Проект "День Российского флага 22 августа"
проект (старшая группа)
Проект "День Российского флага 22 августа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_rossiyskogo_flaga_22_avgusta_2.docx | 33.53 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону "Детский сад № 33" (МБДОУ № 33)
Проект
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
(гражданско – патриотическое воспитание)
с детьми старшей группы на тему:
«День российского флага»
Разработал: Щедрина Татьяна Леонидовна
воспитатель
Ростов-на-Дону
2020
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно –
эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формировать представление детей о символике Российской Федерации– Государственном флаге России.
Задачи:
Познавательное развитие:
- формироватьпредставления о значенииГосударственного флага России;
- формировать элементарные представления об истории возникновения и трансформации Государственного флага России;
Социально – коммуникативное развитие:
- поощрять интерес детей к государственным праздникам;
- углублять и уточнять представления о Родине— России;
- на основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине;
- формировать у детей представления о себе как об активном члене общества. Речевое развитие:
- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком;
- продолжать совершенствовать связную речь, формировать умение строить предложения, использовать языковые средства для соединения их частей;
- продолжать работу по обогащению словаря детей словами: древко, знамя, стяг, полотнище, навершие.
Художественно – эстетическое развитие:
- поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.
Физическое развитие:
- формировать общую выносливость, координацию движений, внимание;
- упражнять в умении выполнять движения в соответствии с заданными условиями.
Методы иприемы:
Наглядные: прослушивание музыкальной записи «Гимн России» А. Александров, рассматривание слайдов презентации «День флага России».
Словесные:слушание стихотворения С. Есенина «О России», вопросы - ответы, беседы «Почему наша страна называется Россия», «Что такое Родина», «О флаге России».
Игровые: словесная игра «Закончи предложение», дидактическая игра«Составь Российский флаг», подвижная игра «Разноцветные флажки».
Практические: рисование на тему «Флаг России».
Материал и оборудование:
Демонстрационный: музыкальная запись «Гимн России» А. Александров,флажки трех цветов: красный, белый и синий, дидактический материал
«Времена года», «Части суток»,презентация на тему: «День флага России», мультимедийное оборудование.
Раздаточный (по количеству детей): полоски из картона белого, синего и красного цвета, цветные карандаши, альбомные листы формата А5.
Формы организации совместной деятельности:
Коммуникативная: беседа на тему «Почему наша страна называется Россия»,
«Что такое Родина», «О флаге России»,словесная игра«Закончи предложение», отгадывание загадок по теме «Флаг России»;
Восприятие художественной литературы: стихотворение С. Есенина «О России»;
Игровая: дидактическая игра«Составь Российский флаг»; Двигательная: подвижная игра «Разноцветные флажки»;
Музыкальная: слушание музыкальной записи«Гимн России» А. Александров; Изобразительная: рисование карандашами на тему «Флаг России».
Логика образовательной деятельности:
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Звучит музыка «Гимн России» А. Александров. | Дети внимательно слушают музыкальное произведение. | Создание эмоционального настроя. |
2 | Воспитатель проводит беседу на тему: «Почему наша страна называется Россия»: «Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?». | Дети высказывают свои предположения. | Формируется умение строить предложения, использовать языковые средства для соединения их частей. Углубляются и уточняются представления о России. |
3 | Воспитатель: «За ясные зори, умытые росами, За русское поле с колосьями рослыми. За реки разливные в пламени синем Тебя по-славянски назвали Россия» Воспитатель проводит беседу на тему: «Что такое Родина»: «Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна». | Дети высказывают свои предположения. | Углубляются и уточняются представления о Родине. Воспитываются патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. Формируется умение строить предложения, использовать языковые средства для соединения их частей. |
4 | «Давайте проверим наши знания о России». Воспитатель проводит словесную игру: «Закончи предложение»: Наша страна называется… Россия. Граждане России называются… россияне. Столица России – город… Москва. Кто президент в России… Путин. Кто выбирал президента… | Дети заканчивают предложения нужными словами и рассматривают слайды с правильными ответами. | Углубляются и уточняются представления о России. Формируются у детей представления о себе как об активном члене общества. Формируется умение вести диалог между воспитателем и ребенком. |
