СОБРАНИЕ «Путешествие в страну Сенсорику»
консультация
СОБРАНИЕ «Путешествие в страну Сенсорику»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_puteshestvie_v_stranu_sensoriku.docx | 39.46 КБ |
Предварительный просмотр:
СОБРАНИЕ «Путешествие в страну Сенсорику»
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей дошкольного возраста.
Задачи:
- ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов ,положений в пространстве и др.);
- активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;
- укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
1.Подготовительный этап
· Изготовление пособий и дидактических игр по сенсорному развитию.
· Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.
· Проведение консультаций: «Сенсорное воспитание и развитие дошкольников».
· Изготовление «ящика ощущений» и подготовка для него объекта.
· Оформление наглядной информации: консультации для родителей, фотостенд «Вот как мы играем».
· Музыкальное оформление.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие (ответы родителей).
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Психологи доказали, что сенсорное, сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества.
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.
Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир.
Назовите их (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус).
В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр.
Создание проблемной ситуации (Перед родителями появляется « ящик ощущений»).
Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в «ящике ощущений». (Воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое ящика). Родители запускают руки через рукава в ящик и ощупывают предмет. (Выслушиваются и принимаются все предложения)
Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек утомлён, возбуждён, напуган или встречается с неизвестным объектом.
Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. Мы познакомим вас с сенсорными дидактическими играми из бросового материала и, требующими минимальных затрат времени и сил, порисуем в нетрадиционной технике. И в итоге вы должны узнать, что же находится в этом ящике. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.
Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику!!!
(Звучит сказочная мелодия. Воспитатель надевает корону, берёт в руки волшебную палочку)
(действия выполняются по содержанию текста)
Вот я палочкой взмаху-
Загадаю чудо!
Всем родителям помогу
Доброй феей буду!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться!
Паровоз давно вас ждет,
В страну Сенсорику повезёт!
(Звучит песенка «Паровоз Букашка, родители становятся «паровозиком»)
-Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? Выходите из вагонов, садитесь поудобнее, будем выяснять.
Если ищешь этот цвет,
Знай, его в морковке нет.
А вот в репке бы нашел ты
Этот цвет. Какой он? (Желтый) (выставляются человечки соответствующего цвета)
Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был... (зеленый)
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — ... (красный)
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом (синий цвет)
- 1. Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И мы предлагаем вам научиться играть в «цветные» игры.
«Построим башню»
Цель: учить различать цвета по принципу «такой - не такой».
Высыпьте разноцветные кубики на пол и предложите построить башню, например, красного цвета. Покажите детям красный кубик и поставьте его на пол: «давайте построим башню такого цвета! Найдите такие же кубики». Помогите малышу прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании башни и сравнить их( «такой» «не такой»).Если кубик такой, поставьте его с верху. Если «не такой», предложите принести другой кубик. В конце игры назовите цвет башни:» Вот какая у нас получилась красивая красная башня!». (демонстрация игры с 1 родителем).
В следующий раз можно предложить малышам самостоятельно построить башни. Дайте детям по одному кубику и попросите их найти в коробке кубики таких же цветов. Побеждает тот, кто первым построит башню. (играют все родители)
«Разноцветные флажки» - веселая, подвижная игра-разминка для детей от двух лет, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета. (Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки и т.п.)
Кроме купленных игр в магазине можно играть в интересные игры, сделанные своими руками из подручных средств.
1.Игра «Ищи» (В крупе искать мелкие игрушки разного цвета. Найти и рассказать о ней).
2.Игра «Сверток» (Ребенок разворачивает несколько слоев бумаги, чтобы найти спрятанную игрушку).
3. Игра «Магазин» (Ребенок покупает игрушку, если назовет ее цвет, размер, форму).
4.Игра «Найди и принеси» (Ребенок ищет в комнате все предметы определенного цвета).
5. «Разбери по цвету» (Ребенок раскладывает пуговицы по цвету или величине).
