Презентация "Формирование сенсорных эталонов младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры"
презентация
Формирование сенсорных эталонов младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_2.pptx | 463.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Формирование сенсорных эталонов младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Объект исследования : сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Проблемный вопрос являются ли дидактические игры, эффективным средством формирования сенсорных эталонов детей младшего дошкольного возраста? Предмет исследования : процесс формирования сенсорных эталонов детей. Цель исследования : дидактическая игра является эффективным средством формирования сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста. Для решения поставленной цели сформулированы следующие задачи: 1. Проанализировать педагогическую литературу по теме исследования. 2. Определить сущность понятий: (дидактическая игра, сенсорное воспитание, сенсорные эталоны, сенсорные способности).
Дидактические игры тренируют детей в различении оттенков темнее или светлее заданного цвета, упражняются в подборе оттенков одного цвета с постепенным переходом от более темного к более светлому и наоборот.
Для формирования у детей общих представлений о цвете, о солнечном спектре как системе цветовых отношений (что принимается за меру, эталон в опознании цвета предметов) первоначально нужны дидактические игры, в которых дети овладевают умением различать, узнавать и называть основные цвета солнечного спектра (красный, желтый, синий). Затем детей знакомят с дополнительными цветами (зеленый, оранжевый, фиолетовый ). После этого предлагаются игры, упражняющие детей в различении и назывании оттенков основных и дополнительных цветов (красный, темно-красный, светло-красный, вишневый, розовый). Наконец на этой основе происходит формирование представлений об определенной системе цветовых отношений, о месте и последовательности каждого цвета в солнечном спектре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактической игры
Сенсорное развитие детей младшего возраста – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их величине, цвете, форме, положении в пространстве, вкус...
Методическая разработка «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»
Методическая разработка«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой ...
Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры
Восприятие — отражение предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Различают зрительное, слуховое, осязательное, вкусовое и обонятельное восприятие.В раннем детст...
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»Сенсорное развитие происходи...
Методическая разработка " Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры"
Здесь я излагаю как развить способности ребенка через дидактическую игру....
Опыт работы «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры».
Сенсорное воспитание во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного развития ребенка. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование пр...
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»
Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так ...