Мастер - класс для педагогов "Цветок кусудама"
методическая разработка
Увлекаюсь квиллингом, модульным оригами. Эти яркие разноцветные цветочки создавались для украшения группы к празднику 8 марта. С данной работой с легкостью справятся старшие дошкольники. Цветок получается очень красивый, его можно сделать в подарок не только на 8 марта, но и на день рождения, День матери. Мне захотелось поделиться опытом с другими педагогами, чтобы в будущем они использовали технику оригами в работе с детьми, воспитывали у них терпение, усидчивость и развивали их творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_pedagogov.docx | 406.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Одуванчик» комбинированного вида ЗАТО
городской округ Восход Московской области
Мастер – класс
«Цветок кусудама»
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Рыжкова Анна Николаевна.
г.о. Восход 2019
Цель: Расширение знаний педагогов в вопросах использования оригами как средства пластического моделирования, направленного на развитие творческой деятельности.
Задачи:
- Передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
- Совместная отработка методических методов и приемов, поставленных в программе мастер-класса;
- Рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками мастер-класса;
- Оказание помощи участникам мастер-класса в решении задач саморазвития и самосовершенствования.
Предполагаемые результаты для участников мастер - класса:
- Познакомятся с методами и приёмами складывания бумажных фигурок;
- примут участие в обсуждении полученных результатов;
- предложат для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
- получат рекомендации;
- выскажут свои предложения по решению обсуждаемых вопросов.
I. Вступительное слово.
Сегодня у нас пройдет мастер-класс по оригами. И я хочу начать его со стихотворения:
У японцев есть примета: каждый должен сделать это.
Из бумаги собрать шар, принести соседу в дар.
Он хранит от всех ненастий и приносит людям счастье.
(Г. Долженко)
Этот шар японцы называют - кусудамой. В переводе это слово обозначает "лекарственный шар", «лечебный шар». Раньше кусудамы собирали для лечения больных, наполняли шар лекарственными травами и подвешивали в изголовье кровати, веря в то, что они благотворно влияют на человека. В настоящее время кусудамами украшают дома и офисы, их дарят на праздники родным и друзьям для покоя, чистоты, мира и гармонии в доме.
Оригами - не только увлекательный способ проведения досуга, но и средство решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Обратите внимание на этот вид искусства, используйте его в работе с детьми. На сегодняшний день очень много простых для воплощения схем. Оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, на его речь, внимание и память. Занятия дисциплинируют и воспитывают усидчивость.
Сегодня мы сделаем часть шара, один модуль и назовем его цветок кусудама. Для работы нам понадобятся 5 цветных квадратов 8х8 см, клей-карандаш. Давайте рассмотрим цветок. Из скольких лепестков он состоит? ( Из пяти)
Японцы рекомендуют собирать кусудаму только с хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу и приступим к работе. Но сначала разомнем наши умелые ручки:
Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем.
Серединку смажем джемом, (круговые движения ладошками по столу)
А верхушку – сладким кремом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем пальчиками)
А потом заварим чай –
В гости друга приглашай! (Одна рука пожимает другую)
II. Практическая часть.
Создадим первый лепесток. Этапы складывания буду сопровождать пояснениями, доступными для детей, т.е. в игровой форме.
1. Жили - были 4 братца уголка. Нижний братец пошел в гости к верхнему (сгибаем квадратик по диагонали)
2.Затем в гости отправились левый и правый братцы (левый и правый уголки загнуть к центру получившегося треугольника)
3.Тесно братцам вчетвером, обиделся правый братец и отвернулся (отогните верхний угол одного из получившихся треугольников в сторону, совместив наружный край сгиба с краем, который находится под ним)
4.За ним и левый братец отвернулся (то же самое с другим углом)
5.Надул правый братец щеки (а теперь разогните эту часть полностью и сложите вот так). Левый братец сделал то же самое (разогните уголок с другой стороны)
6.Опустили братцы носики (загните выступающие уголки, чтобы наружные края загиба были на одной линии с краями нижележащих слоев)
7.А потом отвернулись и совсем спрятали свои носики (а теперь получившийся треугольник по сгибу заверните во внутрь)
8.Согнулись правый и левый братцы пополам, посмотрели друг на друга и решили жить дружно (согните боковые стороны пополам по линии сгиба)
9.Обнились крепко братцы, да так и остались тесно прижавшись друг к другу (помажьте клеем эти две загнутые половинки (крепкая дружба помогла появиться лепестку)
10.Лепестки взялись за руки и образовали прекрасный цветок (сделать 5 лепестков и склеить между собой)
III. Разминка.
Голова чтоб не болела,
Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)
А теперь руками крутим -
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши руки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
IV. Рефлексия участников мастер-класса
Вопросы для рефлексии участников мастер-класса:
1. Какие открытия и выводы для себя вы сделали?
2. Возник ли у вас интерес к использованию техники оригами в рамках образовательной деятельности?
3. Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?
В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятами. Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Кусудама в технике оригами"
мастер-класс Кусудама в технике оригами...
Мастер -класс "Открытка в технике Кусудама"
Как сделать цветы кусудамы из бумаги? Легко и просто!Кусудама — занятие для творческих людей. Искусство оригами и кусудамы пришло к нам из Японии, где детей с детства учат мастерить бумажны...
мастер-класс изготовление шара в технике кусудама
Новое направление работы с бумагой...
Презентация мастер-класса для педагогов ДОУ "Волшебный цветок" в технике кусудама
Цель: Овладение участниками мастер-класса методикой использования оригами, как средства пластического моделирования, направленного на развитие художественного творчества в работе с детьми.Задачи:Перед...
Мастер-классЯ могу вас научить делать «Кусудаму»
Мастер-классЯ могу вас научить делать «Кусудаму»...
Мастер класс поделки из бумаги "Кусудама"
Мастер класс поделки из бумаги "Кусудама"...