутствие группа выбирает один из 7 цветов: белый, черный, желтый, зеленый, голубой, красный, коричневый. Цель участников — телодвижениями выразить задуманный цвет. Водящий отгадывает.
«Бусы счастья»
Материалы: разнообразные бусины, нить
Педагогам предлагается из бусин сделать бусы счастья. Каждый педагог берет одну бусинку и вставляет в не нить, при этом говорит, что или кто может сделать его счастливым, улучшить настроение.
«Коллективный рисунок»
На столе перед педагогами расположен лист ватмана карандаши, маркеры.
Рисунок начинает психолог, затем, каждому педагогу по очереди, предлагается дополнить рисунок: (человек дополняет рисунок тем, чем хочет: различными элементами, штриховкой, героями, любыми цветами). Наша мандала – это выражение души нашего коллектива, в котором есть частичка души каждого из нас, и все мы вместе (психолог обводит круг мандалы). Каждый имеет свой смысл и место в этой красочной гармоничной композиции.
Заключительная часть
Педагог-психолог предлагает участникам тренинга достать из мешка по 2 сердца и подарить тем из коллег, кто, по их мнению, обладает указанными на них качествами.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс:«Работа педагога-психолога ДОУ по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов»
Сценарий мастер-класса демонстрирует приемы и формы работы с педагогическим коллективом ДОУ по профилактике синдрома эмоционального выгорания (разработан и проведен для студентов-психологов ВИЭП...
Тренинг с педагогами ДОУ "Эмоциональное выгорание педагога"
23 марта 2016 года в МБДОУ детский сад прошел педагогический совет «Формирование привычки к здоровому образу жизни».Одним из актуальных вопросов педагогического совета была профилактика эмоционального...
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Конспект семинара-практикума для педагогов "Профилактика эмоционального выгорания педагогов"
конспект семинар-практикума для педагогов "Профилактика эмоционального выгорания для педагогов"...
Семинар-практикум для педагогов "Саморегуляция эмоционального состояния как профилактика эмоционального выгорания педагогов"
Семинар-практикум спедагогами....
Синдром эмоционального выгорания. Занятие с педагогами ДОУ в рамках семинара - практикума "Профилактика эмоционального выгорания педагогов"
В ходе занятия раскрываются понятия "эмоциональное выгорание", пичины его возникновения, стадии протекания. Особое внимание уделяется важному компоненту профилактики возникновения СЭВ - разв...