Мастер-класс для педагогов "Игры-забавы с мячом"
план-конспект занятия (средняя группа)

Показать педагогам приемы совместной двигательной деятельности с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_pedagogam_igry_s_myachom.docx379.48 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Ульяна\Desktop\КАТЯ\На сайте\ФОТО фестиваль пед идей\IMG_0693.jpg

Мастер-класс для педагогов "Игры-забавы с мячом"

Цель: Показать педагогам приемы совместной двигательной деятельности с детьми.

Задачи: Формировать у родителей и детей умение выполнять движения в паре .

Оборудование: 2 футбольных мяча, 2 кегли, куб (коробка), 2теннисные ракетки, мел,2 сочка( ведра) , 8 малых мячей .

Ход

Здравствуйте дорогие гости.

Взрослые…стоит лишь к ним приглядеться,

И сразу увидишь,

Как много в них детства,

И в папе, и в маме,

И в стареньких дедушке

С бабушкой тоже

Особенно это заметно бывает,

Когда они что-нибудь

Вдруг разбивают,

Когда покупают обновку с получки,

Когда получают подарок от внучки.

Они и смеяться умеют как дети,

Но все они взрослые -

Взрослые дети.

И тем отличаются от детворы,

Что именно мало у них для игры.

Сегодня мы рады приветствовать взрослых, которые нашли время, и пришли к нам на занятие.

Нашу встречу мне хотелось бы начать с игры "Чудесный мешочек" (в нем находятся различные небольшие мячики). Воспитатели по очереди опускают руку в мешочек, ощупывают предметы, после чего передают следующему. После отвечают на вопрос "Какие по форме предметы лежат в мешочке?", "На что похожи эти предметы?", "Можно ли их назвать одним словом? Или нет?".

Правильно, мяч! Но они все разные и наш сегодняшний мастер-класс посвящен играм с мячом.

Игры и развлечения - непременные спутники жизни детей. Особое место занимают игры с мячом. Они развивают глазомер, координацию, ловкость, согласованность движений, быстроту реакций, прыгучесть, силу.

Хорошо, когда ребенок растет в такой семье, где занимаются физкультурой, проявляя большую заинтересованность как стать здоровыми и физически развитыми, к счастью таких семей с каждым годом становится все больше.

Игры с мячом знали еще в Древней Руси. Об этом свидетельствуют археологические находки. При раскопках Новгорода, Пскова, Москвы и других древних городов в слоях 10 -16 веков найдено множество кожаных мячей. Добротное качество исполнения этих мячей говорит о том, что их ремесленники-сапожники. В деревнях делали так же мячики, плетенные из лыковых или берестяных ремешков, красивые и легкие. Иногда внутрь заплетали комок глины - такой мяч "с тяжестью" дальше летел и годился для игры ногами.

Повсеместно в России дети играли в шерстяные мячики. Овечью шерсть сначала скатывали в руках в плотный клубок, затем бросали в кипяток и оставляли там, на полчаса. Сжавшийся шарик снова катали в руках, пока он не станет твердым, как дерево. После просушки выходил упругий замечательный мячик, не уступающий прыгучестью резиновому сопернику.

Предлагаю вам разучить интересные игры с мячом, в которые можно играть дома, на природе и в гостях.

1. Упражнение с мячом (разминка)

Попросим выполнять движения в соответствии с текстом:

В правую руку своя мячик возьми,

Над головой его подними

И перед грудью его подержи.

К левой ступне, не спеша, положи.

За спину спрячь и затылка коснись.

Руку смени и другим улыбнись.

Правого плечика мячик коснется

И ненадолго за спину вернется.

К правой ступне и к левой ступне,

И на живот - не запутаться б мне.

2. Быстрая гусеница.

Играют две команды две команды. Каждая команда - это "гусеница", где все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, кто быстрее доберется до финиша, участники начинают движение гусеницы. Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая "гусеницу" и не уронившая мяч.

3. Официанты

По сигналу ведущего участники поочередно проносят мяч до кегли и обратно на "подносе" - теннисной ракеткой.

4. Поймай сочком

Две команды выходят метать, 2 ловца должны поймать мячи совком (ведром).

5. Передвинь коробку мячом

Каждой команде дают мячи. Площадка делится на две половины чертой. На черту ставится коробка, кидая в нее мячи, игроки стремятся сдвинуть коробку на половину противника.

Хочется напомнить вам о Народных подвижных играх, которые являются традиционным средством воспитания. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Народные игры являются неотъемлемой частью художественного и физического воспитание детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны.

Вот и давайте мы с вами попробуем поиграть в одну русскую народную игру. А для того, чтоб начать, нужно выбрать водящего с помощью считалки.

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Кукушата просят пить,

Выходи - тебе водить.

Катился горох по блюду,

Ты води, а я не буду.

"Мячик к верху" русская народная игра.

Участники встают в круг, водящий идет в середину круга, и бросает мяч со словами: "Мячик к верху!" играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: "Стой!" все должны остановиться, а водящий не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе к нему. Запятнанный становится водящим. Если же он промахнулся, то остается вновь водящим: идет в центр круга, бросает мяч к верху - игра продолжается.

Правила игры. Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слова: "Стой!" - продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие, убегая от водящего, не должны прятаться за встречающиеся на пути предметы.

На мольберте размещены три больших мяча смайлика (грустный, веселый, равнодушный). Я предлагаю всем участникам и выбрать смайлик-мяч соответствующий качеству проведенного мастер-класса, вашему настроение и разместить на соответствующих больших мячах-смайликах.

Спасибо за внимание. Надеюсь, что данный материал поможет вам интересно проводить время с детьми на прогулках, дома и в гостях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...

мастер-класс "Игры и игровые упражнения с мячом"

мастер-класс "Игры и игровые упражнения с мячом"...

Мастер - класс для воспитателей " Подвижные игры с мячом на улице"

Организация и проведение подвижных игр  с детьми на улице...

Мастер - класс для воспитателей "Нейропсихологические игры с мячом"

Организация и проведение нейропсихологических игр с мячом для детей разного возраста...

Разработка мастер-класса для родителей "Игры с массажными мячами"

Разработка мастер-класса  для родителей "Игры с массажными мячами"...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Игры с мячом, как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста""

Методические рекомендации для педагогов по организации игр с мячами, непосредственное участие в организации игр....

Мастер-класс для педагогов «Подвижные игры с мячом»

Мастер-класс для педагогов«Подвижные игры с мячом»...