российский народ. Какой документ имеет гражданин России… паспорт. В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ. Что должен делать гражданин России, живя в российском государстве… соблюдать права и обязанности. (ответы на вопросы сопровождаются презентацией – слайды 3-9) | |||
5 | Воспитатель беседует с детьми на тему: «Флаг России»: «На свете нет красивей Страны моей родной И реет над Россией Трехцветный флаг большой». Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Скажите, пожалуйста, где можно увидеть российский флаг? | Дети высказывают свои предположения. | Формируется представление детей о символике Российской Федерации – Государственном флаге России. Формируется умение строить предложения, использовать языковые средства для соединения их частей. |
6 | Воспитатель: «Три цвета красками сияют – в стране День флага отмечают!» Сегодня мы отмечаем День государственного российского флага! Существующий сегодня флаг Российской Федерации был утвержден 22 августа 1991 года. Именно поэтому сегодня мы отмечаем День рождения Российского флага. | Дети внимательно слушают воспитателя и рассматривают предложенный слайд презентации. | Развитие интереса детей к государственным праздникам. |
7 | Воспитатель: «Предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие во времени в прошлое, чтобы узнать, что такое флаг и историю его возникновения». Чтобы нам попасть туда, Нужно всем закрыть глаза, | Дети по команде воспитателя закрывают глаза и слушают воспитателя. | Создание эмоционального настроя. |
1, 2, 3, 4, 5 Можно глазки открывать! | |||
8 | Воспитатель: «Флаг нашей страны имеет свою историю. В старину вместо флага наши дальние предки использовали шест, к концу которого привязывали пучок травы, веток или конский хвост, окрашенный в яркий цвет. Называлось это «сооружение» стягом. Главным его назначением было собрать, «стянуть» воинов для защиты своей земли. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к древку, а над ним появилось железноенавершие. Чаще всего стяги были ярко- красного цвета. Стяг взметался ветром, придавал воинам стойкость и мужество. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображения святых – «знамения». Так появилось слово «знамя». Знамена тогда имели различные цвета. | Дети внимательно слушают воспитателя и рассматривают предложенный слайд презентации. | Сформированы элементарные представления об истории возникновения и трансформации Государственного флага России. Обогащение словаря детей словами: древко, знамя, стяг, полотнище, навершие. |
9 | Воспитатель продолжает беседу «Флаг России»: - Как вы думаете, зачем раскрашивали стяги?» (По цвету стяга можно было определить, чьи войска приближаются к городу. Может, это свои воины возвращаются домой, а может быть, это враги готовятся к нападению. Если враги захватывали город, то они на его сторожевых башнях вывешивали новые стяги (знамена), и люди, увидев их, сами решали, стоит ли заходить в город, или лучше | Дети отвечают на поставленные вопросы. | Формируется умение строить предложения, использовать языковые средства для соединения их частей. |
обойти его стороной) - Что было бы, если бы все стяги были бы одинаковыми? «Прошло некоторое время и вместо слова «стяг» люди стали говорить «флаг». | |||
10 | Воспитатель проводит подвижную игру «Разноцветные флажки». Правила игры: воспитатель по очереди поднимает флажки, а дети выполняют движения соответствующие цвету одной из полос Российского флага: Красный – маршируют на месте. Синий – собираются в круг (море). Белый – легко кружатся (снежинки, облака). | Дети выполняют движения, в соответствии с правиламиподвижной игры, в соответствии с цветом поднятого флажка. | Обеспечена потребность в движении. Снята психо- эмоциональная напряженность. |
11 | Воспитатель: « А для того, чтобы поговорить о современном флаге, мы закроем снова глаза и перенесемся в настоящее время: Чтобы нам попасть туда, Нужно всем закрыть глаза, 1, 2, 3, 4, 5 Можно глазки открывать! | Дети по команде воспитателя закрывают глаза и слушают воспитателя. | Создание эмоционального настроя. |
12 | Воспитатель продолжает беседу о флаге России: «Давайте рассмотрим современный Российский флаг. Какие же части имеет он? (древко, навершие, полотнище). -А вы знаете, ребята, что обозначают цвета на флаге? Белый цвет означает мир и чистоту, Синий цвет – небо, верность и правду, Красный цвет – огонь и отвагу.Белый, синий, красный цвета издавна считали символами красоты окружающего мира, добра и | Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на поставленные вопросы, рассматривая слайды презентации. | Сформированы представления о значении Государственного флага России. Формируется умение строить предложения, использовать языковые средства для соединения их частей. Обогащение словаря детей словами: древко, знамя, стяг, полотнище, навершие. |
