Презентация "Формирование сенсорных эталонов младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры"
презентация

Пенушкина Лилия Ринатовна

Формирование сенсорных эталонов младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_2.pptx463.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : «Формирование сенсорных эталонов младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Слайд 3

Тема: «Формирование сенсорных эталонов младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Объект исследования : сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Проблемный вопрос являются ли дидактические игры, эффективным средством формирования сенсорных эталонов детей младшего дошкольного возраста? Предмет исследования : процесс формирования сенсорных эталонов детей. Цель исследования : дидактическая игра является эффективным средством формирования сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста. Для решения поставленной цели сформулированы следующие задачи: 1. Проанализировать педагогическую литературу по теме исследования. 2. Определить сущность понятий: (дидактическая игра, сенсорное воспитание, сенсорные эталоны, сенсорные способности).

Слайд 6

Дидактические игры тренируют детей в различении оттенков темнее или светлее заданного цвета, упражняются в подборе оттенков одного цвета с постепенным переходом от более темного к более светлому и наоборот.

Слайд 9

Для формирования у детей общих представлений о цвете, о солнечном спектре как системе цветовых отношений (что принимается за меру, эталон в опознании цвета предметов) первоначально нужны дидактические игры, в которых дети овладевают умением различать, узнавать и называть основные цвета солнечного спектра (красный, желтый, синий). Затем детей знакомят с дополнительными цветами (зеленый, оранжевый, фиолетовый ). После этого предлагаются игры, упражняющие детей в различении и назывании оттенков основных и дополнительных цветов (красный, темно-красный, светло-красный, вишневый, розовый). Наконец на этой основе происходит формирование представлений об определенной системе цветовых отношений, о месте и последовательности каждого цвета в солнечном спектре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактической игры

Сенсорное развитие детей младшего возраста – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их величине, цвете, форме, положении в пространстве, вкус...

Методическая разработка «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Методическая разработка«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой ...

Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры

Восприятие — отражение предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Различают зрительное, слуховое, осязательное, вкусовое и обонятельное восприятие.В раннем детст...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»Сенсорное развитие происходи...

Опыт работы «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры».

Сенсорное воспитание во все времена было и остается важным и   необходимым для полноценного развития ребенка. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование пр...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Сенсорное воспитание -  это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так ...