Профессиональный стандарт педагога презентация
презентация
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ
от 18 октября 2013 г. № 544н
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (профессиональная деятельность ) (воспитатель, учитель)».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_prof.standart_pedagoga_bespoldenova_5p.ppt | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура и содержание профессионального стандарта 1.Общие сведения. 2.Описание трудовых функций, входящих, в профессиональный стандарт. 3.Характеристика обобщенных трудовых функций. 4.Сведения об организациях- разработчиках профессионального стандарта.
Раздел 1. Общие сведения. 1.Вид профессиональной деятельности: - Дошкольное образование, - Начальное общее образование, - Основное общее образование, - Среднее общее образование. 2.Цель профессиональной деятельности: оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам.
Раздел 2. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт . ( Функциональная карта профессиональной деятельности ). Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования : -Общепедагогическая функция. Обучение. -Воспитательная деятельность. -Развивающая деятельность
Раздел 2. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт . ( Функциональная карта профессиональной деятельности) Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ: дошкольного образования, начального общего образования, основного и среднего общего образования. Предметное обучение. Математика. Предметное обучение. Русский язык.
Раздел 3. Характеристика обобщенных трудовых функций. 3. 1. Обобщенная трудовая функция. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Требования к образованию и обучению. Требования к опыту практической работы Особые условия допуска к работе. Виды трудовых функций : общепедагогическая, воспитательная, развивающая включают разделы: трудовые действия, необходимые умения, необходимые знания, другие характеристики.
3.1.1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях Т рудовая функция. Общепедагогическая функция. Обучение. Трудовые действия : - разработка и реализация учебных программ. - планирование, проведение учебных занятий, оценка достижений учащихся. формирование универсальных учебных действий, навыков, мотивации. - владение формами и методами обучения, применение психолого-педагогических технологий и т.д.
3.1.1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях . Трудовая функция. Общепедагогическая функция Обучение. Необходимые умения: - использовать и апробировать специальные подходы к обучению; - владеть ИКТ- компетентностям; - организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно- культурно–досуговую и т.д.
3.1.1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях Трудовая функция. Общепедагогическая функция . Обучение . Необходимые знания: - основы методики преподавания; преподаваемый предмет в пределах требований ФГОС; - основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития; - Конвенцию о правах ребенка; - правовые документы; Трудовое законодательство и т.д. Другие характеристики: соблюдение нравственных и этических норм ит.д.
3.1.2 Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях Трудовая функция. Воспитательная деятельность . Трудовые действия : - регулирование поведения обучающихся реализация современных форм и методов воспитательной работы, развитие познавательной активности, формирование толерантности и навыков поведения, Формирование гражданской позиции и т.д.
3.1.2. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях Трудовая функция. Воспитательная деятельность . Необходимые умения: - общаться с детьми, признавать и защищать их достоинство; создавать учебные группы, уметь ими управлять и анализировать состояние дел; сотрудничать с преподавателями и родителями в целях воспитания и обучения ит.д.
3.1.2. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях Трудовая функция. Воспитательная деятельность. Необходимые знания: основы законодательства о правах ребенка ; - основы психодидактики; основные закономерности возрастного развития, кризисы развития; основные методики воспитательной работы; виды и приемы современных технологий - нормативные правовые и инструктивные документы… Другие характеристики : соблюдение нравственных и этических норм и профессиональной этики и т.д.
3.1.3. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях Трудовая функция. Развивающая деятельность. Трудовые действия: - выявление поведенческих и личностных проблем обучающихся; - создание комфортной образовательной среды; - освоение и применение психолого- педагогических технологий для адаптации различных контингентов учащихся; - оказание адресной помощи обучающимся; - разработка и реализация программ индивидуального развития ребенка ит.д.
3.1.3. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях Трудовая функция. Развивающая деятельность. Необходимые умения: - освоение и применение спецтехнологий, позволяющих проводить коррекционную работу; - развитие познавательной активности у обучающихся; - формирование и реализация программ УУД; - формирование системы регуляции поведения и деятельности учащихся - формирование гражданской позиции, здорового образа жизни и т.д.
3.1.3. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях Трудовая функция. Развивающая деятельность . Необходимые знания: - закономерности формирования детско- взрослых сообществ ; - законы развития личности и личностных свойств; - теории и технологии учета возрастных особенностей учащихся; - основные закономерности семейных отношений; - основы психодидактики и отклонения в развитии детей; Другие характеристики : соблюдение нравственных, этических норм, требований прфессиональной этики ит.д.
. 3.2. Обобщенная трудовая функция. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ . Разделы: -Возможные наименование должностей: Учитель. Воспитатель. -Требования к образованию и обучению. -Требования к опыту практической работы. -Особые условия допуска к работе.
3.2. Обобщенная трудовая функция. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ. 3.2.1 Трудовая функция. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации программ дошкольного образования. Трудовые действия. Необходимые умения. Необходимые знания. Другие характеристики. 3.2.2. Трудовая функция. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации программ начального общего образования Трудовые действия. Необходимые умения. Необходимые знания. Другие характеристики
3.2. Обобщенная трудовая функция. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ 3.2.3 Трудовая функция. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации общеобразовательных программ основного и среднего общего образования Трудовые действия. Необходимые умения. Необходимые знания. Другие характеристики
3.2. Обобщенная трудовая функция. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ 3.2.4. Модуль «Предметное обучение. Математика» Трудовые действия. Необходимые умения. Необходимые знания. Другие характеристики 3.2.5. Модуль «Предметное обучение. Русский язык Трудовые действия. Необходимые умения. Необходимые знания. Другие характеристики
Раздел 4. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта . Ответственная организация –разработчик. Государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования г. Москвы. «Городской психолого- педагогический университет» Ректор Рубцов Виталий Владимирович Государственное бюджетное учреждение г. Москвы. Центр образования № 109.
Для чего нужен профессиональныйстандарт педагога? Стандарт- это: -инструмент реализации образования в меняющемся мире, -инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образорвания на международный уровень, -объективный измеритель квалификации педагога, -средство отбора педагогических кадров в учреждения образования, -основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональный стандарт педагога (презентация)
Материал раскрывает требования предъявляемые к личностным и профессиональным качествам педагога детского сада...
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Презентация на тему "Экспертная оценка деятельности педагога ДОУ в условиях введения профессионального стандарта "Педагог"
Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) (далее &ndash...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГОВ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Быть воспитателем в современном обществе очень сложно. Для этого нужны не только новые знания, но и огромное терпение и положительный настрой, умение преодолевать труднос...
Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ
Дошкольный период развития ребенка, определяет его дальнейшее развитие, как личности, поэтому требования к воспитателю в современном мире очень высоки. В данной статье освещается понимание качества об...