Мастер-класс для педагогов "Игры-забавы с мячом"
план-конспект занятия (средняя группа)
Показать педагогам приемы совместной двигательной деятельности с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_pedagogam_igry_s_myachom.docx | 379.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов "Игры-забавы с мячом"
Цель: Показать педагогам приемы совместной двигательной деятельности с детьми.
Задачи: Формировать у родителей и детей умение выполнять движения в паре .
Оборудование: 2 футбольных мяча, 2 кегли, куб (коробка), 2теннисные ракетки, мел,2 сочка( ведра) , 8 малых мячей .
Ход
Здравствуйте дорогие гости.
Взрослые…стоит лишь к ним приглядеться,
И сразу увидишь,
Как много в них детства,
И в папе, и в маме,
И в стареньких дедушке
С бабушкой тоже
Особенно это заметно бывает,
Когда они что-нибудь
Вдруг разбивают,
Когда покупают обновку с получки,
Когда получают подарок от внучки.
Они и смеяться умеют как дети,
Но все они взрослые -
Взрослые дети.
И тем отличаются от детворы,
Что именно мало у них для игры.
Сегодня мы рады приветствовать взрослых, которые нашли время, и пришли к нам на занятие.
Нашу встречу мне хотелось бы начать с игры "Чудесный мешочек" (в нем находятся различные небольшие мячики). Воспитатели по очереди опускают руку в мешочек, ощупывают предметы, после чего передают следующему. После отвечают на вопрос "Какие по форме предметы лежат в мешочке?", "На что похожи эти предметы?", "Можно ли их назвать одним словом? Или нет?".
Правильно, мяч! Но они все разные и наш сегодняшний мастер-класс посвящен играм с мячом.
Игры и развлечения - непременные спутники жизни детей. Особое место занимают игры с мячом. Они развивают глазомер, координацию, ловкость, согласованность движений, быстроту реакций, прыгучесть, силу.
Хорошо, когда ребенок растет в такой семье, где занимаются физкультурой, проявляя большую заинтересованность как стать здоровыми и физически развитыми, к счастью таких семей с каждым годом становится все больше.
Игры с мячом знали еще в Древней Руси. Об этом свидетельствуют археологические находки. При раскопках Новгорода, Пскова, Москвы и других древних городов в слоях 10 -16 веков найдено множество кожаных мячей. Добротное качество исполнения этих мячей говорит о том, что их ремесленники-сапожники. В деревнях делали так же мячики, плетенные из лыковых или берестяных ремешков, красивые и легкие. Иногда внутрь заплетали комок глины - такой мяч "с тяжестью" дальше летел и годился для игры ногами.
Повсеместно в России дети играли в шерстяные мячики. Овечью шерсть сначала скатывали в руках в плотный клубок, затем бросали в кипяток и оставляли там, на полчаса. Сжавшийся шарик снова катали в руках, пока он не станет твердым, как дерево. После просушки выходил упругий замечательный мячик, не уступающий прыгучестью резиновому сопернику.
Предлагаю вам разучить интересные игры с мячом, в которые можно играть дома, на природе и в гостях.
1. Упражнение с мячом (разминка)
Попросим выполнять движения в соответствии с текстом:
В правую руку своя мячик возьми,
Над головой его подними
И перед грудью его подержи.
К левой ступне, не спеша, положи.
За спину спрячь и затылка коснись.
Руку смени и другим улыбнись.
Правого плечика мячик коснется
И ненадолго за спину вернется.
К правой ступне и к левой ступне,
И на живот - не запутаться б мне.
2. Быстрая гусеница.
Играют две команды две команды. Каждая команда - это "гусеница", где все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, кто быстрее доберется до финиша, участники начинают движение гусеницы. Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая "гусеницу" и не уронившая мяч.
3. Официанты
По сигналу ведущего участники поочередно проносят мяч до кегли и обратно на "подносе" - теннисной ракеткой.
4. Поймай сочком
Две команды выходят метать, 2 ловца должны поймать мячи совком (ведром).
5. Передвинь коробку мячом
Каждой команде дают мячи. Площадка делится на две половины чертой. На черту ставится коробка, кидая в нее мячи, игроки стремятся сдвинуть коробку на половину противника.
Хочется напомнить вам о Народных подвижных играх, которые являются традиционным средством воспитания. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
Народные игры являются неотъемлемой частью художественного и физического воспитание детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны.
Вот и давайте мы с вами попробуем поиграть в одну русскую народную игру. А для того, чтоб начать, нужно выбрать водящего с помощью считалки.
Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети,
Кукушата просят пить,
Выходи - тебе водить.
Катился горох по блюду,
Ты води, а я не буду.
"Мячик к верху" русская народная игра.
Участники встают в круг, водящий идет в середину круга, и бросает мяч со словами: "Мячик к верху!" играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: "Стой!" все должны остановиться, а водящий не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе к нему. Запятнанный становится водящим. Если же он промахнулся, то остается вновь водящим: идет в центр круга, бросает мяч к верху - игра продолжается.
Правила игры. Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слова: "Стой!" - продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие, убегая от водящего, не должны прятаться за встречающиеся на пути предметы.
На мольберте размещены три больших мяча смайлика (грустный, веселый, равнодушный). Я предлагаю всем участникам и выбрать смайлик-мяч соответствующий качеству проведенного мастер-класса, вашему настроение и разместить на соответствующих больших мячах-смайликах.
Спасибо за внимание. Надеюсь, что данный материал поможет вам интересно проводить время с детьми на прогулках, дома и в гостях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...
мастер-класс "Игры и игровые упражнения с мячом"
мастер-класс "Игры и игровые упражнения с мячом"...
Мастер - класс для воспитателей " Подвижные игры с мячом на улице"
Организация и проведение подвижных игр с детьми на улице...
Мастер - класс для воспитателей "Нейропсихологические игры с мячом"
Организация и проведение нейропсихологических игр с мячом для детей разного возраста...
Разработка мастер-класса для родителей "Игры с массажными мячами"
Разработка мастер-класса для родителей "Игры с массажными мячами"...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Игры с мячом, как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста""
Методические рекомендации для педагогов по организации игр с мячами, непосредственное участие в организации игр....
Мастер-класс для педагогов «Подвижные игры с мячом»
Мастер-класс для педагогов«Подвижные игры с мячом»...