6. Игра «Фотоаппарат» (Ребенок должен запомнить все игрушки, лежащие на столе и назвать ту, которую убрали).
7.Игра «Мы разные» -Сравнивание одежды по цвету друг у друга.
8.Игра «Разложи по коробочкам»
Цель: Учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять знания цветов.
Материалы: Небольшие предметы разных цветов; маленькие коробочки, коробка побольше.
Описание игры: Поставьте перед ребёнком несколько маленьких коробочек и коробочку побольше, в которой перемешаны предметы разных цветов. Предложите ребёнку разложить предметы по коробочкам в соответствии с цветом. Начните выполнять задание, положив по одному предмету в каждую из маленьких коробочек. Сначала предлагайте детям предметы 2-4 цветов (по4-8 шт. одного цвета). Со временем кол-во предметов и цветов увеличить.
-Цветные человечки нам хотят помочь узнать, что находится в ящике ощущений и дают подсказку (воспитатель показывает карточку оранжевого цвета). Значит в ящике предмет оранжевого цвета, запомним.
- Спасибо, цветные человечки, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше (Звучит музыка, паровоз едет дальше)
-Солнышко светит, облака плывут, паровозик едет тук-тук-тук.
-Тук-тук-тук стучат колеса, мчится паровоз, на следующую станцию родителей повез.
А на этой станции кто живет? Отгадайте!
1. На меня ты посмотри, у меня всего по 3:
3 стороны и 3 угла, так как же все зовут меня?
2. У фигуры нет угла, оттого она кругла
До того она кругла, покатиться бы могла.
3. Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой,
Все 4 стороны одинаковой длины,
Вам его представить рад,
Как зовут его? Квадрат.
4. Он и мячик, и клубок, и луна, и колобок.
__Как называется эта станция?
- 2.Правильно! Эта станция геометрических фигур!
«Волшебный мешочек»
Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).
«Прятки» Те фигуры, которые обучающиеся достали из «чудесного мешочка» (5 штук) воспитатель ставит к себе на стол (или на наборное полотно) и просит обучающихся запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого учащиеся должны определить, какая фигура «спряталась».
«Определи форму» Каждому раздается набор разноцветных геометрических фигур. Педагог демонстрирует картинки со знакомыми детям предметами, обучающиеся должны поднять геометрическую фигуру соответствующей формы.
1 «Починим поезд» - дети прикрепляют колеса, окна.
2. «Чудесный мешочек» - искать геометрические фигуры.
3. «Украсим елочку игрушками» - геометрические фигуры.
4. «Запомни узор и выложи»
5. «Какой фигуры не стало? »
6. «Продолжи ряд»
Игра с родителями «Клумбы»
Динамическая пауза
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
-Разноцветные фигуры нам помогли и сказали, что в ящике ощущений находится предмет (показывает вторую и третью карточку) круглой формы, маленького размера. Запомним! А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка), едем дальше!
Воспитатель:
А сейчас мы прибыли еще на одну станцию
-Ростом разные подружки, а похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.
3.Мы на станции Величинная!
Игры:
1. «Найди такое же кольцо»
2. «Найди такую же, но меньшего размера»
3. «Собери пирамидку»
4. «Оденем маленькую и большую куклу на прогулку»
5. «Три медведя»
В этот раздел входят понятия: длина, ширина, высота.
Игры:
1. «Перепрыгни через ручеек (широкий, узкий)
2. «Построй высокий и низкий заборчик»
3. «Закрой двери домика»(по ширине)
4. «Под какой елочкой спрятался зайчик»
Игра с родителями «Стройся! »
Вос-ль: Продолжаем путешествие по стране «Сенсорика»
- 4.И мы на станции «Угадайка»» (развитие обоняния, слуха, вкуса, тактильных ощущений).
Игры на тактильные ощущения
1. «Чудесный мешочек» - предметы из разных материалов.
