Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
план-конспект занятия (младшая группа)

Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм. Формировать у детей умение использовать инструменты для сюжетно- ролевой игры «Салон красоты» по назначению. Закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера. Помочь в создании игровой обстановки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salon_krasoty.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                  детский сад №27 общеразвивающего вида

Сюжетно-ролевая игра

«Салон красоты»

Младшая группа

Воспитатель Стебунова О.В.

2016г

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм. Формировать у детей умение использовать инструменты для сюжетно- ролевой игры «Салон красоты» по назначению. Закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера. Помочь в создании игровой обстановки.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.

Развивающие: Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.

Воспитательная: Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу.

Игровой материал: кукла, набор специальных игрушек «Детский парикмахер», фартуки, пелеринка, зеркала, кисточка, флаконы с красками, расчески, заколки, банты, альбомы с причёсками.

Словарная работа: Парикмахер, фен, фартук, пелеринка, женский мастер, мужской мастер.

Предварительная работа: Беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций. Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Ход работы:

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте мы с вами поздороваемся с ними.

Дети«Здравствуйте».

Воспитатель: ребята посмотрите на мою причёску, она вам нравится?

Дети: да

Воспитатель: как вы думаете, где мне сделали такую прическу?

Дети(в салоне красоты, в парикмахерской)

Воспитатель: ребята мне причёску сделали в салоне красоты. Кто-нибудь из вас с родителями был в салоне красоты.

Дети(ответы детей)

Воспитатель: А что вам там делали с вашими волосами?

Дети(подстригал, мыли и т. д.)

Воспитатель: послушайте ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, в какую игру мы с вами сегодня будем играть.

«Ножницы возьмем у мамы.

Подстригаться будем сами.

Срежем волосы с макушки,

Оголим немножко ушки».

Дети(в парикмахерскую, в салон красоты).

Воспитатель: ребята обратите внимание, что изображено на салоне красоты.

Дети(расческа, ножницы, фен и т. д.)

Воспитатель: правильно, все эти инструменты необходимы для работы парикмахеру. В парикмахерской работает женский мастер, который делает прически кому?

Дети(мама, девочкам и т. д.)

Воспитатель: И мужской мастер, который делает прически кому?

Дети(мальчикам).

Воспитатель: Если мастер занят, то администратор предлагает посидеть подождать очередь и посмотреть журналы с прическами. Выбрать прическу, какую вы хотите, чтоб вам сделали.

Воспитатель: ребята я хочу вам напомнить правила поведения при посещении парикмахерской. Нельзя брать ни какие инструменты парикмахера посетителям. Заходя в парикмахерскую надо поздороваться а, уходя сказать до свидания.

Воспитатель: посмотрите, здесь уже сидит один посетитель. Это наша кукла Наташа, у неё сегодня день рождение. Она пришла в парикмахерскую, чтобы ей сделали красивую прическу.

Распределение ролей:

Воспитатель: Я буду в роли администратора. Света ты будешь женским мастером, а Таня мужским мастером. Вы наденете себе фартуки. У женского мастера будет - жёлтый фартук, а у мужского мастера - синий фартук.

Воспитатель: ребята, посмотрите, правильно девочки выбрали фартуки?

Дети(да).

Воспитатель: Вероника будет мамой куклы Наташи. Полина будет мамой Данила. Майя будет мамой Артёма и приведёт его подстригаться и. т. д. Сначала надо повязать пелеринку, для того, что бы волосы ни попадали, на одежду и только после этого, будем делать то, о чём вас попросили.

Воспитатель: ребята обратите внимание, что куклам парикмахер будет надевать маленькую пелеринку. Какого она цвета?

Дети(красного цвета).

Воспитатель: мальчикам большую пелеринку. Какого она цвета?

Дети(чёрного цвета).

Воспитатель: девочкам большую пелеринку. Какого она цвета?

Дети(красного цвета).

Воспитатель: посмотрите, как много здесь у парикмахера разных предметов. Кто из вас знает, как называется этот предмет? (воспитатель показывает по одному)

Дети(фен, ножницы, заколка, расческа и т. д.)

Воспитатель(администратор) - проходите, пожалуйста, к мастеру.

Дети(занимают свои ролевые места).

-Здравствуйте! Проходите, садитесь! Как вас подстричь? Какую прическу вам сделать? Вас подстричь машинкой или ножницами? Вам помыть голову? и т. д.

Воспитатель: а теперь у Светы и Тани будет обед, на их место придут другие парикмахеры. Ваня ты будешь мужским мастером, а Аня женским мастером. (Игра продолжается)

Итог игры:

Воспитатель: ребята, вам понравилось играть?

Дети(да).

Воспитатель: а в какую игру мы с вами сегодня играли?

Дети(в парикмахерскую, в салон красоты).

Воспитатель: а что больше всего понравилось в мастерской парикмахера?

Дети(ответы детей).

Воспитатель: ребята, давайте продемонстрируем свои прически нашим гостям. Света раздай гостям пригласительные билеты в наш салон красоты. А теперь пойдёмте в гости на день рождения к кукле Наташе. Она приготовила для вас сюрприз (детям раздают конфеты, которые спрятаны внутри матрёшки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты "Стиль"

 Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. И...

Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Вид проекта – игровойПродолжительность проекта – краткосрочныйУчастники проекта –дети старшего дошкольного возраста, воспитатели...

Сюжетно - ролевая игра "Салон красоты"

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА  «Салон красоты» как средство социально – личностного развития детей дошкольного возраста....

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Златовласка».

формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты»....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

Разработанная сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" для воспитанников средней группы детского садаспособствует  установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Программное содержание:1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить распределять роли путем отгадывания .2. Формировать у детей умение ...

План сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» старший дошкольный возраст

Плансюжетно – ролевой игры«Салон красоты»старший дошкольный возраст Задачи: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности; Развивать ум...