справедливости. Белый цвет – берёзка. Синий - неба цвет. Красная полоска – солнечный рассвет. Использовали эти цвета для украшения своей одежды, в вышивке, орнаментах. Такое цветосочетание сохранилось в Российском флаге и поныне. Современным государственным флагом стал бело-сине-красный флаг, именуемый триколором. В центре расположен двуглавый орел, на груди орла герб нашей столицы – города Москвы. | |||
13 | Воспитатель: «Наш Флаг Россию представляет, Этот флаг все в мире знают» Проводится дидактическая игра: «Составь Российский флаг».Воспитатель раздает детям полоски картона 3х цветов (красный, белый и синий). | Дети раскладывают полоски по цветам, соответствующим флагу. | Формируется представление детей о символике Российской Федерации – Государственном флаге России. |
14 | Воспитатель загадывает загадки на тему «Флаг России»: Снежинки так прекрасны и легки, Как совершенны у ромашки лепестки, Как на доске строка написанная мелом, Мы говорим сейчас о цвете… (белом) Спокойны и чисты рек русских воды Прозрачны и светлы как вечер зимний И благородны и просторны неба своды Художник их раскрасил | Дети внимательно слушают воспитателя и отгадывают загадки, рассматривая предложенный слайд презентации. | Формируется умение вести диалог между воспитателем и ребенком. Формируется представление детей о символике Российской Федерации – Государственном флаге России. |
в(синий) Россия много воин пережила И наши деды умирали не напрасно И верность Родине их к славе привела Под знаменем победы ярко (красном) У него названий много: Триколор, трехцветный стяг – С ветром гонит прочь тревоги Бело-сине-красный … (флаг) | |||
15 | Воспитатель подводит итог занятия: «Ребята, о чем мы сегодня говорили?» «Какой сегодня отмечается праздник?» «Назовите основные составляющие флага, цвета флага России». «Наша страна очень сильная, могущественная Держава и мы с вами по праву должны гордиться нашей Родиной и флагом». «А теперь я предлагаю вам взятькарандаши и нарисовать на бумагебело – сине – красный флаг России». | Дети отвечают на поставленные вопросы, рисуют изображение флага России. | Уточняются знания, полученные на занятии. Создаются положительные эмоции, условия для самостоятельной деятельности. Дети закрепляют знания о флаге Российской Федерации. |
Список используемой литературы:
- О. Н. Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду» -
М.: Арктика, 2007г.;
- Е. К. Ривина «Герб и флаг России: Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами» - М.: Арктика, 2002г.;
- И. Ф. Виноградова, С. А. Козлова «Наша Родина: Пособие для воспитателя детского сада - М: Просвещение,1984.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание " 22 августа - День Российского флага".
Доброе время суток, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию сценарий родительского собрания или, можно использовать, как материал для консультаций. Буду рада, если пригодится в раб...
22 августа -День российского флага!
Приблизительный сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста...
Презентация для детей подготовительной к школе группы " 22 августа день российского флага"
Данная презентация познокомит дошкольников с происхождением флага, разновидностью флагов их видами....
Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников "22 АВГУСТА «День Российского флага»
Цель: Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине. Формировать основы патриотизма. Вызвать у детей положительные эмоции. Задачи: 1)Познакомится с символическим значением флага Росси...
Тематическая беседа 22 АВГУСТА «День Российского флага» Средняя группа
Цель:• Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны• Воспитание любви к природе родного края• Закрепление зрительных представлений о Российском флаге• Разви...
Конспект познавательной беседы, посвященной 22 августа - " Дню Российского флага" для детей разновозрастной группы 5-7 лет.
Тема: «Наша Родина –Россия».Цель: Формировать представление у детей о России; воспитывать любовь к Родине; чувство гордости, уважения к государственной символике....
22 августа 2022, в нашем детском саду прошло мероприятие, посвящённые Дню рождения Российского флага. Была проведена игровая беседа "День Российского флага". Ни один всенародный праздник в России не обходится без поднятия Государственного флага. Российск
День Российского Флага 22 августа 2022, в нашем детском саду прошло мероприятие, посвящённые Дню рождения Российского флага. Была проведена игровая беседа "День Российского флага". Ни один всена...