2. «Необычные шарики» - мешочки с разной крупой.
3. «Смешные бусы» - надевать на нитку разные макароны.
4. «Найди такой же»
Игры на развитие слуха
1. «Шумики»
2. «Что услышал на улице?»
Развитие вкуса и обоняния:
1. «Угадай варенье? »
2. «Что ты съел? »
3. «Вкусные приправы»
- Ну, вот и приехали. Мы приехали на удивительную станцию. Здесь мы научимся необычно рисовать. (Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования)
Нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. И одна из главных задач такого рисования - способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей, развивать способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей детей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой.
-Вот наши волшебные краски вам предлагают нетрадиционно порисовать. Согласны?
(Появляется незаконченная «картина» нарисованная на ватмане, которую ладошками и пальчиками нарисовали дети)
- Это наши юные художники старались в нетрадиционной технике нарисовать красивую картину, но не успели.
-Вы узнали, в какой технике выполнена работа? (рисование ладошкой и пальчиками)
-Какие цвета использовались? (основные: зеленый, синий, красный, желтый)
-Давайте поможем нашим детям завершить этот шедевр. Чего так не хватает на картине? (солнышка)
-Вот вам задание, используя нетрадиционную технику рисования и вашу фантазию, нарисуйте все вместе солнышко. Но как положено перед работой разомнём пальчики.
Физкультминутка
Нарисуем желтый круг, (вверху над головой соединить большие и средние пальцы)
После лучики вокруг – (руки вытянуть вперёд, соединить запястья, расставить широко пальцы)
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
На детей и на цветы, (сжимать и разжимать пальцы)
Смотрит солнце с высоты,
Чтоб росли скорее (трём ладошку об ладошку)
Их теплом согреет (руки в «замок»).
(Звучит песенка из мультфильма «Про художника», родители выполняют задание, оставляют отпечатки своих ладоней в форме лучей солнца)
-Какая красота! Вот чудо! Ладошки превратились в лучики солнца! Молодцы!
( звучит песенка из м/ф « Про чистоту», родители моют руки и вытирают)
-Волшебные краски приготовили вам сюрприз – памятку о нетрадиционных техниках рисования, которые помогут в домашних условиях творчески развивать детей. А паровоз снова зовёт нас в путь.
Станция – «ИГРОВАЯ»
Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры, купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей. Наша задача, как говориться, дёшево и сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют. Сейчас с некоторыми из них мы познакомимся. (знакомство с играми)
Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.
6. - С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых. (Звучит сказочная мелодия)
Вот я палочкой взмаху - (действия выполняются по содержанию)
Загадаю чудо!
Всем ребятам помогу
Доброй феей буду!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
И во взрослых превращаться.
III. –Уважаемые родители, давайте вспомним нашу первую игру «Ящик ощущений». Пройдя через все станции, нам стали известны все свойства неизвестного объекта ( показываю карточки).
- Как вы думаете, что это?(Родители предлагают варианты ответов). Воспитатель достает объект из «ящика ощущений» и показывает (апельсин).
- Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.
-В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
Подведение итогов собрания.
- Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (воспитатель задаёт вопросы родителям).
Обратная связь:
- Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?
- Чем полезна именно для Вас данная встреча?
- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома.
-Чему могут научить ребёнка сенсорные дидактические игры?
- Ваши пожелания на следующее заседание семинара-практикума.
Воспитатель: Я считаю, что цель игротеки достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические сенсорные игры, задача которых – помочь ребенку накопить представление о цвете, форме величине предметов и т.д. Познакомили с разновидностями игр, научили, как методически правильно их проводить и изготавливать.
Заключительное слово
Уважаемые родители!
Пусть подготовленные нами памятки помогут вам в путешествии по стране Сенсорике.
Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.
Благодарим вас за сотрудничество. Если вам понравилось собрание прикрепите на паровозик красный кружок, если не понравилось - синий.
4. Игра на рефлексию «Солнышко»
- Уважаемые родители, мы предлагаем оценить наш мастер – класс, для этого нужно обмакнуть ладошку в соответствующую краску и оставить отпечаток на солнышке как лучик. Красный цвет – всё понравилось, (игры будете использовать дома); желтый цвет – понравилось, но не все, (что – то возьмете на заметку); оранжевый цвет – (не научились ничему новому).
Рекомендованные игры для дома:
Игра «Золушка»
Перед вами лежат перемешанные семена гороха, фасоли и киндер – игрушки. За 30 секунд, вы должны их рассортировать. Когда ребенок научится делать это достаточно быстро, можно усложнить задание: например, завязать ему глаза.
Сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх неразрывно связаны друг с другом. Предложите ребёнку, а сейчас попробуйте сами, выполнить вот такое упражнение – надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным… получается? А деткам это выполнить очень трудно! Ну а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее. А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка или конфета, поверьте, восторгу не будет предела!
Игра «Мозаика из бросового материала»
Подберите по желанию пуговицы разного цвета и размера или разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Выложите рисунок, это может быть неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, бусы и т. д. Дома можете предложить ребенку выполнить по вашему образцу. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).
Игра «Шагаем в пробках»
Но не стоит далеко убирать пробки, они могут помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаю устроить «лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы.
А если забыли стихотворение про «лыжи», тогда вспомним всем известное… какое? Ну, конечно!
Мишка косолапый, по лесу идёт…
Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.
Пальчиковая гимнастика с прищепками «Гусенок»
- Устали пальчики от такой ходьбы! Им тоже надо отдохнуть. Я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, которую очень любят Ваши малыши. Для этого нам понадобятся обычные бельевые прищепки. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой, поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:
«Рано утром встал гусенок.
Пальцы щиплет он спросонок »
Смена рук
«Скорее корма дайте мне.
Мне и всей моей семье! »
Игра «Рисуем на крупе»
- Возьмите плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по нему любую мелкую крупу. Проведите пальчиком по крупе. Получится яркая контрастная линия. Попробуйте нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.
А если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? – круглое! А какого оно цвета? – желтое! И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов.
А можно включить всю свою фантазию и из красного круга и прищепки сделать… что?
Яблоко! А ещё что?
Предлагаем изготовить своими руками простую игру «Собери картинку», в которую вы сможете дома поиграть с ребенком.
Возьмите любую картинку или фотографию которые я вырезала из журналов и книг (изображение должно быть понятно ребенку, вырежьте из нее квадраты, кружки, треугольники.
Наклейте картинку «с дырками» на лист белой бумаги и дома предложите ребенку закрыть образовавшиеся на картинке «белые пятна» фигурами, которые из нее вырезаны.
Сегодня познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!
Получившееся солнышко будет украшать нашу группу, согревать и радовать наших детей.
Проект решения:
1. Способствовать сенсомоторному развитию ребенка в детском саду и дома, с помощью игр (ответственные: родители, воспитатели; срок: постоянно)
2. Организовать выставку игр, изготовленных руками родителей и воспитателей
(ответственные: родители, воспитатели, срок: в течение месяца)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Путешествие в страну "Сенсорика".
Родительское собрание по сенсорному развитию детей в форме игрового практикума....
родительское собрание "Путешествие в страну сенсорику"
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей дошкольного возраста.Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сен...
План-конспект родительского собрания "Путешествие в страну Сенсорику"
Конспект родительского собрания...
Конспект родительского собрания "Путешествие в страну Сенсорику"
Нетрадиционное родительское собрание...
БУКЛЕТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЕНСОРИКУ"
СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ...
Роительское собрание "Путешествие в страну Сенсорику"
Нетрадиционное роительское собрание по сенсорике...
Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорики»
Родительское собрание«Путешествие в страну Сенсорики»...